Урок литературного чтения «Знакомство с буквой Л(л)» icon

Урок литературного чтения «Знакомство с буквой Л(л)»



НазваниеУрок литературного чтения «Знакомство с буквой Л(л)»
Л.А.Ефросинина
Дата конвертации13.09.2012
Размер63.65 Kb.
ТипУрок

Пояснительная записка

Урок литературного чтения «Знакомство с буквой Л(л)» разработан на основе Концепции стандарта второго поколения и авторской программы «Начальная школа 21 века» (Л.А.Ефросинина).

Данный урок проходит в период обучения грамоте и рассчитан на слабоуспевающих детей, не умеющих читать.

Поэтому одной из задач я ставлю отработку качественной характеристики звуков при составлении звуковых моделей слов, механизма чтения «прямого слога»: читающий ученик сначала смотрит на гласную букву, а затем согласную и произносит ее мягко или твердо в зависимости от гласной. Для выполнения поставленной задачи мною используется пособие «окошки». Зная особенности употребления гласных звуков, дети легко читают слоги.

Упражнение словоизменения формирует действия самоконтроля.

Как метод обучения применяю дидактическую игру, т.к. одинм из важнейших компонентов учебной деятельности – учебно-познавательная мативация- у детей этого возраста формируется в учебной игре. Игра «Живые звуки» помогает правильно выделить и назвать звуки слова, способствует развитию навыков самоконтроля.

Работа с текстом позволяет развивать навык чтения и внимания.

Все виды деятельности формируют у учеников –учебную деятельность- умение контролировать свои действия, оценивать их правильность и неправильность.


^ Урок чтения в первом классе

Тема: Знакомство с буквой Л, л

Цель: 1. Провести звуковой анализ слов луна, лиса; познакомить с буквой Л,л, отрабатывать умения давать качественную характеристику звукам, механизм чтения «прямого слога», применение заглавной буквы в словах.

2. Формировать учебную деятельность, как способ действия, действий самоконтроля; развивать интерес к учению, книге

3. Воспитывать внимание, аккуратность

Оборудование: кассы букв, фишки, пособие «окошки», Буквари, схемы, картинки, видеопроектор.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сообщение темы урока: Сегодня мы познакомимся с новой буквой, будем учиться читать слоги, слова и предложения.


  1. Речевая разминка

А)Чтение слогов с букой м, н, р


Б) Чтение слов (видеопроектор)

Ира Юра море мама Нина мирные

Рая Римма моря имена Марина


3.Составление звуко-буквенной модели слов луна, лиса, знакомство с буквой Л (л).

А) Рассматривание картинок лисы и луны и схем под ними.



- сколько звуков в этом слове













Л уна


Л –мягкий согласный, у-гласный, н- согласный твердый,а-гласный















лиса

- составляем звуко- буквенную модель слова . Игра «Живые звуки»


- дайте характеристику первым звукам этих слов


Б) Знакомство с буквой Л (л)

- составляем звуко-буквенную модель слова луна.





В) Замена буквами первых фишек в схемах:

- какие буквы нам понадобятся: заглавные или строчные, почему

- сравнить слова лиса, луна, определить сколько в этих словах одинаковых букв и одинаковых звуков


- почему первые звуки разные, а буквы одинаковые


- подберите слова со звуками л и л


4.Чтение слогов, слов , предложений с буквой Л, л

А) чтение слогов

Ла-ля-ло-ле-лу-лю-лы-ли-лэ


Б)чтение слов напечатанных на доске

Ел мы лил лимон

Ела умны налил налим

еле-еле умы налили малина


ФИЗМИНУТКА


Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он всё ниже, ниже, ниже.
Всё к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Лист поднимется с дорог.
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете.


В) самостоятельное чтение текста в Букваре.

Вопросы: - Это рассказ

- прочитайте первое предложение;

- прочитайте в первом предложении только имена;

- во втором предложении прочитать только имена;

-есть ли в третьем предложении имена; какими именами можно заменить слово они;

В) Чтение стихотворных строк.

-Следите за моим чтением, выделенное слово будет читать тот, до кого я дотронусь. А для этого нужно быть очень внимательным.


5.Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы (словоизменение)

м

а

м

а

р
















н













о


- назовите только те слова, в которых все согласные звуки твердые

- прочитайте второе слово, четвертое, первое.


6.Итог урока.

- Чему научились на уроке

Поощрение детей



Используется пособие «окошки»


Используется картинка и схемы





у доски работает ученик, остальные с ндивидуальными схемами


у доски работает ученик, остальные с ндивидуальными схемами


Раздаю детям фишки и вызываю «звуки»


Ответ: парные согласные звуки по твердости/мягкости


показ учителем, нахождение буквы л в букварях, индивидуальных кассах


Ответ: строчные


Ответ: две одинаковых буквы, один одинаковый звук


Ответ: в слове лиса первый звук мягкий, т.к. его смягчает буква и, в слове луна первый звук твердый,т.к. дальше стоит буква а


Ответ: липа, лыжи, клен, лапа. Клоун и др.


Используется пособие «окошки»


Чтение «цепочкой»


Дети выполняют движения


Да


Весь текст читает учитель


Слабочитающие дети


Таблица дана на доске


Повторное чтение хором, по одному, по цепочке



Литература

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века».-3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф. 2009.

  2. Букварь: 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана – Граф. 2011.

  3. Русский язык. Обучение грамоте : методические комментарии к урокам / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова. – М. : Вентана – Граф. 2011.

  4. Рабочая программа по литературному чтению на 2011-2012 учебный год. И.В Бугреева, 2011.






Похожие:

Урок литературного чтения «Знакомство с буквой Л(л)» iconУрок литературного чтения 4 класс (система Л. В. Занкова)
...
Урок литературного чтения «Знакомство с буквой Л(л)» iconУрок-праздник в 4-м классе "Православная культура" Тип урока: Знакомство с новым материалом. Форма урока: урок праздник. Оборудование: учебники
Эти уроки могут прекрасно сочетаться с уроками литературного чтения, окружающего мира, различными воспитательными мероприятиями,...
Урок литературного чтения «Знакомство с буквой Л(л)» iconУрок литературного чтения в 4 классе по теме
Учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать и...
Урок литературного чтения «Знакомство с буквой Л(л)» iconУрок Литературного чтения Тема: «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»

Урок литературного чтения «Знакомство с буквой Л(л)» iconУрок литературного чтения учитель Притулина Ольга Николаевна тема: Урок-путешествие по произведениям Н. Н. Носова
Цели: Обобщить знания учащихся по произведениям Н. Носова на основе изученных произведений
Урок литературного чтения «Знакомство с буквой Л(л)» iconКурс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения...
Урок литературного чтения «Знакомство с буквой Л(л)» iconТема: Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков к и Кь. Знакомство с буквой К. Цели
«Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков к и Кь. Знакомство с буквой К»
Урок литературного чтения «Знакомство с буквой Л(л)» iconТематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе (138 часов – 4 часа в неделю)
Урок литературного чтения «Знакомство с буквой Л(л)» iconЧтение слогов протяжно и слитно (со звуком и буквой Б)
Цели урока: 1 учить детей правильно, протяжно и слитно читать слоги и слова со звуком и буквой Б, учить давать полные ответы на вопросы...
Урок литературного чтения «Знакомство с буквой Л(л)» iconКалендарно-Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 «А» классе
Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов