Конспект по информатике Глава 3: «Основы алгоритмизации и программирования» Тема: «Графические возможности языка программирования» Цели icon

Конспект по информатике Глава 3: «Основы алгоритмизации и программирования» Тема: «Графические возможности языка программирования» Цели



НазваниеКонспект по информатике Глава 3: «Основы алгоритмизации и программирования» Тема: «Графические возможности языка программирования» Цели
Дата конвертации05.06.2013
Размер135.92 Kb.
ТипКонспект

План-конспект по информатике


Глава 3: «Основы алгоритмизации и программирования»

Тема: «Графические возможности языка программирования»

Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с графическими возможностями языка программирования, обеспечить усвоение новых понятий и процедур рисования, ознакомить с правильным написанием алгоритмов для рисования.

Воспитательные: воспитание информационной культуры у учащихся.

Развивающие: формирование логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти.

Оборудование: учебник, класс компьютерной техники.

Литература:« Информатика7» под. ред. Г.А.Заборовского, 2009г.


1. Организационный момент (2 мин.);

2. Повторение (6 мин.);

3. Объяснение нового материала (15 мин.);

4. Закрепление (15 мин.);

5. Этап задания домашнего задания (2 мин.);

6. Подведение итогов (5 мин.).


Ход урока.

  1. Захожу в класс, здороваюсь с учениками и представляюсь им.

  2. Проверку домашнего задания провожу в виде теста.

а) написать программу для решения задачи:

Дано некоторое натуральное число, большее 10. Написать программу, которая выводит на экран монитора его последнюю цифру.

б) написать правильное равенство:

=

  1. (х*х+с*с*с)/mod(а);

  2. (х*х+с*с*с)/а;

  3. (х*х+с*с*с)/abs (а);

  4. (х*х+с*с*с)/абс(а).

с) исправить ошибку:

выделение последней цифры числа – числа единиц записывается

cp: =a abs 10

Во время выполнения учащимися теста записываю на доске основные команды, которые нужны будут для написания программ и их краткую расшифровку. После того как все сдают свои работы, кратко анализируем с учащимися задания теста.

  1. Записываем домашнее задание: параграф 14, упр. 1, упр. 2 (в) - письменно, ответить на вопросы.

  2. На прошлом уроке мы научились составлять программы, с помощью которых компьютер пишет на экране монитора, считает, решает задачи. В этом параграфе мы познакомимся с графическими возможностями языка программирования. Вам это нужно для того, чтобы уметь рисовать различные фигуры на компьютере и строить из них целые изображения.

Изображение на экране монитора формируется из точек ( пикселей)

определенного цвета. Положение каждой точки задается ее координатами. В качестве экранных координат используют порядковые номера пикселей по горизонтали и вертикали. Они могут принимать только целочисленные значения. Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения координаты x ( абсциссы) отсчитывается слева направо, а значения у (ординаты) - сверху вниз.

В среде PascalABC рисование осуществляется в графическом окне.

Начало системы координат находится в левом верхнем углу окна, ось абсцисс направлена вправо, а ось ординат – вниз.

Векторное изображение формируется из простых геометрических фигур (графических примитивов), например, точек, отрезков, прямоугольников, окружностей, эллипсов.

Библиотека стандартных графических процедур и функций хранится в модуле GraphABC.

Давайте разберем эти функции (они записаны на доске):

-SetWindowSize(x,y) – установка размеров графического окна;

-SetPixel(x,y,color) – рисование точки с координатами х,у заданным цветом;

-Line(x1,y1,x2,y2) – рисование линии с координатами начала и конца отрезка;

-SetPenColor(color) – установка цвета пера;

-SetPenWidth(x) – установка толщины пера;

-SetPenStyle() – установка стиля линии;

-FloodFill() – закрашивание фигуры;

-Rectangle() – рисование прямоугольника;

-Circle(x,y,r) – рисование окружности с центром х,у и радиусом r;

-ClearWindow(color) – установка цвета фона;

-SetBrushColor(color) – установка цвета кисти;

-SetFontSize(x) – установка размера шрифта;

-SetFontColor(color) – установка цвета шрифта;

-TextOut(x,y,фигура) – размещение надписи в фигуре с координатами вершины х,у;

-SetFontStyle() – установка стиля шрифта.

(сначала читаем с доски эти функции, а затем пытаемся по возможности воспроизвести их по памяти)

При работе с графикой эту библиотеку необходимо подключать в разделе описаний с помощью зарезервированного слова Uses (подключить).

Размеры графического окна можно задавать с помощью процедуры SetWindowSize(х,у), где х и у – ширина и высота окна. Значения координат принимают только целочисленные значения.

Основные инструменты рисования - перо и кисть. Параметрами пера (Pen) задаются свойства линий и контуров фигур ( толщина, цвет…) , а параметрами кисти (Brush) - их закраска.

Заметим, что при работе с графическим окном в среде PascalABC удобно все данные вводить и выводить в этом окне. Совмещать работу с текстом и графикой в одном окне можно, подключив модули CRT и GraphABC одновременно.

Рассмотрим графические возможности системы программирования

Pascal ABC на примерах.

Пример 1. Составить программу, которая рисует на экране графические примитивы: точку, отрезок, прямоугольник, круг, эллипс.

Прежде всего подключим модуль graphABC. Зададим размеры

графического окна setWindowSize(600,240); - ширина 600, а высота 240 пикселей.

Запишем процедуру рисования точки и отрезка, соединяющего точки с координатами (80,40) и (500,40) line(80,40,500,40); Поскольку параметры пера не заданы, то по умолчанию его толщина 1 пиксель, цвет черный.

Зададим толщину пера 5 пикселей setPenWidth(5); Это значение не

изменится до тех пор, пока не будет задано новое. Таким образом, дальше все примитивы рисуются пером такой толщины. Для каждого примитива будем задавать цвет пера и кисти, например, для прямоугольника коричневый цвет пера setPenColor(clBrown); и желтый цвет кисти setBrushColor(clYellow);

Аналогично нарисуем круг и эллипс.

Наконец, зададим параметры текста: размер символов 15 пикселей

setFontSize(15); начертание жирное setFontStyle(fsBold); цвет коричневый setFontColor(clBrown); цвет фона (кисти) белый setBrushColor(clWhite);

Программа может выглядеть так:


program grafika;

uses graphABC; { подключение модуля graphABC }

begin

setWindowSize(600,240); // размеры окна

setPixel(100, 120); // точка

line(80,40,500,40); // отрезок

setPenWidth(5); // толщина пера

setPenColor(clBrown); setBrushColor(clYellow); // цвет пера и кисти

rectangle(40,80,200,160); // прямоугольник

setPenColor(clRed); setBrushColor(clAqua);

circle(300,120,40); // круг

setPenColor(clBlue); setBrushColor(clRed);

ellipse(400,80,540,160); // эллипс

setFontSize(15); setFontStyle(fsBold); // размер и начертание шрифта

setFontColor(clBrown); setBrushColor(clWhite);

textOut(120,180,'Графические примитивы'); // вывод текста

end.






  1. А теперь для закрепления пройденного материала вы попробуете написать программу, которая с помощью простейших геометрических фигур нарисует скворечник. Цвета кисти, пера, размеры окна и толщину линий задаете самостоятельно.


Program SKVORESHNIK;

Uses GraphAbc;

Begin

SetWindowSize (640,480);

ClearWindow (clWhite); // Установка белого цвета фона

SetPenColor(clTeal); // Установка сине-зеленого цвета пера

SetPenWidth(5); // Установка толщины линии

Rehtangle(100,150,250,300); // Рисование прямоугольника

SetBruchColor(clYellow); // Установка желтого цвета кисти для закраски круга

Circle(170,200,25); // Рисование закрашенного желтым цветом круга

FloodFill(150,160,clBrown); // Закрашивание коричневым цветом прямоугольника

Line(100,150,175,90); // Рисование крыши

Line(175,90,250,150);

FloodFill(175,100,clGreen); // Закрашивание треугольника (крыши) зеленым цветом

End.




  1. Итак, я смотрю, что вы уже справились с заданием. Давайте теперь подведем итоги (при подведении итогов смотрю как учащиеся справились с заданием). Дальше задаю им вопросы по пройденному материалу:

  1. Из каких геометрических фигур можно создать изображение?

(отрезок, точек, прямоугольников, окружностей, эллипсов и т.д.)

  1. Что является минимальным элементом графического изображения?

(точка или пксель)

  1. Какая команда рисует линию?

(Line())

  1. Какая команда рисует пряугольник?

(Rectangle())

  1. Какая команда рисует окружность?

(Circle())


Молодцы! Я вижу, что вы неплохо усвоили эту тему. Теперь выставим оценки за работу на уроке(выставляю оценки). Все, урок окончен.


Ответы на тест:

а)

Program cifr;

Var A, cp: integer;

Begin

Write(число >10);

Readln (a);

cp: = a mod 10;

Writeln(cp);

End.

б) 3

с) cp: = a mod 10.
















-SetWindowSize(x,y) – установка размеров графического окна;

-SetPixel(x,y,color) – рисование точки с координатами х,у заданным цветом;

-Line(x1,y1,x2,y2) – рисование линии с координатами начала и конца отрезка;

-SetPenColor(color) – установка цвета пера;

-SetPenWidth(x) – установка толщины пера;

-SetPenStyle() – установка стиля линии;

-FloodFill() – закрашивание фигуры;

-Rectangle() – рисование прямоугольника;

-Circle(x,y,r) – рисование окружности с центром х,у и радиусом r;

-ClearWindow(color) – установка цвета фона;

-SetBrushColor(color) – установка цвета кисти;

-SetFontSize(x) – установка размера шрифта;

-SetFontColor(color) – установка цвета шрифта;

-TextOut(x,y,фигура) – размещение надписи в фигуре с координатами вершины х,у;

-SetFontStyle() – установка стиля шрифта.

-SetWindowSize(x,y) – установка размеров графического окна;

-SetPixel(x,y,color) – рисование точки с координатами х,у заданным цветом;

-Line(x1,y1,x2,y2) – рисование линии с координатами начала и конца отрезка;

-SetPenColor(color) – установка цвета пера;

-SetPenWidth(x) – установка толщины пера;

-SetPenStyle() – установка стиля линии;

-FloodFill() – закрашивание фигуры;

-Rectangle() – рисование прямоугольника;

-Circle(x,y,r) – рисование окружности с центром х,у и радиусом r;

-ClearWindow(color) – установка цвета фона;

-SetBrushColor(color) – установка цвета кисти;

-SetFontSize(x) – установка размера шрифта;

-SetFontColor(color) – установка цвета шрифта;

-TextOut(x,y,фигура) – размещение надписи в фигуре с координатами вершины х,у;

-SetFontStyle() – установка стиля шрифта.


-SetWindowSize(x,y) – установка размеров графического окна;

-SetPixel(x,y,color) – рисование точки с координатами х,у заданным цветом;

-Line(x1,y1,x2,y2) – рисование линии с координатами начала и конца отрезка;

-SetPenColor(color) – установка цвета пера;

-SetPenWidth(x) – установка толщины пера;

-SetPenStyle() – установка стиля линии;

-FloodFill() – закрашивание фигуры;

-Rectangle() – рисование прямоугольника;

-Circle(x,y,r) – рисование окружности с центром х,у и радиусом r;

-ClearWindow(color) – установка цвета фона;

-SetBrushColor(color) – установка цвета кисти;

-SetFontSize(x) – установка размера шрифта;

-SetFontColor(color) – установка цвета шрифта;

-TextOut(x,y,фигура) – размещение надписи в фигуре с координатами вершины х,у;

-SetFontStyle() – установка стиля шрифта.


-SetWindowSize(x,y) – установка размеров графического окна;

-SetPixel(x,y,color) – рисование точки с координатами х,у заданным цветом;

-Line(x1,y1,x2,y2) – рисование линии с координатами начала и конца отрезка;

-SetPenColor(color) – установка цвета пера;

-SetPenWidth(x) – установка толщины пера;

-SetPenStyle() – установка стиля линии;

-FloodFill() – закрашивание фигуры;

-Rectangle() – рисование прямоугольника;

-Circle(x,y,r) – рисование окружности с центром х,у и радиусом r;

-ClearWindow(color) – установка цвета фона;

-SetBrushColor(color) – установка цвета кисти;

-SetFontSize(x) – установка размера шрифта;

-SetFontColor(color) – установка цвета шрифта;

-TextOut(x,y,фигура) – размещение надписи в фигуре с координатами вершины х,у;

-SetFontStyle() – установка стиля шрифта.


-SetWindowSize(x,y) – установка размеров графического окна;

-SetPixel(x,y,color) – рисование точки с координатами х,у заданным цветом;

-Line(x1,y1,x2,y2) – рисование линии с координатами начала и конца отрезка;

-SetPenColor(color) – установка цвета пера;

-SetPenWidth(x) – установка толщины пера;

-SetPenStyle() – установка стиля линии;

-FloodFill() – закрашивание фигуры;

-Rectangle() – рисование прямоугольника;

-Circle(x,y,r) – рисование окружности с центром х,у и радиусом r;

-ClearWindow(color) – установка цвета фона;

-SetBrushColor(color) – установка цвета кисти;

-SetFontSize(x) – установка размера шрифта;

-SetFontColor(color) – установка цвета шрифта;

-TextOut(x,y,фигура) – размещение надписи в фигуре с координатами вершины х,у;

-SetFontStyle() – установка стиля шрифт.


-SetWindowSize(x,y) – установка размеров графического окна;

-SetPixel(x,y,color) – рисование точки с координатами х,у заданным цветом;

-Line(x1,y1,x2,y2) – рисование линии с координатами начала и конца отрезка;

-SetPenColor(color) – установка цвета пера;

-SetPenWidth(x) – установка толщины пера;

-SetPenStyle() – установка стиля линии;

-FloodFill() – закрашивание фигуры;

-Rectangle() – рисование прямоугольника;

-Circle(x,y,r) – рисование окружности с центром х,у и радиусом r;

-ClearWindow(color) – установка цвета фона;

-SetBrushColor(color) – установка цвета кисти;

-SetFontSize(x) – установка размера шрифта;

-SetFontColor(color) – установка цвета шрифта;

-TextOut(x,y,фигура) – размещение надписи в фигуре с координатами вершины х,у;

-SetFontStyle() – установка стиля шрифта.


-SetWindowSize(x,y) – установка размеров графического окна;

-SetPixel(x,y,color) – рисование точки с координатами х,у заданным цветом;

-Line(x1,y1,x2,y2) – рисование линии с координатами начала и конца отрезка;

-SetPenColor(color) – установка цвета пера;

-SetPenWidth(x) – установка толщины пера;

-SetPenStyle() – установка стиля линии;

-FloodFill() – закрашивание фигуры;

-Rectangle() – рисование прямоугольника;

-Circle(x,y,r) – рисование окружности с центром х,у и радиусом r;

-ClearWindow(color) – установка цвета фона;

-SetBrushColor(color) – установка цвета кисти;

-SetFontSize(x) – установка размера шрифта;

-SetFontColor(color) – установка цвета шрифта;

-TextOut(x,y,фигура) – размещение надписи в фигуре с координатами вершины х,у;

-SetFontStyle() – установка стиля шрифта.


а) написать программу для решения задачи:

Дано некоторое натуральное число, большее 10. Написать программу, которая выводит на экран монитора его последнюю цифру.

б) написать правильное равенство:

=

  1. (х*х+с*с*с)/mod(а);

  2. (х*х+с*с*с)/а;

  3. (х*х+с*с*с)/abs (а);

  4. (х*х+с*с*с)/абс(а).

с) исправить ошибку:

выделение последней цифры числа – числа единиц записывается

cp: =a abs 10


а) написать программу для решения задачи:

Дано некоторое натуральное число, большее 10. Написать программу, которая выводит на экран монитора его последнюю цифру.

б) написать правильное равенство:

=

  1. (х*х+с*с*с)/mod(а);

  2. (х*х+с*с*с)/а;

  3. (х*х+с*с*с)/abs (а);

  4. (х*х+с*с*с)/абс(а).

с) исправить ошибку:

выделение последней цифры числа – числа единиц записывается

cp: =a abs 10


а) написать программу для решения задачи:

Дано некоторое натуральное число, большее 10. Написать программу, которая выводит на экран монитора его последнюю цифру.

б) написать правильное равенство:

=

  1. (х*х+с*с*с)/mod(а);

  2. (х*х+с*с*с)/а;

  3. (х*х+с*с*с)/abs (а);

  4. (х*х+с*с*с)/абс(а).

с) исправить ошибку:

выделение последней цифры числа – числа единиц записывается

cp: =a abs 10


а) написать программу для решения задачи:

Дано некоторое натуральное число, большее 10. Написать программу, которая выводит на экран монитора его последнюю цифру.

б) написать правильное равенство:

=

  1. (х*х+с*с*с)/mod(а);

  2. (х*х+с*с*с)/а;

  3. (х*х+с*с*с)/abs (а);

  4. (х*х+с*с*с)/абс(а).

с) исправить ошибку:

выделение последней цифры числа – числа единиц записывается

cp: =a abs 10


а) написать программу для решения задачи:

Дано некоторое натуральное число, большее 10. Написать программу, которая выводит на экран монитора его последнюю цифру.

б) написать правильное равенство:

=

  1. (х*х+с*с*с)/mod(а);

  2. (х*х+с*с*с)/а;

  3. (х*х+с*с*с)/abs (а);

  4. (х*х+с*с*с)/абс(а).

с) исправить ошибку:

выделение последней цифры числа – числа единиц записывается

cp: =a abs 10


а) написать программу для решения задачи:

Дано некоторое натуральное число, большее 10. Написать программу, которая выводит на экран монитора его последнюю цифру.

б) написать правильное равенство:

=

  1. (х*х+с*с*с)/mod(а);

  2. (х*х+с*с*с)/а;

  3. (х*х+с*с*с)/abs (а);

  4. (х*х+с*с*с)/абс(а).

с) исправить ошибку:

выделение последней цифры числа – числа единиц записывается

cp: =a abs 10


а) написать программу для решения задачи:

Дано некоторое натуральное число, большее 10. Написать программу, которая выводит на экран монитора его последнюю цифру.

б) написать правильное равенство:

=

  1. (х*х+с*с*с)/mod(а);

  2. (х*х+с*с*с)/а;

  3. (х*х+с*с*с)/abs (а);

  4. (х*х+с*с*с)/абс(а).

с) исправить ошибку:

выделение последней цифры числа – числа единиц записывается

cp: =a abs 10


а) написать программу для решения задачи:

Дано некоторое натуральное число, большее 10. Написать программу, которая выводит на экран монитора его последнюю цифру.

б) написать правильное равенство:

=

  1. (х*х+с*с*с)/mod(а);

  2. (х*х+с*с*с)/а;

  3. (х*х+с*с*с)/abs (а);

  4. (х*х+с*с*с)/абс(а).

с) исправить ошибку:

выделение последней цифры числа – числа единиц записывается

cp: =a abs 10



Похожие:

Конспект по информатике Глава 3: «Основы алгоритмизации и программирования» Тема: «Графические возможности языка программирования» Цели iconТема: Основные понятия о языках программирования qbasic и Turbo Pasсal
Цели: дать основные сведения о языках программирования, средствах языков, структуре программ
Конспект по информатике Глава 3: «Основы алгоритмизации и программирования» Тема: «Графические возможности языка программирования» Цели iconОсновы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования Алгоритм и его формальное исполнение
Во многих отраслях человеческой деятельности для достижения требуемого результата используются
Конспект по информатике Глава 3: «Основы алгоритмизации и программирования» Тема: «Графические возможности языка программирования» Цели iconТеоретические основы алгоритмизации и программирования алгоритмизация
Алгоритмические язы­ки могут содержать различные структуры данных, масси­вы и файлы, функциональные блоки операции с данны­ми, логические...
Конспект по информатике Глава 3: «Основы алгоритмизации и программирования» Тема: «Графические возможности языка программирования» Цели iconУрок n 15 Основы программирования на qbasic Среда программирования qbasic
Бейсик (Basic) диалоговый учебный язык программирования для персональных компьютеров. На современных компьютерах используется следующие...
Конспект по информатике Глава 3: «Основы алгоритмизации и программирования» Тема: «Графические возможности языка программирования» Цели iconТема урока: " Системы программирования"
Цели урока: помочь учащимся усвоить понятие системы программирования, помочь учащимся усвоить понятие системы, познакомить с видами...
Конспект по информатике Глава 3: «Основы алгоритмизации и программирования» Тема: «Графические возможности языка программирования» Цели iconУрок n 29 Основы программирования в среде Visual Basic Среда программирования Visual Basic (VB) используется для созда

Конспект по информатике Глава 3: «Основы алгоритмизации и программирования» Тема: «Графические возможности языка программирования» Цели iconУрок n 17 Основы программирования на языке Turbo Pascal
Паскаль (Pascal)- учебный инструментальный язык программирования вычислительных машин и персональных компьютеров. На современных...
Конспект по информатике Глава 3: «Основы алгоритмизации и программирования» Тема: «Графические возможности языка программирования» Цели icon1. Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой
Назначение программирования разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Для составления...
Конспект по информатике Глава 3: «Основы алгоритмизации и программирования» Тема: «Графические возможности языка программирования» Цели iconИстория создания и развития языка Паскаль Урок – семинар
Чарльза Бэббиджа, которая называлась «Машина для исчисления разностей» («Difference Engine»). Но настоящие языки программирования...
Конспект по информатике Глава 3: «Основы алгоритмизации и программирования» Тема: «Графические возможности языка программирования» Цели iconЛабораторная работа по дисциплине «Исследование операций» ст гр. Ои-071 Маковей Ирина Проверила
Написать программу на языке программирования С++ для решения оптимизационной задачи линейного программирования симплекс-методом
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы