Отделом образования администрации общим собранием трудового коллектива icon

Отделом образования администрации общим собранием трудового коллектива



НазваниеОтделом образования администрации общим собранием трудового коллектива
Дата конвертации03.02.2013
Размер294.76 Kb.
ТипПротокол


УТВЕРЖДЕН ПРИНЯТ

отделом образования администрации общим собранием трудового коллектива

Еткульского муниципального района МОУ Таяндинской СОШ

Начальник отдела Председатель собрания

__________________ Л.А. РЯБОВА __________________ Е.В.ЗЯЗЕВА

«______»________________ 200 г. «______»_________________ 200 г

Протокол №_______________


Устав МОУ Таяндинская СОШ, зарегистрированный Постановлением главы администрации №____ от _______________, регистрационный №_____, читать в новой редакции.


У С Т А В


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТАЯНДИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


СОГЛАСОВАНО

c комитетом по управлению имуществом

и земельным отношениям администрации

Еткульского муниципального района

Председатель комитета


__________________В.М.ПАСТУХОВ


«______»____________________ 200 г


СОГЛАСОВАНО

с юридическим отделом

администрации

Еткульского муниципального района

Начальник отдела

__________________Т.В.БЕЗБОРОДОВА

«______»___________________ 200 г.


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Таяндинская средняя общеобразовательная школа / далее «Учреждение»/ создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.


1.1.1. Учредителем является отдел образования администрации Еткульского муниципального района /далее «Учредитель»/.


1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», договором с Учредителем и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.


1.3. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через централизованную бухгалтерию Еткульского районного отдела образования.


1.4. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями /законными представителями/ регулируются настоящим Уставом.


1.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии /разрешения/.


1.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».


1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом ФАП, закрепленным учреждением здравоохранения Еткульской ЦРБ.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.


1.9. Организация питания в Учреждении осуществляется штатными работниками школьной столовой в предусмотренном для питания обучающихся помещении.


1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.


1.11. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.


1.12. Место нахождения Учреждения.

Почтовый адрес: 456578, с.Таянды Еткульского района, ул.Школьная, 1

Юридический адрес: 456578, с.Таянды Еткульского района, ул.Школьная, 1


1.13. Сокращенное название Учреждения: МОУ Таяндинская СОШ.


^ 2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Основными задачами Учреждения является создание условий:

а/ гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б/ для развития личности, её самореализации и самоопределения;

в/ для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г/ для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д/ для осознанного выбора профессии.


2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а/ самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б/ самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в/ выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных /допущенных/ к использованию в образовательном процессе;

г/ выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д/ реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

е/ привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

ж/ по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

з/ оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность разрешенную законодательством РФ;

и/ устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

к/ осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.


^ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование /нормативный срок освоения 4 года/;

вторая ступень – основное общее образование /нормативный срок освоения 5-6 лет/;

третья ступень – среднее /полное/ общее образование / нормативный срок освоения 2 года.

С учетом интересов родителей /законных представителей/ по согласованию с Учредителем Учреждение реализует программу дошкольного образования /группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста/. Направление воспитанников в эти группы осуществляется только с согласия родителей /законных представителей/.

Наполняемость группы кратковременного пребывания определяется потребностью населения /не менее 8 человек/, зависит от санитарных норм, условий для проведения воспитательного образовательного процесса.


3.1.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.


3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего /полного/ общего образования, начального и среднего профессионального образования.


3.1.3. Задачами среднего /полного/ общего образования являются развитие интереса к познанию творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее /полное/ общее образование является основой для получения начального профессионального , среднего профессионального /по сокращенным ускоренным программам/ и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей /законных представителей/, при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут осуществлять профильное обучение в качестве дополнительных /в том числе платных/ образовательных услуг при наличии соответственной лицензии /разрешения/ на указанный вид деятельности. Предпрофильное и профильное обучение проводится только с согласия обучающихся и их родителей /законных представителей/.


3.1.4. Задачами дошкольного образования является : физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовка их к обучению в школе.

Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования.


3.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.


3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Образовательная программа состоит из основного /базового/ и дополнительного компонентов образования.


3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.


3.5. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и /или/ их родителей /законных представителей/ за счет средств и силами заинтересованного ведомства.


3.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего /полного/ общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 и 10 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей.


3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающие, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением органа самоуправления Учреждения переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течении следующего учебного года возлагается на их родителей /законных представителей/.


3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей /законных представителей/ оставляются на повторное обучение, или переводятся в классы компенсирующего обучения, или продолжают обучение в форме семейного образования.


3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.


3.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего /полного/ общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.


3.11. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определятся примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.


3.12. На базе Учреждения могут открываться вечерняя школа или вечерние классы с очно-заочной /вечерней/ и заочной формой обучения. Порядок получения образования в очно-заочной /вечерней/ или заочной формах определяется Положением о вечерних очно-заочных классах, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.


3.13. Учреждение обеспечивает занятие на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители /законные представители/ обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной /итоговой аттестации/, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.


3.15. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а/ начало уроков в 1 смене 8.30. – 9.30. , во второй смене – в 13.30. – 14.30, продолжительность урока не более 45 минут, перемены на обед – две по 20 минут, или одна – 30 минут, а остальные – по 5, 10 минут.

б/ при необходимости в Учреждении могут вводиться 2-х сменные занятия. При наличии в Учреждении двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 9-х и 11 классов.

в/ начало занятий групп продленного дня в 1 смене – 8.30 – 9.30, во 2 смене – после окончания последнего урока 1 смены и уборки помещения.

г/ учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.


3.16. Количество классов и групп продленного дня в учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается «Типовым положением об образовательном учреждении».


3.17. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике. Физике и химии /во время практических занятий/ допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.


3.18. С учетом интересов родителей /законных представителей/ по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей /законных представителей/ на основании заключения психолого -медико- педагогической комиссии.


3.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.


3.20. Учреждение имеет право оказывать дополнительные платные образовательные услуги по статье 45 Закона об образовании РФ; порядок их предоставления определяется Учреждением / на договорной основе/.

Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.

Виды оказываемых Учреждению платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются родительским комитетом Учреждения.


3.21. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

а/ невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

б/ реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

в/ жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

г/ нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.


^ 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители /законные представители/, учителя и все другие работники Учреждения.


4.2. В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста, определенного законом, и не имеющие медицинских противопоказаний.

В первую очередь приему подлежат:

а/ дети, проживающие на данной территории.

Территория /дома/ закрепляются за Учреждением ежегодным приказом вышестоящей организации.

б/ дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этого Учреждения. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 20 учащихся.


4.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители /законные представители/ представляют следующие документы:


- заявление на имя руководителя Учреждения;

- копия «Свидетельства о рождении» /заверяется директором Учреждения/;

- медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медицинских работников о возможности обучения в массовой школе;

- паспорт одного из родителей /законного представителя/, с указанием его места жительства.


4.4. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:


- заявление на имя директора Учреждения;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы /при переходе в течение учебного года/;

- Личное дело ученика;

- медицинская карта ученика;

- паспорт одного из родителей /законного представителя/, с указанием его места жительства;

- справка-подтверждение;

- справка о регистрации ребенка по месту его пребывания.


4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:


- заявление на имя руководителя Учреждения;

- Аттестат об окончании девяти классов.


Для учащихся пришедших из других школ, добавляются:


- личное дело ученика;

- медицинская карта;

- паспорт одного из родителей /законного представителя/, с указанием его места жительства.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления /менее 20 человек в классе/.

Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее /полное/ общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию.


4.6. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и /или/ его родителей /законных представителей/ с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.


4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а/ получение бесплатного общего /начального общего, основного общего, среднего /полного/ общего/ образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б/ выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в/ обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г/ бесплатное пользование библиотечным фондом;

д/ получение дополнительных /в том числе платных/ образовательных услуг;

е/ участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в Совет Учреждения /при его наличии/;

ж/ уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з/ свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и/ добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

к/ добровольное вступление в любые общественные организации;

л/ перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

м/ защиту от применения методов физического и психического насилия;

н/ условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.


4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

а/ выполнять Устав Учреждения;

б/ добросовестно учиться;

в/ бережно относиться к имуществу Учреждения;

г/ уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д/ выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;


4.9. Учащимся Учреждения запрещается:

а/ приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б/ использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в/ применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г/ производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.


4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего, приказом «По технике безопасности».


4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

а/ по заявлению родителей /законных представителей/, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования для устройства на работу или получения образования в учебных учреждениях других ведомств;

б/ по достижении возраста 18 лет.


4.12. Обучающиеся, достигшие возраста 15 лет, могут быть исключены из Учреждения по решению педагогического совета за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения и предусмотренных им Правил поведения учащихся. Причем исключение применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение педсовета об исключении учащихся оформляется приказом директора Учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей /законных представителей/, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления


4.13. Родители /законные представители/ имеют право:

а/ выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б/ защищать законные права и интересы ребенка:

- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный срок /не позднее чем через месяц/ дать письменный ответ.

Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.

- в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов – предметников /возможно с привлечением методистов/, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

в/ присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости их ребенка;

г/ участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

д/ при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

е/ знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

-с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

ж/ знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

з/ посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и/ вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

к/ принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;

л/ принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждением.


4.14. Родители /законные представители/ обязаны нести ответственность за:

а/ воспитание своих детей и получение общего образования;

б/ ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в/ выполнение Устава Учреждения;

г/ посещение проводимых школой родительских собраний;

д/ бережное отношение обучающегося к государственной собственности.


4.15. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии со статьями 331, 65 Трудового Кодекса РФ, а также со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

-документы воинского учета - для военнообязанных и лиц , подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании /диплом/;

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.


4.16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

- Коллективным договором /при наличии/;

- Уставом образовательного учреждения;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Должностными инструкциями;

- Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- Приказом о пожарной безопасности;

другими документами, характерными для данного Учреждения.


4.16.1. Отношения работника и администрации Учреждения регулируется трудовым договором, в соответствии со ст. 57 ТК РФ.

Срок действия трудового договора определяется на основании ст. ст. 58,59 Трудового Кодекса РФ.


4.16.2. Объем учебной нагрузки работнику устанавливается исходя из количества часов учебного плана, согласно программам, обеспеченности кадрами или других конкретных условий Учреждения.


4.16.3. Объемом учебной нагрузки более и менее нормы часов на ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работников. Установленный в начале года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения часов по учебному плану и программ, сокращение количества классов /групп/ и других обстоятельств, не противоречащих Закону об образовании РФ. Об изменении учебной нагрузки на следующий учебный год администрация учреждения обязана предупредить педагога за месяц до очередного отпуска.


4.17. Педагогические работники обязаны:

а/ иметь необходимую профессионально- педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно - квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б/ выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

в/ поддерживать дисциплину в Учреждении на основании уважения человеческого достоинства обучающихся /применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается/;

г/ принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

д/проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.


4.18. Педагогические работники имеют право на:

а/ Участие в управлении Учреждением;

-работать в педагогическом совете;

- избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

- обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

-обсуждать, принимать и предоставлять на утверждение Устав;

- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.

б/ защиту своей профессиональной чести и достоинства.

в/ свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, учеников, утвержденных федеральным перечнем учебников, рекомендованных /допущенных/ к использованию об образовательном процессе.

г/ повышение своей квалификации.

д/ аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию.

е/ сокращенную /не более 36 часов/ рабочую неделю, длительный, до 1 года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при стаже работы 25 лет.

ж/ Социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем.

з/ Проведение дисциплинарного расследования норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.


4.19. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 Трудового кодекса РФ:

а/повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;

б/ применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и /или/ психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.


^ 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ


5.1. Права Учредителя:

а/ Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения.

б/ Собственник имущества в лице комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Еткульского муниципального района наделяет Учреждение собственностью на правах оперативного управления и дает разрешение на сдачу в аренду части Учреждения.

в/ Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

г/ Учредитель утверждает Устав Учреждения.

д/ Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

е/ Учредитель назначает руководителя /директора/ Учреждения.

ж/ Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.


5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются:

- Общее собрание Учреждения;

- Педагогический совет Учреждения;

- Родительский комитет Учреждения.

В Учреждении могут быть созданы Попечительский Совет, Совет школы и другие формы самоуправления, деятельность которых регулируется локальными актами. В этом случае часть компетенции действующих органов самоуправления может быть передана им.


5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.


5.4. Права Общего собрания трудового коллектива Учреждения:

а/ Обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Учреждения» и представлять его на утверждение.

б/ Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности.

в/ Избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения или другого органа самоуправления.


5.5.Положение о педагогическом совете Учреждения.


5.5.1. Педагогический совет:

- разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для согласования с Учредителем;

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

- решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей /законных представителей/;

- утверждает план работы Учреждения на учебный год;

- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».


5.5.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения.


5.5.3. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.


5.5.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.


5.5.5. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.


5.6. Положение о родительском комитете Учреждения.


5.6.1. Родительский комитет Учреждения выбирается на общешкольных родительских собраниях. Он содействует:

- проведению ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т.п.;

- организации и совершенствованию образовательного процесса;

- укреплению материально-технической базы Учреждения.

Родительский комитет определяет:

- перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением;

- необходимость и вид ученической формы.

Родительский комитет контролирует:

- целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения;

- заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.


5.6.2. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

Вносит предложения о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, детям из социально незащищенных семей.


5.7. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.


5.8. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.


5.8.1. Директор Учреждения имеет право на:

а/ представление Учреждения во всех инстанциях;

б/ распоряжение имуществом и материальными ценностями;

в/ прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

г/ утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

д/ установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

е/ утверждение графиков работ и расписание учебных занятий;

ж/ издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащихся;

з/ распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

и/ контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

к/ назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

л/ решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.


5.8.2. Директор учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.


5.8.3. директор Учреждения является государственным опекуном /попечителем/ воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы /личные, имущественные, жилищные, трудовые и др./.


5.8.4. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.


5.8.5. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий, за работу Учреждения в соответствии со ст. 32,51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.


5.9. Учреждение имеет право принимать локальные акты:

- Правила для учащихся;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Правила конкурсного приема в классы с углубленным изучением отдельных предметов;

- Положение о структурных подразделениях Учреждения;

- Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

- Положение о фонде материального поощрения;

- Положение о стипендиях учащихся;

- Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда;

- Должностные инструкции для работников Учреждения;

- Приказы директора Учреждения;

- другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.


^ 6. ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


6.1. Деятельность образовательного Учреждения финансируется в соответствии с законодательством.


6.2. Финансирование Учреждения осуществляется на основе нормативов субъекта Российской Федерации.


6.3. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов /за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ в соответствии с п.6.1. ст. 29 закона РФ «Об образовании»/.


6.4. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную деятельность, через централизованную бухгалтерию Учредителя.


6.5. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним, используются им в соответствии с Уставом Учреждения и ст. 296 п.2 Гражданского Кодекса РФ и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством российской Федерации.


6.6. Образовательному учреждению запрещается совершать сделки, последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, переданного образовательному учреждению в оперативное управление.


6.7. Имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, является собственностью Учреждения и учитывается на отдельном балансе согласно ст.298 п.2 Гражданского Кодекса РФ.


6.8. Учреждение открывает счета в органах, осуществляющих функции казначейства.


6.9. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги /обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги/, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.


6.10. Доход от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения используются данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.


6.11. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе обжаловать указанное действие учредителя в суде. Правила оказания платных услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г.

№ 505.


6.12. Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом.

К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения относятся:

- реализация и сдача в аренду основных фондов и имуществ Учреждения с согласия собственника;

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг.

Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.


6.13. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачиваются по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.



  1. ^ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ. Порядок реорганизации Учреждения устанавливается органом местного самоуправления.


7.2. При реорганизации /изменение организационно-правовой формы, статуса/ Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.


7.3. Ликвидация и реорганизация Учреждения может осуществляться по решению его Учредителя, либо органами местного самоуправления.


7.4. Ликвидация и реорганизация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учредителем.




Похожие:

Отделом образования администрации общим собранием трудового коллектива iconПринят: Утвержден: Общим собранием трудового Постановлением Администрации Усть- коллектива Большерецкого муниципального района от №
Общим собранием трудового Постановлением Администрации Усть- коллектива Большерецкого муниципального района
Отделом образования администрации общим собранием трудового коллектива iconОбщим собранием трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения
Начальник Управления образования администрации Каменского района Пензенской области
Отделом образования администрации общим собранием трудового коллектива iconУтверждено Принято Приказом рр айонного отдела общим собранием образования трудового коллектива администрации моу ковриновская сош пролетарского района Ростовской области протокол №2 От 2009г.
«бухгалтерский учет в оу ведется на договорных началах специализированной организацией»
Отделом образования администрации общим собранием трудового коллектива iconСогласовано председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области /Попков Г. Н./ Принято
Общим собранием трудового коллектива Сосновоборского муниципального учреждения «Дворец культуры»
Отделом образования администрации общим собранием трудового коллектива iconСогласован: И. о. Руководителя
Общим собранием трудового коллектива Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Александровский детский сад...
Отделом образования администрации общим собранием трудового коллектива iconС. В. Буров приняты общим собранием трудового коллектива протокол
На титульном листе наименование учреждения после слова «муниципального» дополнить словом «бюджетного»
Отделом образования администрации общим собранием трудового коллектива iconОбщим собранием трудового коллектива 30. 12. 2009г
Кулебакского района», другими нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области, Постановлением Администрации Кулебакского...
Отделом образования администрации общим собранием трудового коллектива iconИ. о директора О. Г. Федосеева Принято Общим собранием трудового коллектива 01. 09. 2011г. Протокол
Моу бабковской основной общеобразовательной школы Павловского муниципального района Воронежской области
Отделом образования администрации общим собранием трудового коллектива iconПротокол №2 от «16» ноября 2011г
Общим собранием трудового коллектива Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы...
Отделом образования администрации общим собранием трудового коллектива iconОбщим собранием трудового коллектива Начальник Управления образования
Ухтинка в соответствие с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федеральных законов 09. 02. 2007 №17-фз;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы