Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» icon

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение»



НазваниеРабочая программа по предмету «Трудовое обучение»
Дата конвертации22.04.2013
Размер223.69 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строиться с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различный материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяется возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;

  • применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для расширения технических и технологических задач;

  • применение поученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Программой предусматривается обязательное изучение обще трудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.

^ Цели обучения

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения.
    Технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практической применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

^ Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Трудовой обучение» отводится 1 час в неделю, всего на изучение программного материала отводиться 33 часа.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В 1 классе дети под руководством учителя рассматривают образец в сборе и деталях, определяя количество деталей и их форму. При обсуждении технологии изготовления изделия составляют словесный план, различая только понятия «материал» и «инструмент», поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.

В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения в каждом классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из разного материала.

Результаты обучения

К концу 1 класса учащиеся должны знать (понимать):

  • названия и назначения материалов (бумага, ткань):

  • приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе;

  • названия и назначения ручных инструментов;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

  • алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;

  • порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, вышивать, работать с разными материалами.

^ Тематическое планирование по технологии в 1 классе

Содержание

Количество часов

^ Характеристика деятельности учащихся

Раздел «Давайте знакомиться»

Как работать с учебником

Я и мои друзья. Материал и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология.



3 часа

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого.

Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную

систему учебника

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них).

^ Раздел «Человек и Земля»

Природный материал. Пластилин. Растения. Бумага. Насекомые. Дикие животные. Новый год. Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по Земле

21 час

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Прогнозировать результат своей деятельности.



^ Раздел «Человек и вода»

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

3 часа

Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений) Проращивание семян.

^ Раздел «Человек и информация»

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

3 часа

Осуществлять поиск информации. Осваивать способы работы с новым материалом. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы).




^ Календарно - тематическое планирование по технологии в 1 классе



^ Тема урока

Изделие

Содержание урока

Формируемые понятия

Характеристика деятельности учащихся

^ Раздел «Давайте познакомимся»

1

Как работать с учебником

Я и мои друзья




Знакомство с учебником и рабочей тетрадью условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям

Знакомство с соседом по парте, сбор информации округе его интересов, о круге интересов Осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты






Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков)

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму)


2

Материалы и инструменты Организация рабочего места




Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.




Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.



3

Что такое технология (1ч)




Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовлении изделия). Осмысление освоенных умений.

Виды природных материалов.

Понятие: технология

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации. Называть освоенные виды деятельности. Соотносить их с освоенными умениями. Прогнозироватьрезультатсвоейдеятельности



^ Раздел «Человек и земля»

4

Природный материал (1ч)

Изделие: «Аппликация из листьев»


Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.


Понятия: аппликация, пресс, природные материалы

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы—их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать Соотносить план с собственными действиями

5 - 6

Пластилин

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

изделие «Мудрая сова»

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции .




Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов. Составлять план работы над изделием. Осмысливать значение бережного отношения к природе.

7 - 8

Растения

Изделие: «Получение и сушка семян»

Проект «Осенний урожай»

Изделие

«Овощи из пластилина»

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с провессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

осмысление этапов проектной деятельности. Приорбретение первичных навыкоыв работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов..

Понятие: проект, земледелие.

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. Осваивать приемы работы с пластилином. Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом, ставить цель, составлять план, распределят роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия.

9 - 10

Бумага

Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы над бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение детелей изделия при помощи клея. Соствление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного ее расходования.

Шаблон, симметрия, правила безопасной работы

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги; определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъемную аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

11

Насекомые

Изделие «Пчелы и соты»

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел.Составление плпна изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов(природные, бросовые материалы, пластилин, краски)




Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.материалы).Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога»

12

Дикие животные

Проект «Дикие животные»

Изделие: «Коллаж»

Виды диких животных. Знакомство с техникой коллаж. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.




Осваивать приемы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

13

Новый год

Проект «Украшаем класс к Новому году»

Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно»

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Подбор необходимых изделий и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Изготовление елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц(обрыв контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.




Использовать умение работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образцов. Оформлять класс.

14

Домашние животные

Изделие «Котенок»

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.




Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов(домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.

15

Такие разные дома

Изделие «Домик из веток»

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макеты дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Макет, гофрированный картон

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линии). Создавать макет дома из разных материалов(гофрированный картон и природные материалы). Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана.

16 - 17

Посуда

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых ее изготовляют. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.

Сервировка, сервиз

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики « Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно создавая план их изготовления. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовления изделий. Использование правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом

18

Свет в доме

Изделие: «Торшер»

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изготовление модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом




Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно – следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.

19

Мебель

Изделие «: Стул»

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью). Изготовление модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.




Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приемы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своем опыте.

20

Одежда, ткань, нитки

Изделие:«Кукла из ниток»

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалами, из которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Выкройка и модель

Исследовать текстильные и волокнистые материалы. Определять виды тканей и нити, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и нитей в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение

21 - 23

Учимся шить

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой », «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»

Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Оформление игрушки при помощи пуговиц.




Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц, использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц и способы их пришивания. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования ткани и ниток. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

24

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка»

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей.




Осваивать приемы работы с конструктором. Конструировать изделия на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приемы работы с конструктором. Осваивать разные виды соединений деталей. Моделировать и собирать изделия из конструктора, проектировать конструкцию тачки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

^ Раздел «Человек и вода»

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни человека

Проращивание семян

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Рассада

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значения для развития жизни на земле, использование воды человеком, о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать информацию, полученную из разных источников. На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

26

Питьевая вода

Изделие: «Колодец»

Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.




Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов изготовления изделия. Сравнивать приемы изготовления изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов при создании композиции и ее оформления.

27

Передвижение по воде

Проект: «Речной флот»

Изделия : «Кораблик», «Плот»

Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами изготовления изделий в технике оригами. Сравнение способов изготовления плавательных средств(кораблика и плота) из различных материалов.

Оригами

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой – оригами. Составлять и оформлять композицию по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали его изготовления. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов изготовления изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

^ Раздел «человек и воздух»

28

Использование ветра

Изделие: «Вертушка»

Осмысление способов использования ветром человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычерчивание диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление изделия по самостоятельному замыслу.

Флюгер

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

29

Полеты птиц

Изделие: «Попугай»

Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Мозаика

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага».Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликации из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе.

30

Полеты человека

Изделия: «Самолет», «Парашют»

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолета и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Летательный аппарат

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать свое рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость.

^ Раздел «Человек и информация»

31

Способы общения

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном и глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково – символические системы. Использование знаково –символической системы для передачи информации




Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах, на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом, в том числе нанесение на нее рисунка с помощью сетки. Переводить информацию в разные знаково – символические системы. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Определять прием работы с пластилином при изготовлении изделия. Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

32

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие: «Важные телефонные номера»

Знакомство со способами передачи информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение




Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника и собственный опыт. Рисовать простой план местности, размечать на нем дорожные знаки, определять маршрут.

33

Компьютер




Изучение компьютера и его частей, освоение правил пользования компьютером.

Компьютер, интернет.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.




Похожие:

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» iconРабочая программа по учебному предмету составляется на основе: государственного образовательного стандарта общего образования по предмету
Рабочая программа является компонентом основных общеобразовательных программ ступеней общего образования, реализуемых в образовательном...
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» iconРабочая программа по математике 8 класса (адаптированная по программе специальных (коррекционных)
Математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, история, география, биология....
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» iconРабочая программа по предмету «Геометрия» 11 класс на 2012 2013 учебный год Составила
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» iconРабочая программа по предмету мировая художественная культура для 11 класса
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часов (1...
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» iconРабочая программа по предмету мировая художественная культура для 10 класса
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часов (1...
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» iconРабочая учебная программа по предмету «физика» 7 класс Разработала Тенькова С. В. учитель физики первой
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» iconРабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Школа России и планирования учебного курса1-4класс
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» iconРабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Школа России и планирования учебного курса1-4класс
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений 1-4 классы. Москва Дрофа2010/В. С. Кузин
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 2 класс на 2011 2012 учебный год I ступень обучения
Рабочая программа составлена на основе программы курса информатики для 2-11 классов начальной общеобразовательной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов