Анализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год icon

Анализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата конвертации25.02.2013
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

1.

АНАЛИЗ

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга»

Для реализации данной методической темы были поставлены следующие задачи:

1. Включение всего педагогического коллектива в управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга через:

  • Организацию работы учителей по единой методической теме;

  • Методическую и опытно – экспериментальную деятельность учителей во временных проблемных и творческих группах;

  • Проведение методических дней « Творческая лаборатория учителя».

2. Обеспечить целенаправленную методическую работу через:

  • продолжение изучения и внедрение методик и приемов здоровьесберегающих технологий в УВП; а так же информационных технологий обучения

  • создание творческих групп учителей, работающих по педагогической проблеме школы;

3. Повысить персональную ответственность каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа уроков и мероприятий, в том числе и в системе ВШК.

4. Усиление творческой отдачи учителей первой и высшей категории, повышение с их помощью обшей методической культуры

5. Совершенствование педагогического мастерства учителей.


^
Направления деятельности школьной методической работы в 2011 -2012 учебном году.


1. Организация педагогической деятельности.

2. Учебно- методическая работа.

3. Деятельность педагогическогоколлектива, направленная на совершенствование образовательного процесса.

4. Контрольно- оценачная работа.

5. Деятельность школьных методических объединений.

6. Работа с молодыми специалистами.

7. Повышение квалификации учителей, их самообразования.

8. Изучение, обобщение и распростанение передового педагогического опыта.

9. Работа по укреплению учебно- материальной базы школы.
^
Содержание методической работы школы

  1. Работа над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес

  2. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах

  3. Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.


  4. Разработка, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания

  5. Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой, диагностической базы

  6. Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов.

  7. Система демонстрации результатов труда учителя
^
Формы методической работы школы

I.Индивидуальные:
Индивидуальные консультации. Наставничество. Самообразование. Работа над личной методической (творческой) темой.

II. Коллективные

Коллектив школы продолжил инновационную деятельность по изучению и внедрению в практику информационных технологий обучения, образовательного мониторинга.

Этой деятельности соответствовала и структура методической работы. Преимущество было отдано теоретическим семинарам, семинарам-практикумам и методическим дням: «Творческая лаборатория учителя». Так в 2011/2012учебном году проведены:Психолого – педагогические семинары: Развитие одаренности обучающихся на основе использования новых методов и технологий обучения в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Проектная и исследовательская деятельность обучающихся как средство подготовки их к творческой деятельности, социальное партнерство на этапе введения новых ФГОС.Задача состояла в ознакомлении педагогов с информацией, использование которой положительно отразится на совершенствование профессионального мастерства учителя.

Хорошо организованная методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Работа методической службы особо помогает в подготовке к проведению педагогических советов . В прошедшем учебном году было проведено 17 педагогических советов, из них 5 педагогических советов соответствовали составленному плану методической работы:

1.На заседаниях педагогического совета школы рассматривались вопросы, связанные с образовательной деятельностью:

    • рассмотрение и утверждение образовательной программы школы;

    • «Здоровьесбережение и современные педагогические технологии»;

    • «Инновационная образовательная среда как фактор развития творческих способностей учащихся»;

    • «Современный урок – основа эффективного и качественного образования»;

  • «Взаимодействия семьи и школы во имя ребенка».

  • « Качества знаний – главная миссия учителя».


-Педагогический совет: «Здоровьесбережение и современные педагогические технологии» Познакомились с опытом работы творческой группы «В здоровом теле – здоровый дух» - руководитель Кунах И.В. Презентация-проект «Творим здоровье души и тела», Ермакова М.С.-заместитель директора по УР(беседа сопровождающаяся презентацией о здоровьесбережении и современных технологиях в нашей школе по данным направлениям

-Педагогический совет: «Инновационная образовательная среда как фактор развития творческих способностей учащихся».

- Педагогический совет: «Современный урок – основа эффективного и качественного образования», по данной теме выступили учителя методического объединения гуманитарного цикла: Ермакова М.С.- учитель географии (доклад),учитель русского языка и литературы- Ковтунова Г.В., провела игру среди коллег «Ассоциация», учителями МО «Гуманитарного цикла» проведено мониторинговое обследования обучающихся «Учитель и я», результаты озвучены Кошелевой Л.П.,учителем русского языка и литературы.

-Педагогический совет: «Взаимодействия семьи и школы во имя ребенка».

– выступила заместитель директора по воспитательной работе Кадырова Н.В., поделились опытом работы учителя начальных классов Кунах И.В.

-Педагогический совет: « Качества знаний – главная миссия учителя».не проводился по объективным причинам – в 2012 году школа проходила аккредитацию.


2. Работа методического совета школы


Методический совет школы в 2011-2012 учебном году вошли:

- М.С.Ермакова - заместитель директора по учебной работе.

- Т.К.Сагайдак ( руководитель МО начальных классов – 1 категория);

- Л.П. Кошелева (руководитель МО гуманитарного цикла – 1 категория);

- Т.А. Гузь (руководитель МО учителей естественно- математического

цикла – 1категория);

- Н.В. Кадырова – заместитель директора по воспитательной работе – 1

категория);

- Г.В. Ковтунова – заместитель директора по УР – 1 категория.

В 2011-2012 учебном году было проведено пять заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы: 1 заседание проводится в августе (ежегодно) по утверждению адаптированных программ по предметам, курсам, внеурочной деятельности.


II. ^ Методический совет- презентация:

1..Подведение итогов методической работы в 2010-2011 учебном году и планирование работы школы на новый учебный год.

2. Организация деятельности педагогов в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» .


III. 1.Работа педагогов по созданию образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика.

2. Содержание форм и методов урочной и внеурочной деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни

IV. 1. Проведение пробных ЕГЭ в 11 классе и экзаменов в новой форме в 9 классе: опыт, проблемы.

2.Новые подходы к организации образовательной деятельности по развитию коммуникативных компетентностей школьников.

3.Диагностика сформированности готовности учащихся к профессиональному самоопределению

V. Анализ работы педагогического коллектива по реализации методической темы школы. Творческие отчеты руководителей МО и ТГ за 2011-2012 уч.год.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счёте – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие конкретных школьников.

3.Работа Методических объединений:


Развитие образовательного учреждения требует иного подхода к планированию, организации и контролю всей методической службы как сложной динамической системы управления развитием. Особое значение приобретает содержание деятельности методического объединения (МО). Методическое объединение в школе является главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников.
Методические объединения вносят весомый вклад в дело изучения и внедрения в практику технологий личностно-ориентированного обучения. Структура их в школе традиционна:

  • Объединение по преподаванию одного предмета;

  • Объединение по преподаванию смежных предметов

В контексте общей методической темы строили свою работу ШМО учителей:

  • МО учителей физико-математического цикла «Личностно- ориентированный подход к обучению и воспитанию обучающихся с использованием современных образовательных технологий».

  • МО учителей гуманитарного цикла «Использование инновационных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла, как один из способов повышения качества образования в дифференцированном обучении».

  • МО учителей начальных классов «Здоровьесберегающие методы на уроках в начальной школе».

Происходят качественные изменения в содержании работы методических объединений


^ АНАЛИЗ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.

Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.


В 2011- 2012 учебном году начальная школа работала по теме:

« Здоровьесберегающие методы на уроках в начальной школе».

Были поставлены следующие задачи:

1. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе .

2.Совершенствовать теоретическую и методическую службу в условиях МО с целью обновления содержания образования.

3. Повысить успешность обучения через дифференциацию подходов, усилив внимание к диагностической работе в классе.

4. Критериями активности учителя в методической работе считать результативность учебной и воспитательной работы через проведённый анализ и оценку итогов года, четвертей.

5.Работать над темой педагогического саморазвития и совершенствования каждого учителя начальных классов с целью отслеживания результативности его труда, индивидуального педагогического роста и компетентности.

6.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы труда, заботиться о сохранении здоровья учащихся через использование элементов ЗСТ.

7. Реализовывать в обучении принципы развивающего образования через проблемное обучение, через обмен опытом между учителями МО с целью пропаганды наиболее удачных методов и приемов обучения.

В начальных классах на 5 сентября 2011года обучалось 41учащийся, на конец учебного года - 44. За 2011-2012 учебный год прибыло – 3 человека.

Обучение велось по программе 1 - 4, в режиме одной смены шестидневной недели.

УМК «Школа России»

1,2,3 классы

75%

УМК «Перспективная начальная школа»

4 класс

25%

Задачи, поставленные в 2011- 2012 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 4 учителей начальных классов. Из них имеют:

Высшее педагогическое образование

3 чел.

75 %

Незаконченное высшее образование

1 чел.

25 %

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2011 - 2012учебного года имеют:

Первую квалификационную категорию

3 чел.

75%

Вторую квалификационную категорию

1 чел.

25 %

Была отмечена большая работа администрации и педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2011 - 2012 учебном году коллективом учителей начальных классов применялись следующие педагогические технологии:

  • Сагайдак Т.К.Иформационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие

  • Кунах И.В Иформационно-коммуникационные, здоровьесберегающие

  • Кривоносова Е.П. Развивающие, проблемные, Иформационно-коммуникационные

  • Бабанина И.Б. Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные

Работа в этом направлении имела практический выход в виде выступлений на педагогических советах:

Октябрь 2011 года «^ Здоровьесбережение и современные педагогические технологии ( Сагайдак Т.К., Кунах И.В.,Кривоносова Е.П.,Бабанина И.Б.)

Январь2011года

Современный урок-основа эффективного и качественного образования(Кунах И.В.)

Март «Взаимодействие семьи и школы во имя ребёнка».

Творческий отчёт за год.

Активное изучение теоретических основ современных педагогических технологий проходило в рамках заседаний МО начальных классов. Широкое обсуждение получили доклады педагогов по следующим темам:

Кунах И.В «Успехи и проблемы в реализации принципа психологической комфортности в условиях урока».

Сагайдак Т.К. «Воспитательные аспекты образования в начальной школе».

Кривоносова Е.П. «Формирование первоначальных навыков исследовательской культуры школьников.», «Принцип целостности восприятия художественного произведения на уроках чтения».

Бабанина И.Б. «Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий»

Всеми учителями даны открытые уроки с применением данных технологий по плану МО.

Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами. Все учителя готовили открытые уроки для коллег. Были даны такие уроки:

Кунах И.В. Урок чтения в 1 классе по теме: «Согласный звук и буква ц».

Бабанина И.Б.Урок русского языка во 2 классе «Обобщение знаний о предложении».

Сагайдак Т.К. 3 класс. Провела открытых 2 урока. Математика «Закрепление умножения и деления на 8. Решение задач», окружающий мир «Великий круговорот жизни»

Кривоносова Е.П. также провела 2 урока Чтение «Ванька», Русский язык «Ь после шипящих в разных частях речи».

Уроки проведены на высоком методическом уровне с использованием современных методов обучения и получили высокую оценку коллег, был отмечен творческий подход к проведению уроков.

.Урок Ирины Борисовны был не продуман до конца и не доработан.

Кроме открытых уроков учителя много работали над самообразованием. Кривоносова Е.П. подтвердила 1 категорию. Кунах И.В. приняла участие в районном конкурсе «Учитель года».

Также учащиеся начальных классов принимали участие в олимпиадах школьных(3-4кл) и районных (4 кл) по русскому языку, математике, окружающему миру.

Активное участие ребята приняли и в районном конкурсе талантов «Надежда». Ребята пели, танцевали, читали стихи, делали поделки. Многие наши ученики заняли призовые места.

1 класс: Матвиенко Рада«художественное слово» (без места)

2 класс: Антонов Артём «Поделки» 3 место

3 класс: Коллективная поделка 3 место; «Поделки» Матвиенко Вера, Богданенко Лена, Идрисова Эльмира, Вертегелов Семён, Ерощенко Юля. Кроме того эти ребята исполняли песню.(без места)

4 класс: Николаенко Руслан «Цыганский танец» 3 место,Матвиенко Наталья«художественное слово» 2 место, Подвальная Дарья«художественное слово» 3 место, поделки 1-3 места. Кроме того учащиеся 4 класса заняли 3 место в районном конкурсе «театральная табакерка». Приняли участие в областном конкурсе рисунка «Глобализация мира».

Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно - воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методическим наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.

Тематический внутришкольный контроль, по плану работы на 2011 -2012 учебный год, в 1-х классах определяется необходимостью изучения процесса адаптации детей к школе, в 4-х классах - итогами обучения на начальной ступени образования и готовности к обучению в среднем звене.

Результаты контроля процесса адаптации учащихся 1-х классов к школе показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода первоклассников, быстрое включение их в интенсивный процесс обучения, чему немало способствует включение в практику работы новых технологий обучения.

В 2011-12 году учитель 1 класса Кунах И.В. начала работать по новым ФГОСам.

В процессе работы были выявлены проблемы:

-неподготовленность детей к обучению в школе;

-низкая мотивация к учению;

-неумение организовывать своё рабочее место;

-неумение общаться и работать в коллективе;

-малый словарный запас, неумение выразить свои мысли;

По окончании первого класса все обучающиеся научились читать. При

проверке навыка чтения 6 обучающихся из 8, выполнили задание успешно.

Обучающиеся начали освоение роли ученика, научились отвечать на вопросы

учителя, работать в парах и группах. Ещё не все обучающиеся могут найти

информацию в учебнике.

Педаги начальной школы прошли обучение по ведению федеральных государственных стандартов нового покаления




Название курсов

Учитель

ИПК и ПРО

«Управление качеством начального образования в условиях введения ФГОС».(2011г.)

Кунах И.В.

ИПК и ПРО

«Управление качеством начального образования в условиях введения ФГОС».(2011г.)

Кривоносова Е.П.

ИПК и ПРО

«Педагогика и методика начального образования» (2010г.)

Сагайдак Т.К.

Учитель начальных классов Бабанина И.Б. в 2012 году прошла курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО по теме: «Духовно- развитие и воспитание гражданина России в процессе изучения курса «Основы православной культуры».

Всего педагогов прошло обучение 2011-2012 учебном году – 4 человека.

Главный показатель творческой работы педагогов - достаточные знания обучающихся.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по развитию речи учащихся, темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности чтения.

Одной из причин является наличие в классах большой группы учащихся с нарушениями речевого развития, соматически ослабленных, с нарушениями памяти, внимания, которым требуется дополнительная помощь логопеда и психолога по коррекции. Также в этих классах обучаются по 3-4 иноязычных учащихся (чеченцы,цыгане,аварцы)которых существенно затруднено усвоение знаний на русском языке. Учителя использовали в своей работе не только индивидуальный подход на уроках, но и другие формы работы: организовали индивидуальные занятия во внеурочное время, осуществляли совместную работу с родителями, объясняли, как нужно строить работу с детьми дома, как заниматься с ребенком выполнением домашней работы, домашним чтением.


Коллектив начальных классов ставит перед собой следующие задачи:

  • освоение и внедрение новых современных технологий.

  • повышение и стабилизация уровня качества обученности учащихся.

  • формирование здоровьесберегающей среды, обеспечивающей оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования.

Рекомендации:

1.Учителям начальных классов вести работу по накоплению и обобщению

своего педагогического опыта.

2.Подать заявление на повышение квалификационной категории (первой)

учителю Кунах И.В.

3.Использовать в работе на уроках интерактивную доску.


Руководитель МО: Сагайдак Т.К


^ АНАЛИЗ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

ЗА 2011 – 2012 УЧ. ГОД.


  1   2   3   4




Похожие:

Анализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2011-2012 учебный год
...
Анализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы боу сош №29 мо динской район за 2011 2012 учебный год
Цель анализа: определить результаты и уровень продуктивности методической работы в школе, ее роль в процессе включения педагогического...
Анализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методической службы моу злобинская оош на 2011-2012 уч г
Опираясь на анализ деятельности школы за 2010-2011-учебный год, педагогический коллектив откорректировал и сформулировал следующие...
Анализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мкоу сош №2 за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности (эффективности, результативности) методической работы в школе и ее роли в процессе...
Анализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического совета школы на 2012-2013 учебный год
Анализ методической работы школы и анализ работы методического совета за 2011-2012 уч год. Основные задачи методической работы мкоу...
Анализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
Исходя из цели методической работы «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности...
Анализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconПланирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
Анализ работы рмо за 2010/2011 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2011-2012...
Анализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconПлан работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский» на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-методической деятельности за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconАвгуст- сентябрь I. Управление учебно-воспитательным процессом в школе
Педсовет №1 «Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год и задачи на новый учебный год в свете решения направлений Национальной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов