Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области «Школа здоровья» icon

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области «Школа здоровья»



НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области «Школа здоровья»
Дата конвертации03.02.2013
Размер332.33 Kb.
ТипПрограмма



Программа развития
муниципального общеобразовательного учреждения

« Основная общеобразовательная школа п. Советский»

Дергачевского района Саратовской области
«Школа здоровья»



на период 2010-2013 гг.


Программа разработана и реализуется:
педагогическим коллективом с участием

общественности


Программа развития утверждена:
Управляющим советом Школы


Публичный отчёт ежегодно размещается
на сайте Школы (www. http://sovetskayashool.narod2.ru)
.


Содержание


1. Введение

1.1 Концепция «Школы здоровья»

1.2. Характеристика образовательной среды

1.3. Кадровый состав школы

1.4. Методическая, инновационная и экспериментальная работа


2. Концептуальные основы программы развития

2.1. Задачи программы развития

2.2. Характеристика социального заказа

2.3. Проблема, на решение которой направлена программа развития

2.4. Цели, задачи и приоритетные направления деятельности


3. Реализация программы развития

3.1. Этапы выполнения программы

3.2. Ожидаемые результаты

3.3. Мониторинг выполнения программы

3.4. Возможные риски и их минимизация


1.1 Введение 

Нормативной основой разработки Программы развития  МОУ «Основная общеобразовательная школа п. Советский» на 2010-2013 гг. является Федеральная целевая программа развития образова­ния на 2006-2010 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. № 1340-р), Областная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы, целевая программа «Развитие образования Дергачевского муниципального района» на 2009-2011 годы.    Программа основывается на результатах, достигнутых в ходе реализации Программы  развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» на 2007-2010 годы «Школа будущего», задачах, поставленных по реализации приоритетного     национального проекта «Образование» и КПМО. В 2007 году школа получила статут опорной школы по физическому воспитанию в районе.

^ 1.2. Концепция «Школы здоровья»


Концепция «Школы здоровья» рассматривает в комплексе здоровье учащихся, их семей, педагогов, других участников образовательного процесса и включает нравственный, психический и физический аспекты. Эти три сферы неразрывно связаны.


«Школа здоровья» призвана формировать в школе здоровьесберегающее пространство - такое, при котором исключаются или минимизируются вредные для здоровья учащихся воздействия школы и всего образовательного процесса. В дальнейшем предполагается развитие здоровьесберегающего пространства в здоровьеукрепляющее, а затем – в здоровьеформирующее.

«Школа здоровья» предусматривает внедрение психолого-педагогической модели, основанной на приоритете психолого-педагогических принципов и здоровьесберегающей педагогики, где учителю отведена основная роль в сохранении и укреплении здоровья учащихся. В школе – приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье. «Школа здоровья» формирует и развивает здоровьесберегающее образовательное пространство, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся, их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье и принимают на себя солидарную ответственность за результаты. «Школа здоровья» способствует обеспечению защиты здоровья учащихся и педагогов от угрожающих им патогенных воздействий, направляет свою деятельность на формирование и укрепление здоровья школьников, воспитание у них и учителей культуры здоровья.

Принципы «Школы здоровья»:

- принцип не нанесения вреда;

- принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов, который свидетельствует о том, что все происходящее в образовательном учреждении оценивается с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся и учителей; проводится мониторинг физического, психологического, духовно-нравственного здоровья учащихся;

- принцип триединого представления о здоровье (единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья);

- принцип непрерывности и преемственности;

- принцип субъект-субъектного взаимодействия, когда сам ученик активно действует в здоровьесберегающей среде;

- принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся, соответствия объема учебной нагрузки и уровня сложности изучаемого материала индивидуальным возможностям учащихся;

- принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии. Для учащихся создается такой уровень учебной нагрузки, который соответствует тренирующему режиму. Для каждого ученика составляется оптимальный уровень нагрузки;

- принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье при наличии контроля со стороны родителей.

«Школа здоровья» решает следующие проблемы, связанные со здоровьем учащихся:

- снятие учебный перегрузок школьников, приводящих их к состоянию переутомления;

- организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии;

- организация правильного питания школьников во время их пребывания в образовательном учреждении;

- предупреждение вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом

- охрана и укрепление психического здоровья учащихся (предупреждение школьных стрессов, распространения среди учащихся вредных привычек, зависимостей и т.д.);

- формирование культуры здоровья учащихся и компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий;

- организация сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.


^ 1.3. Характеристика образовательной среды


В школе обучается 101 учащийся, средняя наполняемость общеобразовательных классов – 11 человек. Школа работает в одну смену в режиме полного дня с группами продленного дня в начальной и основной школе.

Школа имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности серия _______________, регистрационный № _____, выданную _______ (сроком на 5 лет) Службой лицензирования и аттестации Департамента образования го, свидетельство о государственной аккредитации серия ___________, регистрационный № ______г. Устав образовательного учреждения зарегистрирован 30.07.2008 года Межрайонная ИФНС России№9по Саратовской области.

Здание школы – типовое, двухэтажное, рассчитано на 300 человек. Здание поддерживается в хорошем состоянии, регулярно проводятся ремонтные работы.

В школе оборудован кабинет информатики. Имеется кабинет обслуживающего труда, два спортивных зала и один гимнастический зал; рабочее место учителя оборудовано в соответствии с нормативными документами.

В школе имеется теле- и видео-аппаратура, множительная техника) (магнитофоны – 4, DVD – 3, телевизоры – 7, компьютеры – 8, принтеры – 3, сканер – 1, ксероксы – 2.

В школе имеется столовая , на 50 посадочных мест, обеспеченная необходимым технологическим оборудованием.

Образовательное учреждение обеспечено освещением по норме, состояние отопления, водоснабжения, канализации, сантехнического оборудования, энергоснабжения, центральной вентиляции для соблюдения воздухообмена в школе – удовлетворительное. Характер отопительной системы – теплоцентраль.

В школе систематически проводится контроль опрессовки системы отопления, осуществляется проверка сопротивления изоляции электросети и заземления.

Земельный участок, закрепленный за школой, площадью 1830 м2, на котором имеются деревьея, кустарники.

Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем, спортивные сооружения и площадка на территории школы (малые спортивные формы, баскетбольные щиты, столбы для волейбола) способствуют успешному проведению спортивно-оздоровительных мероприятий.

В школе имеется библиотека. Она расположена в специальном помещении и имеет хорошие условия для хранения литературы и работы с ней. Фонды библиотеки содержат единицу хранения учебной, 8019 единиц хранения художественной и 1720 единиц хранения учебно-методической литературы. Обучающиеся обеспечены учебной литературой по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Фонд художественной литературы, которым располагает библиотека, позволяет полностью удовлетворить потребности учащихся по курсам литературы и внеклассного чтения. В библиотеке представлен необходимый набор справочной литературы, что обеспечивает возможность использовать библиотеку при дополнительной подготовке к урокам и в проектно-исследовательской деятельности учащихся. Библиотека обеспечена автоматизированным рабочим местом библиотекаря, идет создание электронного каталога. Более 90% учащихся регулярно пользуются школьной библиотекой, обращаясь за художественной и учебно-методической литературой. 100% учащихся обеспечены учебниками из фонда школьной библиотеки.


^ 1.4. Кадровый состав школы

Качественный дифференцированный состав педагогического коллектива школы:

- по возрасту:

^ Общее кол-во учителей

Возраст




25-30 лет

31-35 лет

36-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

60-70 лет

свыше 70 лет

23

1

1

4

6

6

5

1

%

4,3

17,4

0

26,1

26,1

21,7

4,3


- по образованию

^ Общее кол-во учителей

Образование

Среднее (полное) общее

Среднее специальное

Высшее

Педагогическое

технич., музыкальное

Педагоги-

ческое

Технич., экономическ.

23

0

0

1

19

3

%

0

0

4,3

82,6

13


- по разряду ЕТС


^ Общее кол-во учителей

Разряд ЕТС/ квалификационная категория

7

8

9

10

11

II

I

высшая

23

-

2

-

-

-

4

7

10

%

-

8,7

-

-

-

17,4

30,4

43,5


- по отраслевым знакам отличия


^ Общее кол-во учителей

Почетная грамота МО

«Почетный работник образования»

«Отличник просвещения»

«Ветеран труда»

«В память 850- летия Москвы»

23

2

8

4

8

7

%

8,7

43,5

17,4

34,8

30,4


- по стажу работы


^ Общее кол-во учителей

Стаж работы

0 – 2 лет

2 – 5 лет

5 – 10 лет

10 – 20 лет

свыше 20 лет

23

-

-

2

9

12

%

-

-

8,7

39,1

52,2



^ 1.5. Методическая, инновационная

и экспериментальная работа


Инновации в школе № 440 носят системный характер – затрагивают все компоненты образовательного процесса.

Можно выделить три аспекта здоровьеформирующей деятельности школы:

1) создание здоровьесберегающей образовательной среды и применение здоровьесберегающих технологий;

2) Пропаганда здорового образа жизни, воспитание «культуры здоровья»;

3) Диагностические, лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия.

Инновационная деятельность осуществляется:

  • в организации учебно-воспитательного процесса (урочной и внеурочной деятельности);

  • в проведении саногенного мониторинга;

  • в проведении оздоровительных и общеукрепляющих процедур;

  • в организации двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы;

  • в психолого-педагогической поддержке учащихся; в создании здоровьесохраняющей среды школы;

  • в оптимизации школьного пространства.

Инновации в организации учебно-воспитательного процесса включают:

  • выделение в содержании образования учебного материала, направленного на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • Обогащение содержания образования учебным материалом, раскрывающим пути физического, интеллектуального, духовно-нравственного совершенствования человека;

  • Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (динамические паузы, мини-гимнастика в стихотворной форме, специальные технологии ослабления напряжения зрения, чередование видов деятельности на уроках и т.д.);

  • Выполнение учащимися совместно с учителями исследовательских, творческих, информационных проектов по проблемам здоровьесбережения

  • Проведение классных часов («Разговор о правильном питании», «Твое здоровье», «Уроки релаксации»).

  • Проведение праздников «Папа, мама, я – здоровая семья», Дней Здоровья и т.д.


Проведение саногенного мониторинга осуществляется в рамках деятельности ГЭП «Система мониторингов здоровья как составляющая педагогического инструментария «Единый паспорт здоровья школьника»:

  • Диспансерное обследование учащихся на аппаратах КИД, САКР;

  • Составление единого паспорта здоровья школьника;

  • Формирование индивидуальных маршрутов здоровья для «групп риска»;

  • Разработка индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы;

  • Проведение бесед с родителями по учету индивидуальных особенностей здоровья учащихся.

^ Оздоровительные и общеукрепляющие процедуры в школе – это массаж, кислородные коктейли, диетическое питание, нормальный питьевой режим, гипокситерапия, аромафитотерапия.


^ Организация двигательной активности и физкультурно-оздоровительной работы предполагает занятия ЛФК, танцевальные переменки, занятия в тренажерном зале, спартакиады, секции, соревнования и т.д.

^ Психолого-педагогическая поддержка учащихся:

  • Создание условий максимальной психологической комфортности на уроках;

  • Учет индивидуальных особенностей психической деятельности (особенностей внимания, памяти, мышления);

  • Организация занятий, развивающих основные «жизненные навыки» ребенка;

  • Проведение ролевых игр, формирующих опыт принятия решений в жизненных ситуациях.

В школе проводится оптимизация школьного пространства

  • Организация релаксационных комплексов в рекреациях (аквариум, мягкие маты и т.д.);

  • Эстетизация интерьеров;

  • Озеленение рекреаций.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что в школе создана и активно развивается здоровьеформирующая среда. Развитие школы как «школы здоровья» предполагает систематизацию и интеграцию здоровьеформирующих воздействий, совершенствование здоровьеформирующей деятельности в выделенных направлениях, выявление и учет наиболее значимых факторов развития здоровья учащихся.


^ 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

2.1. Задачи программы развития

Программа развития составлена на основании документов, лежащих в основе деятельности «Школы здоровья» и нормирующих образовательный процесс:

  • «Конвенция о правах ребенка», ст. 8 – фиксирует право ребенка на сохранение своей индивидуальности;

  • «Конвенция о правах ребенка», ст. 3 – гарантирует наилучшее обеспечение интересов ребенка;

  • «Конвенция о правах ребенка», ст. 28 – «государства участники поощряют развитие различных форм среднего образования», что позволяет создавать уникальную и неповторимую среду и систему образовательного учреждения;

  • «Конвенция о правах ребенка», ст. 6 – «… государства участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом – будущее любого общества»;

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Закон г. Москвы «Об общем образовании в городе Москве» (ст.5,7,15).

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  • Примерное положение о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся.

  • Городская целевая программа «Столичное образование – 5».

  • Устав ГОУ СОШ № 440.

Программа развития определяет направления развития школы, стратегию и тактику достижения желаемых изменений.

Цели программы развития:

  • обеспечение научности управления образовательным процессом;

  • повышение качества и согласованности внутришкольного взаимодействия образовательных подструктур;

  • прогнозирование изменений и своевременное предупреждение ситуаций риска в развитии общеобразовательного учреждения (обеспечение научного прогноза).

^ Ценности программы развития: системность, научная обоснованность, научный прогноз, внутренняя согласованность документа, адекватно моделирующего образовательный процесс.

^ Методологические основы: гуманитарно-аксиологический подход, культурологический подход, системный подход, психологические теории развития личности, концепции здоровьесбережения.


^ 2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА


Здоровье и образование детей – основа устойчивого развития российского общества и государства. Именно в детстве формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, и забота о его сохранении – задача не только семьи, медицинских учреждений, но и системы образования.

В своем обращении к Федеральному собранию Президент Российской Федерации Д.А. Медведев отметил: «Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе, к каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход».

Доказано, что большая учебная нагрузка создает серьезные препятствия для реализации возрастных биологических потребностей детского организма, двигательной активности, пребывании на воздухе. Степень утомления учащихся, уровень их невротизации, эмоциональный комфорт и, в конечном итоге, состояние здоровья детей зависят не только от объема учебной нагрузки и ее содержания, но также и от методов, режимов и технологий обучения, от качества школьных помещений.

«Школы здоровья» позиционируются как специфические организованные пространства, где высокое качество образования не препятствует обучающимся сохранять и преумножать ресурсы своего здоровья. Школы здоровья призваны осуществлять поиск и внедрение в свою деятельность инновационных технологий сохранения и укрепления здоровья учащихся.


^ 2.3. ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


Наша школа развивается как «Школа здоровья» и реализует здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Инновационная деятельность в школе осуществляется в организации учебно-воспитательного процесса (урочной и внеурочной деятельности); в проведении саногенного мониторинга; в проведении оздоровительных и общеукрепляющих процедур; в организации двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы; в психолого-педагогической поддержке учащихся; в создании здоровьесохраняющей среды школы; в оптимизации школьного пространства.

В организации учебно-воспитательного процесса происходит выделение в содержании образования учебного материала, направленного на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; обогащение содержания образования учебным материалом, раскрывающим пути физического, интеллектуального, духовно-нравственного совершенствования человека; использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (конторки, динамические паузы, мини-гимнастика в стихотворной форме, офтальмологический тренажер, чередование видов деятельности на уроках и т.д.). Учащиеся выполняют исследовательские, творческие, информационные проекты по проблемам здоровьесбережения. В школе проводятся тематические классные часы: «Разговор о правильном питании», «Твое здоровье», «Уроки релаксации» и т.д. Традиционным является проведение праздников «Папа, мама, я здоровая семья», Дней Здоровья и т.д.

В школе проводятся оздоровительные и общеукрепляющие процедуры: массаж, прием кислородных коктейлей, фито-чаев, обеспечение всех детей диетическим питанием.

Организация двигательной активности и физкультурно-оздоровительной работы включает занятия ЛФК, занятия в тренажерном зале, проведение спартакиад, спортивных соревнований, работу спортивных секций. В рекреациях организованы релаксационные комплексы.

Все это позволяет сказать, что в школе создана и активно развивается здоровьесберегающая среда школы.


2.3. ЦЕЛИ, задачи^ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Определяя цели, задачи и приоритетные направления развития школы, мы исходим из того, что Школа здоровья – образовательное учреждение, в котором интегрируются образовательная и оздоровительная деятельность.

Обучение и воспитание детей происходит с учетом их индивидуального физического здоровья.

Одновременно с образовательными задачами решаются задачи по оздоровлению детей, профилактике заболеваний, социальной адаптации, интеграции учащихся в современное общество.

^ Цель Школы здоровья – воспитание человека, здорового физически, интеллектуально и духовно, исповедующего ценности здорового образа жизни, обладающего ключевыми компетенциями самосовершенствования средствами активной совместной деятельности учащихся и педагогов в здоровьесберегающей среде школы.

^ Основными задачами (которые определяют направления развития) являются:

  • организация учебно-воспитательного процесса (урочной и внеурочной деятельности) на основе здоровьесберегающих технологий, создание условий для укрепления здоровья школьников, формирования у них здорового образа жизни;

  • проведение саногенного мониторинга и разработка на основании его результатов индивидуальных маршрутов образовательной и общеукрепляющей деятельности учащихся;

  • проведение оздоровительных и общеукрепляющих процедур;

  • организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся;

  • оптимизация школьного пространства как части здоровьесохраняющей образовательной среды.

^ Содержание деятельности по направлениям и планируемые результаты


Направления деятельности

Содержание деятельности

Планируемые результаты

Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий


  • выделение в содержании образования учебного материала, направленного на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • обогащение содержания образования учебным материалом, раскрывающим пути физического, интеллектуального, духовно-нравственного совершенствования человека;

  • разработка интегрированных уроков, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни.

  • разработка практико-ориентированных заданий, формирующих компетентность в самосовершенствовании.

  • Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (конторок, офтальмологического тренажера, динамических пауз, мини-гимнастики в стихотворной форме).

  • Подбор упражнений, снижающих физическую и психическую усталость учеников на уроках.

  • Выполнение исследовательских, творческих, информационных проектов по проблемам здоровьесбережения.

  • Разработка и проведение серии классных часов («Разговор о правильном питании», «Твое здоровье», «Уроки релаксации»).

  • Разработка и проведение праздников «Папа, мама, я – здоровая семья», Дней Здоровья и т.д. в системе целостной оздоровительной работы.

  • Разработка показателей и критериев здоровьесберегающего урока.

Разработанные методические рекомендации по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.


Комплект разработок интегрированных уроков

Проведение саногенного мониторинга


  • Участие в ГЭП «Система мониторингов здоровья как составляющая педагогического инструментария «Единый паспорт здоровья школьника».

  • Диспансерное обследование учащихся на аппаратах КИД, САКР.

  • Составление единого паспорта здоровья школьника.

  • Формирование индивидуальных маршрутов здоровья для «групп риска».

  • Разработка индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы.

  • Проведение бесед с родителями по учету индивидуальных особенностей здоровья учащихся.




Отработка системы мониторинга здоровья, включающего диспансерное обследование учащихся, составление единого паспорта здоровья, выявление динамики состояния здоровья школьников.


Разработка методики составления индивидуальных маршрутов здоровья для учащихся «группы риска».

Проведение оздоровительных и общеукрепляющих процедур


  • Организация работы массажного кабинета (выявление детей, которым необходим массаж, выработка оптимального режима процедур массажа, определение динамики воздействия массажных процедур);

  • Организация постоянного приема кислородных коктейлей детьми.

  • Организация диетического питания.

  • Нормализация питьевого режима.

  • Введение элементов фитотерапии и ароматерапии в образовательную среду школы.

  • Оборудование оздоровительного комплекса в подвальном помещении школы (соляная пещера, водолечебница).




Положительная динамика состояния здоровья школьников.

Организация двигательной активности и физкультурно-оздоровительной работы


  • Организация занятий ЛФК (формирование групп, подбор вариативных упражнений, мониторинг самочувствия детей).

  • Организация танцевальных переменок, проведение подвижных игр.

  • Организация занятий в тренажерном зале (отработка методики занятий для детей различных возрастов и состояния здоровья).

  • Проведение спартакиад, соревнований, активизация деятельности спортивных секций.




Развитие двигательных навыков детей, формирование мотивации детей к занятиям физической культурой

Психолого-педагогическая поддержка учащихся


  • Создание условий максимальной психологической комфортности на уроках.

  • Учет индивидуальных особенностей психической деятельности (особенностей внимания, памяти, мышления).

  • Организация занятий, развивающих основные «жизненные навыки» ребенка.

  • Проведение ролевых игр, формирующих опыт принятия решений в жизненных ситуациях.

  • Формирование ключевых компетенций учеников (познавательной, коммуникативной, социально-трудовой, самосовершенствования).

  • Организация психологических тренингов.

  • Организация психологической консультации для детей и родителей.

  • Разработка показателей, критериев и способов диагностики психического состояния ребенка.




Оптимизация школьного пространства


  • Организация релаксационных комплексов в школе.

  • Эстетизация интерьеров (использование оптимальных вариантов дизайна школьных помещений для здоровьесбережения).

  • Создание зимнего сада в рекреации.






Повышение удовлетворенности учащихся образовательным процессом.










^ 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


3.1. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ


1 этап (2010-2011 уч. год)




Направления деятельности

Содержание деятельности

Сроки

1

Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий


Изучение педагогической литературы по вопросам работы «Школ здоровья».

Обучение педагогического коллектива здоровьесберегающим технологиям.

Разработка учебного плана и расписания уроков с учетом задач здоровьесбережения.

Введение уроков здоровья в 1-4-х классах.

Введение третьего часа занятий физической культурой в 10-11-х классах и часов двигательной активности в 1-9-х

Деление учащихся на подгруппы по состоянию здоровья на уроках физкультуры.

Деление учащихся на подгруппы на занятиях по математике, русскому языку, физике, химии в 10-11-х классах.

Проведение окружного семинара «Здоровьеформирующая деятельность школы».

Выявление в содержании учебных предметов материала, направленного на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Организация проектной деятельности здоровьесберегающей направленности.

Сентябрь-ноябрь


Октябрь - февраль


Июнь - август


Февраль


В течение года

2

Проведение саногенного мониторинга


Отработка технологии диагностических процедур саногенного мониторинга.

Разработка системы мероприятий работы с родителями по данным паспорта здоровья школьника.

Круглый стол «Роль паспорта здоровья школьника в формировании его индивидуальной образовательной траектории».

Декабрь


Октябрь


Апрель


3

Проведение оздоровительных и общеукрепляющих процедур


Приобретение оборудования для оздоровительных мероприятий:

стоматологической установки, аромафитомодуля, аппаратно-массажного комплекса, аппаратуры для гипокситерапии, для приготовления кислородных коктейлей.

Проведение оздоровительных мероприятий на приобретенном оборудовании (на основе договора о сотрудничестве с поликлиникой № 122).


Сентябрь-Декабрь


В течение года



4

Организация двигательной активности и физкультурно-оздоровительной работы


Введение в штат должности инструктора ЛФК.

Организация групп ЛФК во второй половине дня по типам заболеваний.

Введение в штат должности педагога по здоровьесберегающей работе.

Проведение педагогического совета «Проблемы повышения двигательной активности учащихся в школе».

Сентябрь


Сентябрь-октябрь


Сентябрь


Январь

5

Психолого-педагогическая поддержка учащихся


Разработка требований к здоровьесберегающему уроку.

Проведение психологической диагностики сформированности основных психических функций, определяющих качество учебной деятельности (1-4 классы).

Организация занятий по социальной адаптации детей начальной школы.

Декабрь


В течение года




Оптимизация школьного пространства


Озеленение рекреаций.

Продолжение создания зон психологической разгрузки в школе.

В течение года


2 этап (2011-2012 уч. год)



Направления деятельности

Содержание деятельности

Сроки, ответственные

1

Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий


Изучение опыта работы «Школ здоровья» г. Москвы.

Организация постоянно действующего семинара для педагогов по изучению особенностей организации здоровьесберегающей деятельности в школе.

Продолжение работы по выявлению в содержании учебных предметов материала, направленного на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Обогащение содержания образования учебным материалом, раскрывающим пути физического, интеллектуального, духовно-нравственного совершенствования человека;

Разработка интегрированных уроков, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни.


Сентябрь-ноябрь


Октябрь


В течение года


В течение года


Февраль-апрель

2

Проведение саногенного мониторинга


Разработка комплексной программы диагностики здоровья школьников.

Активизация работы с паспортом здоровья школьника:

Разработка способов учета рекомендаций в учебной деятельности;

Проведение тематических родительских собраний об использовании данных паспорта здоровья школьника в воспитательной деятельности.

Анализ динамики результатов саногенного мониторинга.

Сентябрь


Октябрь


Февраль

3

Проведение оздоровительных и общеукрепляющих процедур


Анализ результативности оздоровительных процедур: массажа, аромафитотерапии, гипокситерапии, кислородных коктейлей.

Лицензирование медицинской деятельности.

Введение в штат медицинских работников (медсестру по массажу, физиотерапевта).

Разработка и реализация комплексной программы совместной деятельности с поликлиникой

Ноябрь-Декабрь


Январь

Октябрь


Ноябрь

4

Организация двигательной активности и физкультурно-оздоровительной работы


Увеличение количества учащихся, занимающихся в тренажерном зале.

Увеличение количества спортивных секций, работающих во вторую половину дня.

Введение фитнес-перемен.

Расширение спектра спортивно-оздоровительных мероприятий (турслеты, походы, военно-спортивные игры, фестивали нетрадиционных видов спорта)

В течение года


В течение года


Сентябрь


В течение года



5

Психолого-педагогическая поддержка учащихся


Организация дифференцированного подхода (учет способов восприятия информации учениками, ведущего полушария, типа темперамента).

Организация психологических тренингов по повышению толерантности учащихся к психическим нагрузкам.

Сентябрь


В течение года.




Оптимизация школьного пространства


Эстетизация школьного пространства (косметический ремонт кабинетов с соблюдением эргономических требований).

Выявление возможностей организации кабинетов психологической разгрузки учащихся.

В каникулярное время


Сентябрь


3 этап (2010-2011 уч. год)



Направления деятельности

Содержание деятельности

Сроки, ответственные

1

Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий


Обобщение опыта использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Проведение семинара для директоров «Школ здоровья» по проблемам выявления эффективности здоровьеформирующей деятельности.

Написание статей в педагогические журналы.

Участие в всероссийских и международных научно-практических конференциях по образованию.

Сентябрь-ноябрь


Февраль


В течение года


В течение года


2

Проведение саногенного мониторинга


Анализ результативности деятельности ГЭП, коррекция научно-исследовательской работы.

Декабрь



3

Проведение оздоровительных и общеукрепляющих процедур


Расширение объема предлагаемых учащимся оздоровительных и общеукрепляющих процедур (соляная пещера, водолечение и т.д.).

Обобщение опыта работы школы по оздоровлению учащихся.

Ноябрь-Декабрь


В течение года

4

Организация двигательной активности и физкультурно-оздоровительной работы


Коррекция двигательного режима школьников.

Реализация целевых комплексных проектов, направленных на формирование здорового образа жизни «Нет- наркотикам», «Подросток-подростку» и т.д.

Участие в экологических экспедициях, общественных организациях, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Сентябрь


В течение года


В течение года

5

Психолого-педагогическая поддержка учащихся


Введение индивидуальных учебных планов в старших классах.

Организация психологических тренингов общения, профессионального самоопределения и т.д.

Профессиональная диагностика учащихся и консультирование по выбору индивидуальной образовательной траектории.

Сентябрь


Октябрь


Март




Оптимизация школьного пространства


Создание зон свободной двигательной активности в школе.

Организация в кабинетах зон различной функциональности.

Выполнение практико-ориентированных проектов по эстетическому оформлению пространства школы.

Декабрь


Март


Май




^ 3.2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Снижение заболеваемости учащихся в период сезонных эпидемий.

  • Повышение физической выносливости учеников.

  • Снижение уровня тревожности учеников.

  • Повышение удовлетворенности учащихся и их родителей образовательным процессом в школе.

  • Сформированная мотивация к занятиям физической культурой.

  • Наличие у учащихся ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.



    1. ^ МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ







Ожидаемый результат

Критерии

Способы диагностики

1.

Снижение заболеваемости учащихся в период сезонных эпидемий

Количество пропусков занятий по болезни

^ Анализ классных журналов, анализ медицинских справок учеников, беседы с родителями и учащимися

2

Повышение физической выносливости учеников

Результаты мониторингов здоровья

^ Исследование физической выносливости учащихся в ходе диспансеризации, а также толерантности к физической нагрузке традиционными способами.




Снижение уровня тревожности учеников

Результаты тестов Спилбергера, Филлипса

Проведение психологической диагностики

3

Удовлетворенность учащихся и их родителей образовательным процессом


Преимущественно положительные ответы на вопросы анкеты, выявляющей удовлетворенность учащихся и их родителей


Анкетирование

4

Сформированная мотивация к занятиям физической культурой.


Посещаемость спортивных секций, кружков, тренажерного зала, занятий физической культурой, результаты анкетирования.

Анализ динамики посещения учащимися спортивных секций, кружков, тренажерного зала и т.д.

Анкетирование.

5

Наличие у учащихся ценностных ориентаций на здоровый образ жизни

Положительная динамика результатов психологической диагностики

Психологическая диагностика.


^ 3.4. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ИХ МИНИМИЗАЦИЯ

Социально-педагогические риски

Мотивационная неготовность педагогического коллектива к реализации Программы.

Включение педагогов в разработку и реализацию программы, создание доброжелательной атмосферы и поддержание инновационной среды.

Педагогические риски

Нарушение баланса образовательной и оздоровительной деятельности в школе.

Теоретическое обоснование программы, мониторинг ее выполнения и коррекция содержания деятельности при необходимости.

Финансово-экономические риски

Уменьшение объёма финансирования.

Жёсткое финансовое планирование.




Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области «Школа здоровья» iconВизитная карточка муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский»
Наименование: мкоу «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области «Школа здоровья» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области
Дергачевского муниципального района в 2013 году и приказом управления образования.№338 от 12. 10. 2012г Об организации подготовки...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области «Школа здоровья» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области Приказ №
О подготовке к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11(12) классов общеобразовательных учреждений Дергачевского...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области «Школа здоровья» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Гаевская основная общеобразовательная школа на 2011-2015 г г
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Гаевская основная общеобразовательная школа Неклиновского района...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области «Школа здоровья» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» «Школа здоровья» на период 2010-2013 гг
В 1955 году строительство совхоза началось с жилых домов, но некоторые первоцелинники приехали с детьми, и появилась проблема открытия...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области «Школа здоровья» iconI. Общее положения Управляющий Совет муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области»
«Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» (далее общеобразовательное учреждение)...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области «Школа здоровья» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Шибаевская основная общеобразовательная школа Еткульского муниципального района
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Шибаевская основная общеобразовательная школа Еткульского...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области «Школа здоровья» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области
Наименование мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области «Школа здоровья» iconИнструкция по обеспечению безопасности персонала школы от проявлений терроризма
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» Дергачевского района Саратовской области «Школа здоровья» iconУстав Муниципального общеобразовательного Учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Кучумбетово Перелюбского муниципального района Саратовской области» Саратовская область Перелюбский муниципальный район с. Кучумбетово 2010 г Общие положения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Кучумбетово Перелюбского муниципального района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов