Доклад моу сош №1 г. Котово за 2011-2012г icon

Доклад моу сош №1 г. Котово за 2011-2012г



НазваниеДоклад моу сош №1 г. Котово за 2011-2012г
страница1/5
Дата конвертации04.07.2013
Размер0.87 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5

Публичный доклад

МОУ СОШ №1 г. Котово за 2011-2012г.


Публичный доклад МОУ СОШ №1 г. Котово за 2011-2012г. является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год.

Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2011-2012 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью, бизнес – сообществом. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2011-2012 учебном году.

  1. ^ Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области».

^ Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Юридический адрес: 403805, Россия, Волгоградская область, г. Котово, ул. Школьная, дом 3

^ Фактический адрес: 403805, Россия, Волгоградская область, г. Котово, ул. Школьная, дом 3

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

Серия А № 315563, регистрационный номер № 227, Комитет по образованию Администрации Волгоградской области от 06 апреля 2010г. до 06 апреля 2016г.

^ Свидетельство о государственной аккредитации:

ГА 015441, регистрационный номер № 81, Комитет по образованию Администрации Волгоградской области от 02 февраля 2011г. до 08 февраля 2016г.

- Характеристика социокультурной среды:

МОУ СОШ №1 г.Котово расположена в центре города, большинство семей проживает в трех-, пятиэтажных домах, меньшая часть - в частном секторе. Большинство учеников, таким образом, имеют комфортные условия для домашней работы. Среди семей есть и малообеспеченные, и состоятельные, и среднего уровня достатка. Большинство родителей ориентирует детей на получение полноценного среднего образования, что подтверждается социологическим опросом, проведенным среди родителей.

В настоящее время складывается принципиально новая реальность социокультурного заказа на образовательную подготовку учащихся. Отличительная черта этой реальности состоит в том, что подлинным заказчиком образовательного процесса становится семья. Она все более реально начинает участвовать в финансировании, проектировании и определении содержания образования.

Школа имеет благоприятное социально-культурное окружение. Важнейшими культурно-спортивными учреждениями, воспитательные возможности которых использует школа, являются историко-краеведческий музей, плавательный бассейн, музыкальная школа, городской спортивный зал и стадион, ДЮСШ, центр детского творчества, городские библиотеки.


  1. ^ Характеристика участников образовательного процесса.

- Сведения о руководителях:

Директор: Широбокова Елена Васильевна, тел.4-39-13 (раб.), 4-34-25 (дом.)

Заместители директора:

по учебно-воспитательной работе – Янкина Елена Юрьевна, тел. 4-40-59 (раб.)

по воспитательной работе – Белоусова Альбина Яковлевна, тел. 4-39-13 (раб.)

по комплексной безопасности – Пономарёва Любовь Михайловна, тел. 4-40-59 (раб.)

по научно-методической работе – Пантелеева Елена Анатольевна, тел. 4-40-59 (раб.).


- Характеристика педагогических кадров:



человек

% от общего количества педагогов

Всего педагогических работников

38

100%

^ Образовательный ценз







- высшее профессиональное образование

35

92%

- среднее профессиональное образование

2

5,3%

- неоконченное высшее

1

2,6%

- начальное профессиональное образование

-

-

^ Квалификационная категория







- высшая квалификационная категория

21

48,8%

- первая квалификационная категория

18

41,9%

- вторая квалификационная категория

1

2,3%

^ Почетные звания







«Отличник народного просвещения»,

3

7,9%

«Почётный работник общего образования»,

2

5,3%

Прошли курсы повышения квалификации (общее количество за последние 3 года)

35

92,1%

^ Укомплектованность штатов







- на штатной основе

38

100

- совместители

1

2,6%

- по штатному расписанию

53,25




- укомплектованность фактически

38

100%

Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив составлял 38 человек, из них 1 преподаватель - кандидат филологических наук. Средний возраст коллектива составляет 45 лет. Высшее образование имеют 35 педагогов, средне - специальное – 2 человека.

Распределение педагогов по педагогическому стажу по состоянию на 2012 год:


Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 9 человек (23,9%)

«Отличник народного просвещения – 3 человека (7,9%)

«Почётный работник общего образования» - 2 человека (5,3%)

Показателем высокого уровня квалификации педагогов является участие в районных, областных и всероссийских профессиональных конкурсах:

2011-2012 г. – Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России»:

лауреаты I степени – 2 чел.;

лауреаты II степени – 3 чел..

Смотр-конкурс лучших кабинетов:

2011 год – методический кабинет – 2 место.

Среднее значение проявления компетентностей педагогов – 44,5 %

Степень удовлетворенности учителей организацией образовательного процесса – 91,1%

Степень удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса – 91,9%

- Состав обучающихся:

Школа работает в две смены. На конец года – 564 ученика. В первую смену обучается 415 учащихся, во вторую – 149. В 2011-2012 учебном году уменьшилась наполняемость классов в общем по школе на 0,4.




Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по школе

Общее количество учащихся

190/23,7

284/23,7

90/22,5

564/23,5

Общеобразовательных (базового уровня)

8

7

3

18

Углублённого изучения отдельных предметов

-

5

(русский язык –

5а, 6а,

русская словесность - 7б 8б, 9в)

1

(русская словесность - 11а)

6

Количество классов, занимающихся в I смену.

2

12

4

18

Количество классов, занимающихся в II смену.

6

-

-

6


- Образовательные программы, реализуемые в образовательном учреждении.

Ступени ОУ

Классы

Реализуемые программы

Начальная школа

3а,3б, 4б

2а, 4а

1а, 1б, 2б

«Начальная школа XXI века»

«Школа 2100»

«Школа России»

Основная школа

5 б, 6 а,б,в

7 а,б, 8 а,б

9 а,б,в

5а, 6а

7б, 8б, 9в

Общеобразовательные программы


Углубленное изучение русского языка

Основы русской словесности

Средняя школа

10аб, 11аб

10а, 11а

10-11-е

11а

Общеобразовательные программы (базовый уровень)

Профильный уровень изучения русского языка и математики

Сетевое профильное обучение

Основы русской словесности


- Количество обучающихся на каждой ступени обучения.

Год

Кол-во

I ступень

II ступень

III ступень

09-10г.

635

211

346

78

10-11г.

598

197

316

85

11-12г.

564

190

284

90



Ежегодно уменьшается количество учащихся. За три года количество учащихся уменьшилось на 71 человек: на первой ступени обучения количество учащихся за последний год уменьшилось на 7 человек, на второй ступени – на 32 человек, а вот на третьей ступени увеличилось на 5 человек. В течение года выбыло 14 человек (9 – поменяли место жительства, 5 – перешли в другое ОУ), а прибыло 23 (14 – поменяли место жительство на Котово, 9 – пришли из других ОУ).

- степень сохранности контингента обучающихся по классам и ступеням обучения – 94,3%


- Социальный паспорт образовательного учреждения:

  • Характеристика статуса семей обучающихся:

Неполных семей – 157

Многодетных семей – 23

Количество семей «группы риска» -4

Количество малообеспеченных семей – 132

Количество детей, проживающих с отчимами и мачехами - 93

  • ^ Социальный статус учащихся:

Количество детей из полных семей – 395

Количество детей из неполных семей – 167

Количество опекаемых детей – 20

Количество детей из малообеспеченных семей – 156

Количество детей из многодетных семей – 35

Дети с ослабленным здоровьем – 31

Дети-инвалиды – 3


  1. ^ Образовательная политика и управление школой.

- Структура учреждения:


  • Структура управления МОУ СОШ №1 г. Котово


Директор




Научно-методический совет

^ Управляющий Совет

Педсовет




Заместитель директора по КБ

Заместитель директора по НМР и психологическая служба



^ Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по ВР




Комиссия примирения и

дисциплины

Кафедра

предметов

естественно-математического цикла




Кафедра предметов гуманитарного цикла

Кафедра

начального

обучения




Большой

Светлый Совет

Кафедра

сотрудничества

и управления

ВТГ

ВТГ




- Особенности реализуемого учебного плана:

Структурные особенности учебного плана

учебный план определяет:

  • перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента, обязательных к изучению всеми обучающимися образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу общего образования;

  • минимальный объем годовой учебной нагрузки обучающихся по всем классам:

Классы

Количество аудиторных часов в неделю

1 а, б

25

2 а, б

23

3 а, б

23

4 а

25

4 б

23

5 а

28

5 б

27

6 а

29

6 б, в

28

7 а

30

7 б

31

8 а

31

8 б

32

9 а, б

31

9 в

32

10 а

30

10 б

31

11 а, б

31



  • минимальный объем годовой учебной нагрузки увеличен за счёт часов Компонента образовательного учреждения в следующих классах: 2а,4а,5а,6а,7б,8б,9в,10а,б,11а,б.

  • предельно допустимую годовую аудиторную учебную нагрузку обучающихся по всем классам:

Классы

Количество аудиторных часов в неделю (6-дневная учебная неделя).

2

26

3

26

4

26

5

32

6

33

7

35

8

36

9

36

10

37

11

37




  • учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента по каждому учебному предмету в каждом классе в соответствии с количеством часов, предусмотренным Примерным учебным планом образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих основные образовательные программы общего образования, на изучение этих предметов;

  • учебное время, отводимое на освоение Компонента образовательного учреждения по классам.

В учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность перераспределять учебную нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Показатели объема учебной нагрузки в учебном плане рассчитаны на 34 учебные недели применительно к ^ 6-дневной неделе.

Учебный план состоит из двух разделов:

  • Инвариантная часть;

  • Компонент образовательного учреждения.

Соответствие инвариантной части учебного плана федеральному компонента государственного стандарта общего образования и Примерному учебному плану образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих основные образовательные программы общего образования.

^ Инвариантная часть учебного плана предусматривает реализацию учебных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента в полном объеме, и является обязательной для изучения каждым обучающимся.

Учебные предметы Инвариантной части представлены в учебном плане образовательного учреждения на базовом, профильном, углубленном уровне. Инвариантная часть учебного плана включает:

  • полный перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • перечень учебных предметов регионального компонента;

обязательную учебную нагрузку, предусмотренную федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и региональным компонентом на изучение каждого учебного предмета в каждом классе. Количество часов инвариантной части учебного плана, отведенное на изучение программ отдельных учебных предметов, соответствует количеству часов, предусмотренному Примерным учебным планом образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих основные образовательные программы общего образования. Обучение учащихся на ступени начального общего образования осуществляется по системе 1-4 по следующим программам: «Школа -2100» (2а, 4а); «Начальная школа XXI века» (3а; 3б,4б), «Школа России» (1а,б,2б,4а). Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по XI классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право». Предметы естественнонаучного цикла «Физика», «Химия» и «Биология» изучаются отдельно. В рамках учебного предмета «Химия» в X классе изучается «Органическая химия», в XI классе – «Общая и неорганическая химия». Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются как отдельные учебные дисциплины. В 2011-2012 учебном году учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» не включены в учебный план 9 класса, так как программный материал по этим дисциплинам пройден в 2010-2011 учебном году. Учебный курс «Предпрофильная подготовка» изучается в объёме 34 часа через реализацию двух обязательных разделов: «Информационная работа» (17 часов) и «Профориентационная работа» (17 часов). Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объёме 102 часа по целостной 3-часовой учебной программе. За счет часов Компонента образовательного учреждения и в соответствии с программой «Школа-2100» в учебный план включены учебные предметы «Информатика», «Риторика» – 2а,4а, определенные основной образовательной программой образовательного учреждения для обязательного изучения обучающимися. В соответствии со статусом школы углубленного изучения отдельных предметов в 5а,6а увеличено количество часов на изучение предмета «Русский язык» (углубленный уровень). Для приобщения учащихся к богатствам отечественной и мировой литературы и формирования личностных качеств, а также в соответствии со статусом школы углубленного изучения предмета «Литература» вводится дополнительно предмет «Русская словесность в 7б,8б,9в,11а. Увеличение количества часов в 10а,б; 11а,б связано с изучением предметов «Математика», «Русский язык», «Физика» на профильном уровне. В 10а классе – профильная сетевая группа по физике в рамках сетевого взаимодействия ОУ школьного городского округа. В классах, где наполняемость 25 и более человек, при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-XI классы), «Технологии» (V-XI классы), «Физической культуре» (X-XI классы), а также во время проведения практических занятий по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» осуществляется деление классов на две группы. Использование часов компонента образовательного учреждения.

^ Компонент образовательного учреждения обеспечивает реализацию основной образовательной программы образовательного учреждения, индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся, а также индивидуальных учебных планов школьников.

Компонент образовательного учреждения предполагает реализацию следующих направлений:

- филологического (2а,б; 3а,б;4а,б; 5а,б; 6а,б; 7а,б,в; 8а,б; 9а,б,в; 10а,б; 11а,б);

- естественнонаучного (7а,б; 8а,б;9а,б,в; 10а,б; 11а,б);

- обществоведческого (6в,9а,в,11а,б).

Учебное время (часы) Компонента образовательного учреждения используется на:

а) во IIIX классах для:

- введения в Компоненте образовательного учреждения дополнительного образовательного модуля «Краеведение» и практикумов, элективных курсов. В соответствии с рекомендациями Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 23.04.2007. года № 2306 в 7б, 8б введен практикум «Черчение и графика» 34 часа в год для развития у учащихся умений и навыков построения и чтения чертежей.

- проведения индивидуальных и групповых занятий;

б) в XXI классах для:

- введения в Компоненте образовательного учреждения элективных курсов, учебных практик.

Распределение часов Компонента образовательного учреждения обусловлено особенностями основной образовательной программы образовательного учреждения и образовательными запросами и потребностями обучающихся, их родителей (законных представителей).

Перечень учебных программ, реализуемых в рамках учебного плана (Инвариантной части и Компонента образовательного учреждения), определен педагогическим советом и утвержден приказом директора и зафиксирован в основной образовательной программе школы.

Распределение часов Компонента образовательного учреждения обусловлено особенностями основной образовательной программы образовательного учреждения и образовательными запросами и потребностями обучающихся, их родителей (законных представителей).

Перечень учебных программ, реализуемых в рамках учебного плана (Инвариантной части и Компонента образовательного учреждения), определен педагогическим советом и утвержден приказом директора и зафиксирован в основной образовательной программе школы.

  1   2   3   4   5



Похожие:

Доклад моу сош №1 г. Котово за 2011-2012г iconДоклад моу сош №1 г. Котово за 2010-2011г
Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2010-2011г является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год
Доклад моу сош №1 г. Котово за 2011-2012г iconУтверждаю директор моу сош №1 г. Котово Е. А. Пантелеева летнего лагеря «луч» на базе моу сош №1 г. Котово

Доклад моу сош №1 г. Котово за 2011-2012г iconМоу сош №1 г. Котово 2011/2012 01 сентября 2011 г

Доклад моу сош №1 г. Котово за 2011-2012г iconПрограмма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в моу сош №1 г. Котово
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов г....
Доклад моу сош №1 г. Котово за 2011-2012г iconМаршрутный лист 1 классов моу сош №1 г. Котово на 2011-2012 учебный год. Понедельник

Доклад моу сош №1 г. Котово за 2011-2012г iconДиректор моу сош №1 г. Котово

Доклад моу сош №1 г. Котово за 2011-2012г iconПлан проведения методической недели в моу сош №1 г. Котово. 28 февраля – 5 марта 2011 г
Цель: мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов в обучении
Доклад моу сош №1 г. Котово за 2011-2012г iconУтверждаю Директор моу сош №1 г. Котово Е. В. Широбокова 2011
Цель: создание системы организационно управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного...
Доклад моу сош №1 г. Котово за 2011-2012г iconПубличный доклад Моу Новороговская сош №2 2010 – 2011 учебный год директор школы: Голобородько С. В
Учредителем моу новороговской сош №2 является отдел образования Администрации Егорлыкского района, договор между учредителем и учреждением...
Доклад моу сош №1 г. Котово за 2011-2012г iconДоклад директора моу вятской сош за 2010-2011 учебный год
Деятельность моу вятской сош за отчетный период 2010-2011 учебного года была направлена на повышение качества и доступности образования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы