Мбоу лобановская основная общеобразовательная школа icon

Мбоу лобановская основная общеобразовательная школа



НазваниеМбоу лобановская основная общеобразовательная школа
страница1/5
Дата конвертации13.09.2012
Размер0.71 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5

Основная образовательная программа НОО МБОУ Лобановская ООШ

МБОУ Лобановская основная общеобразовательная школа


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

О.А. Борзова

______________

« 30» августа 2011г


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


НА ПЕРИОД 2011 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Домодедовский район, с. Лобаново, МБОУ Лобановская ООШ.


2011 г


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

3. Учебный план начального общего образования МБОУ Лобановской ООШ

4. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования

5. Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

7. Программа коррекционной работы

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Программа отдельных учебных предметов, курсов (приложение)


^ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Лобановской основной общеобразовательной школы, работающей по УМК «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения ( 2-е издание, М.: Просвещение, 2010), типового положения об образовательном учреждении ( Постановление Правительства РФ от 19.03.01., № 196, с изменениями от 23 декабря 2002 г., 01 февраля 2002 г., 01 февраля, 30 декабря 005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008г., 10 марта 2009 г.), программы развития МБОУ Лобановской ООШ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений СУ из УМК « Школа России».

Основная образовательная программа – нормативный документ, определяющий содержание и организацию образовательного процесса МАОУ ИСОШ на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их социальное и интеллектуальное развитие, на сознание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, на саморазвитие и совершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

Основная общеобразовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования, как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – основной этап в жизни ребенка, связанный:

  • С изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер и являющийся социальной по содержанию;

  • С освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении и познании;

  • С принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • С формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • С изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • С развитие, которое связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и рассчитана на 4 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.

МБОУ Лобановская ООШ работает по УМК «Школа России» так как эти программы:

- позволяют достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;

- сочетают лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;

- постоянно обновляющиеся, наиболее востребованная в России и понятны учителю.

Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, многонациональной страны и всего человечества».

Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

- Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.

- Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

- Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре.

- Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

- Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

- Значительный воспитательный потенциал.

- Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

- Возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников.

- Преобладание проблемно – поискового методов обучения.

- Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

- Творческие, проектные задания, учебные диалоги.

- Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

- Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов.

Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированный в ФГОС.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов:

1. Принцип деятельности.

2. Принцип целостного представления о мире.

3. Принцип преемственности.

4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

5. Принцип творчества.

6. Принцип психологической комфортности.

7. Принцип вариативности.

Перечисленные дидактические принципы необходимы для реализации современных целей образования.

Образовательная программа рассчитана на учащихся от 6,5 – 11 лет проживающих на территории населённых пунктов: с Лобаново, дер Юдино, с. Введенское, дер Гальчино, г Домодедово мкр Барыбино.

МБОУ Лобановская ООШ имеет статус сельской общеобразовательной школы, расположена на территории Домодедовского района, с Лобаново.

Кадровый состав начальной школы, обеспечивающий реализацию данной программы в первом классе - Косякина Римма Владимировна -1 квалификационная категория;

Для учебного процесса оборудован 1 учебный кабинета с мультимедийной техникой.


^ 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:

- Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

- Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

- Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичной, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

11)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12)определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты по средством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

УМК «Школа России» в полной мере реализует Требования ФГОС по реализации вышеперечисленных результатов.


Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей прописываются в рабочих программах отдельно по каждому предмету.


^ 3.УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЛОБАНОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учебный план составлен на основе нормативно – правовых документов федерального уровня.

Режим работы образовательного учреждения, начальная школа – 5– дневная учебная неделя.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом 90 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы

Продолжительность урока составляет:

– в 1 классе – 35 минут;

– во 2-4 классах – 45 минут.

Учебные предметы


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы духовно – нравственной культуры народов России

-

-

-

0,5

0,5

Искусство (музыка, изо)

2

2

2

2

8

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

3

12

ИТОГО

21

23

23

23,5

90,5

Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность)

10

10

10

10

40

ВСЕГО

31

33

33

33,5

130,5


Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе «Школа России», рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год (Приказ № 2080 от 24 декабря 2010 года) издательства «Просвещение».

1. Завершённая предметная линия учебников «Русский язык»

авт. Канакина В.П., Горецкий В. Г.

2. Завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение»

авт. Климанова Л. Ф. и др.

3. Завершённая предметная линия учебников «Математика»

авт. Моро М. И, и др.

4. Завершённая предметная линия учебников «Окружающий мир»

авт. Плешаков А. А.

5. Завершённая предметная линия учебников «Технология»

авт. Роговцева Н. И. и др.

6. Завершённая предметная линия учебников «Музыка»

авт. Критская Е. Д. и др.

7. Завершённая предметная линия учебников «Изобразительное

искусство» под. ред. Неменского Б. М.

8. Завершённая предметная линия учебников «Физическая культура»

авт. Лях В. И.

9. Завершённая предметная линия учебников «Духовно – нравственная

культура народов России».

10. Завершённая предметная линия учебников «Немецкий язык»авт Бим И.Л.


Вторая часть учебного плана формируется на основе потребностей и возможностей образовательного учреждения на каждый учебный год. Учащимся предоставляется право выбора спектра занятий. Внеучебная деятельность проходит в форме различных форм организации, отличной от урочной системы обучения.


Занятия могут проводиться в форме: кружков, секций, проектов, экскурсий и др.


Занятия могут проводиться учителями других образовательных учреждений, в том числе педагогами дополнительного образования.


^ 4.ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- отказ от деления на «своих» и «чужих»;

- уважение истории и культуры каждого народа.

2. формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

- доброжелательность, доверие и внимание к людям,

- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

3. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

В концепции УМК «Школа России» ценностные ориентиры формирования УУД определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

Это человек:

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

  • Владеющий основами умения учиться.

  • Любящий родной край и свою страну.

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,

  • умеющий высказать свое мнение.

  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

  1   2   3   4   5



Похожие:

Мбоу лобановская основная общеобразовательная школа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кобраловская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Кобраловская основная общеобразовательная школа» разработана...
Мбоу лобановская основная общеобразовательная школа iconПоложение о распределении средств стимулирующей части оплаты труда работников мбоу «Онылская основная общеобразовательная школа»
Мбоу «Онылская основная общеобразовательная школа» в повышении качества работы, развития творческой активности и инициативы при выполнении...
Мбоу лобановская основная общеобразовательная школа iconПубличный доклад Холодовой Ирины Вадимовны, директора мбоу «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Полное наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Энтузиастская основная общеобразовательная школа»
Мбоу лобановская основная общеобразовательная школа iconПоложение о приёме в мбоу «Новоашировская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоашировская основная общеобразовательная школа»
Мбоу лобановская основная общеобразовательная школа iconМинистерство образования и науки российской федерации управление образования администрации прохоровского района мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области
«сторонами». Работники мбоу «Большанская основная общеобразовательная школа» до-веряют и поручают профсоюзному комитету представлять...
Мбоу лобановская основная общеобразовательная школа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное наименование – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лобановская основная общеобразовательная школа
Мбоу лобановская основная общеобразовательная школа iconУчебный план мбоу «Таборская основная общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Таборская основная общеобразовательная школа»
Мбоу лобановская основная общеобразовательная школа iconМоу белбажская основная общеобразовательная школа Перспективный проект развития муниципального образовательного учреждения Белбажская основная общеобразовательная школа в рамках нои «Наша новая школа» на 2011-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение Белбажская основная общеобразовательная школа
Мбоу лобановская основная общеобразовательная школа iconМбоу «Раздольская средняя общеобразовательная школа» Образовательная программа Начального образования пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Раздольская средняя общеобразовательная школа»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Мбоу лобановская основная общеобразовательная школа iconКомитет образования и науки города новокузнецка муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» (мбоу «оош №16»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16» (мбоу «оош №16»)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы