Положение о классном руководителе Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» icon

Положение о классном руководителе Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»



НазваниеПоложение о классном руководителе Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Дата конвертации20.09.2012
Размер137.73 Kb.
ТипЗакон



ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководителе


  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом гимназии и регламентирует работу классного руководителя.

    2. Классный руководитель – педагог-профессионал, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитательной деятельности классного коллектива создающий условия для индивидуального самовыражения ребёнка и развития личности обучающихся, воспитанников.

    3. Классный руководитель назначается (с согласия педагогического работника) и освобождается от должности директором гимназии. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

    4. Классный руководитель в своей работе руководствуется положениями законодательства о правах ребенка и их гарантиях, Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

    5. Классной руководитель должен знать: педагогическую и возрастную детскую психологию, социальную психологию; теоретические основы воспитания, технологии организации воспитательного процесса; Закона РФ «Об образовании», Конвенцию «О правах ребенка»; школьную гигиену; педагогическую этику; основы трудового законодательства; должен быть информированными о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

    6. Классный руководитель подчиняется директору гимназии. Координацию работы, контроль за деятельностью классного руководителя и общее руководство осуществляет, как правило, заместитель директора гимназии по воспитательной работе.

    7. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

    8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией гимназии, учителями, работающими в классе, органами гимназического и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями) детей, классными и общегимназическими родительскими коллективами, педагогом-организатором, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, специалистами из других сфер (науки, культуры, искусства, здравоохранения, спорта, правоохранительных органов и пр.).


    9. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный планируемый процесс, строящийся на основе устава Гимназии, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденции общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом гимназии и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.




  1. ^ Основные цели, задачи, функции и формы работы классного руководителя

    1. Основной целью деятельности классного руководителя является создание благоприятных условий пребывания ребёнка в Гимназии, формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

    2. Задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива класса как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • организация системной работы с обучающимися в классе;

  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися педагогическими работниками;

  • формирование у обучающихся нравственных основ личности и духовных ориентиров;

  • организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся в классном сообществе через развитие ученического самоуправления.

2.3. Функциями классного руководителя является:

  • Аналитико-прогностическая:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • определение состояния перспектив развития коллектива класса;

  • анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

  • изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

  • анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;

  • прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

  • прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

  • построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

  • определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и классов в целом;

  • предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

  • Организационно- координирующая:

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;




  • обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

  • проведение консультации, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающимися;

  • содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в гимназии и вне её;

  • защита прав учащихся;

  • организация индивидуальной работы с учащимися;

  • участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

  • ведение документации классного руководителя и классного журнала;

  • классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

  • Коммуникативная:

  • развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик»;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формирование коммуникативных качеств;

  • оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

  • Контрольная:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.


2.4. Формы работы классного руководителя с обучающимися определяется и педагогической ситуацией, сложившейся в гимназии и данном классе. Приоритетными являются направления внеурочной деятельности, направленные на формирование:

    • гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам человека;

    • представление о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

    • трудолюбия, готовности к осознанному выбору профессии, стремление к профессионализму, конкурентоспособности;

    • экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

    • эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

    • активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков самоорганизации проектирования собственной деятельности;

    • физической культуры, навыков здорового образа жизни.


3. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель по своей должности выполняет следующие обязанности:

3.1. Работа с учащимися:

  • организация и проведение режимных моментов: контроль посещаемости, выяснение причин отсутствия, организация питания, дежурства по гимназии и классу;

  • отслеживание результатов учебно-воспитательного процесса в гимназии;

  • контроль за ведением ученических дневников;

  • выявление причин слабой успеваемости обучающихся, организация своевременной и необходимой помощи слабоуспевающим и неуспевающим школьникам;

  • помощь одарённым детям в раскрытии и совершенствовании их способностей;

  • оказание помощи обучающимся в выборе индивидуального компонента образования, профиля обучения и будущей профессии;

  • изучение индивидуальных способностей, интересов, особенностей развития детей;

  • организация помощи детям с медицинскими, психологическими или специальными проблемами, детям «группы риска»;

  • организация работы по охране и укрепления здоровья школьников, вовлечению их в физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность;

  • планирование и осуществление воспитательной работы в классе, в том числе социально-значимой по месту жительства;

  • проведение классных часов, информационных минут и других форм воспитательной работы;

  • работа с активом класса, оказание педагогической помощи органам классного самоуправления, детским общественным организациям;

  • создание условий для привлечения детей, особенно детей «группы риска», в творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы);

3.2. Работа с учителями, преподающими в классе:

  • посещение уроков с согласия преподавателей с целью реализации единых требований и индивидуального подхода к обучающимся;

  • организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  • координация и согласование педагогических воздействий педагогов образовательных учреждений, оценка их целесообразности.

3.3. Работа с родителями:

  • изучение условий семейного воспитания и оказание семье помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

  • информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах обучающихся;

  • проведение родительских собраний, индивидуальных консультации для родителей (законных представителей) по вопросам семейного воспитания;

  • организация педагогического и психологического просвещения родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей;

  • работа с родительским активом, вовлечение родителей (законных представителей) к управлению жизнедеятельностью класса и школы;

  • организация совместной с детьми социально-значимой и иной деятельности;

3.4. Взаимодействие со службами образовательного учреждения и социумом:

  • информирование администрации образовательного учреждения о проблемных случаях, принятых мерах;

  • защита законных прав и интересов обучающихся на уровне администрации образовательного учреждения и органов общешкольного самоуправления;

  • участие в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний;

  • подготовка в установленном порядке необходимой информации по классу и отдельным обучающимся;

  • участие в работе методических объединений классных руководителей;

  • содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;

  • взаимодействие с медицинской службой, школьной библиотекой, психологической службой, педагогами дополнительного образования;

  • изучение воспитательных возможностей социального окружения и их использование в воспитательной работе, в том числе в организации социально-значимой деятельности по месту жительства.

3.5. Циклограммы деятельности классного руководителя:

Классный руководитель ежедневно:

  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

  • организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

  • организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.

Классный руководитель еженедельно:

  • проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

  • проводит час классного руководителя (классный час) по расписанию и в соответствии с планом воспитательной работы и делать соответствующую запись в классном журнале;

  • организует работу с родителями по ситуации;

  • проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

  • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

Классный руководитель ежемесячно:

  • решать хозяйственные вопросы в классе;

  • организует заседание родительского комитета класса;

  • организует работу классного актива.

Классный руководитель в течение учебного триместра (полугодия):

  • оформляет и заполняет классный журнал;

  • участвует в работе методического объединения классных руководителей;

  • проводить анализ выполнения плана воспитательной работы за триместр (полугодие), состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

  • проводить коррекцию плана воспитательной работы на триместр (полугодие);

  • проводить классное родительское собрание;

  • представлять в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за триместр (полугодие).

Классный руководитель ежегодно:

  • оформляет личные дела учащихся;

  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

  • составляет план воспитательной работы в классе ( план классного руководителя );

  • собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, анализ воспитательной работы по установленному образцу, трудоустройство выпускников ).

3.6 Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

3.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании МО классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

3.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе МО классных руководителей.


^ 4. Документация классного руководителя

4.1. Классный руководитель ведет следующую документацию:

  • план воспитательной работы класса на учебный год;

  • личные дела обучающихся;

  • классный журнал и его электронный аналог;

  • планы-конспекты классных часов и внеклассных мероприятий;

  • отчеты о проделанной работе по установленной в образовательном учреждении форме;

  • журнал регистрации инструктажа обучающихся по охране труда и технике безопасности.

^ 5. .Компетенция классного руководителя

5.1. Классный руководитель имеет право:

  • самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания, руководствуясь гуманным принципом «не навреди»;

  • посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения обучающихся и соблюдения единых требований и индивидуального подхода к ним;

  • использовать помещения и материальную базу образовательного учреждения для проведения воспитательной работы с классом: закрепленный кабинет и оборудование – в свободное от уроков время, другие помещения и оборудование – по предварительной заявке в порядке, определенном руководителем образовательного учреждения;

  • приглашать на беседу от имени образовательного учреждения родителей (законных представителей) обучающихся в необходимых случаях;

  • получать полную и исчерпывающую информацию об учащихся закрепленного за ним класса от всех служб образовательного учреждения, включая медико-психологическую службу;

  • повышать свое профессиональное мастерство в образовательном учреждении и в системе повышения квалификации;

  • контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся;

  • выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени;

  • получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления;

  • самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями ( законными представителями ) не имеющими расхождения с воспитательной программой школы, творчески применять новые методы, формы, приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом – «не навреди»;

  • не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением;

  • классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов;

  • участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, профсоюза и других общественных органов школы.

5.2. Классный руководитель не имеет права:

  • унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывать клички, навешивая ярлыки и т.п.;

  • использовать оценку (школьный бал) для наказания или расправы над учеником;

  • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

  • использовать семью (родителей или родственников) для наказания;

  • обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

5.3. Ответственность классного руководителя:

  • классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время воспитательных мероприятий с классом.

  • классный руководитель за неисполнение своих обязанностей несёт административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

  • классный руководитель несёт полную индивидуальную материальную ответственность за причиненный ущерб (реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества) в соответствии со ст.241 Трудового Кодекса РФ.

5.4. Классный руководитель должен уметь:

  • общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

  • видеть и формулировать свои воспитательные цели;

  • создавать план воспитательной работы в собственном классе;

  • организовать воспитательные мероприятия;

  • организовать и провести родительское собрание;

  • пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

  1. Критерии оценки работы классного руководителя

6.1. Оценка результатов деятельности классного руководителя осуществляется по следующим критериям:

    • создание благоприятного психологического климата в классе (атмосферы товарищества, взаимопомощи, толерантности);

    • постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями (законными представителями) обучающихся (регулярное проведение родительских

    • собраний, посещение квартир, индивидуальное консультирование и др.);

    • сохранность контингента обучающихся в класса;

    • отсутствие правонарушений у обучающихся (или положительная динамика по этому показателю);

    • развитие самоуправления в классе;

    • активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения;

    • участие обучающихся в решении проблем местного социума.




Похожие:

Положение о классном руководителе Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» icon1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 41), постановлением Правительства РФ №505 от 05. 07....
Положение о классном руководителе Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» icon1. Общие положения 1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,...
Положение о классном руководителе Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconМ. П. Ярмушев Приказ № о-5/2 от 23. 09. 2011 год положение об ученическом самоуправлении Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Уставом мбоу «Ефимовская сош»
Положение о классном руководителе Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПротокол №1 от 14. 01. 2012 г Утверждено Приказом директора школы от 25. 01. 2012 г. №32 положение о педагогическом совете учреждения общие положения > Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о классном руководителе Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconС. С. Кривошеев положение о классах с профильным обучением общие положения. Настоящее положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени...
Положение о классном руководителе Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconМ. П. Ярмушев Приказ № о-5/2 от 23. 09. 2011 год Положение о факультативных и индивидуально-групповых занятиях Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о классном руководителе Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» icon1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Положение о классном руководителе Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» icon1. общие положения настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в рф», Декла­рацией...
Положение о классном руководителе Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о методическом совете мобу сош с. Ефремкино. Общие положения Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об...
Положение о классном руководителе Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconI. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 10. 02. 1992 г. №3266-1, Типовым положением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов