Урока: иоанн креститель библия выдумка или реальность тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок путешествие icon

Урока: иоанн креститель библия выдумка или реальность тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок путешествие



НазваниеУрока: иоанн креститель библия выдумка или реальность тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок путешествие
Дата конвертации05.12.2012
Размер66.63 Kb.
ТипУрок

Тема урока: ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ

БИБЛИЯ – ВЫДУМКА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ




Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок – путешествие.



Цель: Способствовать развитию интереса к изучению и познанию Библии.


Задачи:

1. Доказать на уроке историческими примерами реальность Библейских сюжетов.

2. Воспитывать красоту души, через такие качества, как любовь, прощение, терпение.

3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к окружающему миру и друг к другу.


Оборудование: иллюстрации


Ход урока.


  1. ^ Организационный момент

Музыка ("Одинокий пастух").

Учитель:

Библия - священная книга. Это запись божественных откровений человеку, которые передавались на протяжении столетий.

Задача вашего урока, рассмотреть некоторые исторические события, изложенные в Библии и убедиться, насколько они достоверны и как подтверждаются конкретными фактами в истории.

Раз мы будем говорить об исторических фактах в Библии, давайте вспомним, что такое Библия? Кто знает высказывания или стихи о Библии? Пожалуйста (Стихи и высказывания читают учащиеся).

Учитель:

Вопросы:

1. Что означает слово Библия?

2. Сколько частей в Библии?

3. Что такое Завет?

4. Кто написал Библию?

5. Сколько времени писалась Библия?

6. Какие рассказы Ветхого завета вы знаете?

7. В какой стране происходят события?

8. Какое главное пророчество в Ветхом завете?

(Дети отвечают на вопросы).

Учитель: Разговор у нас пойдет о государстве Палестина. Не выдуманная ли это страна. Послушаем рассказ учащегося ( Сообщение 1).


^ II. Объяснение нового материала


Учитель: Подтверждение мы получили. А сейчас обратимся к доске и рассмотрим еще один сюжет из Библии. (Доска, иллюстрации)

Пророк Палестина Предтече

Святой Генисаредское озеро Тивериада Назарет

Великий Река Иордан Креститель

Иоанн Иерусалим Капернаум Господень


Учитель:


Что это был за человек? Что о нем говорится в Библии? Почему у него

столько имен? Выдуманная ли это личность, или это реальный человек? (Иллюстрация)

Сегодня я вам расскажу удивительную историю его рождения. И мы узнаем, что означают эти имена. (Музыка, иллюстрации, рассказ).


Дня рождения Предтечи Бог избрал благочестивых родителей, родственников Пресвятой Девы Марии, священника Захарию и жену его Елисавету. Они были уже стары, а детей не имели. Они усердно молили Бога избавить их такого несчастья» Однажды Захарий совершал богослужение в храме иерусалимском. Когда он вошел в святилище, там ему явился Ангел Господень, Захарий смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя. Жена твоя Елисавета родит тебе сына и наречешь ему имя Иоанн. Рождение его принесет многим радость. Он будет велик перед Господом и многих людей обратит к Богу». Захарий не сразу поверил от радости и сказал: «А чем увериться мне, что это сбудется? Ведь я и жена моя уже очень старые». Ангел ответил ему: «Я Архангел Гавриил, предстоящий перед Богом, и послан говорить с тобою. За то, что ты не поверил моим словам, ты будешь нем и не сможешь говорить до того дня, пока это сбудется».

Между тем молившийся народ ждал Захарию. Он же вышедши из храма, не мог говорить с народом и объяснялся знаками. Тогда все поняли, что ему было видение в святилище».

По прошествии времени Елисавета родила сына, родные и соседи радовались вместе с ней. Собравшиеся хотели назвать младенца Захарием, по имени отца. Но Елисавета сказала: «Нет, назову его Иоаном». Захария потребовал дощечку и написал на ней: «Иоан имя ему». Все удивились. И тот час Захария начал говорить.

Господь же охранял младенца и он возрастал и укреплялся духом. Потом Иоанн Предтеча жил в пустынях, до дня явления своего народу. Рождество святого славного Пророка и Предтечи Христова Иоанна празднуется 24 июня (7 июля н.ст.)

Иоанн, сын праведных Захария и Елисавета, с юных лет продолжал жить в пустыне и там проводил время в посте и молитве. Одежду он носил из колючего верблюжьего волоса и подпоясывался кожаным поясом. А пищею его были акриды (дикие растения) и дикий мед.

Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, Господь повелел ему идти в долину реки Иордана и возвестить всем людям о скором явлении в мир Спасителя и о том. Чтобы все приготовились к его встрече через покаяние и крещение. (что означают эти слова? Что такое покаяние? Крещение?)

Иоанн пришел в страну иорданскую и стал проповедовать: «Покайтесь, потому что приблизилось Царство Небесное». То есть приблизилось, настало время, когда должен явиться ожидаемый Спаситель, который будет призывать всех в свое царство.

Давно уже Бог не посыпал еврейскому народу пророков. Со времени последнего пророка Малахии прошло больше четырехсот лет. Поэтому, услышав о явившемся пророке Иоанне, о его дивной жизни и проповеди, народ со всех сторон собирался послушать его. Кто верил словам его и каялся в грехах своих» тех Иоанн крестил в реке Иордан, то есть, погружал в воду, с возложением руки своей на голову крещаемого. Поэтому Иоанна называют Крестителем»

Крещение Иоаннова означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека кающегося и уверовавшего в Спасителя, очищена будет Христом от всех грехов.

Слушая Иоанна народ спрашивал: "Что нам делать?" Он отвечал: «У кого две одежды, то отдай одну неимущему, у кого есть пища, делай тоже". То есть, прежде всего, будьте добрыми. Иоанн говорил: "Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованием". Многие тогда думали об Иоанне, не он ли есть Христос Спаситель? Но Иоанн объявил, что он не Христос: "Я крещу вас водою, но вслед за мною идет Сильнейший меня, у которого я недостоин развязать ремень обуви Его.» то есть недостоин быть даже Его слугою и снимать с Него обувь.

Крещение.

Иоанн считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?»

Но Господь сказал ему в ответ: «Оставь теперь». То есть не удерживай меня теперь «потому, что так нужно нам исполнить всякую правду» - исполнить все в Законе Божием.

Так о Иоанне Крестителе и о Крещении Господнем свидетельствует Евангелие.

А что же нам говорит наука история?

Какие события и имена отразились в исторических фактах?


Что же говорит история об Иисусе Христе?

Что говорят античные авторы, Иосиф Флавий, творчество которого приходится на вторую половину 1 в.н.э., то есть на время, совпадающее с возникновением христианского движения дважды свидетельствует об Иисусе Христе.

В «Иудейских древностях», рассказывая о ряде бедствии, постигших Иудею во времена императора Тиберия, когда наместником был Понтий Пилат (время его правления датируется примерно 27-37 гг.). Флавий упоминает о казне Христа. Вот что он пишет: «Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стад наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе много иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любил Его, не прекращали этого и теперь. На третий день он вновь явился, им живой, как возвестили о нем и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки. И поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом, по его имени».

Также в «Иудейских древностях» Флавий писал о самоуправстве и жестокости одного первосвященника иудейского Анания Младшего: «Он (Анан) собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как и других лиц, обвинил их в нарушении закона и приговорил к побитию камнями».

Еще один античный автор - Тацит определенно говорит: о Христе. Тацит описывает пожар в Риме в 64 г., когда Нерон обвинил в этом христиан. В «Анналах» он пишет; «Нерон представил виновных и применил самые изысканные наказания к ненавистным за их мерзости людям, которых чернь называла христианами. Виновник этого по имени Христос был в правлении Тиберия казнен прокуратором Понтием Пилатом».

Так доказывается историчность личности Спасителя Иисуса Христа. Что подтверждает все события описанные в Библии.

Об Иоанне Крестителе свидетельствуют прежде всего Евангелия, а из языческих авторов Иосиф Флавий. Он подтверждает исторический факт — Казнь Иоанна Крестителя правителем иудеи - царем Иродом.

Итак, ребята, тема нашего урока была - «Библия - выдумка или реальность». Что мы можем сказать по этому вопросу?


^ III Заключительная часть.

ВЫВОД:

Да, Библия - это реальность, а не выдумка. Библия - это история, которая учит людей словом Божьим.

Чему учит нас Библия?

Учащиеся: Любить, быть добрыми, честными, справедливыми и т.д. Библия - это чудесная книга, которая, вдохновляла многих людей создавать прекрасные произведения- искусства. Многие поэты черпали вдохновения в этой книге и написали замечательные стихи. (Дети читают стихи А.С.Пушкина).

Учитель: Человеческое сердце тянется к Богу, строятся церкви, восстанавливаются храмы, люди ищут Бога. Для себя открывают смысл жизни - жизни вечной, жизни души. И в этом нам помогает Библия - источник мудрости, Слово Божие.

Спасибо за подготовку к уроку и активное участие!




Похожие:

Урока: иоанн креститель библия выдумка или реальность тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок путешествие iconI этап. Постановка целей и задач урока
Тип урока: Изучение нового материала на основе интеграции литературы, живописи, музыки, английского языка
Урока: иоанн креститель библия выдумка или реальность тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок путешествие iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие
Вывод: сегодня мы познакомимся с еще одной группой местоимений. Для этого обратимся к тексту
Урока: иоанн креститель библия выдумка или реальность тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок путешествие iconТип урока: урок изучения нового материала. Демонстрации
Цели урока: познакомить уч-ся с новым понятием – сила тока, единицами её измерения
Урока: иоанн креститель библия выдумка или реальность тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок путешествие iconУрок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса
Тип урока: Комбинированный: урок изучение нового материала и урок закрепление знаний с использованием деятельностных технологий
Урока: иоанн креститель библия выдумка или реальность тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок путешествие iconРазработка урока по географии в 6-м классе. Тема: озёра. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. Задачи урока
Образовательные задачи: рассмотреть с учащимися новые понятия и термины; сформировать у учащихся представления об озёрах, их видах,...
Урока: иоанн креститель библия выдумка или реальность тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок путешествие iconУрок-лекция по теме: «Определенный интеграл». (2 часа) Тип урока: объяснения нового материала. Цель урока
Рассмотреть задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, дать описание математической модели таких задач
Урока: иоанн креститель библия выдумка или реальность тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок путешествие iconКонспект урока мхк по теме «Первые художники Земли» Тип урока: введение в новую тему. Форма урока: урок с использованием Интернет-ресурсов и презентационной поддержкой. Оборудование
Форма урока: урок с использованием Интернет-ресурсов и презентационной поддержкой
Урока: иоанн креститель библия выдумка или реальность тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок путешествие iconРассказ на основе одного-двух источни­ков знаний. Тип урока: изучение нового материала. Учебное оборудование: рабочая тетрадь, учебники
Цель урока: Обеспечить усвоение учащимися понятия «касты», подвести к пониманию того, что появление неравенст­ва у индийцев было...
Урока: иоанн креститель библия выдумка или реальность тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок путешествие iconУрок русского языка в 5 классе Тема: «Антонимы» Тип урока: Урок объяснения нового материала Цель: Усвоение нового лексического понятия антоним
Км школа. Орфографический тренажёр (Раздел «Словообразование», урок №6) – индивидуальная работа
Урока: иоанн креститель библия выдумка или реальность тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок путешествие iconСамоанализ урока обществознания по теме «Экономическое содержание собственности»
Данный урок можно отнести к типу комбинированного,т к в нём есть элементы урока предъявлений и изучения нового учебного материала,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов