Домашние задания для 8 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт» icon

Домашние задания для 8 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт»



НазваниеДомашние задания для 8 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт»
Дата конвертации03.02.2013
Размер204.57 Kb.
ТипДокументы



Домашние задания для 8 класса





Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и ИКТ» (второй год обучения). Сборник домашних заданий разработан к программе И.Семакина «Базовый курс» 8 класс, предназначен для закрепления изучаемого материала, а также развития информационной компетентности и самоменеждмента.


Тема «Введение»


Домашнее задание № 1


Прочитать Введение.

  1. Выберите из предложенного списка профессии, которые в наибольшей степени связаны с информационной сферой деятельности человека: бухгалтер, повар, водитель, программист, учитель, портной, продавец, журналист, актер.

  2. Для каких целей могут использовать компьютер люди следующих профессий:




профессия

цели

конструктор автомобилей




писатель




бухгалтер




врач




физик






3. Допишите рассказ: «Мне купили компьютер! И первым делом я…». (тема: «Для чего я использую компьютер (или мог бы его использовать)» )


^ Тема «Информация и информационные процессы»


Домашнее задание № 2


Прочитать §1, 2, 3 учебника.

  1. Из предложенного списка выберите декларативные и процедурные знания, заполните таблицу:




Декларативные знания

Процедурные знания










  1. чтобы определить кислотность раствора, нужно опустить в него лакмусовую бумажку и посмотреть на ее цвет: если цвет красный, то раствор кислотный; если синий, то раствор щелочной; если цвет не изменился, то раствор нейтральный.

  2. Вашингтон – столица США.

  3. чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его ширину умножить на длину.


  4. для определения числа решений квадратного уравнения нужно вычислить его дискриминант: если он меньше 0, то решений нет; если равен 0, то решение одно; если больше 0, то решений 2.

  5. А.С.Пушкин – автор поэмы «Полтава».

  6. Н.Винер – основатель кибернетики.

  7. чтобы сократить дробь, нужно найти наибольший общий делитель числителя и знаменателя и разделить на него числитель и знаменатель.

  8. для удаления текущего файла с помощью Norton Commander нужно нажать клавишу F8.

  9. Юрий Гагарин – первый космонавт.

Запишите 2-3 примера декларативных и процедурных знаний в таблицу.

  1. Опишите, какие действия с информацией будут выполнены учеником. В тетради создайте и заполните таблицу, отметив знаком плюс выбор действия:




Ситуация

Действия над информацией

ввод

обработка

хранение

передача

Учит правило













Решает у доски пример













Слушает музыку













Пишет письмо













Переводит текст с английского языка на русский













Пишет диктант
















  1. Опишите, кто или что будет являться источником и кто или что – приемником информации, укажите канал передачи информации в следующих ситуациях:




Ситуация

Источник информации

Приемник информации

Канал связи

Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором










Петя беседует с Колей по телефону










Аня слушает прогноз погоды по радио










Женя учит стихотворение А.С.Пушкина «Анчар»










Света еде в автобусе до остановки «Парк культуры»№ в незнакомом городе













  1. В какой форме человек воспринимает информацию (образной или знаковой), если он:




  1. Слушает оперу

  2. Смотрит футбольный матч

  3. Читает орфографический словарь

  4. Выбирает в магазине

  5. Ест мороженное

  6. Разговаривает по телефону

  7. Гладит кошку


Домашнее задание № 3


Прочитать §1.1 (стр.148) учебника.

1. Приведите примеры ситуаций, когда мы получаем:


  1. 0 бит информации;

  1. 1 бит информации;

  2. 2 бита информации.


2. В коробке лежали 64 карандаша. Все карандаши разного цвета. Какое количество информации содержит сообщение о том, что из нее достали красный карандаш?

3. В доме 16 этажей. На каждом этаже несколько квартир. Сообщение о том, что Саша живет в квартире № 40, содержит 6 бит информации. Сколько квартир на каждом этаже?

4. Спортивное табло состоит из лампочек, которые могут находиться в двух состояниях ВКЛ. – ВЫКЛ. Сколько лампочек необходимо для 56 световых комбинаций?


Домашнее задание № 4


Прочитать § 4 учебника.

1. Сравните количество информации:


а) 200 байт и 0,25 Кбайта;

б) 3 байта и 24 бита;

в) 1536 бит и 1,5 Кбайта;

г) 1000 бит и 1 Кбайт;

д) 8192 байта и 1 Кбайт.


2. Подсчитать в Кбайтах количество информации в тексте, если текст состоит из 800 символов, а мощность используемого алфавита – 128 символов.

3. Сколько символов в тексте, если мощность алфавита – 64 символа, а объем информации, содержащийся в нем – 1,5 Кбайта?

4. Определите объем текста, если для его записи использованы буквы русского алфавита строчные и заглавные, десять цифр и пробел. Причем каждый символ весит одинаковое целое число бит и в тексте 1500 знаков.


Домашнее задание № 5


1. Записать римскими цифрами числа: 99, 150, 24, 1489.

2. Запишите первые 10 чисел пятеричной системы счисления и первые 20 чисел тринадцатеричной системы счисления.

3.Что такое развернутая форма числа? Запиши в развернутой форме числа: 157810; 10011012; 231124.

4. В каких системах счисления есть цифра 3.


Домашнее задание № 6


1. Алгоритм перевода чисел из произвольной системы счисления в десятичную систему.

2. Перевести числа в десятичную систему счисления: 100112; 3148; А816; 14035; Е1515.

3. Вычислите 100112* (3148 - А816) : 14035 + Е1515.


Домашнее задание № 7


1. Алгоритм перевода из десятичной системы счисления в произвольную систему счисления.

2. Перевести десятичное число 1051х13; х2; х8.

3. Вычислите 2318+15610*100102. Результат запишите в пятеричной системе счисления.

4. Повторить пройденный материал.


Домашнее задание № 8


Прочитать § 5,6 учебника.

1. Впишите в пустые ячейки таблицы, следующие характеристики внешней (жесткого диска) и внутренней памяти компьютера: быстрый доступ, энергозависимая, медленный доступ, средний объем от 4 до 64 Мбайт, энергозависимая, средний объем от 1 до 12 Гбайт.


Характеристика

Внутренняя память

Внешняя память

Скорость доступа







Энергетическая зависимость







Объем








2. Саша набирает текст на компьютере. Куда первоначально заносится набираемый текст?

3. Что может храниться в одном бите памяти компьютера?

4. Расположите в порядке возрастания скорости доступа: ОЗУ, ЖД, ПЗУ, Кэш, флеш-карта.

5. Когда впервые было зафиксировано в английском языке слово computer. Что оно изначально означало. Приведите пример синоним


Домашнее задание № 9


Прочитать § 7,8 учебника.

1. Какие из перечисленных ниже устройств входят в состав «минимальной конфигурации» компьютера: принтер, процессор, клавиатура, звуковая карта, монитор, оперативная память, устройство CD-ROM.

2. Для чего нужны контроллеры.

3.У Андрея на жестком диске компьютера есть игра TETRIS. У его друга Коли такой игры нет. Что нужно сделать Андрею, чтобы Коля смог на своем компьютере поиграть в эту игру?

4. Продолжите рассказ:

«Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее…»


Домашнее задание № 10


Прочитать § 9, 10 учебника.

1. Выберите из предложенного списка программы, относящиеся к


а) системному ПО; б) прикладному ПО.


  • Программа обучения английскому языку

  • Текстовый редактор WORD’97

  • Операционная система MS-DOS

  • Антивирусная программа DrWeb 4.05

  • Операционная система Windows’2000

  • Программа-архиваторWinZip

  • Компьютерная игра DOOM II

  • Графический редактор CorelDraw.


2. Перечислите основные функции операционной системы.

3. Без какого типа программного обеспечения работа компьютера невозможна?


Домашнее задание № 11


Прочитать §12 учебника.

1. Что такое пользовательский интерфейс? Перечислите основные компоненты интерфейса Windows.

2. Перечислите основные приемы работы с мышью.

3. Из чего состоит объект операционной системы – окно?

4. Перечислите типы окон среды Windows.

5. Назовите виды управления окнами.

6. Перечислите содержимое Рабочего стола

7. Дайте определение понятия – ЯРЛЫК и способы его создания.

8. Перечислите стандартные пункты меню Пуск.

9. Какие программы относятся к стандартным?

10. Что такое справочная система?


Домашнее задание № 12


Прочитать §11 учебника.

1. В каталоге зарегистрированы файлы: ball.exe, ball.txt, ball.rez, ball.bmp, ball.mid.

  1. Какой файл нужно запустить на выполнение, чтобы начать игру;

  2. В каком файле хранится инструкция к игре;

  3. Какой файл содержит заставку к игре;

  4. Какой файл содержит музыкальное сопровождение игры?


2. На экран выведено содержимое каталога BALL:


ball.exe

35600

10.05.93

10:30

ball.txt

2050

12.05.93

18:50

ball.rez

1700

25.09.96

14:25


Какую информацию о файле ball.exe можно получить из этого списка?

3. Зарисовать дерево файловой структуры:


\BOX\LETTER\peter.txt;

\BOX\LETTER\kate.txt;

\LETTER\WORK\april.txt;

\LETTER\WORK\may.txt;

\LETTER\FRIEND\SCHOOL\mary.txt;

\LETTER\FRIEND\sport.txt.


Домашнее задание № 13


1.Подготовить в стандартной программе БЛОКНОТ файлы (мама, папа, брат, сестра …), содержащие информацию о родственниках: ФИО, возраст, хобби.

2. Если возможно принести файлы с фотографиями своих родственников.


^ Тема «Технологическая цепочка решения информационных задач»


Домашнее задание № 14


Прочитать §13 учебника.

  1. Текст занимает 5 полных страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем оперативной памяти в байтах займет этот текст?

  2. Десятичный код (номер) латинской буквы «е» в таблице кодировки символов ASCII равен 101. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову: 1)file, 2) help.

  3. Десятичный код (номер) латинской буквы «о» в таблице кодировки символов ASCII равен 111. Что зашифровано с помощью последовательности десятичных кодов:


1) 115 112 111 114 116; 2) 109 111 117 115 101?


Домашнее задание № 15

Прочитать §14 учебника.

1. Какие программы используются для создания текста на компьютере?

2.Заполните таблицу сравнения программ, работающих с текстом:

Функции

Блокнот

WordPad

Word

Сохранение и загрузка файлов










Редактирование текста










Форматирование текста










Печать текста










Создание таблиц










Проверка правописания










Вставка рисунков










Вставка объектов










Работа с математическими формулами










Рисование











3. Зарисуйте значки команд, находящихся на панели инструментов приложения Word, и объясните для чего они служат.

4. Выпишите основные сочетания клавиш для редактирования текста (вставка, замена, удаление, выделение, разбиение на строки, слияние строк).


Домашнее задание № 16


1. Что относится к первоначальным настройкам текстового документа?

2. Запишите алгоритм изменения параметров текста.

3. Определите параметры текста на рисунке




Домашнее задание № 17

Прочитать §15 учебника.

1. Сколько слов, с точки зрения ТР, содержится в следующем тексте:


^ Белыйснег пушистый воздухе; кружится

И наземлю тихо… падает, ложится.


Петя открыл файл RABBIT, в котором содержится текст:


Раз, два, три, четыре, пять.

Петя добавил к этому тексту строку:

^ Вышел зайчик погулять.


Затем он выбрал команду «Сохранить как…» и ввел с клавиатуры имя MY_RABBIT. Какой текст будет храниться в файлах RABBIT и MY_RABBIT?


2. Какие начертания символов используются в каждой строке текста:


^ Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы.

Март, апрель и май – весенние месяцы.

Июнь, июль и август – летние месяцы.

Сентябрь, октябрь и ноябрь – осенние месяцы.


Информация - это содержание сообщения, сигнала, памяти, а также сведения, содержащиеся в сообщении, сигнале, памяти. Информация всегда связана с материальными носителями.


Однако одну и ту же информацию можно хранить в различном материальном виде и передавать с различными энергетическими затратами.


Информационные процессы не сводятся к физическим и информация наряду с материей и энергией, является одной из фундаментальных сущностей окружающего нас мира.





3. Какие типы выравнивания использованы в тексте?


Домашнее задание № 18


1. Опишите, порядок действий при перемещении фрагмента текста из одного места текста в другое. (Все возможные варианты). Разработайте памятку.

2. Как происходит орфографическая проверка текста?

Домашнее задание № 19


Прочитать §16 учебника.

1. Для чего используются Списки?

2. Какие виды списков бывают?

3. Чем отличается маркированный список от нумерованного?

4. Структурировать текст учебника «Предыстория информатики».


Домашнее задание № 20


Прочитать §16 (стр.87) учебника.

Подготовьте макет таблицы с элементами форматирования и графического оформления по следующим данным.


Полярная звезда находится в созвездии Малая Мед­ведица. Ветельгайзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики — 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрукс ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгайзе — 650 свето­вых лет. Ригель ярче Солнца в 55000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Ахернар ярче Солн­ца в 660 раз. Расстояние до Капеллы — 46 свето­вых лет. Спика находится в созвездии Дева. Анта­рес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура — 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгайзе ярче Солнца в 22000 раз. Расстояние до Акрукса — 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 72500 раз. Расстояние до Ан­тареса — 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса — 181 световой год. Арк-тур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче Солнца в 150 раз. Ахернар находится в созвездии Эридан. Расстояние до Полярной звезды — 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрукс находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдеба-рана — 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Ахернара — 127 световых лет. Расстояние до Денеба — 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвез­дии Возничий. Полярная звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля — 820 световых лет.


^ Домашнее задание № 21*


Структурировать текст, используя Списки и таблицу «Общие запасы льдов».

Природные льды


Лед - широко распространенный в природе минерал. В зависимости от места образования или нахождения различают атмосферные, наземные, плавучие и подземные природные льды. По времени жизни выделяют льды сезонные, существующие меньше года, и многолетние, сохраняющиеся дольше. Атмосферные льды относятся к сезонным (это снег, иней, изморозь, град, гололед). Остальные бывают многолетними и сезонными. К многолетним наземным льдам относятся ледники, перелетывающие наледи, снежники, а к сезонные - снежный покров и наледи. Плавучие льды представлены многолетними паковыми льдами и айсбергами полярных районов Земли, а также сезонными морскими, озерными и речными льдами: Подземные" многолетние и сезонные льды распространены в пределах криолитозоны, т. е. тем, где горною породы дательное время или а течение отдельных сезонов находятся в мерзлом состоянии.


Общие запасы природных льдов на Земле составляют около 30 миллионов кубических километров. В ледниках сосредоточены основные объемы твердой воды. На втором месте находятся подземные льды, которых в 60 раз меньше ледниковых. Запасы морских льдов и снежного покрова уступают ледниковым соответственно в 750 и 3000 раз.


Домашнее задание № 22


Прочитать § 16 (стр.88), 17 учебника.

1. Каким образом можно вставить графический объект в текст?

2. Что можно использовать для создания объемного текста?

3. Классифицируйте геометрические объекты, постройте граф, используя возможности ТП Word.


Домашнее задание № 23


Прочитать §19, 20 учебника.

1. Перечислите элементы видеосистемы.

2. Для чего служит видеокарта?

3. Что такое разрешающая способность монитора?

4. Какие виды разрешения возможны?

5. Перечислите базовые цвета для создания цветовой гаммы.

6. Сколько бит информации требуется для кодирования цвета в черно-белом режиме работы монитора.

7. Какой цвет получается при смешивании красного и черного цветов в компьютере?

8. Как вычислить объем памяти требуемый для рисунка?


Домашнее задание № 24


Прочитать §18, 21, 22 учебника.

1. Заполните таблицу:

Область графики

Предназначение

Программное обеспечение











2. Сравните между собой растровую и векторную графику:




Растровая

Векторная

Суть подхода







Графическая информация







Содержание графических файлов







Инструменты графических редакторов







Достоинства







Недостатки









Домашнее задание № 24


Прочитать § 4.1 (стр.154) учебника.

1.Что такое формат графического файла?

2. Почему необходимо иметь общие форматы для различных приложений?

3. Как можно уменьшить размер растрового файла?

4. Какой формат разработан специально для хранения фотографий?

5. Чем различаются форматы TIFF?

6. Когда целесообразно сохранять изображения в формате BMP; в формате JPEG?

7.Какова особенность формата GIF?

8. Создайте рисунок на свободную тему, используя возможности графического редактора Paint.


Домашнее задание № 25


Прочитать §23, 24, 25 учебника.

1. Что такое мультимедиа?

2. Чем отличается мультимедийная обучающая программа учебного видеофильма?

3. Какие преимущества имеют мультимедиа приложения в образовании перед традиционной формой обучения?

4. Что такое аналоговая форма представление звука?

5.Приведите примеры технических систем, в которых звук передается в аналоговой форме.

6. Почему форму представления звука в компьютере называют цифровой?

7.Что такое ЦАП и АЦП?

8. Что не умеет делать звуковая карта?


Домашнее задание № 25


1. Прочитать §26 учебника.

2. Подготовить материал к презентации по одной из предложенных тем:

  1. Моя семья (мой класс, мои друзья, моя спортивная команда).

  • Слайд-оглавление: фотографии людей с подписями;

  • Слайды членов семьи: фотография, сведения о нем;

  • Фотоальбом.

  1. Мой любимый город (страна).

  • Слайд-оглавление: структурные единицы (фотографии, история, люди и т.п.);

  • Слайды с информацией.

  • Фотоальбом.

  1. Актеры (музыканты, спортсмены).

  • Слайд-оглавление: фотографии актеров (музыкантов, спортсменов) с подписями;

  • Слайды для каждого актера: фотографии, сведения о нем, фильмография.

  1. Художники.

  • Слайд-оглавление: фотографии художников или какая-то из картин с подписями;

  • Слайды для каждого художника: фотографии, сведения о нем, картины.

  1. Знаки зодиака.

  • Слайд-оглавление: названия 12 знаков с датами;

  • Слайды для каждого знака: картинка, описание.

  • Возможно деление на гороскопы: детский, женский, мужской, семейный.

  1. Восточный гороскоп.

  • Слайд-оглавление: названия 12 животных с годами рождения с 1900 года по текущий год;

  • Слайды для каждого животного: картинка, описание.

  1. Цветочный гороскоп.

  • Слайд-оглавление: названия с датами;

  • Слайды для каждого растения: картинка, описание.

  1. Цветы.

  • Слайд-оглавление: названия с картинками цветов;

  • Слайды для каждого цветка: картинка, описание, легенда.

  1. Имена.

  • Слайд-оглавление: выбор мужских или женских имен;

  • Заглавные слайды по тематике: фотографии девушек или юношей с именами;

  • Слайды для каждого имени: характеристика людей с таким именем.

  1. Праздники.

  • Слайд-оглавление: календарь на год, праздники выделены контрастным цветом или квадратиком и являются гиперссылками на слайд с праздником;

  • Слайды с праздниками: название праздника; картинка; происхождение праздника или традиции, или стишок о празднике, или подборка поздравлений и т.п.

  1. Рецепты.

  • Слайд-оглавление – деление рецептов на супы, вторые блюда, гарниры, десерты и т.п., каждый раздел в свою очередь делится на названия блюд, являющихся гиперссылками на слайд с рецептом данного блюда;

  • Слайды с рецептами: рецепт, фотография или рисунок.

Презентации для учащихся начальных классов

  1. Азбука в картинках:

  • Слайд-оглавление: русский (английский) алфавит, гласные – красным цветом, согласные – синим, каждая из букв гиперссылка на слайд с соответствующей буквой;

  • Слайды с буквами: на каждую букву картинка, а также загадка с отгадкой на эту букву или скороговорка на отработку этой буквы, стишок о букве и т.п.

  1. Счет в картинках:

  • Слайд-оглавление: числа, каждое из которых - гиперссылка на слайд с соответствующим числом;

  • Слайды с числами: картинка, а также стишок о числе, ребусы с использованием числа (7я – Семья, 40а – Сорока) и т.п.

  1. Найди лишнее.

  • Слайд-оглавление: выбор способа представления объектов (слова, рисунки и т.п.);

  • На каждом из слайдов несколько предметов, надо выбрать правильный, переход на следующий слайд осуществляется только при выборе правильного объекта.

  1. Свободная тема.

Общие требования к оформлению презентации:

  1. Первый титульный слайд: название учебного заведения, название проекта, автор проекта (с указанием класса), город и год.

  2. Второй титульный слайд с анимацией.

  3. Слайд-оглавление - содержание презентации с использованием гиперссылок.

  4. На каждом слайде предусмотреть переходы на слайды (настройка действий): предыдущий и следующий слайды; слайд-оглавление; последний слайд; возврат на слайд, откуда был вызван подчиненный слайд.

  5. Создавать слайды по образцу (образец задается пользователем).

  6. Разумное использование анимации, внутри одного слайда анимация должна осуществляться автоматически.

  7. Переход между слайдами по щелчку мыши.

  8. Наличие фотографий или рисунков.

  9. Не менее 10 слайдов.

  10. Размер презентации не должен превышать 3 Мбайта.







Похожие:

Домашние задания для 8 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт» iconДомашние задания для 9 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт»
Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт» (второй год обучения). Сборник домашних заданий разработан к программе...
Домашние задания для 8 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт» iconДокументи
1. /10 Машина Поста и Тьюринга.pdf
2. /Домашние...

Домашние задания для 8 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт» iconПамятка «Как выполнять домашние задания»
Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день
Домашние задания для 8 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт» iconПамятка «Как выполнять домашние задания»
Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день
Домашние задания для 8 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт» iconСочинение по данному началу. Это может быть интересно! Иллюстрации, сказки, былины. Задания творческого характера очень любят ученики Блинды З. В
...
Домашние задания для 8 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт» iconКак ваш ребенок выполняет домашние задания? Самостоятельно 3 балла

Домашние задания для 8 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 5-7 классов, базовый уровень
Л. Л. Босова "Информатика" учебник для 5 класса, Москва, бином, Лаборатория знаний, 2010
Домашние задания для 8 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт» iconИнтересы и досуг
Что мешает хорошо выполнять домашние задания? Выберите одну или несколько причин
Домашние задания для 8 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика» для 8 9 классов, базовый уровень
Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: Бином....
Домашние задания для 8 класса Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и икт» iconДомашние задания и время их выполнения
Продолжительность подготовки домашних заданий с учетом психофизиологии возраста ребенка оптимально составляет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов