Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» icon

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка»



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка»
страница1/5
Дата конвертации13.09.2012
Размер1.07 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5

Утверждаю


Директор МОУ

«Средняя общеобразовательная

школа с.Вязовка»

____________Е.П.Корниенко

Пр.№ от августа 2010 г.


Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Вязовка»

на 2010-2014 учебный год


Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол №

от « »августа 2010 г.


Содержание

Раздел 1 Пояснительная записка

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Раздел 3. Учебный план начального общего образования.

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Раздел 5. Примерные программы учебных предметов.

Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Раздел 8. Программа коррекционной работы.

Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Раздел 1. Пояснительная записка

В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с.Вязовка» обучаются 213 учащихся. Работают 23 учителя, 8 имеют высшую категорию,12 - 1 квалификационную категорию, 8 педагогов награждены отраслевыми наградами «Отличник народного образования » и «Почетный работник общего образования РФ».

Школа обеспечивает качественное образование учащихся на уровне современных требований Федерального образовательного стандарта.

Свою задачу школа видит в формировании образованной личности, т.е. личности со сформированными основными компетенциями, готовой к творческому освоению мира; продолжению образования, приобретению специальности и профессии; способной к эмоционально-ценностному восприятию мира и себя в этом мире; с высоким уровнем функциональных возможностей, здоровой физиологически, психически, интеллектуально и нравственно; в том, чтобы выпускников школы отличали высокий уровень знаний, ответственность за свои поступки и четкая нравственная позиция, что позволит им стать достойными гражданами новой России.


Для реализации этой задачи коллектив школы стремится создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, физического развития, формирования гуманистических ценностей и творческого мышления, национального самосознания, желания и умения трудиться, ответственности за свою страну и «малую Родину», осуществляет сотрудничество с ДШИ, СДК, ДЮСШ


Особенности первой ступени общего образования

Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимо­действия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении,

С поступлением в школу ребенок впервые начинает зани­маться социально значимой, общественно оцениваемой учеб­ной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются теперь его новой социальной позицией — ролью ученика, школьника.

Содержание, формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления уча­щихся. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и, про­извольности всех психических процессов. В результате обучения центральными новообразованиями ребенка младшего школьно­го возраста являются: словесно-логическое мышление; произ­вольная смысловая память; произвольное внимание; письмен­ная речь; произвольная речь с учетом цели и условий комму­никации; интеллектуальные операции (анализ, сравнение, классификация и др.), а также организационные, рефлексивные умения, способность к реализации внутреннего плана действий.

Любая система образования должна ориентироваться на особенности ее субъектов. Современные дети значительно от­личаются от тех, для которых создавалась ;ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социаль­ная ситуация развития детей нынешнего века.

1. Резко возросла информированность детей. Если раньше школа была основным источником получения ребенком инфор­мации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ оказываются существенным фактором формирования у детей картины мира. Расширение кругозора, рост эрудиции, получе­ние новых знаний о природе и обществе — несомненное пре­имущество современных детей. Однако увеличение объема информации, воспринимаемой детьми, порой оборачивается негативной стороной. Информация часто бессистемна, чрезмер­на, агрессивна и представляет прямую угрозу психологической безопасности ребенка, его личностному развитию. Негативные последствия информационного шока должны нейтрализоваться позитивным развивающим потенциалом информационной среды. Уже на первой ступени обучения система образования должна в полной мере использовать новые возможности -информационный потенциал Интернета, различные дистанцион­ные формы обучения и др.

2. Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют чтение как познавательную и художественно- эстетическую деятельность. Непосредственным следствием низкой культуры чтения становятся трудности обучения в школе, связан­ные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированность внутреннего плана действий; труд­ности развития логического мышления и воображения.

Невостребованным оказывается богатство мировой художе­ственной культуры и справочно-познавательной литературы; воз­никает угроза прерывания канала передачи духовного нравствен­ного опыта от поколения к поколению. Как и в эпоху борьбы с неграмотностью, современная школа вынуждена, к сожалению, выдвигать требование научить ребенка читать целенаправленно, осмысленно, творчески. Тревогу вызывает односторонняя ориен­тация взрослых на усвоение ребен­ком знаний, умений, навыков, т. е. исключительно на умствен­ное развитие в ущерб духовно-нравственному воспитанию и становлению личности.

3. Начальная школа не учитывает, что для школьника это­го возраста весьма актуальными остаются дошкольные виды деятельности. Слишком быстрое их замещение занятиями учеб­ного типа не может в полной мере создать благоприятные усло­вия для адаптации ребенка к школе. Вымывание ведущей дея­тельности ребенка происходит уже на дошкольном этапе разви­тия, что отрицательно влияет на формирование психологических механизмов, обеспечивающих готовность к школьному обуче­нию. Сюжетно-ролевая игра и художественно-эстетические за­нятия не занимают в жизни дошкольника первого места, подобающего ведущим деятельностям, что приводит к недостаточному разви­тию его психологической готовности к школе.

Результат этого - трудности обучения, связанные с несфор­мированность» произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления.

4. Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Для многих это ста­ло «роскошью». День младшего школьника расписан по мину­там.. Игры, совме­стная деятельность и сотрудничество со взрослыми и сверстниками часто оказываются ограниченными во времени или вооб­ще недоступными для младших школьников. Это обстоятельство значительно затрудняет усвоение детьми системы моральных норм и взаимоотношении, препятствует формированию комму­никативной компетентности, эмоциональной отзывчивости, толерантности и др.

5. Большинство современных детей в отличие от детей прошедшего, XX века не участвуют в деятельности детских и под­ростковых общественных организаций и соответственно лише­ны возможности приобрести опыт коллективных взаимоотно­шений: сотрудничества и взаимопомощи, бескорыстного труда на благо своего товарища, близких людей, общества.

Рост национального самосознания граждан современного общества оказывает неоднозначное воздействие на современ­ных детей, способствуя формированию как гражданской и этнической идентичности и толерантности в общении, так неред­ко и детской враждебности к «чужим». Все это должно учиты­ваться школой при организации воспитательного процесса. Только при этом условии в процессе обучение будет форми­роваться осознанная система представлений об окружающем мире, ценностных социальных и межличностных отношений.

6. Наблюдается явление поляризации детей по уровню умственного и интеллектуального развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одаренных и способных детей все боль­шее число ребят относят к группе риска - проблемным: ин­теллектуально пассивным, испытывающим трудности в обуче­нии, а также со «специальными нуждами». Повышенная уяз­вимость детей и подростков из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учетом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития и обучения.

Образование в начальной школе является базой, фундамен­том всего последующего обучения. В первую очередь это каса­ется сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное об­разование призвано решать свою главную задачу - заклады­вать основу формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия и их результат.

Особенностью содержания современного начального обра­зования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универ­сальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной дея­тельности.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности которые являются надпредметными; т. е. формируются средствами каждого учеб­ного предмета, дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, при­близиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интегра­цию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества; познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Это определило необходимость выделить в предметных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности,ко­торое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Именно этот аспект предметных про­грамм дает основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образования младших школьников.

Важным условием развития детской любознательности, по­требности самостоятельного познания окружающего мира, по­знавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стиму­лирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учеб­ный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии - способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии - важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Начальная ступень образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребенка. В процессе обучения формирует­ся достаточно осознанная система представлений об окружаю­щем мире, о социальных и межличностных отношениях, нрав­ственно-этических нормах. Происходят изменения в самооценке ребенка. Оставаясь достаточно оптимистической и высокой, она становится все более объективной и самокритичной.

Разработка программы начального общего обра­зования основана на Требованиях к результатам освоения основных общеобразовательных программ и Требованиях к ре­зультатам начального общего образования.

Программа служит ориентиром для учителей - разработчи­ков авторских предметных программ и позволяет на ее основе выбирать вариант разработки авторского курса, определять его акценты в реализации конкретных приоритетных содержательных линий.

Предметная программа включает следующие разделы:

пояснительную записку, в которой определяются цель изучения названного предмета на этой ступени обучения, мес­то данного курса и его вклад в решение основных педагогичес­ких задач, особенности содержания и организации учебной де­ятельности школьников;

основное содержание обучения, включающее перечень изучаемого учебного материала. Курсивом обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора младших школьников. Материал этих тем не является обяза­тельным для усвоения (дается учителем, исходя из уровня под­готовленности и типа работы учеников) и не выносится в. тре­бования, предъявляемые к учащимся;

-варианты тематического планирования, в которых дано ориентировочное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также представлена характеристика деятель­ности учащихся (в соответствии со спецификой предмета).

По русскому языку и литературному чтению первый вариант тематического планирования

По математике - первый вариант планирования обеспечивающий предметную' подготовку, достаточную для продолжения образования, а также расширяющий представления обучающегося о математических отношениях и закономерностях окружающего мира.

Окружающий мир дается в первом варианте, условно названном «исходным». Он является базовым и интегрирует знания о человеке, природе и обществе.

Технология представлена вариантом под условным назва­нием: «Человек, технология и техническая среда» (интеграция с предметами «Математика» и «Информа­тика»).


^ Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.


Личностные характеристики выпускника МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Вязовка» («портрет выпускника начальной школы»): любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любящий свой народ, свой край и свою Родину; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

2.1. ^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2.2. ^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личност­ные, регулятивные, познавательные и коммуникативные уни­версальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекват­ная мотивация учебной деятельности, включая учебные и по­знавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, пла­нировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответ­ствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирова­ния, а также широким спектром логических действий и опера­ций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотруд­ничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

«Личностные универсальные учебные действия»

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительно­го отношения к школе, ориентации на содержательные момен­ты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной дея­тельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешнос­ти учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответ­ственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступ­ков как собственных, так и окружающих людей;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как ре­гуляторов морального поведения;

знание основных моральных норм и ориентация на их вы­полнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от - доконвенционального к конвенциональному уровню;

- установка на здоровый образ жизни;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культу­рой;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопережи­вание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положитель­ного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных моти­вов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной моти­вации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспеш­ности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации соци­альной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, спо­собности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нор­мам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии, как осознанного понимания чувств других лю­дей и сопереживания им, выражающихся в поступках, на­правленных на помощь и обеспечение благополучия.


«Регулятивные универсальные учебные дейст­вия»


Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его за­вершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ори­ентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


«Познавательные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- использовать знаково-символические средства, в том чис­ле модели и схемы для решения задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по за­данным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распо­знавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и Интернета;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для реше­ния задач;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из час­тей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указан­ных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим приемом реше­ния задач.


«Коммуникативные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодей­ствии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитываю­щие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Выпускник получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве от­личные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в со­трудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач.


^ ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ


В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск инфор­мации, выделять и фиксировать нужную информацию, система­тизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информа­цию, интерпретировать и преобразовывать ее.

Выпускники научатся дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты) и создавать свои собственные (сообщения, небольшие сочинения, графические работы). Овладеют первичными навыками представления ин­формации в наглядной форме (в виде простейших таблиц, схем и диаграмм). Смогут использовать информацию для установле­ния несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и прак­тических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться строить умо-заключения и принимать решения на основе самостоятельно по­лученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопостав­ляя ее с информацией из других источников и имеющимся жиз­ненным опытом.

«Получение, поиск и фиксация информации»

Выпускник научится:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сооб­щений (бытового характера, художественные и информацион­ные тексты);

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения интере­са, приобретения читательского опыта, освоения и использова­ния информации;

- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;

- осознавать цель чтения и выбирать в со­ответствии с ней нужный вид чтения;

- работать с информацией, представленной в разных фор­матах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- составлять список используемой литературы и других ин­формационных источников, заполнять адресную и телефонную книги.

Выпускник получит возможность научиться:

- находить несколько источников информации, пользо­ваться словарями и справочниками на электронных носителях;

- систематизировать подобранные информационные ма­териалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);

- хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).

«Понимание и преобразование информации»

Выпускник научится:

- определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

- находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости;

- вычленять содержащиеся в тексте основные со­бытия и устанавливать их последовательность;

- упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возраста­нию и убыванию);

- понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характе­ризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

- интерпретировать и обобщать информацию: интегриро­вать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; ус­танавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интер­претировать их, соотнося с общей идеей текста;

- формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и об­ращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста);

- преобра­зовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую за­дачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст анализировать и оценивать содержание, языковые особен­ности и структуру текста; определять место и роль иллюстратив­ного ряда в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

- соотносить позицию автора с собственной точкой зре­ния;

- для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

- делать выписки из используемых источников информа­ции, составлять письменные отзывы, аннотации.


«Применение и представление информации»

Выпускник научится:

- передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуж­дении прочитанного или прослушанного;

- использовать полученный читательский опыт для обога­щения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и сною точку зрения о прочитанном тексте;

- составлять устно небольшое монологическое высказыва­ние по предложенной теме, заданному вопросу;

- описывать по определенному алгоритму объект наблюде­ния, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три су­щественных признака;

- по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т. п.;

группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на ос­нове предложенного набора действий, включающего избыточ­ные шаги).

Выпускник получит возможность научиться:

- на основе прочитанного принимать несложные прак­тические решения;

- создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же инфор­мацию разными способами, составлять инструкцию (алго­ритм) к выполненному действию;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольши­ми сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презеннтацию).

«Оценка достоверности получаемой информации»

Выпускник научится:

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвер­ши» сомнению достоверность имеющейся информации, обнару­живать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- в процессе работы с одним или несколькими источника­ми выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликт­ную информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

- критически относиться к рекламной информации;

- находить способы проверки противоречивой информа­ции;

- определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации


2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам.


К предметным результатам обучающихся относятся освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

C учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, обучающийся должен получить возможность их освоения на уровне, обеспечивающем успешное обучение на следующих ступенях общего образования. (Приложение 2.1. Планируемые результаты начального общего образования Под ред. Г.С.Ковалева, О.Б.Логиновой, М.Просвещение, 2010)


  1   2   3   4   5




Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «демьяновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Демьяновская средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Борисовка»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 9
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Владимирская средняя общеобразовательная школа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» на период с 2011 года по 2015 год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 16-24
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Демьяновская средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Круглянская средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 16
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов