Организационно методический раздел icon

Организационно методический раздел



НазваниеОрганизационно методический раздел
страница1/4
Дата конвертации04.12.2012
Размер0.56 Mb.
ТипТематический план
  1   2   3   4



Оглавление


Стр.


Организационно-методический раздел……………………………..4


Содержание программы учебной дисциплины…………………….8


Учебно-методическое обеспечение дисциплины…..……………...10


Тематический план изучения дисциплины………………………....26


Организационно - методический раздел


Ц


ель дисциплины
– научить студентов современным методам линейной алгебры, применяемым при изучении и анализе экономических процессов.


Учебные задачи дисциплины:

  • обучить студентов основам линейной алгебры;

  • овладеть навыками использования методов линейной алгебры и линейной оптимизации для решения задач в сфере экономики, финансов и бизнеса;

  • совершенствовать логическое и аналитическое мышление студентов для развития умения: понимать, анализировать, сравнивать, оценивать, выбирать, применять, решать, интерпретировать, аргументировать, объяснять, представлять, преподавать, совершенствовать и т.д.


^ Методы преподавания дисциплины. Перечень педагогических методов обучения и форм организации занятий по дисциплине включает: лекции, практические занятия с обсуждением вопросов, освещенных в лекциях и сформулированных в домашних заданиях; письменные и устные домашние задания, расчетно-аналитические и расчетно–графические задания с использованием для их выполнения современных информационных технологий; консультации преподавателей и самостоятельная работа студентов над освоением теоретического материала; подготовка к семинарам и экзаменам, выполнение письменных работ.


^ Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Дисциплина «Линейная алгебра» принадлежит базовой части (Б.2) математического (и естественнонаучного) цикла ООП ВПО и предназначена для студентов первого курса ………………… факультета. Изучение дисциплины требует знания математики в объеме курса современной общеобразовательной средней школы. Дисциплина является фундаментом для всех дисциплин математического цикла, для большинства дисциплин гуманитарного, социального и экономического, а также профессионального цикла для бакалавра направления «Экономика» профиль «…………………..».


^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины. В процессе освоения дисциплины студент должен осуществлять математические постановки простейших экономических задач, выбирать и обосновывать методы их решения, анализировать и интерпретировать получаемые результаты, при этом совершенствуя логику мышления формулируя и доказывая утверждения.

Дисциплина «Линейная алгебра» относится к базовой части дисциплин математического цикла. Термин «базовая» указывает на то, что результаты изучения дисциплины формируют не только компетенции, необходимые для изучения дисциплин математического и профессионального циклов, но все компетенции, в которых присутствуют понятия, связанные с логическим мышлением, а именно: понимать, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, выбирать, применять, решать, интерпретировать, аргументировать, объяснять, представлять, преподавать, совершенствовать и т.д. Поэтому в таблице №4 «Содержание разделов дисциплины» в графе «Формируемые компетенции» символ «ОК1-ОП15» указывает на наборы из тех компетенций, которые в таблице №1 содержат перечисленные понятия и отмечены знаком «+».


Таблица №1. Компетенции, формируемые в результате решения учебных задач дисциплины «Линейная алгебра», отмечены знаком «+».


Цикл - Б.2 математический, базовая часть - Б.2.1, дисциплина :


Общекультурные компетенции

Линейная алгебра

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

+

ОК-2

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

+

ОК-3

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

+

ОК-4

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

+

ОК-5

способен использовать нормативные правовые документы в финансовой, банковской, страховой и биржевой деятельности




ОК-6

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть профессиональной терминологией в области финансов и кредита




ОК-7

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе




ОК-8

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность




ОК-9

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

+

ОК-10

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

+

ОК-11

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

+

ОК-12

осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

+

ОК-13

имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

+

ОК-14

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного, обладает навыками делового общения на иностранном языке




ОК-15

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий




Профессиональные компетенции

ПК-1

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов финансово- кредитной и бюджетной сферы

+

ПК-2

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические, финансовые и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

+

ПК-3

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов, финансовых планов и бизнес-планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами, а также МСФО

+

ПК-4

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач в финансово-кредитной сфере

+

ПК-5

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы о финансовом состоянии организации, кредитоспособности заемщиков, страховании рисков ,фондовой привлекательности вложений

+

ПК-6

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты обосновывать целесообразность финансовых инвестиций

+

ПК-7

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, финансовых, кредитных, страховых, биржевых организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений на различных уровнях финансово- кредитной системы

+

ПК-8

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

+

ПК-9

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет, документы финансовой отчетности, в том числе на основе МСФО

+

ПК-10

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии, специализированные компьютерные продукты по финансам и кредиту

+

ПК-11

способен организовать деятельность малой группы, созданной для
реализации конкретного экономического проекта




ПК-12

способен использовать для решения коммуникативных задач
современные технические средства и информационные технологии




ПК-13

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих
решений и разработать и обосновать предложения по
совершенствованию работы финансовых и экономических служб, с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий как в экономике в целом, так и в функционировании финансово- кредитной сферы

+

ПК-14

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы

+

ПК-15

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно - методического обеспечения экономических дисциплин, а также специальных дисциплин, изучающих финансовые, банковские, страховые и фондовые процессы

+



^ Формы контроля: Текущий контроль освоения студентами теоретической и практической части учебной программы в ходе изучения дисциплинарного модуля осуществляется в форме устных и письменных ответов студентов на семинарских занятиях, успешного выполнения с помощью информационных технологий расчетно-аналитических и расчетно-графических домашних заданий. В конце каждого дисциплинарного модуля проводится рубежный контроль лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в форме либо тестирования, либо письменного контрольного опроса, либо контрольной работы.

Итоговый контроль знаний, умений и навыков (компетенций), формируемых дисциплиной проводится лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в форме устного или письменного экзамена.

Результаты текущего и итогового контроля формируют рейтинговую оценку работы студента.

Преподаватель выводит общую оценку с учетом баллов, полученных студентом при рубежном и промежуточном контроле знаний, ориентируясь на содержание табл.№2 и приводя оценки к требуемой системе оценок с помощью табл.№3.


Таблица №2. Формирования итоговой оценки по дисциплине с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента в семестре




Цифровое

выражение

Словесное

выражение

Описание

5

Отлично

Активно участвовал в обсуждении лекционного материала по дисциплине на семинарах, выполнил весь объем расчетно-графических и контрольных заданий. На экзамене дал правильные и полные ответы не меньше, чем на 80%, поставленных вопросов, иллюстрируя их примерами и делая правильные обобщения.

4

хорошо

Активно участвовал в обсуждении лекционного материала по дисциплине на семинарах, выполнил весь объем расчетно-графических и контрольных заданий. На экзамене дал правильные ответы на (65 – 80)% поставленных вопросов, ответы полные, но иногда без иллюстрирующих примеров и четко выраженных обобщений.

3

удовлетворительно

Участвовал в работе семинара, выполнил весь объем расчетно-графических и контрольных заданий.

На экзамене дал правильные в основных моментах ответы только на (50-64)% поставленных вопросов, ответы без иллюстрирующих примеров и обобщений.

2

неудовлетворительно

Не постоянно участвовал в работе семинара, не выполнил весь объем расчетно-графических и контрольных заданий.

На экзамене ответы в основных аспектах с существенными ошибками более, чем на 50% поставленных вопросов.
  1   2   3   4



Похожие:

Организационно методический раздел iconПоложение об электронном журнале «методический вестник» Общие положения
Настоящее Положение определяет организационно-технологические требования к электронному журналу «Методический Вестник»
Организационно методический раздел iconЛекции по дисциплине «Менеджмент» Раздел Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм
Коробова Е. В. Лекции по дисциплине «Менеджмент» Раздел Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых...
Организационно методический раздел iconСодержание. Раздел Информационно-аналитические данные о моу ншдс №165
Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение
Организационно методический раздел iconПротокол от11. 05. 2012№14 Дом детского творчества
Методический совет является коллегиальным органом педагогических работников учреждения, созданным с целью организационно-методической...
Организационно методический раздел iconНомер варианта соответствует номеру группы. Мфз контрольная №1 Раздел: «Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование»
Коммерческие организации должны быть зарегистрированы в одной из организационно-правовых форм деятельности
Организационно методический раздел iconПрограмма развития моу теченская сош 2010/2014 Содержание Введение Раздел I. Паспорт программы развития школы
Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса
Организационно методический раздел iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 12 История русской литературы (уд-04. 13-003) Для специальности 050301 Русский язык и литература
Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности путем комплексной проверки
Организационно методический раздел iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Дс. 4 Анализ художественного текста (уд-04. 13-022) Для специальности 050301 Русский язык и литература
Занятия предусматривают практическую работу установленной направленности со словесным произведением. Контрольный раздел выявляет...
Организационно методический раздел iconСтруктура методической работы маоу дод цдт "Радуга" Методический отдел Методическое объединение Методический совет тмг

Организационно методический раздел iconВыписка из Трудового Кодекса по охране труда Раздел X. Охрана труда глава 33. Общие положения
Охрана труда система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы