Урок №3 Устройство и управление сверлильным станком. Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы icon

Урок №3 Устройство и управление сверлильным станком. Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы



НазваниеУрок №3 Устройство и управление сверлильным станком. Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы
Дата конвертации03.02.2013
Размер33.8 Kb.
ТипУрок
1. /планы/5 кл(17 18).doc
2. /планы/5 кл(3 4).doc
3. /планы/5 кл(5 6).doc
4. /планы/5 кл(7 8).doc
5. /планы/5кл(11 12).doc
6. /планы/5кл(19).doc
7. /планы/5кл(20).doc
8. /планы/5кл(21 24).doc
9. /планы/5кл(25 28).doc
10. /планы/5кл(9 10).doc
11. /планы/Drevesina.doc
12. /планы/Etapi-sozdaniya-izd-iz-dr.doc
13. /планы/Gibka.tonkolist.Me.i.prov.doc
14. /планы/Graf.izobr.det.iz.met.doc
15. /планы/Grafich.izobr.det.iz.dr-2.doc
16. /планы/Grafich.izobr.det.iz.dr.doc
17. /планы/Kultura.doma.Interyer.doma.doc
18. /планы/Lesnaya-i-derevoobr-prom.doc
19. /планы/Osn.priemy.rez.tonkolist.Me.i.prov.doc
20. /планы/Otdelka.izdeliy.doc
21. /планы/Pilomateriali-i-dreves-mat.doc
22. /планы/Ponyatie-o-mehanizme-i-mashine.doc
23. /планы/Pravka-zag.iz.tonk-list.Me.i.prov.doc
24. /планы/Probivanie.i.sverlenie.otverstiy.doc
25. /планы/Rabochee-mesto-dlya-ruchn-obrab-Me.doc
26. /планы/Razmetka-zag-iz-drev-2.doc
27. /планы/Razmetka-zag-iz-drev.doc
28. /планы/Razmetka.tonkolist.Me.i.prov.doc
29. /планы/Soedinen.det.iz.tonkolist.Me.doc
30. /планы/Soedinenie.detaley.gvozdyami.doc
31. /планы/Stroganie.doc
32. /планы/Sverlenie-otverstiy.doc
33. /планы/Teh.protsessy.izgotovl.izd.iz.Me.doc
34. /планы/Uborka.zhilogo.pomeschenia.doc
35. html">/планы/Ustroystvo.sverl.stanka.doc
36. /планы/Vvedenie5.doc
37. /планы/Vyjyganie-po-drevesine.doc
38. /планы/Zachistka-poverhnosty-detaly.doc
39. /планы/Zachistka.det.iz.tonkolist.Me.i.prov.doc
40. /планы/ktp.technol.doc
41. /планы/kultura_povedenija_v_seme.doc
42. /планы/mater-tekhn_baza_po_tekhnologii.doc
43. /планы/organizacija_truda_i_otdykha.doc
44. /планы/pamjatka_dlja_molodogo_uchitelja_i_nastavnika.doc
45. /планы/podarki_i_perepiska.doc
46. /планы/semejnye_prazdniki_i_pokhody.doc
Урок №17-18. Разметка заготовок из древесины. Цель: научить учащихся приемам разметки деталей из дерева
Урок №3 Устройство и управление сверлильным станком. Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы
Урок №5 Вводное занятие. Тб в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака)
Урок №7 Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов
Главная\Документы\Для учителя технологии и трудового обучения При использовании материалов этого сайта
Урок №19 Пиление столярной ножовкой Цель: научить учащихся приемам работы со столярной ножовкой. Оборудование: различные виды ножовок и пил, заготовки древесины, стусло
Урок №20. Строгание древесины Цель: изучить с учащимися инструменты для строгания; научить приемам строгания. Оборудование : шерхебель, рубанок, фуганок, заготовки древесины
Урок №21-24. Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины. Цель: изучить с учащимися инструменты для сверления; научить приемам сверления
Урок №25-28. Соединение деталей гвоздями и шурупами. Цель: научить учащихся правильно подбирать гвозди и шурупы для соединения деталей изделия; отрабатывать приемы выполнения соединения
Урок №9-10. Виды пиломатериалов. Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения
Урок по технологии на тему «Древесина природный конструкционный материал» Цель: изучить с учащимися породы древесины, структуру и области её применения
Цели: изучить с учащимися основные этапы технологического процесса; научить учащихся составлять технологические карты
Урок по технологии на тему «Гибка тонколистового металла и проволоки» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 02. 04. 2011 г
Урок по технологии на тему «Графическое изображение деталей из металла» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 05. 02. 2011 г
Проверка домашнего задания. Устный ответ на вопросы
Урок по технологии на тему «Графическое изображение деталей из древесины» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 14. 11. 2010 г
Урок по технологии на тему «Культура дома. Интерьер дома» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 07. 05. 2011 г
Урок по технологии в 5 классе на тему «Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины»
Урок по технологии на тему «Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 19. 03. 2011 г
Урок по технологии на тему «Отделка изделий» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 30. 04. 2011 г
Урок по технологии на тему «Пиломатериалы и древесные материалы» Цель: изучить с учащимися виды пило- и древесных материалов. Предмет: технология. Класс: Дата проведения
Урок по технологии на тему «Понятие о механизме и машине» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 15. 01. 2011 г
Урок по технологии на тему «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 05. 03. 2011 г
Урок по технологии на тему «Пробивание и сверление отверстий» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 09. 04. 2011 г
Урок по технологии на тему «Рабочее место для ручной обработки металлов» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 22. 01. 2011 г
Урок по технологии на тему «Разметка заготовок из древесины» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 30. 10. 2010 г
Урок по технологии на тему «Разметка заготовок из древесины» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 30. 10. 2010 г
Урок по технологии на тему «Разметка тонколистового металла и проволоки» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 12. 03. 2011 г
Урок по технологии на тему «Соединение деталей из тонколистового металла» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 23. 04. 2011 г
Урок по технологии на тему «Строгание древесины» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 25. 12. 2010 г
Урок по технологии на тему «Строгание древесины» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 20. 11. 2010 г
Урок по технологии на тему «Строгание древесины» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 04. 12. 2010 г
Урок по технологии на тему «Технологические процессы изготовления изделий из металла» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 12. 02. 2011 г
Урок по технологии на тему «Уборка жилого помещения» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 14. 05. 2011 г
Урок по технологии на тему «Устройство сверлильного станка. Приёмы работы на сверлильном станке» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 16. 04. 2011 г
Предмет: технология
Урок по технологии на тему «Выжигание по древесине» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 18. 12. 2010 г
Урок по технологии на тему «Зачистка поверхности детали» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 11. 12. 2010 г
Урок по технологии на тему «Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 26. 03. 2011 г
Практическая работа Домашнее задание технология обработки древесины (16 часов) 1-2
Урок по технологии на тему «Культура поведения в семье» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 28. 05. 2011 г
Технология
Урок по технологии на тему «Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 28. 05. 2011 г
Памятка для молодого учителя
Урок по технологии на тему «Подарки и переписка» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 28. 05. 2011 г
Урок по технологии на тему «Семейные праздники и походы» Предмет: технология. Класс: Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 28. 05. 2011 г

Урок № 3-4. Устройство и управление сверлильным станком.


Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы.

Оборудование: настольный сверлильный станок; учебные таблицы отдельных его механизмов; линейка; разметочный циркуль.





Ход урока

I. Вводная часть.

1. Беседа с учащимися по прошлой теме урока.

2. Сообщение цели урока.

II. Изложение нового программного материала.

Сверлильный станок представляет собой технологическую машину, предназначенную для получения отверстий (рис. 72). Он состоит из плиты / с колонной, шпиндельной бабки с патроном 4, электродвигателя 6 и клиноременной передачи 5.

Передаточный механизм служит для передачи движения от электродвигателя к рабочему органу, которым является сверло. Оно крепится в патроне, насаженном на вращающийся вал - шпиндель. Вращение от электродвигателя к шпинделю передается с помощью ременной передачи (рис. 1а(5)). Поворотом рукоятки подачи патрон со сверлом можно поднимать или опускать с помощью реечной передачи.



Рис. 1. Сверлильный станок:

а - общее устройство; б - кинематическая схема: 1 - плита; 2 - стол; 3 - кнопки пуска и остановки; 4 - патрон; 5 - ремень приводной; 6 - электродвигатель

Станок включают только с разрешения учителя!


На плите (основание станка) имеется стол для закрепления заготовок и тисков. К плите неподвижно крепится колонка, по которой перемещается шпиндельная бабка.

Штурвал служит для передачи поступательного движения шпинделю - рабочему органу станка. Вращательное движение он получает от электродвигателя через клиноременную передачу.

Скорость сверления зависит от материала обрабатываемой заготовки. Ее определяют по специальным таблицам. Изменить частоту вращения шпинделя можно переносом приводного ремня с одной ступени шкива на другую.

Включать станок можно только при закрытом кожухе ременной передачи!


III. Практическая часть.

Сверло нужного диаметра надежно закрепляют в патроне и, включив (с разрешения учителя) станок, проверяют правильность его закрепления.

1. Если сверло установлено правильно, его вершина остается неподвижной.

2. Если же сверло установлено неправильно, ось сверла не будет совпадать с осью патрона, возникает перекос, вершина сверла описывает окружность, происходит его "биение". Станок необходимо выключить и исправить установку сверла.

3. Заготовку с размеченным центром отверстия закрепляют, используя подкладную доску, в ручных или машинных тисках (рис. 2).

4. Вращением штурвала опускают сверло до совпадения его вершины с центром разметки.



Рис. 2. Закрепление заготовки при сверлении:

а - в ручных тисках; б-в машинных тисках

5. Включают станок и плавно подают сверло на заготовку.

6. В конце сверления силу нажима следует уменьшить.

7. Затем вращением штурвала в обратную сторону сверло выводят из отверстия, шпиндель поднимают в крайнее верхнее положение и станок выключают.

IV. Текущий инструктаж.





1. Работать на станке только с разрешения учителя.

2. Не класть инструменты на плиту станка.

3. Одежду застегнуть на все пуговицы, волосы убрать под берет, надеть защитные очки.

4. Проверить надежность крепления патрона на шпинделе, сверла - в патроне, заготовки - в тисках.

5. Не наклоняться к сверлу при его вращении.

6. Не отходить от станка, не выключив его.

7. После окончания сверления не останавливать патрон рукой, не убирать заготовку до полной остановки сверла.

8. В случае отключения электрического тока немедленно нажать кнопку "Стоп".

9. Очищать станок только после его выключения, пользуясь щеткой-сметкой.

Соблюдать правила техники безопасности. Не забывать под заготовку подкладывать деревянный брусок (при сверлении).

V. Заключительная часть.

Контрольные вопросы?

1. Что такое сверлильный станок и из каких частей он состоит?

2. Какие механизмы передачи движения имеются в сверлильном станке?

3. Найдите на кинематической схеме станка условные обозначения неподвижного и подвижного соединений детали с валом, клиноременной передачи и передачи винт - гайка.

4. Назовите органы управления сверлильным станком. Для чего они предназначены?

5. Отчего возникает биение сверла? Как его устранить?





6. Почему после окончания сверления на станке нельзя резко отпускать штурвал?

7. Назовите правила безопасной работы на сверлильном станке.

Уборка рабочих мест и помещения мастерской




Похожие:

Урок №3 Устройство и управление сверлильным станком. Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы iconУрок 32 и 33 Тема. Устройство и назначение сверлильного станка. Приёмы сверления отверстий. Правила безопасной работы
Цель: ознакомить с устройствами и приемами работы на настольном сверлильном станке
Урок №3 Устройство и управление сверлильным станком. Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы iconТема: устройство токарного станка для точения древесины цель
Цель: изучить устройство моделей токарного станка по дере­ву; рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на...
Урок №3 Устройство и управление сверлильным станком. Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы iconУрок 34 и 35 Тема. Соединение деталей фальцевым швом. Правила безопасной работы
Цель: научить учащихся приемам выполнения фальцевого шва, ознакомить с правилами безопасной работы
Урок №3 Устройство и управление сверлильным станком. Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы iconУрок патриотизма (урок истории) Тема урока: «Русский народ и его истоки»
Цель: Дать представление о предках славян, показать район расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями,...
Урок №3 Устройство и управление сверлильным станком. Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы iconТокарный станок. Цель
Цель: научить учащихся приемам работы на токарно-винторезном станке тв научить подбирать режущий инст­румент резец для выполнения...
Урок №3 Устройство и управление сверлильным станком. Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы iconУрок анализа произведения
Цель урока: научить приёмам работы с текстом, проанализировать характер и поступки героев произведения
Урок №3 Устройство и управление сверлильным станком. Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы iconУрок по истории. 6 класс. Тема: «Первые русские князья»
Цель урока: ознакомить учащихся с основными направлениями внутренней и внешней политики первых русских князей
Урок №3 Устройство и управление сверлильным станком. Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы iconУрок 46 и47 Тема. Фанера, двп и гипсокартон. Виды, маркировка и применение. Выжигание по фанере и двп. Правила безопасной работы
Цель: изучить свойства фанеры, двп и гипсокартона. Ознакомить с приёмами и правилами работы с электровыжигателем
Урок №3 Устройство и управление сверлильным станком. Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы iconТематическое планирование учебного времени по курсу «Информатика и икт» для 8-ого класса Объем учебного времени: 34 часа в год (1 час в неделю) Основные цели курса
Дать представление о назначении информационных систем и баз данных Обучить основным приемам работы с субд access
Урок №3 Устройство и управление сверлильным станком. Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы iconПобойко Ольга Павловна, 1 кк с. Умыган, 2009 Тип урок
Цель урока: ознакомить с понятием многочлена и его записью в стандартном виде, понятием степени многочлена
Урок №3 Устройство и управление сверлильным станком. Цель: обучить учащихся приемам сверления; ознакомить с устройством сверлильного станка и принципом его работы iconУрок русского языка в 7 классе. Тема: «Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий»
Цель: ознакомить учащихся с особенностями склонения причастий, отработать навыки правописания окончаний причастий, повторить признаки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов