Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения icon

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения



НазваниеУчебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Дата конвертации01.05.2013
Размер186.91 Kb.
ТипПояснительная записка




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «ООШ п. Советский»

________________Г.П.Васнева

«_______» _____________2012г.

Приказ №_____от__________________



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа п. Советский»

для 1 -2 классов,

реализующего основные образовательные программы

начального общего образования

Федеральных государственных образовательных стандартов

на 2012/2013 учебный год






Рассмотрен на заседании

педагогического совета МКОУ «ООШ п. Советский»

протокол №____ от________________





^ Пояснительная записка к учебному плану

МКОУ «ООШ п. Советский» для 1-2 класса, реализующих основные образовательные программы начального общего образования Федеральных государственных образовательных стандартов

на 2012-2013 учебный год


1.Общие положения

1.1. Образовательный план 1-2 класса МКОУ «ООШ п. Советский», реализующего основные образовательные программы начального общего образования Федеральных государственных образовательных стандартов, далее (ООП НОО ФГОС) в 2012-2013 учебном году, является нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределение учебного времени, нормативы финансирования.

1.2. Образовательный план 1-2 класса разработан с учетом Федеральных базисных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, внедренных приказом Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрированным Минюстом России 22.12.2009 г., регистрационный № 17785, приказом Министерства образования Саратовской области от 18.06.2010 г. № 1561 «Об апробации ФГОС НОО в ОУ Саратовской области в 2010-2011 учебном году» и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиН2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный № 19993).

1.3.
Содержание и структура образовательного плана 1 класса определяются требованиями

● федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования внедренных приказом Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрированным Минюстом России 22.12.2009 г., регистрационный № 17785;

● регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования Саратовской области от 18.06.2010 г. № 1561 «Об апробации ФГОС НОО в ОУ Саратовской области в 2010-2011 учебном году»);

● действующих санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный № 19993); ● санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный № 4594);

● целями и задачами образовательной деятельности МКОУ «ООШ п. Советский», сформулированными в Уставе МКОУ «ООШ п. Советский», годовом Плане работы школы, программе развития;

● специфики используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год в соответствии с программой «Начальная школа 21века »;

1.4. Особенностями программы «Начальная школа 21века» являются:

  • Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся.

  • Технологии, предлагаемые образовательной системой «Начальная школа 21века» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом, сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.
^

Содержание учебных программ учебных предметов учебных предметов начальной школы, реализующей ФГОС НОО направлено на достижение следующих целей:


^ Русский язык. Родной язык:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

^ Иностранный язык:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

^ Математика и информатика:

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Изобразительное искусство:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Музыка:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Технология:

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

^ Физическая культура:

  1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

1.5. Для учащихся 1 класса установлено:

● ступенчатый режим обучения:

в первой четверти - 3 урока по 35 минут, во второй четверти 4 – 5 уроков (с учетом физической культуры) по 35 минут;

● продолжительность учебной недели составляет 5 дней, продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели. Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определенных СанПиН 2.4.2.2821-10 и составляет по 1 классу 21 час.

Для учащихся 2 класса установлено: 4 – 5 уроков (с учетом физической культуры) по 45 минут;

● продолжительность учебной недели составляет 6 дней, продолжительность учебного года во 2 классе составляет 34 недели. Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определенных СанПиН 2.4.2.2821-10 и составляет по 1 классу 26 часов.

1.6. В соответствии с ФГОС НОО на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

1.7. Часть формируемая участниками образовательного процесса использованы во 2 классе следующим образом: детская риторика 1 час в неделю и информатика 1час в неделю, ОЗОЖ- 1 час в неделю;

1.8. Часть образовательного плана, включающая внеурочную деятельность, формируется участниками образовательного процесса и обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В соответствии с требованиями ФГОС, внеурочная деятельность, согласно Приказу министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г. (см. Вестник образования. Тематическое приложение - № 3.- 2009.- C. 43) организуется по направлениям развития личности (духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства муниципального казенного общеобразовательного учреждения «ООШ п. Советский» для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются по выбору учащихся и родителей, но не более 10 часов в неделю на одного учащегося.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляться на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, клубы по интересам, детские общественные объединения и т. д. Неаудиторная занятость (внеурочная деятельность) реализуется по направлениям развития личности и представлена следующими программами:













Направление деятельности

Программа

Кол-во часов

Цель программы

Духовно- нравственное



Кружок

«Истоки » (история, традиции)

1

Изучение прошлого и настоящего обычаев, традиций и духовной культуры народа, проживающих в нашем селе и районе. Воспитание патриотизма у учащихся через любовь к семье.

Социальное

Клуб «Зеленая планета»

1


Развитие экологической грамотности младших школьников.

Индивидуальные и групповые консультации логопеда

2

Обогащение детей специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного развития процесса общения.

Обще-

культурное

Вокальный кружок

«Веселые нотки »

2

Развитие творческого потенциала личности в процессе эстрадно-театральной деятельности, художественной и эстетической активности.

Кружок по ИЗО «Акварелька»

1

Формирование художественного вкуса, познавательных умений и навыков учащихся 1 классов.

Клуб «Муравейник»

2

Развитие творческого потенциала личности в процессе декоративно- прикладной деятельности

Кружок «Мягкая игрушка »

2

Развитие творческого потенциала личности в процессе декоративно- прикладной деятельности

Общеинтел

лектуальное

Кружок «Азбука роботландии»

1

Формирование основ информатики, способствующих развитию мышления школьника, и, в частности, развитию абстрактного, логического, алгоритмического мышления, помогут детям не только в успешном формировании ИКТ-компетентности, но и в успешном освоении дисциплин предметов программы, а также в будущем профессиональном самоопределении.

Спортивно-оздоровите

льное

Клуб «Здоровички»

Секция от ДЮСШ «Футбол»

2


2

Сохранение и укрепление физического здоровья младших школьников, формирование мотивации на здоровый образ жизни.

^ ИТОГО НА 1-2 КЛАССЫ

16






Учебный план для 1-2-ого классов

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа п. Советский»

на 2012/2013 учебный год

(стандарты 2009года)

Предметные области

Учебные предметы

^ Количество часов в неделю

Итого

1 класс

2 класс

Филология

Русский язык

5

5

10

Литературное чтение

4

4

8

Иностранный язык(немецкий)

-

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

8

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

4

Искусство

Музыка

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

6

Итого

21

23

44




2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

при 6-дневной учебной неделе:

-

3

2

Филология

Риторика

-


1

1

Математика и информатика

Информатика и ИКТ

-

1

1




ОЗОЖ




1

1




Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

21


26

47




Внеурочная деятельность

8

8

16

^ Всего к финансированию

29

34

63






Направления

Формы реализации

Классы

Итого

1

2

Духовно-нравственное

Кружок «Истоки»




1

1

Социальное

Клуб « Зеленая планета »




1

1

Общеинтел

лектуальное

^ Кружок «Азбука роботландии»

1





1

Кружок логопеда


2(без оплаты)




2

Общекультурное

Кружок вокальный «Веселые нотки»

1

1

2

Кружок «Акварелька»,




1

1

Кружок «Мягкая игрушка»




2

2

клуб «Муравейник»)

2(без оплаты)




2

Спортивно-оздоровительное

(Клуб «Здоровячок»)

1

1

2

Секция от ДЮСШ

1

1

2




Итого

8

8

16




Всего к финансированию

(6-дневная учебная неделя)


29

333




Внеучебная деятельность ОУ




^ Перечень учебников, используемых в учебном процессе




МКОУ «ООШ п. Советский» в 2012/2013

учебном году (приказ № 181 от 31.08.2012г

"Об утверждении перечня учебников на 2012/2013 учебный год")



















Кл

асс


Предмет

Автор, название учебника, издательство, год, с

которого подходит учебник

Научный руководитель Н.Ф.Виноградова

1.

Русский язык

С.В. Иванов Русский язык. Части 1. Вентана-Граф. 2011

Чтение

Л.А.Ефросинина, Литературное чтение. Вентана-Граф.

2011

Букварь

Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Букварь. Ч.1 и 2 . Вентана-Граф.

2011

Математика

Н.В. Рудницкая, Т.В. Юдачева Математика. Ч. 1,2

Вентана- Граф 2011

Окружающий

мир

Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Ч. 1,2. Вентана-Граф. 2011

Технология

Е.А. Лутцева Технология. Вентана- Граф. 2010 г

ИЗО

Ф.С. Кузин. Изобразительное искусство.Дрофа 2010

Музыка

Д. Кабалевский. Музыка. Дрофа 2010

2.

Русский язык

С.В. Иванов Русский язык. Части 1,2. Вентана-Граф. 2011

Чтение

Л.А.Ефросинина, Литературное чтение. Ч. 1,2 Вентана-Граф.

2009

Математика

Н.В. Рудницкая, Т.В. Юдачева Математика. Ч. 1,2

Вентана- Граф 2011

Немецкий язык

И.Л.Бим, Л.Н. Рыжова Немецкий язык 2 кл. Просвещение 2009г.

Окружающий

мир

Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Ч. 1,2. Вентана-Граф. 2010

Технология

Е.А. Лутцева Технология. Вентана- Граф. 2010 г

ИЗО

Ф.С. Кузин. Изобразительное искусство.Дрофа 2010

Музыка

Д. Кабалевский. Музыка. Дрофа 2010

Информатика

А.В. Горячев, К.И. Горина . Информатика. ООО «Баласс» 2010г.

Детская риторика

Ладыженская Т.А.. Детская риторика в рисунках и играх. Издательство «Бааласс», «Ювента».2011г




Похожие:

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconПлан работы наркопоста Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Козловская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области на 2012-2013 учебный год
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Козловская средняя общеобразовательная школа
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconУчебный план на 2012-2013 учебный год для муниципального казённого общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы дер. Средняя Тойма Вятскополянского района Кировской области начальное общее образование

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» далее по тексту
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconУчебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Куркинская основная общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год. Пояснительная записка
«Закон об образовании» от 10 июля 1992 года n 3266-1 (в редакции от 28. 02. 2012 n 11-фз)
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconПлан работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-методической деятельности за 2011-2012 учебный год
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconПаспорт муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Основная общеобразовательная школа №3» на 2013-2014 учебный год
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Основная общеобразовательная школа...
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 пос. Анджиевский города Минеральные Воды на 2012-2013 г
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconПланирование работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села верхотор муниципального района ишимбайский район республики башкортостан на 2013 2014 учебный год
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села верхотор муниципального района ишимбайский...
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconПлан внеурочной деятельности муниципального казённого общеобразовательного учреждения бутурлиновской средней общеобразовательной школы №7 на 2012 2013 учебный год
План внеурочной деятельности в 1-2 классах мкоу бутурлиновская сош №7 на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих нормативных...
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconУчебный план для I-II классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №5 муниципального образования город Армавир Краснодарского края на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Учебный план для I-II классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 составлен...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов