Принят Советом Учреждения моу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» протокол №7 от 28 сентября 2011г icon

Принят Советом Учреждения моу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» протокол №7 от 28 сентября 2011г



НазваниеПринят Советом Учреждения моу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» протокол №7 от 28 сентября 2011г
страница1/3
Дата конвертации05.12.2012
Размер0.54 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3



Утвержден

Постановлением

Администрации Шумихинского

района

Курганской области

от 14.10. 2011 г. №700

Глава

Шумихинского района

_____________А.М. Букреев


Принят

Советом Учреждения

МОУ «Крутогорская средняя

общеобразовательная школа»

протокол №7 от 28 сентября 2011г.

_____________Л.В. Гйфуллина


УСТАВ


Муниципального казенного общеобразовательного учреждения


«Крутогорская средняя общеобразовательная школа»


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение) является некоммерческим общеобразовательным учреждением. Организационно-правовая форма: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крутогорская средняя общеобразовательная школа».

Сокращённое наименование Учреждения: МКОУ «Крутогорская средняя общеобразовательная школа».

1.3. Юридический адрес Учреждения: 641121 Курганская область Шумихинский район село Крутая Горка ул. Школьная д. 21

Фактический адрес Учреждения: 641121 Курганская область Шумихинский район село Крутая Горка ул. Школьная д. 21


1.4. Учредителем Учреждения является Администрация Шумихинского района (далее - Учредитель). Координацию деятельности Учреждения осуществляет Отдел образования Администрации Шумихинского района.

Учредитель имеет право на:

- реорганизацию и ликвидацию Учреждения в установленном порядке;

- закрепление за Учреждением объектов собственности, которые находятся в оперативном управлении Учреждения;

- утверждение устава Учреждения, годового календарного графика;

- получение ежегодного отчёта от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- назначение и увольнение руководителя Учреждения в установленном порядке;

- контроль за учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.

Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образованием, законодательством Курганской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.6. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца с изображением герба РФ, штампы и бланки со своим наименованием.

Учреждение по согласованию с Учредителем открывает счета в органах казначейства.

1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.9. Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.10. Учреждение имеет филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательных учреждений.

Филиалы действуют на основании Положения, утверждённого Учреждением.

«Благовещенская начальная общеобразовательная школа»

Фактический адрес Учреждения: 641118, Курганская область, Шумихинский район, с. Благовещенское ул. Молодежная д.35.

«Краснохолмская начальная общеобразовательная школа»

Фактический адрес Учреждения: 641121, Курганская область, Шумихинский район, д. Красный Холм ул. Рабочая д. 21.

1.11. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.12. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.13. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.15. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.16. Учреждение несёт в установленном законодательством - Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.17. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования в Учреждении. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются учредителем и осуществляются на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

1.18. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный общеобразовательный стандарт.

1.19. Учреждение обеспечивает ведение воинского учёта, а также реализацию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством РФ.


^ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основными целями Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье:

- формирование здорового образа жизни.

2.2. Для реализации целей Учреждение имеет право на:

2.2.1. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств:

2.2.2. подбор, прием на работу и расстановку кадров, ответственность за уровень их квалификации;

2.2.3. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием,

2.2.4. разработку и утверждение компонента Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

2.2.5. разработку и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

2.2.6. разработку и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

2.2.7. установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

2.2.8. установление вида и размера надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств (с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами), направленных на оплату труда в соответствии с положением о материальном стимулировании работников Учреждения;

2.2.9. разработку и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение, изменений и дополнений в него; правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

2.2.10. самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

2.2.11. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

2.2.12. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии со своим уставом;

2.2.13. создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

2.2.14. содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

2.2.15. координацию в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

2.2.16. определение списка учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

2.2.17. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Учреждения.


^ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ


3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.1.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Учреждение по договорам с организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

3.2. Общие требования к приему обучающихся.

3.2.1. В Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются дети, проживающие на территории муниципального образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня (далее также - дети, граждане).

3.2.2. Количество обучающихся в Учреждении определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных и гигиенических норм и других контрольных нормативов, указанных в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

3.2.3 В приеме в Учреждение (в том числе гражданам, проживающим на данной территории) может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест.

3.2.4. При приеме гражданина Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми данным Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении. Факт ознакомления фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

3.2.5. Граждане и (или) их родители (законные представители) имеют право выбирать

Учреждение, форму получения общего образования, но не могут настаивать на реализации

каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных

в устав Учреждения.

3.2.6. Прием граждан в Учреждение на конкурсной основе не допускается.

3.2.7. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на
основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинской
карты (справки) ребенка и письменного заявления с указанием адреса фактического
проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации.

3.2.8. Иностранные граждане пользуются в РФ правом на получение образования наравне с

гражданами РФ.

3.3. Порядок приема граждан в первый класс.

3.3.1. Прием заявлений в первый класс для закрепленных лиц Учреждения осуществляют с 1 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года по заявлению родителей (законных представителей).

3.3.2. В первый класс Учреждения принимаются все дети, достигшие к 1 сентября учебного

года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, независимо от уровня их подготовки при отсутствии

противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

3.3.3. Зачисление в первый класс детей в возрасте менее 6 лет 6 месяцев осуществляется на

основании документов указанных в пункте 3.3.5 настоящего Положения и решения отдела

образования Администрации Шумихинского района.

Обучение детей, не достигших шести лет и шести месяцев к началу учебного года следует

проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания

детей шестилетнего возраста.

      1. При приеме в первый класс Учреждения не допускается проведение испытаний

(экзаменов, тестирований, собеседований и т.п.), направленных на выявление уровня
готовности ребенка к школе. Собеседование учителя с ребенком проводить в сентябре с

целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.

3.3.5. Прием граждан в первый класс Учреждения осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

А) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

Б) дата и место рождения;

В) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

3.3.6. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений о зачислении в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

-дату регистрации и входящий номер заявления о зачислении;

-перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря и печатью Учреждения;

-сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;

-контактные телефоны для получения информации, телефон учредителя Учреждения.

3.3.7. Зачисление ребенка в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения его родителей (законных представителей). На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело установленного образца.

3.4. Зачисление детей в 1-11 классы при переводе из другого учреждения

3.4.1. Для зачисления в 1 - 9 классы при переводе обучающегося из другого Учреждения его родители (законные представители) предъявляют паспорт с целью установления степени
родства и представляют в Учреждение следующие документы:

-заявление о зачислении в соответствующий класс;

-медицинскую карту ребенка;

-личное дело обучающегося;

-ведомость текущих оценок, заверенную печатью Учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе обучающегося в течение учебного года).

3.4.2. Для зачисления в 10-11 классы при переводе из другого Учреждения поступающий
на обучение, родители (законные представители) несовершеннолетнего предъявляют паспорт и представляют в Учреждение следующие документы:

-заявление о зачислении в соответствующий класс;

-медицинскую карту;

-аттестат об основном общем образовании (подлинник);

-личное дело обучающегося;

-ведомость текущих оценок, заверенную печатью Учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе обучающегося в течение учебного года).

3.5. Отчисление обучающихся из общеобразовательных учреждений

Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения в следующих случаях:

-по инициативе их родителей (лиц, их заменяющих) в связи с переменой места жительства или переходом в другое образовательного учреждения, реализующее иные виды программ;

-по рекомендации медико-психолого-педагогических комиссий в связи с состоянием здоровья обучающегося;

- по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей;

-по достижению 18 лет

3.5.1. Порядок отчисления

По инициативе родителей (законных представителей), в связи с переменой места жительства или переходом в Учреждение, реализующим другие виды программ, обучающийся может перейти в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе образовательного учреждения вакантных мест. Обучающиеся образовательного учреждения, реализующих общеобразовательные программы повышенного уровня, профильного или углубленного изучения отдельных предметов, при изменении места жительства, зачисляются в близлежащее образовательного учреждения, реализующее программы того же уровня.

3.5.2.Перевод по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии в связи с состоянием здоровья обучающегося происходит при согласии родителей (лиц, их заменяющих) в образовательного учреждения или классы корректирующего характера, обеспечивающие его лечение, воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

3.5.3. Перевод по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав
детей осуществляется:

по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

3.5.4. По представлению педагогического совета и решению Совета учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Об исключении обучающегося из образовательного учреждения, последнее обязано в трехдневный

срок проинформировать органы местного самоуправления.

3.5.5. При отчислении родителям обучающегося (лицам, их заменяющим) выдаются
следующие документы:

-личное дело, заверенное подписью директора и печатью образовательного учреждения;

-табель успеваемости, заверенный подписью директора и печатью образовательного учреждения;

-медицинская карта.

3.5.6. Отчисление обучающегося оформляется приказом руководителя образовательного
учреждения.

Образовательное учреждение в течение трех дней обязано проинформировать отдел образования

Администрации Шумихинского района об отчислении обучающегося

3.5.7. Образовательное учреждение, принявшее обучающегося по переводу, обязано оформить его зачисление приказом руководителя образовательного учреждения и в течение трех дней выдать справку о зачислении, а копию направить в Учреждение, из которого выбыл обучающийся.

Руководитель образовательного учреждения, из которого перешел обучающийся, обязан приобщить

справку о зачислении к приказу об отчислении обучающегося.

3.6. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными

программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе

государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных

программ, курсов, дисциплин.

3.7. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает

годовой учебный план, годовой календарный график учебных занятий и расписание учебных

занятий. Годовой учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе

государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются

на основе рекомендаций органов здравоохранения. Образовательная программа состоит из

основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

3.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.9. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.10. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой государственной аттестацией обучающихся.

3.11. Для определения соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов в Учреждении проводится промежуточная аттестация.

3.11.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится ежегодно в конце учебного года в переводных классах (вторых - четвертых, пятых - восьмых, десятых) общеобразовательных учреждений.

3.11.2. Промежуточная аттестации обучающихся проводится с целью определения соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, оценки глубины и прочности полученных знаний, их практического применения в рамках учебного года.

3.11.3. Администрация Учреждения принимает решение о формах промежуточной аттестации обучающихся по каждому предмету.

3.11.4. Годовая отметка за учебный год по учебному предмету выставляется учителем на основе средней арифметической оценки по итогам первой-четвертой четвертей и оценки полученной на промежуточной аттестации по данному предмету. Положительная годовая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительной оценке за четверть и неудовлетворительном результате промежуточной аттестации.

3.11.5. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», типового положения общеобразовательного учреждения и устава данного учреждения.

3.11.6. При возникновении конфликтной ситуации во время проведения промежуточной аттестации советом общеобразовательного учреждения организуется работа конфликтной комиссии.

3.12. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.

3.12.1. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

3.12.2. На промежуточную аттестацию обучающихся выносятся не более двух учебных предметов в 5-8 и три предмета в 10 профильных классах. Во 2-4 классах промежуточная аттестация проводится по математике и русскому языку в форме административных контрольных работ.

3.12.3. При проведении промежуточной аттестации в день проводится только один экзамен. Между двумя экзаменами должно пройти не менее двух дней (исключая выходные дни).

3.12.4. При получении неудовлетворительной отметки или неявки обучающегося на экзамен по уважительной причине ему предоставляется возможность продолжить промежуточную аттестацию по другим предметам.

3.12.5. Повторная промежуточная аттестация для обучающихся, получивших неудовлетворительную отметку или не явившихся на экзамен по уважительной причине, проводится в дополнительные сроки, определенные общеобразовательным учреждением (в течение недели после последнего экзамена).

3.13. Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся

3.13.1. Для проведения промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы следующие формы:

- собеседование;

- тестирование;

-письменные проверочные и контрольные работы;

-устная аттестация по билетам;

- защита реферата, и др.

Тексты для проведения письменных контрольных работ и тестовых работ разрабатываются администрацией школы. Билеты для устных зачетов составляются учителем-предметниками.

При выборе собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии ученик дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование проводится с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т. д.).

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы образовательной программы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до защиты реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и после защиты реферата выставляет обучающемуся отметку.

3.14. Подготовка аттестационного материала

3.14.1. Для подготовки аттестационного материала учитель-предметник, используя программный материал, изученный за учебный год. Учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, дифференцированных зачетов, группы вопросов для собеседования и тестирования.

3.14.2. В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам включаются как теоретические вопросы, так и практические задания. Причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения (описания хода практической или лабораторной работы) и ответы практических заданий.

На промежуточной аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание аттестующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методобъединением. Во второй — изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста (аудирование) и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов первой и второй ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества. Объем текста устанавливается методическим объединением учителей, исходя из требований образовательного стандарта.

3.14.3. Аттестационный материал утверждается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации и хранится в сейфе.

3.15. Аттестационные комиссии.

3.15.1. Аттестационная комиссия для проведения промежуточной аттестации обучающихся по каждому предмету состоит из двух педагогических работников: экзаменующего учителя и ассистента. При проведении промежуточной аттестации обучающихся возможно также присутствие представителя совета образовательного учреждения, представителя руководства общеобразовательного учреждения или учредителя.

3.15.2. Состав аттестационной комиссии, принимающей промежуточную аттестацию в переводных классах, даты проведения промежуточной аттестации обучающихся, консультаций утверждаются руководством общеобразовательного учреждения ежегодно до 1 мая. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с 15 по 31 мая.

3.15.3. По итогам проведения промежуточной аттестации аттестационные комиссии анализируют соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным руководством общеобразовательного учреждения, для обобщения результатов на педагогическом совете о переводе обучающихся.

3.16. Права и обязанности обучающихся.

3.16.1. 0т промежуточной аттестации в переводных классах по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения могут быть освобождены обучающиеся, успевающие по всем предметам и:

- имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

- являющиеся призерами областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;

- работающие по индивидуальным образовательным программам (обучающиеся на дому);

- прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;.

3.16.2. Обучающимся, имеющим отличные отметки по всем предметам учебного плана, по решению педсовета может быть выставлена в журнал максимальная, отметка по учебным предметам, включенным в промежуточную аттестацию, а призерам областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов - по соответствующему предмету.

3.17. Для оценки знаний, умений и навыков обучающихся используются отметки:

5 - «отлично»

4 - «хорошо»

3 - «удовлетворительно»

2 - «неудовлетворительно».

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные оценки в баллах выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. Обучающиеся первого класса не аттестуются, 2-го класса - первую четверть.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения.

3.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения, или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

3.19. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.20. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.21. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.22. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.23. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.24. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на бесплатной основе. На бесплатной для обучающихся основе Учреждение оказывает следующие дополнительные услуги, финансируемые из бюджета:

- факультативные занятия;

- работа кружков;

- работа спортивных секций.

3.25. Учреждение работает в режиме шестидневной, в первом классе пятидневной учебной недели. В субботу, по решению совета общеобразовательного учреждения, возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий; воспитательных и физкультурных мероприятий.

3.26. Занятия проводятся в одну смены. Дополнительные занятия и занятия по выбору обучающихся не могут начинаться раньше чем через час после основных занятий.

Начало учебных занятий не ранее 8 часов, продолжительность урока - 40 минут, продолжительность перемен 10-15 минут, после третьего урока - большая перемена продолжительностью 20 минут, или после второго и третьего урока перемены - по 20 минут каждая.

3.27. В первом классе обучение проводится по ступенчатому режиму:

сентябрь-октябрь - 3 урока в день по 35 минут;

ноябрь-декабрь - 4 урока по 35 минут;

январь-май – 4 урока по 40 минут.

Для первого класса 1 раз в неделю 5 уроков, за счет урока физической культуры.

3.28. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.29. Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

3.30. Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

3.31. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике; физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.32. С учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы компенсирующего обучения.

3.33. Орган управления образованием по согласованию с Учредителем могут открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

В целях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) возможна организация интегрированного обучения в соответствии с Положением об интегрированном обучении.

3.34. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

  1   2   3



Похожие:

Принят Советом Учреждения моу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» протокол №7 от 28 сентября 2011г iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения
Принят решением Общего собрания трудового коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения «Суслонгерская средняя общеобразовательная...
Принят Советом Учреждения моу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» протокол №7 от 28 сентября 2011г iconА. Н. Соколов Протокол №1 «01» сентября 2011г. «31» августа 2011г. Приказ №56 Образовательная программа
Образовательная программа является составной частью Программы развития моу «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева»...
Принят Советом Учреждения моу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» протокол №7 от 28 сентября 2011г iconКомплектование моу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа»

Принят Советом Учреждения моу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» протокол №7 от 28 сентября 2011г iconПубличный отчет директора мкоу «крутогорская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год: I. Информационная справка о школе
Деятельность мкоу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году была направлена на реализацию программы...
Принят Советом Учреждения моу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» протокол №7 от 28 сентября 2011г iconПротокол №16 от 30. 07. 2011г. 2011 г. Утверждаю директор моу сош №6 П. М. Матряшин
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» составлен на основе
Принят Советом Учреждения моу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» протокол №7 от 28 сентября 2011г iconПротокол № от 2011г. Село Муравлянка 2011 год I. Общие положения муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа, в дальнейшем именуемое «Школа»
Муниципального образовательного учреждения Муравлянская средняя общеобразовательная школа
Принят Советом Учреждения моу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» протокол №7 от 28 сентября 2011г iconПриказ №74 от 10. 03. 2011г., в связи с введением федерального государственного общеобразовательного стандарта в начальной школе с 01 сентября 2011 года, на основании решения Педагогического совета (протокол №5 от 11. 04. 2011г)
Муниципальное образовательное учреждение «Сарагашская средняя общеобразовательная школа»
Принят Советом Учреждения моу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» протокол №7 от 28 сентября 2011г iconМоу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа»
На основании решения Совета школы (протокол №5 от 10 августа 2011 года) в целях формирования нормативно-правовой базы школы на 2011-2012...
Принят Советом Учреждения моу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» протокол №7 от 28 сентября 2011г iconПротокол №1 от 25. 08. 2011 г. Е. В. Ярковая Приказ №120 «а» от 15. 09. 2011г
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «сош с. Малая Екатериновка Калининского...
Принят Советом Учреждения моу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» протокол №7 от 28 сентября 2011г iconПротокол от 10. 01. 2013 г. №1
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы