Занятие №1 Классификация профессий icon

Занятие №1 Классификация профессий



НазваниеЗанятие №1 Классификация профессий
Дата конвертации02.02.2013
Размер444 b.
ТипДокументы


Занятие №1

  • Классификация профессий


  • Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни. На сегодняшний день существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них, со своей системой требований к человеку, можно назвать профессией.

  • Специальность же - это вид занятий в рамках одной профессии. Например, профессия - учитель, а специаль­ность - учитель музыки, профессия - водитель, а специальность? ... правильно - водитель троллейбуса.



Классификация профессий:

  • 1.     По предмету труда (типы) - на что направлен труд.

  • 2.     По целям труда (классы) - какова конечная цель труда.

  • 3.     По орудиям труда (отделы) - что использует, какой инструмент.

  • 4.     По условиям труда (группы) - где работает.

  • Начнем  с характеристики типов профессий.



Типы профессий:

  • 1.Предмет труда - техника, а система «человек-техника» (Ч-Т).

  • Это профессии, связанные с производством и техническим обслуживанием. Это, как правило, рабочие специальности: водитель, слесарь, токарь, столяр, строитель, наладчик автоматизированного оборудования и т.д.

  • 2. Предмет труда - животный и растительный мир, а система «человек - природа» (Ч-П).

  • Это профессии, связанные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природоохранной деятельностью, биотехнологиями, метеорологией, геодезией т.д.

  • Пример: эколог, геолог, биолог, зоотехник, егерь.

  •  3.Предмет труда - схемы, знаки, устная и письменная речь, цифры, ноты, химические и физические символы, а система «человек — знак» (Ч-Зн.).

  • Эти  виды деятельности относится к умственному труду. Пример: бухгалтер, оператор ПК, физик, кассир, верстальщик и т.д.

  • 4.Предмет труда - изобразительная, музыкальная,  литературно-художественная, актерская деятельность, а система «человек – художественный образ» (Ч-Х).

  • Пример: дизайнер, декоратор, визажист, журналист, вокалист и т.д.

  • Как вы думаете профессию инженера, к какому типу профессии можно отнести?

  • Правильно. К системе Ч-Т и Ч-Зн. Я не случайно задала такой вопрос, а в качестве примера взяла профессию инженера. На этом примере мы с вами ознакомимся с классами профессий, но вначале теоретическая информация.



^ Классы профессий: внутри типа профессии делятся на классы в соответствии с целями труда (конечная цель).

  • А)Гностические («гнозис» - знание) (гн). Цель - узнать, распознать, проконтролировать, классифицировать, проверить по заранее известно­му признаку.

  • Б) Преобразующие (пр). Цель - изготовить по образцу.

  • В) Изыскательские (из). Цель - придумать, изобрести, вывести новую систему или формулу.

  • Вывод: чтобы отнести профессию к определенному классу необходимо разобраться в конечной цели трудового процесса.

  • Вернемся к профессии «инженер». К какому классу она относится? Правильно, можно отнести ко всем трем. Надо учитывать специализацию.

  • Инженер-конструктор придумывает схему новой машины, выполняя рабочие чертежи. Цель - изобрести. Правильно, это изыскательская про­фессия.

  • Инженер-технолог контролирует процесс пo созданным схемам, вы дает рекомендации по улучшению работы. Цель - преобразовать. Это преобразующая профессия.

  • Инженер-испытатель проводит проверку опытного образца с тем, что бы в серийное производство попала машина с наименьшим числом де­фектов. Цель - проверить. Это гностическая профессия.

  • Теперь перейдем к характеристике отделов профессий.



Отделы профессий.

  • Классы профессий подразделяются на отделы, в зависимости от орудия труда:

  • а) с использованием ручных орудий труда (р); это, в основном рабочие специальности, например каменщик - мастерок, маляр - кисть и т.д.

  • б)  с использованием машин с ручным и ножным управлением (м) пример: машинист, водитель;

  • в) с использованием автоматизированного оборудования (а); пример: оператор персонального компьютера;

  • г) с использованием функциональных возможностей (средств) организма (ф); пример: профессиональные спортсмены, актеры, дикторы и т.д.

  • Попробуйте привести свои примеры.



Группы профессий.

  • Профессии также делятся на группы в зависимости от условий труда:

  • а)  труд в обычных бытовых условиях (об); пример: бухгалтер, учитель и т.д.;

  • б) труд на открытом воздухе (о); пример: строители, работники сельского хозяйства и т.д.;

  • в) труд в необычных условиях (н); пример: водолазы, шахтеры и т.д,

  • г) труд, сопряженный с повышенной моральной ответственностью здоровье, жизнь человека или за большие материальные ценности (мо) пример: инкассаторы, врачи.



  • Подведем итог. Каждый из вас теперь имеет, представлен о том, как классифицируются профессии. Это нужно для того, чтобы сделать осознанный выбор будущей профессиональной сферы. Ведь выбор; зависит и от вашего желания, и от ваших возможностей, и от требований которые предъявляет профессия к личности претендента.

  • Подробная информацию, тестирование на сайте

  • http://rodn-i-k.narod.ru/tipologia_pr/klassif_prof.htm



Задание для контроля. Попытайтесь составить формулы профессий.

  • 1 вариант: бухгалтер, токарь, актер, учитель.

  • 2 вариант: водитель, адвокат, спасатель МЧС, теннисист (профессионал).

  • 3 вариант: пожарный, строитель, машинист, пианист.

  • 4 вариант: военнослужащий (контрактник), крановщик, столяр, геолог

  • ( Для примера составим формулу профессии «профессио­нальный боксер».Ч-ч, пр, ф, мо.)

  • Жду ваших работ по адресу: svetlana.kankosheva@yandex.ru





Похожие:

Занятие №1 Классификация профессий icon«Мир профессий» типы профессий: «Человек – техника»

Занятие №1 Классификация профессий iconПрезентация профессий ( коммунарский сбор 20 февраля 2009 год)
Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или...
Занятие №1 Классификация профессий iconКлассный час, посвященный выбору профессий, с использованием икт в мире профессий Цели: ознакомить детей с новыми профессиями
Подготовительная работа: выбрать творческую группу для проведения журнала (7 человек)
Занятие №1 Классификация профессий iconА6 Классификация веществ. Многообразие неорганических веществ. Классификация неорганических веществ. Классификация органических веществ. Систематическая номенклатура

Занятие №1 Классификация профессий iconКлассификация конструкционных материалов
Классификация углеродистых сталей по способу производства, по химическому составу, по способу раскисления, по назначению, по качеству...
Занятие №1 Классификация профессий iconДокументи
1. /Планы 6 класс/6 класс . Занятие ь25..doc
2. /Планы...

Занятие №1 Классификация профессий iconПрофориентационный модуль «Мир исторических профессий» я хочу рассказать об использовании модульного курса по профориентации «Мир исторических профессий»
Я хочу рассказать об использовании модульного курса по профориентации «Мир исторических профессий», который был разработан и апробирован...
Занятие №1 Классификация профессий iconПрофессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. №248н «Об утверждении профессиональных...
Занятие №1 Классификация профессий iconЗаведующий мдоу црр д/с №1 «Красная Шапочка» С. А. Медведева
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, а также критериев отнесения профессий рабочих и должностей...
Занятие №1 Классификация профессий iconI. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством. II. «Человек-техника»
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А климова. Можно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы