Тема: Компьютер как вычислительное устройство, как инструмент моделирования, как хранение информации, систематизации данных и система управления. Цели icon

Тема: Компьютер как вычислительное устройство, как инструмент моделирования, как хранение информации, систематизации данных и система управления. Цели



НазваниеТема: Компьютер как вычислительное устройство, как инструмент моделирования, как хранение информации, систематизации данных и система управления. Цели
Дата конвертации05.12.2012
Размер76.85 Kb.
ТипДокументы

Тема: Компьютер как вычислительное устройство, как инструмент моделирования, как хранение информации, систематизации данных и система управления .


Цели:

- познакомить детей с компьютером, как с вычислительным устройством;

- дать понятие модели, виды моделей, рассмотреть биологическую модель популяций;

- сформировать знания и умения на практике;

- воспитать ответственное отношение к выполняемой работе.


Оборудование: комп.презентация, раздаточный материал


Этапы урока

Содержание

  1. Орг.мемент

  1. приветствие

  2. сообщение темы и целей урока

Здравствуйте! Садитесь. (проверка присутствующих)

Тема нашего урока: Компьютер как вычислительное устройство, как инструмент моделирования, как хранение информации, систематизации данных и система управления . Сегодня мы запишем основное и выполним практическую работу

  1. Изучение нового материала

А)«^ Компьютер как вычислительное устройство».


(История развития ЭВМ.)


Сейчас я Вам раздам пустые бланки, где Вы будете заполнять новый для Вас материал.

И так первый пункт это «^ Компьютер как вычислительное устройство».

Все началось с идеи научить машину считать или хотя бы складывать многоразрядные целые числа. Ещё около 1500 г. великий деятель эпохи Просвещения Леонардо да Винчи разработал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства, что явилось первой дошедшей до нас. Первую же действующую суммирующую машину построил в 1642 г. Блез паскаль – знаменитый французский физик, математик, инженер. Его 8-разрядная машина сохранилась до наших дней.

Первой действующей ЭВМ стал ENIAC (США 1945-1946 год). Его название по первым буквам означает «Электронно-числовой интегратор и вычислитель». Руководили её созданием Джон Моучли и Преспер Эккерт. Машина содержала порядка 18-и тысяч электронных ламп, множество электромеханических элементов.

^ Первая ЭВМ с хранимой программой (EDSAC) была построена в Великобритании в 1949.

Первая отечественная ЭВМ – МЭСМ («малая электронно-счётная машина») – была создана в 1951 году под руководством С.А.Лебедева, крупнейшего советского конструктора вычислительной техники, впоследствии академика, лауреата гос. премий, руководившего созданием многих отечественных ЭВМ. Рекордной среди них и одной из лучших в мире для своего времени была БЭСМ-6(«большая электроонно-счётная машина, 6-я модель»), созданная в середине 60-х годов и долгое время бывшая базовой машиной в обороне, космических исследования, научно-технических исследованиях в СССР.


^ Б) Компьютер как инструмент моделирования


(Имитационная модель)


Компьютер может не только вычислять, он также может строить модели.

С моделями вы сталкиваетесь каждый день. Скажите, какие модели вы знаете? (модель земного шара – глобус, модель человека – манекен, формулы и т.д.)

Модели бывают натурными или как их еще называют материальными и информационными. Мы будем уделять особое внимание информационным моделям потому, что именно с этими моделями можно использовать компьютер. Ведь компьютер – основной инструмент современных информационных технологий, и значит, его сфера применения – решение задач на основе информационных моделей.

^ Имитационное моделирование- особая разновидность моделирование на компьютере.

Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом. Иначе, говоря, поведение которых заранее предсказать нельзя.

Такое поведение в математике называется стохастическим. Из курса физики Вам знакомо явление броуновского движение: хаотического перемещения легких частиц на поверхности жидкости из-за неравномерных ударов молекул с разных сторон. Нельзя точно рассчитать траекторию броуновской частицы, но ее можно сымитировать на экране компьютера. Отсюда и происходит название- имитационная модель.

К имитационным моделям относятся модели систем массового обслуживания: например, системы торговли, автосервиса, скорой помощи, в которых появление заявок на обслуживание и длительность обслуживания одной заявки – события случайные.

^ Задачи, решаемые с помощью имитационных моделей систем массового обслуживания, заключаются в поиске режимов работы служб сервиса (магазинов, автозаправок и пр.), уменьшающих время ожидания клиентов.


^ В) «Управление на основе моделей»



Еще одно важное направление компьютерного математического моделирования связано с использованием компьютеров в управлении. Компьютеры используются для управления работой химических реакторов на заводах, атомных реакторов на электростанциях, ускорителей элементарных частиц в физических лабораториях, полета автоматических космических станций и т.д.

Управляя производственной или лабораторной установкой, компьютер должен просчитать ее характеристики для того чтобы вовремя снять показания с датчиков или оказать управляющее воздействие: включать реле, открыть клапан и т.п.

Все расчеты производятся по заложенным в программу управления математическим моделям. Важно, чтобы результаты этих расчетов получались а режиме реального времени управляемого процесса

^ Г) «Память компьютера»


Микропроцессор предназначен для преобразования информации и управления компьютером. Информация, с которой работает микропроцессор, - данные и команды - должна храниться на некотором устройстве. Такое устройство в компьютере получило название память.

  • Память компьютера — совокупность устройств для хранения информации.

  • Внутренняя память — быстродействующая, но ограниченная по объему и по времени хранения информации.

  • Внешняя память — менее быстродействующая, но позволяющая длительное время сохранять большой объем информации.

Внутреннюю память компьютера можно классифицировать по функциональному назначению: постоянная память, оперативная память, кэш-память.

Постоянная памятьустройство для долговременного хранения программ и данных.

Оперативная памятьустройство для хранения программ и данных, которые обрабатываются процессором в текущем сеансе работы.

Внешняя память реализуется на носителях информации. Носителями информации для современных компьютеров являются магнитные или оптические диски и магнитные ленты, однако все они требу-ют специальных устройств, которые осуществят запись или считывание информации, - устройств внешней памяти.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  • Носительматериальный объект, способный хранить информацию.

  • Устройство внешней памяти (накопитель)устройство, позволяющее производить считывание и запись информации на соответствующий носитель

Для долговременного хранения информации используется внешняя память.

Классификация устройств внешней памяти

1. Магнитные носители.

1.1. Гибкие магнитные диски.

1.2. Жесткие магнитные диски.

1.3. Магнитные ленты.

2. Оптические носители.

2.1.CD-RОМ.

2.2. СD-R.

2.3. СD-RW.

3. Магнитооптические носители


Д) «Система управления»

Управление компьютером осуществляется благодаря программному обеспечению. Различают два основных типа ПО: системное и прикладное. Первый отвечает за управление аппаратными ресурсами компьютера, контроль за функционированием технических и программных средств, осуществляет непосредственный диалог с пользователем. Все эти возможности заложены в ОС.

Основной частью системного ПО является операционная система, управляющая почти каждым действием компьютера. Функции ОС:

  1. тестирование отдельных узлов аппаратуры, памяти и других компонентов оборудования

  2. сопряжение прикладной программы с аппаратными средствами

  3. интерфейс

Е) Систематизация данных

Вся информации в компьютере хранится в памяти в виде файла, т.е. совокупности однотипных данных, хранящихся на внешнем носителе под одним именем. Файлы объединены в особые структуры- в каталоги, директории, папки.

Каталогом называют совокупность файлов, выполняющих какую-либо единую задачу и использующих иерархическую структуру. Данная структура позволяет располагать сотни файлов на одном диске в строго определенном порядке в пределах одного подкаталога.

  1. Закрепление материала



(калькулятор)


Для вычисления количества информации можно использовать программы, которые называются научными или инженерными калькуляторами. Такой калькулятор входит в состав Стандартных приложений ОС Windows. Именно им мы будем пользоваться для выполнения вычислений.

^ Чтобы запустить калькулятор, мы должны выбрать: ПУСК – Программы – Стандартные – Калькулятор.

У вас на экране откроется окно калькулятора, это окно называется обычный режим, но мы можем изменить его на инженерный режим.

^ В обычном режиме мы можем выполнять вычисления(+,-,/,*), можем выполнять стандартные функции, такие как: корень, %,вычисление дробной части.

Чтобы выполнить операцию с памятью:

  • Чтобы занести отображаемое число в память, нажмите кнопку MS.

  • Чтобы вызвать число из памяти, нажмите кнопку MR.

  • Чтобы очистить память, нажмите кнопку MC.

  • Чтобы сложить отображаемое число с числом, хранящимся в памяти, нажмите кнопку M+. Чтобы вызвать результат, нажмите кнопку MR.

В инженерном режиме калькулятор может вычислять только натуральные и десятичные логарифмы, переводить в различные системы счисления, вычислять sin, cos, tg, exp, pi, возводить в различные степени, также выбирать различные измерения(градусы, радианы, грады).

Но мы с вами обратимся к обычному режиму и произведём вычисления в нём:

Пример:

1). 854+142=996

2).1542-368=1174

3).540/12=12

4). Занесите число 123 в память, нажав кнопку MS.

  • вызовите число из памяти, нажмите кнопку MR.

  • сложите число 45 с числом, хранящимся в памяти, нажав кнопку M+. Чтобы вызвать результат, нажмите кнопку MR.

  • Чтобы очистить память, нажмите кнопку MC.




Выполнение практической работы


Практическая работа «Вычисления с помощью калькулятора»

Вариант 1

а)45809

б) 501,04

в) 101677092,9

г) 2211

д) 225537,8

Вариант 2.

а) 851,375

б) 2993,8

в) 4976

г) 5501353

д) 78966,69


IV. Д/з

Лекция

V. Итог урока


Сегодня Вы познакомились с характеристиками компьютера как вычислительное устройство, как инструмент моделирования, как хранение информации, систематизации данных и система управления. Спасибо за внимание. До Свидания!



Похожие:

Тема: Компьютер как вычислительное устройство, как инструмент моделирования, как хранение информации, систематизации данных и система управления. Цели iconТема: Компьютер как вычислительное устройство. Цели
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с компьютером как с вычислительным устройством, научимся пользоваться калькулятором, производить...
Тема: Компьютер как вычислительное устройство, как инструмент моделирования, как хранение информации, систематизации данных и система управления. Цели iconКонтрольная работа по информатике по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации». 8 класс

Тема: Компьютер как вычислительное устройство, как инструмент моделирования, как хранение информации, систематизации данных и система управления. Цели iconНазначение и устройство компьютера Основные темы параграфа
С этого урока мы начинаем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер это не только инструмент для работы с информацией,...
Тема: Компьютер как вычислительное устройство, как инструмент моделирования, как хранение информации, систематизации данных и система управления. Цели iconСущность и содержание теории управления
Процесс управления будем рассматривать как непосредственно процесс управления и механизм управления должны соответствовать друг другу,...
Тема: Компьютер как вычислительное устройство, как инструмент моделирования, как хранение информации, систематизации данных и система управления. Цели iconИнформатика и икт
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Тема: Компьютер как вычислительное устройство, как инструмент моделирования, как хранение информации, систематизации данных и система управления. Цели iconЭкзаменационный билет №1
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Тема: Компьютер как вычислительное устройство, как инструмент моделирования, как хранение информации, систематизации данных и система управления. Цели iconКак появился орган?
Орган самый большой инструмент. На нем играют как на фортепиано, нажимая клавиши. Вот только инструмент этот не струнный, а духовой....
Тема: Компьютер как вычислительное устройство, как инструмент моделирования, как хранение информации, систематизации данных и система управления. Цели iconЭкзаменационные билеты по информатике. 9 класс. Билет №1
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Тема: Компьютер как вычислительное устройство, как инструмент моделирования, как хранение информации, систематизации данных и система управления. Цели iconБилеты для государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт в устной форме выпускниками 9 классов
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Тема: Компьютер как вычислительное устройство, как инструмент моделирования, как хранение информации, систематизации данных и система управления. Цели icon8 класс. Учебный модуль предмет и задачи школьного курса информатики основное содержание модуля
Информация и информационная деятельность человека. Человек как биологическая систе­ма обработки информации. Общество как социальная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы