I. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области» icon

I. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области»



НазваниеI. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области»
Дата конвертации02.02.2013
Размер262.41 Kb.
ТипДокументы








I. Общие положения.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области», именуемое в дальнейшем «учреждение» является муниципальным (некоммерческим) образовательным учреждением среднего (полного) общего образования.

  1. Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими нормативными актами РФ, договором с Учредителем, настоящим Уставом.

  2. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области»

  3. Сокращенное наименование: МОУ «СОШ с. Миусс Ершовского района Саратовской области»

1.5. Местонахождение: 413517 Саратовская область, Ершовский район, с. Миусс, ул. Комсомольская, д. 20.

Юридический и фактический адрес: 413517 Саратовская область, Ершовский район, с. Миусс, ул. Комсомольская, д. 20.

1.6. Учредителем учреждения является Администрация Ершовского муниципального района Саратовской области.

Местонахождение Учредителя: 413503 Саратовская область, город Ершов, ул. Интернациональная, д. 7.

1.7.Учреждение имеет статус юридического лица, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, другие реквизиты.

1.8.Учреждение, как бюджетное учреждение может иметь счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.

1.9. Права юридического лица у учреждения в части ведения уставной, финансово-
хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного
процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.

1.10. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность с момента выдачи ей лицензии.

Права учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.11. Отношения между Учредителем и учреждением определяются договором,
заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются договором, заключенным между ними.

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в учреждении обеспечивается
медицинским персоналом Миусской участковой больницы, который закрёплен ор-ганом здравоохранения (МУЗ «Ершовская ЦРБ») за учреждением и наряду с адми-нистрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение обязано предоставить соответствующие помещения для медицинского обслуживания учащихся.

1.13.Организация питания в учреждении возлагается на администрацию учреждения. Для питания обучающихся и работников, а также приготовления пищи в учреждении выделяются специально приспособленные помещения.

1.14.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность: за качество среднего (полного) общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам.

1.15. В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.16. Учреждение осуществляет подвоз обучающихся в учреждение из населённых пунктов района, расположенных на расстоянии свыше 1 км, по маршрутам, утверждённым директором учреждения, главой администрации Миусского муниципального образования и согласованных с начальником ГИБДД.


П. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.


2.1. Деятельность учреждения направлена на:

  • Формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • Адаптацию личности к жизни в обществе;

  • Достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

  • Освоение учащимися системы знаний и приёмов самостоятельной деятельности на уровне государственного стандарта общего образования;

  • Создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;

  • Воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • Формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

2.2. Основным предметом деятельности учреждения является:

  • Реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

  • Создание благоприятных условий для развития учащихся.

2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач учреждение имеет право:

  1. Осуществлять бесплатное среднее (полное) общее образование детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и образовательных программ

  2. Самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы.

2.3.3. Разрабатывать и утверждать учебный план, расписание уроков. В учебных
планах учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных
дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов,
определенных региональным базисным учебным планом.

2.3.4. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах,
определенных законодательством РФ.

2.3.5. Самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность
промежуточной аттестации обучающихся. Вступать в педагогические, научные и
иные ассоциации и объединения.

2.3.6. Предоставлять платные дополнительные образовательные услуги (на
договорной основе) в формах: - преподавание специальных курсов и циклов
дисциплин, обучение по дополнительным образовательным программам,
репетиторство, занятия с учащимися углубленным изучением предметов,
дополнительных занятий физической культурой и спортом, не предусмотренные
соответствующими образовательными программами и государственными
образовательными стандартами.

Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Доход от указанной деятельности учреждения используется в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках Государственных образовательных стандартов, основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Учреждение вправе обжаловать указанные действия в суде.


^ III. Организация образовательного процесса.

  1. Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке.

  2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования:

  • 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) обеспечивает развитие обучающихся: овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

  • 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) обеспечивает освоение учащимися условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

  • 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

3.3. В учреждении вводится предпрофильная подготовка, которая предусматривает ознакомление учащихся с:

- программами профильного обучения, используемыми в районе проживания учащихся;

- типами, формами и предполагаемыми организационными моделями профильного
обучения;

- перспективами профессионального обучения или трудоустройства после
завершения профильного обучения;

- условиями обучения по программам профильного обучения:

- подготовку к аттестации начальных знаний для обучения по программам
профильного обучения.

Государственная итоговая аттестация выпускников учреждения проводится в форме ЕГЭ.

3.4. В первый класс принимаются дети, проживающие на территории Миусского муниципального образования в возрасте от 7 до 8 лет, а также имеющие на 1 сентября возраст 6,5 лет при отсутствии противопоказаний в здоровье. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

3.5. При зачислении в учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы: медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка, заявление на имя директора учреждения, справку о месте проживания, копию свидетельства о рождении ребёнка.

3.6. Порядок приема в учреждение регулируется Законом РФ «Об
образовании» и учредителем.

При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

  • в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

  • ранее получившие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

3.7 Прием в учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по учреждению. При приёме в учреждение обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности.

  1. Учебный год в учреждении устанавливается с 1 сентября. Продолжительность года в 1 классах - 33 недели, во 2 - 11 классах - 34 недели и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул составляет 30 календарных дней в течение учебного года; летом не менее 8 недель. Для обучающихся 1 классов устанавливается в течение года дополнительные недельные каникулы.

  2. Режим работы учреждения: 1 класс – пятидневная неделя, 2 – 11 классы шестидневная неделя. Продолжительность и режим занятий ежегодно определяются расписанием занятий, утвержденным директором школы. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом активного отдыха и питания учащихся. Сроки начала и окончания занятий устанавливаются на каждый учебный год приказом директора на основании решения Управляющего совета.

    1. Количество классов в учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве, исходя из потребностей населения. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью (20 обучающихся).

3.11. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению на
второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей
ступени общего образования, основам информатики и вычислительной техники,
физике, химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при
наполняемости 20 и более обучающихся. При наличии необходимых условий и
средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при
проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего
образования при изучении иностранного языка.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся..

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся учреждения осуществляется
учителями по 5 бальной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 2-9 классах, полугодиях в 10-11 классах.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В 1 классе балльное оценивание обучающихся не проводится. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, утверждённой директором учреждения.

3.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

В следующий класс может быть условно переведен обучающийся, имеющий по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающихся академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета, в соответствии с его компетенцией.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.14. По решению органа управления учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего 15 лет.

Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры
воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание
обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей), и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и отдел образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с отделом образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.15. Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденным в Федеральном (центральном) государственным органом управления образованием.

    1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы осуществляется в соответствии с порядком проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в независимой форме.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников средней (полной) школы осуществляется в соответствии с порядком проведения единого государственного экзамена общеобразовательных учреждений, утверждаемого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и в форме государственного выпускного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена. Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Выпускникам учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, учреждение выдает справки установленного образца

3.17. На бесплатной для обучающихся основе учреждение оказывает следующие
дополнительные образовательные услуги: дополнительные занятия по предметам.

3.18. Отношения учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) регламентируются договором, заключенным между ними.

3.19. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

  • адекватность применяемых форм, методов и средств организации

образовательного процесса возрастным, психофизическим

особенностям, склонностям, способностям обучающихся;

  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции учреждения;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

  • качество образования своих учеников;

  • нарушение прав и свободы обучающихся и работников учреждения.


IV Порядок управления

образовательным учреждением.


4.1. К компетенции Учредителя относятся:

  • организация и проведение выборов в Управляющий совет с правом решающего голоса (далее – совет), определение сроков их проведения;

  • назначение представителя Учредителя в состав совета;

  • право предлагать кандидатуры для кооптации в состав совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению;

  • утверждение состава совета и его регистрация;

  • право роспуска совета в случаях, предусмотренных «Положением об Управляющем совете»;

  • утверждение Устава учреждения, изменений и дополнений к нему;

  • утверждение годовой сметы доходов и расходов учреждения;

  • назначение и освобождение от должности директора учреждения, заключение трудового договора с директором учреждения;

  • контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за учреждением, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

  • реорганизация и ликвидация учреждения как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии; после решения Районного собрания;

  • участие в работе органов общественного управления;

  • получение ежегодных отчетов о поступлении и расходовании материально-финансовых ресурсов.

    1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Управляющий совет, Попечительский совет учреждения, Педагогический совет учреждения, Общее собрание коллектива учреждения.

    2. Управляющий совет учреждения (далее – совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и наделённый полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и «Положением об Управляющем совете». Деятельность членов совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Совет состоит из избираемых членов, представляющих: родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, работников учреждения, обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования). В состав Совета также входят: руководитель учреждения, представитель учредителя, назначаемый приказом отдела образования.

4.4. Попечительский Совет учреждения является добровольным объединением благотворителей, созданных для содействия внебюджетному финансированию учреждения и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в учреждении действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения.

4.6. Общее собрание работников учреждения собирается по мере надобности, но не реже раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников учреждения, а также - в период забастовки - орган, возглавлявший забастовку работников учреждения.

4.7. Непосредственное управление учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора учреждения не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления учреждения и Учредителя.

В частности, директор учреждения без доверенности:

  • действует от имени учреждения, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

  • заключает договоры, в том числе трудовые;

  • выдает доверенности;

  • открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом.

  • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся учреждения;

  • утверждает структуру учреждения и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

  • распределяет обязанности между работниками учреждения, утверждает должностные инструкции.

Совмещение должности директора учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне учреждения не допускается.

4.8. Трудовые отношения в учреждении регламентируются законодательством Российской Федерации о труде, а также законом РФ «Об образовании».

4.9. Трудовые отношения работника и учреждения регулируются трудовым договором. Комплектование штата работников учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

4.10. Заработная плата и должностной оклад работнику учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников учреждения включает в себя ставки заработной платы, должностные оклады, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок её установления определяется учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом учреждения, принятым с учётом мнения представительного органа работников.

Работникам учреждения, с учётом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом учреждения, принятым по согласованию с Управляющим советом учреждения с учётом мнения представительного органа работников.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

Администрация учреждения должна создать условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.


^ V. Права и обязанности участников образовательного процесса.


5.1. Участниками образовательного процесса в учреждении являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

5.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются договором, заключенным между ними.

Обучающиеся учреждения имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренному курсу обучения;

  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами

библиотеки учреждения;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • участие в управлении учреждением в формах, определенных Уставом учреждения;

  • уважение своего человеческого достоинства;

  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

Запрещается:

  • применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся учреждения;

  • привлечение обучающихся учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

  • принуждение обучающихся учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

5.3. Обучающиеся учреждения обязаны:

  • соблюдать Устав учреждения;

  • добросовестно учиться;

  • бережно относится к имуществу учреждения;

  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

  • соблюдать Правила поведения обучающихся;

  • выполнять законные требования работников учреждения.

Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся учреждения.

5.4. Родители (законные представители) обучающихся учреждения имеют право:

  • выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;




  • защищать законные права и интересы обучающегося;

  • участвовать в управлении учреждения в формах, определенных Уставом учреждения.

5.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • выполнять Устав учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

  • создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и учреждением договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.6. Работники учреждения имеют право, на:

  • участие в управлении учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

  • защиту профессиональной чести и достоинства.

5.7. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной учреждением, методики оценки и знаний обучающихся;

  • повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия,
    необходимые для успешного обучения работников в высших учебных

профессиональных учреждениях, а также в учреждениях системы

переподготовки и повышения квалификации;

  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • на сокращенную рабочую неделю;

  • на удлиненный оплачиваемый отпуск;

  • на льготное пенсионное обеспечение;

  • социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;

  • на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем каждые 10 лет
    непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления
    отпуска определяется в договоре между Учредителем и учреждением.

5.8. Работники (в том числе педагогические) обязаны соблюдать:

  • Устав учреждения;

  • Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

  • трудовой договор;

  • должностную инструкцию.

5.9.Служебное расследование нарушений педагогическим работникам учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

^ VI. Финансово - хозяйственная деятельность образовательного учреждения.

6.1. Учредитель закрепляет за учреждением имущество, принадлежащее ему на праве собственности, а также земельные участки.

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за учреждением, находятся в его оперативном управлении с момента передачи имущества.

Земельные участки предоставляются учреждению в постоянное (бессрочное) пользование.

Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между учреждением и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению его учредителем собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за учреждением земельными участками, если иное не установлено законом.

Финансовые и материальные средства учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

6.2. Деятельность учреждения финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются бюджетные и внебюджетные средства:

  • имущество, переданное учреждению Учредителем или уполномоченным им органом;

  • средства Учредителя;

  • средства, полученные от родителей (законных представителей), за представление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

  • добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

6.3. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств учреждение
осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного

процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

6.4. Управляющий совет вносит предложение руководителю в части материально-технического обеспечения, оснащения оборудованием.

6.5. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за учреждением, или имущества, приобретённого за счет средств, выделенных этому учреждению собственником учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.


^ VII. Реорганизация и ликвидация учреждения.


7.1. Учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При реорганизации учреждения, за исключением случаев реорганизации в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к учреждению юридического лица, не являющегося учреждением, а также при создании автономного учреждения путём изменения типа, существующего учреждения, его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.

7.2. Ликвидация учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • по решению районного собрания депутатов;

  • по решению суда в установленном действующем законодательством порядке.

7.3. При ликвидации или реорганизации учреждения работникам и обучающимся учреждения гарантируется соблюдение их прав, установленных законодательством Российской Федерации.

7.4. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем или принявшим решение о ликвидации учреждения органом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.

7.5.Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации учреждения, устанавливает сроки ликвидации учреждения, устанавливает сроки ликвидации учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде.

При ликвидации учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования района.


VIII. Локальные акты, регламентирующие

деятельность образовательного учреждения.


8.1. Для обеспечения уставной деятельности учреждение издает следующие правовые акты:

  1. Положения;

  2. Правила приёма учащихся в учреждение;

  3. Правила поведения для учащихся;

  4. Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

  5. Правила Охраны труда, Техники безопасности и противопожарной защиты;

  6. Штатное расписание;

  7. Коллективный договор;

  8. Должностные инструкции работников;

  9. Трудовой договор с работниками;

  10. Инструкции по техники безопасности и охране труда;

  11. Приказы директора учреждения.

8.2. Локальные правовые акты учреждения не могут противоречить Уставу. Перечень локальных правовых актов, перечисленных в пункте 8.1, не является исчерпывающим. Учреждение при необходимости, в праве принять дополнительные правовые акты и вносить в перечисленные изменения.










Похожие:

I. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области» iconI. Общие положения Управляющий совет общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области»
Миусс Ершовского района Саратовской области (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии...
I. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области» iconКоллективный договор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области» на 2009-2011 годы
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...
I. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области» iconДоклад «О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области» за 2011-2012 учебный год
Саратовской области. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством рф, Саратовской области. Устав школы...
I. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области» iconПротокол №2 от 28. 04. 2008г муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области»
I. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области» iconI. Общее положения Управляющий Совет муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области»
«Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» (далее общеобразовательное учреждение)...
I. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области» icon64/2 от 31 декабря 2008 года. «О введении новой системы оплаты труда работников»
...
I. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области» iconПравила приема обучающихся, воспитанников общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального...
I. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области» iconПоложение о системе оценки качества образования
Моу «Средняя школа с. Миусс Ершовского района (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки...
I. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области» iconI. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области (далее Учреждение) является муниципальным бюджетным общеобразовательным...
I. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области» iconI. Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» (далее Школа) г. Алексина Тульской области является...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов