Концепция развития школы 1 Цели и задачи
Концепция развития школы 1 Цели и задачи icon

Концепция развития школы 1 Цели и задачи



НазваниеКонцепция развития школы 1 Цели и задачи
Дата конвертации25.04.2013
Размер106.95 Kb.
ТипДокументы

Раздел 2 Концепция развития школы


2.1 Цели и задачи


В основу концепции школы заложена идея о том, что непременным условием развития индивидуальности является самореализация. Следовательно, необходимо создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс в школе строился как поле выбора в сфере содержания образования, технологий, форм, методов и условий урочной и внеурочной деятельности, а ученик и учитель стали субъектами выбора сфер самореализации.

Для осуществления этого выбора и связанной с ним самореализации ученик и учитель должны осознавать себя как индивидуальность, обладать способностью к самостоятельной образовательной деятельности в разных сферах, т.е. сформированными информационно-коммуникативными умениями.

Государственная политика, социальный заказ участников образовательного процесса предъявляют школе новые требования, изменяя тем самым предназначение, определяя приоритетные направления, стратегическую цель и задачи развития школы.

Основной стратегической целью Программы развития является создание максимально благоприятных условий для саморазвития и самообразования субъектов образовательного процесса.

Сформулированная цель, выявленные ценностные приоритеты и проявившиеся в ходе анализа проблемы определяют основные задачи по реализации Программы развития:

              обеспечение доступного и качественного образования на основе деятельностного характера обучения, формирования у субъектов образовательного процесса потребности к самообразованию, саморазвитию и самоопределению;

              широкое использование современных форм обучения и воспитания, образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, позволяющих наилучшим образом задействовать творческий потенциал педагогического и ученического коллективов;

              обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации, реализация предпрофильного и профильного обучения;

              формирование разносторонней, духовно-нравственной, социально активной личности на основе сочетания качественного уровня школьного образования и предоставления широкого спектра дополнительного образования;

              развитие здоровьесберегающей и безопасной среды в школе;

             повышение эффективности государственно-общественного управления, роли родителей, общественности и социума в решении задач развития школы;

        развитие организационно-правовой формы модели межшкольного сетевого взаимодействия педагогов.


^ 2.
2 Целевые подпрограммы



Программа развития школы сформирована как совокупность целевых подпрограмм, выстроенных для достижения обозначенных выше задач:

  • Программа духовно-нравственного воспитания;

  • «Здоровое питание»;

  • Программа гражданско-патриотического воспитания;

  • «Семья»

  • «Здоровое поколение»

  • «Патриотическое воспитание и гражданское становление учащихся класса казачьей направленности»

 Главная цель Программы духовно-нравственного воспитания - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.

Ожидаемые результаты :

  • Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.

  • Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.

  • Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

  • Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.

  • Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.

  • Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает

  • активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.

 Цель программы «Здоровое питание» - создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного здорового питания и поиск новых   форм организации горячего питания. Программа будет способствовать формированию здоровой личности, обеспечит благоприятные  условия для качественного образовательного процесса. Кроме того, она позволит добиться увеличения охвата обучающихся полноценным горячим питанием, внедрить новые формы организации питания.

Основной целью ^ Программы гражданско-патриотического воспитания является формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • продолжить создание в школе системы гражданско-патриотического воспитания;

  • продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы гражданско-патриотического воспитания;

  • объединить усилия образовательного учреждения и всех общественных

институтов в интересах гражданско-патриотического воспитания;

  • развивать формы, приемы, методы и содержание гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Работа по программе «Семья» позволит достичь следующих результатов:

1. Вовлечение родителей в различные виды деятельности школы.

2. Установление заинтересованного диалога и сотрудничества с родителями, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение воспитания и развития личности ребенка.

3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

4. Повышение воспитательной функции семьи.

5. Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

6. Формирование положительного отношения к школе.

7. Участие родителей в управлении образовательным учреждением.

Программа «Здоровое поколение» - программа по профилактике курения, употребления алкоголя, наркотиков и пропаганде здорового образа жизни- предполагает решение следующих задач:

  • осуществление социальной, психолого-педагогической помощи детям и подросткам;

  • профилактика вредных привычек через самопознание, самовоспитание, повышение уровня жизненной компетентности школьников и выработку навыков здорового образа жизни;

  • формирование критического отношения к вредным привычкам и асоциальному поведению;

  • осуществление мероприятий в отношении учащихся, склонных к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.

Реализация программы «Патриотическое воспитание и гражданское становление учащихся класса казачьей направленности» позволит решить следующие задачи:

-привлечение широких слоев населения, общественных организаций, специализированных клубов и объединений к решению проблемы патриотического воспитания учащихся;

-внедрение национальных культурных традиций, норм патриотического поведения, широкое использование символов Российского государства, Краснодарского края, Северского района;

-сохранение и поддержка памятников истории и культуры Кубани, воинских мемориалов и захоронений.

^ 2.3 Обновление содержания образования

             Реализация учебного плана предпрофильной подготовки и профильного обучения в старшей школе: социально-гуманитарный и социально-экономический профили.

             Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Создание банка образцов проектов, используемых в урочной и внеурочной деятельности..

             Разработка программ элективных курсов по предпрофильному и профильному обучению.

             Введение проектной, исследовательской деятельности в образовательный процесс.

             Инновации в оценивании учебных и личностных достижений обучающихся: «карта успешности» (1-4 кл.), портфолио (5-9,10-11 кл.), презентации исследовательских проектов, олимпиады по предметам.

              Разработка программ дополнительного образования.

^ 2.4 Материально-технические и информационные ресурсы

В ходе реализации Программы планируется укрепление материально-технической, информационной базы и приобретение: мобильного компьютерного класса (15 ноутбуков), лингафонного кабинета, современного лабораторного оборудования для кабинета физики, интерактивных досок, компьютеров, спортивного оборудования (тренажеры, теннисные столы), дополнительного оборудования для школьной библиотеки.

^ 2.5 Научно-методические ресурсы

 

Приобретение учебной и учебно-методической литературы, подписка на специализированные периодические издания.

В ближайшие три года предполагается приобрести: инструменты нового поколения, мультимедиаресурсы: образовательные комплексы, образовательные коллекции, электронные библиотеки, интерактивные карты, компьютерные программы для совершенствования управленческой деятельности

^ 2.6 Ожидаемые результаты

2.6.1 Становление личности выпускника


Реализация Программы развития должна способствовать повышению конкурентоспособности школы, ее привлекательности для всех субъектов образовательного процесса и окружающего социума.

Реализация Программы развития будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности, способной к самосовершенствованию, самообразованию и саморазвитию.

Выпускник школы должен обладать следующими компетенциями:

              предметно-информационные (умение работать с учебной информацией, критическое ее восприятие, преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот);

              деятельностно-коммуникативные (способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, умение управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения);

             ценностно-ориентационные (знания о нормах, ценностях, традициях культуры, системе отношений к миру).

Показателем сформированости выделенных компетенций являются следующие качества личности:

              духовность, гуманистическая направленность, толерантность;

              мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору;

              коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;

              креативность, созидательность, конструктивность мышления.


^ 2.6.2 Повышение качества и доступности образования

 

              создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития субъектов образовательного процесса;

              высокое качество образования, проявляющееся как в развитых ключевых компетентностях, так и в стабильных результатах обучения;

              формирование образовательной среды, позволяющей реализовать качественное предпрофильное и профильное обучение, обеспечить индивидуализацию и успешную социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальной потребности рынка труда;

              удовлетворенность качеством образовательного процесса обучающихся и родителей не менее 80%;

              расширение возможности формирования индивидуальных образовательных программ старшеклассников в рамках профильного обучения;

              обеспечение доступности получения образования в различных формах: экстерната, в форме семейного образования, самообразования, обучения на дому (по медицинским показаниям), а также дистанционной.


^ 2.6.3 Обновление содержания образования


              направленность школьного компонента учебного плана на развитие социальных умений, обучающихся, их саморазвитие, самообразование;

              организация профильного обучения, формирование гибких профилей, основанных на индивидуальных учебных планов с учетом индивидуальной траектории развития обучающегося;

              трансформирование информатики в информационные технологии, используемые в обучении на других предметах;

              обновление образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной тактики (содержание, условия, технологии)

              эффективное использование новых образовательных технологий и информационных ресурсов в образовательном процессе.


^ 2.6.4 Повышение эффективности воспитательной работы

 

                    развитие воспитательной системы в процессе совместной проектной деятельности учителей, обучающихся, родителей;

                    развитие и укрепление школьных традиций;

                    развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации; самообразованию, саморазвитию;

                    высокий уровень правовой культуры обучающихся.


^ 2.6.5 Повышение эффективности экспериментальной работы, инновационная деятельность

                    публикация методических работ учителей и издание собственных сборников для тиражирования результатов инновационной деятельности;

                    создание мультимедийной поддержки уроков различных предметных областей силами педагогов-инноваторов и силами обучающихся школы.

 

2.6.6 Рост уровня квалификации педагогов


              создание оптимальных условий для самообразования, саморазвития педагогов;

              внедрение сетевых форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

              создание системы стимулирования за достижение высокого качества образования и воспитания;

             публикации авторских разработок учителей школы.




Похожие:

Концепция развития школы 1 Цели и задачи iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №25 на 2006-2011 г г. Содержание Информационная карта …
Концепция развития школы. Цели образовательного процесса. Модель выпускника …
Концепция развития школы 1 Цели и задачи iconВведение. Цели и задачи школы
В 2012-2013 учебном году школа работала над реализацией цели – создание условий для развития познавательных интересов школьников...
Концепция развития школы 1 Цели и задачи iconИзучена стандартная совокупность 3-х систем требований
На нем рассматривалась концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определяет систему...
Концепция развития школы 1 Цели и задачи iconИнновационный проект перспективного развития школы 2011 -2015 г г. Информатизация
Программа нормативно-правовой документ, представляющий систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития школы. Программа...
Концепция развития школы 1 Цели и задачи iconПринятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет приоритетные цели и задачи, решение
Развитие системы психолого-педагогической подготовки учительских кадров как необходимое условие становления новой школы
Концепция развития школы 1 Цели и задачи iconОсновные цели и задачи школы на 2010-2011 год и пути их реализации Цель моу школы №43
Обеспечить формирование личностных качеств учащихся, способствующих успешной адаптации в условиях динамичного развития общества
Концепция развития школы 1 Цели и задачи iconПрограмма на 3 года спа «Комитет по образованию» г. Серпухов Согласовано
Концепция и разработка стратегии развития доу (определение цели (1) и задач (4-6))
Концепция развития школы 1 Цели и задачи iconКонцепция противодействия терроризму в российской федерации
Настоящая Концепция определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации,...
Концепция развития школы 1 Цели и задачи iconАнализ работы школы за 2009- 2010 учебный год
Школа постоянно находится в режиме развития, корректирует свою деятельность, ставит цели и задачи с учётом требования времени
Концепция развития школы 1 Цели и задачи iconЦели, задачи и приоритетные направления работы школы на 2012-2013 учебный год
Исходя из анализа работы школы поставлены на 2012-2013 учебный год следующие цели и задачи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов