Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №31» icon

Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №31»



НазваниеМуниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №31»
страница1/3
Дата конвертации05.12.2012
Размер407.68 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31»


КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА

НА ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ


по теме «Разработка и реализация модели воспитательного пространства микрорайона школы на основе социального партнерства»


Разработчики:

Грибоедова Т.П., к.п.н., доцент

кафедры ТМВиДО МОУ ДПО «ИПК»,

Вторушина И.В., директор МОУ

«СОШ № 31»

Гриднева Р.И., зам.директора школы по УВР

Модная А.Р., зам.директора по ВР


Прокопьевск

2007

Временный научно-исследовательский коллектив:

Руководители:

    1. Научные руководители:

Грибоедова Т.П. доцент кафедры ТМВиДО ИПК, к.п.н.

    1. Руководители учреждения:

Вторушина И.В. директор МОУ «СОШ № 31»

    1. Координаторы:

Гриднева Р.И. зам. директора школы по УВР

Модная А.Р. зам.директора школы по ВР

Исполнители: классные руководители 1-11 классов



  1. ^ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ




    1. Деятельность МОУ «Школа № 31» в режиме функционирования

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» г. Прокопьевска была открыта 1 сентября 1970 года как средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа с производственным обучением. Школа расположена в поселке Маганак, в Зенковском районе.

Традиции воспитательной работы школы складывались на протяжении многих лет ее деятельности. Коллектив школы всегда отличался активной социальной позицией. Со дня открытия школы основной целью педагогического коллектива и ее первого директора, заслуженного учителя школы РСФСР, Вавилова В.С., являлось создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных особенностей, склонностей, способностей, обеспечение способностей личности системно мыслить при решении практических задач. Трудовое воспитание учащихся было в числе приоритетных направлений в работе школы. Совместно с обучающимися, родителями, педагогическим коллективом, Виктор Сергеевич на пустыре вокруг школы заложил и вырастил настоящий сад, были разбиты аллеи, посажено до 60 видов деревьев и кустарников, организована юннатская работа, созданы кабинеты. На базе школы проходила учеба всех категорий педагогических работников города и области. Педагогический коллектив неоднократно был победителем в соцсоревновании среди школ Зенковского района.

Затем 20 лет школой руководила Мулюкова Д.Т, заслуженный учитель РСФСР. Она продолжила традиции по озеленению школьных кабинетов, организации работы органов ученического самоуправления. Пионерской организации школы было присвоено имя А.С. Макаренко, открыты классы шестилеток, в одной из первых в городе школ в учебном плане появился предмет «Мировая художественная культура», создан музей «Память» об истории школы, ее учителях и традициях. Большое внимание уделялось нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся, внеклассной работе, досуговой деятельности школьников. Работали клубы: интернациональной дружбы, литературный клуб «Прометей».

С 2000 года по настоящее время школой руководит Вторушина Ирина Владимировна – отличник просвещения, учитель высшей категории. Своей основной задачей она считает сохранение школьных традиций, сложившихся за 30 лет, и создание новых, соответствующих современной ситуации. Все материалы по истории школы, о ее традициях, достижениях, успехах хранятся в школьном музее «Память».

Коллектив школы, опираясь на имеющийся позитивный опыт деятельности и учитывая современные тенденции развития образования, считает необходимым разработать стратегию дальнейшей деятельности. С этой целью был проведен основательный анализ возможностей ученического и педагогического коллективов школы, ее воспитательно-образовательной среды и социального окружения.

  • Потенциал педагогического коллектива школы

Воспитательно-образовательный процесс в школе осуществляется 37-ю педагогами. Состав и квалификация педагогических кадров говорят о высоком профессионализме и мобильности коллектива: более 70% имеют высшее и незаконченное высшее образование, около 80% - первую и высшую квалификационные категории; средний стаж – около 16 лет, в настоящее время в школе работают 3 молодых специалиста. Деятельность педагогов школы отмечается государственными наградами: одному педагогу присвоено звание заслуженного учителя, семи – отличника народного просвещения и четырем - почетного работника общего образования.

Коллектив стабильный, педагогов школы отличает высокий уровень профессионального мастерства, глубокое знание предметных областей и методик преподавания предметов. В целях повышения уровня профессиональной компетенции педагоги проходят курсовую подготовку на базе КРИПКиПРО, НИПК.

Педагоги школы стараются работать с полной отдачей, их волнуют не только собственные результаты, но результаты работы школы в целом, ее престиж. Три учителя являются призерами городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года».

В школе работают методические объединения: учителей словесности, математики, начальных классов, классных руководителей. Методические объединения занимаются вопросами практической методики преподавания учебных дисциплин, на них обсуждают наиболее трудные темы программы, вопросы индивидуальной и дифференцированной работы на занятиях, проблемы воспитания и развития личности обучающихся. В школе работает методический совет, занимающийся вопросами стратегического планирования и организации методической работы педагогических кадров, рецензированием программ дополнительного образования, целевых и воспитательных программ, разрабатываемых педагогами школы.

В нашей школе педагоги придерживаются идеи А. Дистервега, который писал, что развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены - всякий, кто желает к ним приобщиться должен достигнуть этого собственной деятельностью. На педагогических советах, курсах повышения квалификации, через самообразование учителя школы познакомились с педагогическими идеями Ю.К. Бабанского (оптимизация учебного процесса), Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова (развивающее обучение), Г.К. Селевко (дифференциация учебного процесса), В.Ф. Шаталова (использование опорных схем на уроках), В.Д. Симоненко (метод проектов). Учителя словесности используют на уроках элементы технологии В. Ильина. Использование данных идей, технологий, методов позволяет не только повышать качество образовательного процесса, но и формировать у учащихся культуру познавательной деятельности, рефлексивную культуру, мотивацию и адекватную самооценку.

В течение трех лет коллектив школы работал над проблемой «Развитие познавательного интереса обучающихся через различные виды деятельности, формирование потребности в приобретении знаний, творческой активности». Для решения данной проблемы были проведены педагогические советы, семинары на темы: «Формирование познавательной активности обучающихся», «Воспитание у обучающихся интереса к знаниям, потребности к самообразованию», «Мотивация учения и ее воспитание у школьников», «Организация творческой деятельности на уроках как средство развития личности ребенка» и другие.

Кроме того, большое внимание последние годы работы уделялось вопросам духовно-нравственного воспитания учащихся. На методических советах, семинарах заслушивались вопросы: «Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса», «Школьная адаптация: организация работы с детьми девиантного поведения», «Проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся» и другие.

На базе школы проходят городские и областные семинары-практикумы для различных категорий работников образования по проблеме духовно-нравственного воспитания учащихся через учебную и внеурочную деятельность. В течение пяти лет школа является творческой площадкой для заместителей директоров по ВР, старших вожатых.

На основании проведенного выше анализа можно сделать следующие выводы:

  • педагоги школы накопили достаточно большой положительный опыт в воспитательной работе с детьми, об этом говорит имидж школы в социуме;

  • в отношениях с учащимися утверждаются принципы самоуправления, гласности, обеспечивается разнообразие видов деятельности;

  • во взаимоотношениях между педагогами и детьми соблюдаются принципы уважения человеческого достоинства в сочетании с высокой требовательностью;

  • педагогический коллектив школы имеет высокий потенциал, определяющийся уровнем профессионализма и опытом педагогической деятельности.

  • Потенциал ученического коллектива

В настоящее время в школе обучается 350 человек, распределяющихся по ступеням следующим образом:

Ступени школы

Классы

Кол-во классов

Число учащихся / %

I

1-4

7

138 / 39,4%

II

5-9

7

146 / 41,7%

III

10-11

4

66 / 18,9%

Всего

1-11

18

350

Как видно из таблицы, в школе почти в равной степени представлены дети младшего и среднего школьного возраста. Старшеклассники составляют менее 20% от общей численности. Большинство обучающихся школы проживают в частном секторе и муниципальном жилье, что говорит о типичной ситуации социального и материального неблагополучия их семей.

Контингент детей характеризуется и их успехами в сфере учебной деятельности. Согласно итогам успеваемости по школе за последние 4 года, успеваемость на «хорошо» и «отлично» стабильно держится на уровне 40 и более %, при этом растет число отличников и абсолютная успеваемость. В последние 3 года школа выпустила 8 серебряных медалистов. Процент поступления выпускников в ВУЗы составляет в среднем 65%. Анализируя результаты данной работы можно сделать вывод о росте в целом качества знаний обучающихся. В то же время, диагностика показывает спад уровня обученности учащихся 5-9-х классов. Мы связываем данное обстоятельство как с возрастными особенностями подростков, так и с неблагополучием семей, не готовых заниматься воспитанием своих детей в данном возрасте.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в городских олимпиадах по математике, праву, географии и др., где занимают призовые места. Возрос интерес педагогов и обучающихся к научно-исследовательской деятельности, участию в школьных и городских НПК. Социологические исследования, проводимые учащимися 10-х классов в рамках спецкурса «Введение в социологию», показывает, что кроме предметов, имеющих у старшеклассников школы традиционно высокий рейтинг (математика, физика, литература), возросло значение правового, экономического образования, растет их интерес к национальной культуре, традициям, вопросам экологии.

Ценностные ориентации учащихся выпускных классов характеризуют и отношение к выбору будущей профессии. Так, в качестве основных мотивов данного выбора учащиеся 11-х классов называют «интересную работу» (37%), «возможность проявления себя» (27,5%), «общественно-полезный характер деятельности» (24,1%), высокий доход (11,4%). В целом это говорит о том, что учащиеся на уровне российских старшеклассников выглядят даже менее прагматичными, чем в среднем по стране. Для сравнения, по данным Института социологии РАН (Чистяков И.М.) у молодых людей именно материальные соображения выступают, как регулятор самоопределения: выбор направления трудовой деятельности осуществляется ими, прежде всего, исходя из позиции «хорошая зарплата (67%), а не «интересная работа» (33%). Можно сделать вывод о готовности большей части 11-классников школы к социально активной деятельности и желанию проявить свои способности. Такая установка отражает формирование новой трудовой этики. Молодые люди хотят предложить на рынке труда, прежде всего свою высокую квалификацию в качестве дивиденда для занятия определенной статусной позиции. Важнейшим средством получения данного статуса они считают достойное образование. Желающих поступить в ВУЗы среди одиннадцатиклассников - 89,6%, но часть респондентов - 10,3%, планирующих сразу после школы устроиться на работу вовсе не отказываются в будущем от дальнейшей учебы.

В то же время, диагностика ученического коллектива нашей школы обозначила ряд вопросов, которые требуют особого внимания:

  • недостаточно высокий уровень нравственной воспитанности;

  • низкий уровень развития патриотических качеств (большинство при возможности покинуло бы Родину);

  • неудовлетворенность части школьников отношениями с педагогами;

  • недостаточно эффективная система медико-социальной и психологической поддержки устремлений учащихся к самоутверждению, саморазвитию, самостоятельному решению проблем своей жизнедеятельности;

  • здоровье учащихся как нравственное, так и физическое.

  • Воспитательно-образовательный потенциал школьной среды

Школа работает в режиме шестидневной недели. В первую смену проводятся уроки, во вторую смену работают пять групп продленного дня, охватывающих обучающихся с 1 по 5-е классы, кружки, факультативы, групповые занятия, спортивные секции. Обучение учащихся в одну смену позволяет четко спланировать работу объединений по интересам во вторую половину дня.

Главная функция школы – воспитательная. Воспитание – как «развертывание того, что заложено природой в человеке» (Д.Дьюи) - невозможно отделить от обучения, т.к. воспитывается, формируется человек в повседневной своей деятельности, в результате проживания каждого своего дня, а он у школьников наполнен познанием и учением. Более того, в провинциальной среде школа является местом, где ребенок проводит практически все свое время, значит, она должна сделать все, от нее зависящее, для создания условий, обеспечивающих возможность самореализации и самовыражения личности ребенка. Средствами воспитательной работы в школе являются: работа классных коллективов в соответствии с общешкольными направлениями деятельности, система ученического самоуправления, дополнительное образование (кружковая и секционная работа во 2-ой половине дня), участие в районных и городских конкурсах, направленных на самореализацию школьников.

Самоуправление в школе осуществляется через деятельность детско-юношеского объединения «ТОП и ТОМ» на основе Устава, принятого на ученической конференции 25 мая 1993 года. Деятельность детского объединения строится на основе целевых программ, разработанных творческими группами педагогов с учетом условий школы: «Здоровье», «Красота формирует личность», «Человек – дитя природы», «Ценности и нормы жизни», - а также на основе программ городских детских организаций: «Лидер», «Свой голос», «ЮНЭКО», «Доброе сердце», «Интеллект и увлечение». Творческое объединение подростков неоднократно становилось призером районных и городских конкурсов, проводившихся в рамках этих программ.

На протяжении многих лет в школе традиционно во второй половине дня действует система дополнительного образования, включающая в себя факультативы, кружки, спортивные секции.

2004

2005

2006

Факультативы

Резьба по дереву

Экология

История христианской культуры

Культура речи


Резьба по дереву

Экология

Мировая художественная культура

Ведение в православие

Правоведение

Резьба по дереву

Юный художник

Мировая художественная культура

Правоведение

Декоративное искусство

Введение в социологию

Кружки

Вокальный

Драматический

Юный художник

Совет музея «Память»

Туристический

Краеведческий

ЮИД

Бумагопластика

Шахматный

Танцевальный

Вокальный

Драматический

Юный художник

Совет музея «Память»

Туристический

Краеведческий

ЮИД

Бумагопластика

Шахматный

Фотодело

Вокальный

Драматический

Юный художник

Совет музея «Память»

Туристический

Краеведческий

ЮИД

Шахматный


^ Спортивные секции

Баскетбол

Общефизическая подготовка

Футбол

Баскетбол

Общефизическая подготовка

Футбол

Баскетбол

Общефизическая подготовка

Футбол

Состояние воспитательной работы школы в настоящее время кратко характеризуется следующими особенностями:

  • каждый ученик включен в деятельность творческого объединения подростков и малышей, клубы по интересам;

  • патриотическое воспитание осуществляется на базе школьного музея «Память»;

  • нравственно-патриотическое воспитание осуществляется через урочную и внеурочную деятельность; ведутся спецкурсы: «Основы православия», «Введение в социологию», «Экология», «Правоведение»; работают кружки: «Краевед», «Мировая художественная культура», «Юный художник», вокальный, «Резьба по дереву» и другие;

  • созданы условия по развитию спортивно-массовой работы, формированию навыков здорового образа жизни, через работу спортивных кружков и секций (туристический, ЮИД, общефизической подготовки, баскетбольной, футбол, шахматы), через работу оздоровительного лагеря;

  • созданы условия для участия детей в работе органов ученического самоуправления.

Участниками образовательного процесса в школе являются педагоги, обучающиеся и родители. Анализ социального статуса родителей обучающихся показывает, что 43% из них по роду своей профессиональной деятельности принадлежат к категории рабочих, 26,4% - служащие, 12,2% - безработные. По уровню образования: наибольшее число родителей (38,7%) имеют среднее профессиональное образование, 23,4% - среднее образование, 16% - высшее, у 26,9% родителей образование ниже среднего.

С позиции социальной защищенности семьи можно представить в виде следующих групп: неполные семьи – 24,5%, социально перспективные семьи, имеющие культурные традиции – 16,5%, многодетные -11,7%, семьи группы риска – 10%.

Несмотря на то, что родительский контингент нельзя назвать вполне благополучным, педагогический коллектив в своей деятельности стремится организовать работу со всеми, кто готов к конструктивному взаимодействию: регулярно осуществляется изучение запросов родителей, учитывается их мнение, организуется повышение их педагогической компетентности. Педагоги опираются на помощь родителей в организации внеклассной деятельности, выявляют и используют возможности помощи (спонсорство и собственный труд) в оснащении кабинетов, ремонте здания школы. Работа с родителями осуществляется на основе программы «Семья и школа». Пожелания, оценка деятельности школы, запросы родителей выявляются на родительских собраниях, в ходе собеседования, анкетирования.

Несмотря на то, что в целом школа показывает неплохие результаты воспитательной работы, в настоящее время очень многое приходится пересматривать в связи с изменившейся педагогической и социокультурной ситуацией в нашем обществе. Сегодня в условиях социальной нестабильности, крайнего обострения национальных отношений, отсутствия идеологической доктрины нам навязывается иной образ жизни; потоки зарубежной псевдокультуры, реклама, иностранные слова и термины в устной и письменной речи – все это создает для русского человека чуждую среду обитания, обрывает преемственность отечественной культуры. В новых условиях школа вынуждена изменять педагогические ориентации, появляются новые проблемы, и одна из самых острых – проблема нравственно-патриотического воспитания

  • Потенциал социальной среды микрорайона школы

Каждая школа многими нитями связана с окружающей средой и поэтому изменения во внешних условиях не могут не влиять на ее жизнь. Местоположение школы характеризуется значительной удаленностью от культурных, просветительских, спортивных учреждений, таких как: библиотеки, дома культуры, дома творчества, дворцы спорта. Из культурно-образовательных учреждений в районе школы есть детский сад № 40, филиал детской музыкальной школы № 41, УПК. Район спальный, промышленных предприятий нет и единственным центром – образовательным и воспитательным традиционно является школа.

Образовательный потенциал микросоциального окружения низкий: в поселке отсутствуют традиции общественной, социально-полезной деятельности и культурного досуга, в повседневной социальной ситуации преобладает культура пьянства, драк, брани в общественных местах и во многих семьях. Социальный уровень жизни семей также низкий. Многие родители в связи с закрытием предприятий потеряли работу, не интересуются своими детьми и тем, где и с кем они проводят свое свободное время. Типичной ситуацией для микрорайона является безнадзорность детей, родители, которых, занимаясь преимущественно материальным обеспечением семьи, либо пьющие, недостаточно внимания уделяют их нравственному развитию. В большинстве семей воспитанием занимаются только мамы, они же преимущественно посещают родительские собрания (90%). Результатом неблагополучия семьи является девиантное поведение подростков (на учете в комиссии по делам несовершеннолетних стоит ежегодно 3-4 учащихся, на внутришкольном – 17-19), уходы из дома, конфликты «родители – дети», снижение успеваемости в 5-9 классах.

В настоящее время за счет притока неблагополучных семей из города Новокузнецка и центральных районов города на поселке ухудшилась обстановка: возросло число неработающей молодежи, склонной к правонарушениям и преступлениям, употреблению алкоголя и психотропных средств. Появилась реальная опасность вовлечения в асоциальную среду учащихся школы. Вместе с тем, закрылись промышленные предприятия, которые находились на поселке. Это шахты «Красный углекоп», «Маганак», автобаза, завод «Электромашина». Вместе с тем увеличилось количество магазинов, торгующих спиртными напитками круглосуточно.

В связи с этим усиливается, с одной стороны, значение работы с родителями обучающихся, с другой стороны еще больше обозначается вопрос воспитания будущих родителей, чьи приоритеты и ценности станут основой создания семей.

В данных условиях окружающего социума школа призвана стать центром воспитательно-образовательной деятельности, где учащиеся, родители и педагоги могут найти возможность для реализации своих интеллектуальных, эстетических, нравственных, творческих потребностей.

Таким образом, потенциал социального окружения школы чрезвычайно низок, отсутствуют культурные традиции в поселке, культурно-просветительные учреждения, социальная среда, направленная на развитие личности. Это обуславливает необходимость становления школы центром духовно-нравственного воспитания и культурного развития жителей микрорайона и поиска социальных партнеров среди благополучных родителей, учреждений, организаций и частных лиц.


На основе проведенного анализа можно сделать вывод о наличии ряда противоречий:

  • Низкий уровень нравственно-патриотического воспитания обучающихся, несмотря на традиционно ведущуюся деятельность школы по данному направлению, наличие кадровых, структурно-организационных, пространственно-временных ресурсов.

  • Высокий уровень требований социального заказа школе при отсутствии достойного государственного обеспечения качества образовательного процесса и результата. В этих условиях невозможность самостоятельного разрешения проблем, стоящих перед школой, при отсутствии разработанных механизмов социального партнерства в образовании.

  1   2   3



Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №31» iconПоложение о базовой сельской школе. Муниципальное образовательное учреждение- усть-Хопёрская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное образовательное учреждение – Усть-Хопёрская средняя общеобразовательная школа базовая школа, сельское общеобразовательное...
Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №31» iconУправление образования администрации уренского муниципального района нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №31» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №24» Общие положения
В муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №24»
Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №31» iconПубличный доклад моу «сош№26» г. Астрахани за 2009-2010 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№26» существует с 1926 года. Образовательное учреждение...
Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №31» iconПрограмма развития школы I. Информационная справка Общие сведения Наименование учреждения Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №48»
Наименование учреждения Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №48»
Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №31» iconУчебный план муниципальное образовательное учреждение Борецкая средняя общеобразовательная школа (наименование образовательного учреждения) на 2011 – 2012 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение Борецкая средняя общеобразовательная школа
Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №31» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение мадаевская средняя общеобразовательная школа план мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение мадаевская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №31» iconПубличный ежегодный доклад Муниципальное общеобразовательное учреждение «Колышкинская средняя общеобразовательная школа»
...
Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №31» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Зерновой Дергачевского района Саратовской области» приказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Митропольская основная общеобразовательная школа
Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №31» iconМуниципальное образовательное учреждение Сарафоновская средняя общеобразовательная школа
Непосредственное оказание услуги осуществляет муниципальное образовательное учреждение
Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №31» iconПаспорт музея школы Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с. Волочаевка»
Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с. Волочаевка»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы