Основная образовательная программа начального общего образования Еткульского муниципального района Челябинской области Оглавление Пояснительная записка icon

Основная образовательная программа начального общего образования Еткульского муниципального района Челябинской области Оглавление Пояснительная записка



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Еткульского муниципального района Челябинской области Оглавление Пояснительная записка
страница1/13
Дата конвертации03.02.2013
Размер2.97 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Основная образовательная программа

начального общего образования

Еткульского муниципального района

Челябинской области


Оглавление


  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

    1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

      1. Личностные универсальные учебные действия

      2. Регулятивные универсальные учебные действия

      3. Познавательные универсальные учебные действия

      4. Коммуникативные универсальные учебные действия

    2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

      1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

      2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

      3. Работа с текстом: оценка информации

    3. Русский язык.

      1. Содержательная линия «Система языка»

      2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

      3. Содержательная линия «Развитие речи»

    4. Литературное чтение.

      1. Виды речевой и читательской деятельности

      2. Творческая деятельность

      3. Литературоведческая пропедевтика

    5. Иностранный язык (английский и немецкий)

      1. Коммуникативные умения

      2. Языковые средства и навыки оперирования ими

    6. Математика

      1. Числа и величины

      2. Арифметические действия

      3. Работа с текстовыми задачами

      4. Пространственные отношения

      5. Геометрические величины

      6. Работа с информацией

    7. Окружающий мир

      1. Человек и природа

      2. Человек и общество

    8. Музыка

      1. Музыка в жизни человека

      2. Основные закономерности музыкального искусства

      3. Музыкальная картина мира

    9. Изобразительное искусство

      1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности

      2. Азбука искусства. Как говорит искусство?

      3. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

    10. Технология

      1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

      2. Технология ручной обработки материалов.
        Элементы графической грамоты

      3. Конструирование и моделирование

      4. Практика работы на компьютере

    11. Физическая культура

      1. Знания о физической культуре

      2. Способы физкультурной деятельности

      3. Физическое совершенствование

  3. Базисный учебный план начального общего образования

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

    1. Ценностные ориентиры начального общего образования

    2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования.

    3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

    4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

    1. Общие положения

    2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

      1. Русский язык

      2. Литературное чтение

      3. Иностранный язык

      4. Математика

      5. Окружающий мир

      6. Основы духовно-нравственной культуры народов России

      7. Искусство

      8. Музыка

      9. Технология

      10. Физическая культура

  6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

    2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

    3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

    4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

      1. Современные особенности развития и воспитания обучающихся

      2. Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

      3. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования

    5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обчающихся

    6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  7. Система оценки планируемых достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

    1. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений

    2. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

  8. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

    1. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

    2. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни


Приложения

  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе нормативно – правовых документов федерального уровня :

  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30 ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации; 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070);

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Приказ МоиН РФ «Об утверждении федерального перчня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 год;

  • Сборник нормативных документов Министерства образования и науки: - Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 ОТ 20.02.1999);

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от 09.11.1998);

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.02.2001);

  • Приказ Минобрнауки Росии от 09.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для обшеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312».

  • нормативно-правовых документов регионального уровня:

  • приказ МоиН Челябинской области от 18.07.2011 г № 103/286 «Овведении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

  • приказ МоиН Челябинской области от 16.06.2011 г № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год»


Общие положения

  • Образовательная программа начального образования (далее —образовательная программа) является основным нормативным документом, развивающим и конкретизирующим положения Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

  • Образовательная программа представляет собой компонент системы образования Российской Федерации.

  • Образовательная программа определяет содержание начального образования и направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся.

^ Цели образования

Цель первого уровня: Создание комплекса условий для максимального развития личностных потенциалов учащихся, ориентированных на их социальную успешность.

Все нормативно-законодательные требования, предъявляемые к качеству образования, определенного стандартами второго поколения.

Стратегия развития заключается в направленности деятельности коллектива на:

1. Реализацию личностно-ориентируемой парадигмы развивающего образования, которая предполагает:

  • создание модели образования, ориентированного на развитие человека как целостности при ведущей роли воспитывающей функции образования;

  • создание личностной системы ценностей учащихся, отличающихся высокой степенью общей значимости;

  • становление саморазвивающейся личности;

  • реализацию духовных потребностей человека;

  • создание условий для установления учащимися связи между учением и собственными потребностями, своей внутренней жизнью;

  • формирование активного отношения личности к себе, другому человеку, миру, готовности к позитивному преобразованию структуры своих отношений;

  • становление личности в коллективе;

  • организацию образовательного процесса, в котором учащиеся могут выступать в педагогической позиции по отношению друг к другу «научился сам, научи другого»;

  • дифференциацию и индивидуализацию образования через предпрофильное обучение и систему дополнительного образования;

  • обнаружение способностей и одаренности через мониторинговые исследования и создания портфолио достижений учащихся с 1-го по 4-й класс.

  1. Создание модели нового педагогического стиля, который будет проявляться в личностной позиции учителя, стремлении и готовности педагогов к следующему:

  • к управлению образовательным процессом с позиции «вдохновляющего лидера»;

  • к отношениям сотрудничества, обращенного к будущему, взаимопомощи равных перед будущим;

  • к позиции учителя как координатора образовательного процесса, консультанта, участника совместного образовательного процесса;

  • к усилению роли продуктивной творческой функции: учение – основа творчества;

  • к мотивации познавательной деятельности учащихся;

  • к непрерывному развитию своей личности, повышению своей педагогической компетентности;

  • к экспериментальной, исследовательской, инновационной педагогической деятельности;

  • к развитию способности видеть перспективы, проектировать будущее, реализовывать замыслы, рефлексировать свою и коллективную деятельность.

  1. Непрерывное коллективное проектирование собственной деятельности на всех уровнях организации педагогического процесса, которое предполагает:

  • анализ ситуации, целеполагание, планирование, реализацию, рефлексию результата и деятельности, принятие управленческих решений;

  • коллективное проектирование как продуктивную совместную деятельность, которая включает следующие аспекты:

  • ориентацию на коллективное творчество;

  • моделирование педагогических или использование жизненных ситуаций для становления человека и формирования межличностных отношений;

  • оснащение учащихся управленческими умениями, стратегиями саморазвития и саморегуляции;

  • развитие способностей принимать решения в новых, возможно, в беспрецедентных ситуациях;

  • использование «метода проектов», которые пронизывают всю деятельность (социальные проекты, художественные, исследовательские, творческие), способствуют самоопределению учителя и ученика, позволяют реализовать свои желания и способности, стать организаторами собственного образования и развития.

  • в развертывании детского самоуправления и других молодежных движений.

Цели образования начальной школы

    1. Формировать разностороннюю личность на основе сочетания качественного уровня образования.

    2. Способствовать формированию общей культуры обучающихся, их духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития.

    3. Обеспечить полноценное развитие ребенка в соответствии с его возрастными особенностями.

    4. Обеспечить необходимый и достаточный уровень образования обучающихся для успешного продолжения образования в основной школе.

    5. Способствовать становлению общей культуры обучающихся на основе знакомства с общезначимыми ценностями.

    6. Сформировать готовность к самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей и самосовершенствование.

    7. Сформировать у обучающихся универсальные учебные действия на материале предметных программ.

    8. Укреплять навыки здорового образа жизни.

Основная обра­зовательная программа начального общего образования разработана с привлечением Совета учреждения. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Начальная школа — осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения.

  • Учитываются также характерные особенности для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

  • При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

  • При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного про­цесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего обра­зования.

  • Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ К числу планируемых результатов освоения

основной об­разовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной програм­мы лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образо­вательном учреждении, реализующем основную образователь­ную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значе­ния видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

^ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОГБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образователь­ной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших ме­ханизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную про­грамму. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, об­разовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального об­щего образования, уточняя и конкретизируя общее понима­ние личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-ме­тодической литературы, а также для системы оценки качест­ва освоения обучающимися основной образовательной про­граммы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, со­ставляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характери­зует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учеб­но-практические задачи, в том числе как задачи, направлен­ные на отработку теоретических моделей и понятий, так и за­дачи, по возможности максимально приближенные к реаль­ным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познава­тельными, личностными, регулятивными, коммуникативны­ми, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образова­тельного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяет­ся учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. слу­жащий основой для последующего обучения.

В соответствии с требованиями Стандарта структура пла­нируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближай­шей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения учащимися учеб­ными действиями на уровне, соответствующем зоне ближай­шего развития, в отношении знаний, расширяющих и углуб­ляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятель­ности — оценки результатов деятельности систем образова­ния различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинар­ной) выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые уста­новки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?» Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущ­ностный вклад данной программы в развитие личности обу­чающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и миро­воззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, до­пускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные резуль­таты характеризуют деятельность системы образования на фе­деральном и региональном уровнях.

^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уро­вень освоения опорного учебного материала ожидается от вы­пускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на дан­ной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большин­ством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризую­щем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необ­ходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправ­ленной работы учителя в принципе может быть освоена по­давляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выно­сится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопитель­ной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполни­тельскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью за­даний базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышен­ного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для поло­жительного решения вопроса о возможности перехода на сле­дующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как про­педевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебно­го предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, мо­гут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, име­ющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отраба­тывается со всеми без исключения обучающимися как в си­лу повышенной сложности учебных действий для обучающих­ся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимуще­ственно в ходе процедур, допускающих предоставление и ис­пользование исключительно неперсонифицированной инфор­мации. Частично задания, ориентированные на оценку дости­жения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить воз­можность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее под­готовленных обучающихся. При этом невыполнение обуча­ющимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую сту­пень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируе­мых результатов этой группы целесообразно вести в ходе те­кущего и промежуточного оценивания, а полученные резуль­таты фиксировать посредством накопительной системы оцен­ки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых ре­зультатов подчёркивает тот факт, что при организации обра­зовательного процесса, направленного на реализацию и до­стижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые ос­нованы на дифференциации требований к подготовке обу­чающихся.

На ступени начального общего образования устанавлива­ются планируемые результаты освоения:

  • двух междисциплинарных программ — «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текс­том»;

  • программ по всем учебным предметам — Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Еткульского муниципального района Челябинской области Оглавление Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Старокутлумбетьевская сош» на 2011-2014 гг Оглавление Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Еткульского муниципального района Челябинской области Оглавление Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального...
Основная образовательная программа начального общего образования Еткульского муниципального района Челябинской области Оглавление Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательной школы имени 8 Марта Солнечногорского муниципального района Московской области
Марта Солнечногорского муниципального района Московской области раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного...
Основная образовательная программа начального общего образования Еткульского муниципального района Челябинской области Оглавление Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел
Введение. Основная образовательная программа начального общего образования в мбоу сош №116 разработана на основе примерной основной...
Основная образовательная программа начального общего образования Еткульского муниципального района Челябинской области Оглавление Пояснительная записка iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Рыбушка Саратовского района Саратовской области»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Основная образовательная программа начального общего образования Еткульского муниципального района Челябинской области Оглавление Пояснительная записка iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Сортовской основной общеобразовательной
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Еткульского муниципального района Челябинской области Оглавление Пояснительная записка iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа
От 06. 01. 2011 «Об утверждении программы духовно-нравственного развития, воспитания»
Основная образовательная программа начального общего образования Еткульского муниципального района Челябинской области Оглавление Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош №21 муниципального образования Тимашевский район разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу оош №21 муниципального образования Тимашевский район разработана...
Основная образовательная программа начального общего образования Еткульского муниципального района Челябинской области Оглавление Пояснительная записка icon1. пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной программы...
Основная образовательная программа начального общего образования Еткульского муниципального района Челябинской области Оглавление Пояснительная записка iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Шибаевская основная общеобразовательная школа Еткульского муниципального района
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Шибаевская основная общеобразовательная школа Еткульского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов