От умения к компетентности: практика реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников icon

От умения к компетентности: практика реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников



НазваниеОт умения к компетентности: практика реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников
Дата конвертации02.02.2013
Размер174.93 Kb.
ТипСеминар

От умения к компетентности:
практика реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников


Семинар директоров школ Пушкинского муниципального района (текст)

Слайд 1: В «Стратегии модернизации Российского школьного образования» сказано: «Человечество сегодня претерпевает ряд глубинных трансформаций, меняющих облик цивилизации в целом, что связано с динамично идущим переходом от индустриального общества к обществу постиндустриальному и информационному, в котором процессы создания и распространения знания становятся ключевыми. Эти процессы в сильной степени опираются на использование и развитие образовательной системы. Вся система образования таким образом оказалась на этапе перехода к принципиально новой концепции: это деятельностно-компетентностная парадигма. Коренные изменения затронули даже основополагающие базовые понятия, такие, например, как «образование».

Слайд 2: В ныне действующем Законе Российской Федерации "Об образовании" дается следующее определение: Образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)»

Слайд 3: В проекте «Закона об образовании» дается новое определение этого термина: «Образование – общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенных объема и сложности»

Впервые необходимость перехода к концепции деятельностно-компетентностного подхода прозвучала в «Стратегии модернизации образования» в 2000 году.

Слайд 4: В этом документе были сформулированы следующие цели образования :

  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

  • умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;

  • толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Слайд 5: В «Стратегии модернизации образования» определена новая структура содержания образования:Cодержание образования состоит из четырех основных структурных элементов:

  • ─ опыта познавательной деятельности, фиксированного в форме ее результатов – знаний;

  • ─ опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умения действовать по образцу;

  • ─ опыта творческой деятельности – в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях;

  • опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций.

Освоение этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся способности (потенциал) осуществлять сложные культуросообразные виды действия. Эти способности (умения) в современной педагогической литературе называют компетентностями.

Слайд 6: В качестве главного результата в Стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества.

В этой связи основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Слайд 7: Не следует противопоставлять компетентности знаниям или умениям и навыкам. Понятие компетентности шире понятия знания, или умения, или навыка, оно включает их в себя Понятие компетентности включает мотивационную, этическую, социальную и поведенческую составляющую. Оно включает результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентаций, привычки и др.

Компетентности формируются в процессе обучения, и не только в школе, но и под воздействием семьи, друзей, работы, политики, религии, культуры и др. В связи с этим реализация компетентностного подхода зависит от всей в целом образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается школьник.

Год назад, 4 февраля 2010 года, президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев утвердил Национальную образовательную инициативу "Наша новая школа". Этот документ подхватил эстафету внедрения деятельностно-компетентностного подхода в образовательный процесс школы и продолжил ее на новом качественном уровне.

Слайд 8: Здесь отмечается, что в нынешних условиях модернизации и инновационного развития «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни».

Давайте разберемся: откуда же возникло это понятие «деятельностно-компетентностный подход»?

Слайд 9: Немного истории. Компетентностный подход впервые начал разрабатываться в Англии. (1ЛКМ) Это был подход, который порождался и осмысливался не внутри образования, а был ответом на конкретный заказ профессиональной сферы.

В США в сфере бизнеса в 70-х годах прошлого века стали использоваться понятия «компетенция» и «ключевые компетенции» в связи с проблемой определения качеств успешного профессионала.

(1ЛКМ) Изначально компетенции стали противопоставляться специальным профессиональным знаниям и умениям. То есть начали рассматриваться как самостоятельные универсальные составляющие любой успешной профессиональной деятельности. Естественно, возник вопрос: можно ли научить компетенциям? Таким образом, проблематика компетенций попала в образование и со временем заняла в нем ведущее место.

Слайд 10: Сфера образования, начиная с Я.А.Коменского, работала с основными единицами – знаниями, умениями и навыками. Профессиональная сфера работала с другими единицами – компетенциями. И если профессиональная сфера может точно на уровне заказа однозначно формулировать свои претензии к образованию, то задача образования заключается в том, как перекомпоновать знания, умения и навыки в определенные компетенции, которые требуются в профессиональной сфере. Совет Европы ввел много компетенций, но каждая страна, исходя из своих приоритетов и своих взаимодействий с профессиональной сферой, выделяет определенные компетенции.

Слайд 11: Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом.

Слайд 12 Можно выделить четыре основные составляющие понятия «компетенция»:

  • learning to be – «учиться быть» (компетенция в плане личности);

  • learning to live together – «учиться жить вместе» (социально-коммуникативная компетенция);

  • learning to do – «учиться делать» (компетенция в плане деятельности);

  • learning to know – «учиться знать» (профессионально-методическая компетенция).

Слайд 13: Другими словами Компетенция – это умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни .

Слайд 14:Что такое «ключевые компетенции»?

Сам термин «ключевые компетенции» указывает на то, что они являются «ключом», основанием для других, более конкретных и предметно ориентированных. Предполагается, что ключевые компетенции носят надпрофессиональный и надпредметный характер и необходимы в любой области деятельности.

Ключевые компетенции – это заказ общества к подготовке его граждан, он во многом определяется согласованной позицией социума

Слайд 15: В «Стратегии модернизации образования» сказано: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования»

Слайд 16: В новом образовательном стандарте Ключевые компетенции включают следующие группы компетенций:

    • Общекультурная компетенция

    • Ценностно – смысловая компетенция

    • Учебно – познавательная компетенция

    • Коммуникативная компетенция

    • Информационная компетенция

    • Компетенция личностного самосовершенствования

    • Социально – трудовая компетенция

Слайд 17: Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория обучающегося и программа его жизнедеятельности в целом.

^ Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:

  • формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;

  • владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;

  • осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

^ В образовательном процессе нашей школы ценностно-смысловые компетенции формируются в деятельностной, личностно-ориентированной форме при выборе индивидуальной образовательной траектории и элективных курсов, при проведении следующих типов уроков: урок - исследование, аналитическая беседа, урок творческого обобщения, межпредметный интегрированный урок, урок-путешествие. Примеры таких уроков вы сегодня сможете увидеть. Это урок-путешествие в 4 классе по ИЗО «Древнегреческая архитектура». Это и аналитическая беседа по литературе в 11 классе «Три мира в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»», где обучающиеся будут формировать и отстаивать свою собственную позицию. Это и межпредметный интегрированный урок по истории Московской области в 7 классе, урок-ярмарка, объединяющий краеведческие проекты по истории и географии родного края. Немаловажное значение при выборе индивидуальной образовательной траектории имеют встречи с преподавателями институтов и колледжей, проведение пробного тестирования.

Реализация деятельностно-компетентностного подхода в воспитании обучающихся нашей школы происходит в соответствии с перспективной программой развития школы и программой воспитательной работы «Человек и окружающий его мир». В рамках этой программы и осуществляется формирование ключевых компетентностей в воспитательной работе школы, фрагменты которой мы демонстрируем на слайдах.

(1ЛКМ) Члены отряда ЮИД, проводя занятия с обучающимися школы, учат ребят не только правилам движения, но и принимать решения на месте, брать на себя ответственность за их последствия.

Традиционно в сентябре проводится школьный турслет, в котором участвуют все школьники с 1 по 11 класс. И если младшие школьники соревнуются в различных состязаниях, с каждым годом повышая свои способности понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, совершенствовать свои навыки поведения и деятельности в природной среде, то старшеклассники помогают подготовить команды и провести соревнования, то есть выступают в роли организатора, тренера и судьи.

(1ЛКМ) Ежегодное награждение грамотами и похвальными листами лучших учеников школы на празднике в День знаний повышает их самооценку и способствует самоопределению в ситуациях учебной и иной деятельности.

Формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к различным сферам деятельности помогает проведение военно-спортивных соревнований «Школа безопасности».

Слайд 18: Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

^ Учебно-познавательные компетенции:

  • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

  • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

  • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; описывать результаты, формулировать выводы;

  • выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);

  • иметь опыт восприятия картины мира

Формирование учебно-познавательных компетенций в нашей школе по большей части происходит в учебной деятельности. Учебно-познавательная компетентность носит ключевой характер, поскольку является фактором социальной конкурентоспособности выпускников, она позволяет получить качественное общее среднее образование, чтобы затем овладеть профессией, достичь необходимой квалификации, а при необходимости сменить специальность. Вот поэтому столь существенным становиться не то, что нового узнал учащийся, а чему он научился. Учебно-познавательные компетенции формируются на следующих типах уроков: лабораторно-практический урок, урок - эвристическая ситуация, урок открытий, урок изучения нового, комбинированный, повторительно-обобщающий урок.

Сегодня можно посетить урок изучения нового во 2а классе по теме «Ознакомление с новой геометрической фигурой «Квадрат»». В 7 классе - комбинированный повторительно-обобщающий урок по биологии «Многообразие моллюсков» .

Особое значение в формировании учебно-познавательных компетенций имеет проектная деятельность обучающихся с использованием метода проектов, поскольку применение этого метода формирует все без исключения компетенции. Сегодня работу по созданию проекта можно увидеть на уроке духовного краеведения в 5 классе « Древнерусское зодчество: внешний вид и духовный смысл православного храма». В 9а классе - итоговый урок по истории Великой Отечественной войны с применением метода проектов. (1ЛКМ)

Немаловажное значение при формировании учебно-познавательных компетенций имеет участие в олимпиадах и конкурсах. В интеллектуальном марафоне. Сычевская Л. (4 кл) заняла I место в Московской области. Обучающиеся нашей школы заняли призовые места в олимпиадах по географии, информатике и в конкурсе компьютерных проектов».

(1ЛКМ) В воспитательной программе школы развитию учебно-познавательных компетенций способствует организация праздников «Посвящение в первоклассники», «Прощание с букварем», проведение различных предметных конкурсов и викторин.

Слайд 19: Общекультурные компетенции.

Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира

  • владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей;

  • владеть духовно-нравственными основами жизни человечества и отдельных народов

  • определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве;

  • действовать в сфере трудовых отношений, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;

  • владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, исполнителя, зрителя , юного художника, ремесленника и др.

^ В образовательном процессе школы общекультурные компетенции формируются при использовании технологии развития критического мышления, а также при проведении уроков следующих типов: урок-спектакль; урок-«круглый стол», деловая игра; урок защиты творческих работ, урок "суд над явлением", урок "изменения" истории. Ярким примером может послужить представляемый сегодня урок музыки во 2а классе «Музы не молчали», где формируются общечеловеческие ценности и гражданская позиция обучающихся начальной школы».

(1 ЛКМ) Программа воспитательной работы школы по формированию общекультурных компетенций отличается большим разнообразием. Духовно-нравственные основы жизни обучающихся формируются в беседах с настоятелем храма в Мураново отцом Феофаном (Замесовым). Отец Феофан - выпускник нашей школы и военнослужащими Софринской бригады внутренних войск. (1 ЛКМ)

Художественно-творческими компетенциями школьники овладевают при подготовке и проведении ежегодного конкурса «Зажги свою звезду». Ребята сами готовят свое выступление и украшают зал, а значит, выступают в роли автора, исполнителя, костюмера, постановщика и режиссера, художника-оформителя и т.д. Вокальный ансамбль 4 класса стал лауреатом районного музыкального фестиваля, а в районном конкурсе чтецов, посвященном 65-летию Победы, наши исполнители заняли I и II место. (1 ЛКМ) Посиделки «Раз в крещенский вечерок…». Ученики 9а класса погружаются в среду русских традиций: народные гуляния, ряженые, колядки…В День Учителя ребята радуют нас самостоятельно подготовленными номерами художественной самодеятельности.

(1 ЛКМ) Ярким воспоминанием всегда остается праздник Масленицы, где есть ярмарка, коробейники и скоморохи, хороводы и прощание с Матушкой-Зимой. И все это готовят не артисты, а наши дети.

Слайд 20: Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями.

владеть навыками работы с различными источниками информации;

  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать информацию сохранять и передавать ее;

  • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;

  • владеть навыками использования информационных устройств;

В учебном процессе информационные компетенции формируются на уроках следующих типов: поисковый урок, урок работы с первоисточниками (культурно-историческими аналогами), урок-консультация, урок-зачёт. Наши учителя применяют современные информационные технологии, работают с интерактивными досками. В учебном плане средней ступени предусмотрено изучение предмета «Информационные технологии» для мальчиков, а в старшей ступени – для всех обучающихся. Работают кружки «Компьютерные игры» и «Компьютерная графика».

(1 ЛКМ) Сегодня можно ознакомиться с применением современных информационных технологий на уроке технологии в 5 классе «Действия с фрагментами рисунка «Дымковская игрушка»». На уроке русского речевого общения (региональный компонент) «Создание собственного текста» в 11 классе можно будет проследить один из этапов проектной деятельности, когда обучающиеся готовят рекламный ролик. (1 ЛКМ)

Формированию информационных компетенций способствуют различные познавательные экскурсии. При подготовке к проектной деятельности по изучению подмосковных ремесел ученики 7 класса посетили музей истории Жостовского подноса и музей игрушки в Сергиево-Посаде.

Слайд 21: Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.

Коммуникативные компетенции:

  • уметь представлять устно и письменно себя, свой класс, школу, страну, использовать для этого знание иностранного языка;

  • владеть разными видами речевой деятельности лингвистической и языковой компетенциями,

  • выступать с устным сообщением, корректно вести учебный диалог;

  • владеть способами совместной деятельности; умениями искать и находить компромиссы;

  • иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

^ В учебном процессе формирование коммуникативных компетенций происходит при использовании методов групповой работы и работы в парах, при подготовке сообщений, докладов и рефератов школьников. Положительные результаты дает проведение следующих типов уроков: урок-диалог (дискуссия, диспут), ролевая игра, урок-соревнование; урок-КВН, урок взаимоконтроля. Формирование коммуникативных компетенций можно увидеть на уроке английского языка в 3а классе «Английская гостья» .

Трудно переоценить значение воспитательной работы в деле формирования коммуникативных компетенций обучающихся.

(1 ЛКМ) На митингах и демонстрациях ребята учатся представлять себя, свой класс, свою школу. На уроках технологии применение групповой работы и использование коллективного творчества помогает распределять роли в группе, действовать слаженно, находить компромиссы.

(1 ЛКМ) На спортивных соревнованиях не только участники учатся действовать коллективно, но и болельщики выступают единой командой, поддерживая свой класс.

(1 ЛКМ) Школьный турслет – это уникальная возможность взаимодействия не только в группах и в классе, но и между классами в рамках всей школы.

(1 ЛКМ) В день самоуправления ученики выступают в роли учителя, а значит, осваивают различные социальные роли, учатся самоорганизовываться, оттачивают языковые навыки.

Слайд 22: Компетенции личностного самосовершенствования направлены на

  • освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции;

  • забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура;

  • владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в непрерывном самопознании, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Важным фактором, влияющим на развитие компетенции личностного самосовершенствования, является создание здоровьесберегающей среды. В образовательном процессе это связано прежде всего с неукоснительным соблюдением требований СаНПиН и применением здоровьесберегающих технологий (система Норбекова, дыхательная гимнастика Стрельниковой и др.).

(1 ЛКМ) Сегодня можно будет ознакомиться с особенностями этих технологий на уроке физической культуры в 10 классе .

(1 ЛКМ) Формированию культуры мышления и поведения, духовного саморазвития способствует воспитательная работа гражданско-нравственного направления. Это майские дни Вахты Памяти, поздравление ветеранов ВОВ с Днем Защитника Отечества и с Днем Победы, митинги, посвященные началу Великой Отечественной войны и Дню Победы. Сегодня на нашем семинаре вы увидите литературно-музыкальную композицию, посвященную Дню Защитника Отечества.

(1 ЛКМ) Участие в работе летней экологической бригады способствует развитию внутренней экологической культуры, воспитанию гражданской ответственности.

(1 ЛКМ) Занятия в «Школе безопасности», участие в районных спортивных соревнованиях расширяют рамки способов физического саморазвития и самосовершенствования. Рейды участников команды ЮИД формируют умения быстрого реагирования в сложившейся ситуации и деятельности в собственных интересах и безопасности.

Слайд 23: Социально-трудовые компетенции.

  • выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи;

  • знание прав и обязанностей в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения;

  • умение анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой;

владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений

^ В образовательном процессе социально-трудовые компетенции формируются в рамах предметных компетенций при изучении обществознания, географии, экономики и права, а также технологии.

Сегодня в 4 классе будет проводиться урок-мастерская по технологии «Соломенных дел мастера. Золотой петушок». В 9а классе - комбинированный урок по теме «Транспорт».

(1 ЛКМ) Праздник «Масленица» славится не только своими красками и народными гуляниями, но и возможностью своими руками создать некий продукт (выпечка, вышивка, и т.д.), а затем самим продать его на ярмарке, получив при этом моральное и материальное удовлетворение. В прошлом году на вырученные на ярмарке деньги была приобретена новая форма для членов отряда ЮИД.

(1 ЛКМ) Участие в демонстрациях и митингах способствует выполнению роли гражданина России, воспитывает патриотов своей страны.

В летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Радуга» на базе школы отряд ЮИД проводил беседы о безопасности на дорогах, викторины, конкурс рисунков.

Слайд 24: Что же такое компетентность? Как соотносятся понятия компетенция и компетентность?

Компетентность – это владение человеком соответствующей компетенцией, содержащей его личностное отношение к предмету деятельности.

Компетентность складывается из

мобильности знаний

гибкости метода и

критичности мышления

Слайд 25: Компетенцию следует понимать как заданное требование, норму образовательной подготовки учеников, а компетентность – как его реально сформированные личностные качества и минимальный опыт деятельности.

Слайд 26: Использование деятельностно-компетентностной модели в образовании предполагает принципиальные изменения в организации учебного процесса, в управлении им, в деятельности учителей и преподавателей, в способах оценивания образовательных результатов учащихся по сравнению с учебным процессом, основанным на концепции «усвоения знаний».

(1 ЛКМ) Для нас главное – это достойный результат всех наших усилий, наши выпускники, обладающие мобильными знаниями, имеющие минимальный опыт деятельности и владеющие гибкими методами решения возникающих перед ними задач.







Похожие:

От умения к компетентности: практика реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников iconПлан методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №113 на 2012-2013 учебный год
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение деятельностно-компетентностного подхода в обучении,...
От умения к компетентности: практика реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников iconПлан методической работы на 2013-2014 учебный год
Методическая тема школы : «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании,...
От умения к компетентности: практика реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников icon«Совершенствование качества образования в процессе освоения компетентностного подхода в обучении и воспитании»
Особенностью учебного плана является введение внеурочной деятельности в 1 классе. В школе обеспечена социализация детей с ограниченными...
От умения к компетентности: практика реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников iconЦель: Обмен опытом по использованию проектов как способа и средства развития социальной компетентности учащихся. Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку.
Мы сегодня поговорим о методе проектов, как о способе реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку. И сначала...
От умения к компетентности: практика реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников iconРазвитие компетенций на уроках музыки в условиях компетентностного подхода
Концепции и Стратегии модернизации содержания среднего общего образования, ставит вопрос о достижении нового качества общего образования,...
От умения к компетентности: практика реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников iconЗимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004

От умения к компетентности: практика реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников iconПлан воспитательной работы школы на 2012 2013 учебный год
Цель: Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении...
От умения к компетентности: практика реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников iconПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности. Задачи
Образовательная тема школы: «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании школьников»
От умения к компетентности: практика реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников iconАнализ воспитательной работы моу «Большерагозинская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
Общешкольная методическая тема: «Личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении». Исходя из общешкольной методической...
От умения к компетентности: практика реализации деятельностно-компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников iconКомпетентностного подхода и оценки качества образования в основной школе на основе государственной итоговой аттестации. Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий
Проект «Наша новая школа» требует от школы нового качественного подхода к образованию и его результатам
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы