Урок-семинар «Праведники в творчестве Н. С. Лескова». В 10-м классе. Цели урока: Учить школьников анализировать художественный текст; развивать умение филологического анализа icon

Урок-семинар «Праведники в творчестве Н. С. Лескова». В 10-м классе. Цели урока: Учить школьников анализировать художественный текст; развивать умение филологического анализа



НазваниеУрок-семинар «Праведники в творчестве Н. С. Лескова». В 10-м классе. Цели урока: Учить школьников анализировать художественный текст; развивать умение филологического анализа
Дата конвертации04.12.2012
Размер26.4 Kb.
ТипУрок

Урок-семинар «Праведники в творчестве Н. С. Лескова». В 10-м классе.


Цели урока:


1. Учить школьников анализировать художественный текст; развивать умение филологического анализа.

2. Воспитывать любовь к отечеству, доброту истинно русской души.

3. Умение подготовить доклад по предложенной теме и выступить на уроке.

Оборудование: репродукции картин Васнецова «Богатыри», И. Репина «Запорожцы», И. Крамского «Полесовщик», «Крестьянин с уздечкой». Презентация «Н. С. Лесков». Иллюстрация «Храм Василия Блаженного». Музыка: Бородин «Богатырская симфония», М. Мусоргский «Рассвет над Москвой-рекой». Стенгазета по творчеству Лескова. Выставка произведений Н. С. Лескова. Иллюстрации и тесты к произведениям Лескова.


^ Ход урока:


1. Вступительное слово учителя:

Н. С. Лесков был из числа тех русских писателей, которые мучительно пытались определить нравственные ориентиры, дающие точку опоры в эпоху острых социальных конфликтов. Сегодня наступает время широкого читательского интереса и признания талантливого русского писателя. В наши дни, как никогда раньше, актуальным оказывается спор с одним большим русским писателем, который Лесков воспроизвел в авторском предисловии к знаменитому циклу произведений под общим названием «Праведники». Оппонент Лескова (по его собственному признанию, это был А. Ф. Писемский) высказывает свой взгляд на литературу (диалог разыгрывают старшеклассники – Петров Егор – Н. С. Лесков, Радзевичус С. – А. Ф. Писемский).

Писемский. – По вашему, небось, все надо хороших писать, а я, брат, что вижу, то и пишу, а вижу я одни гадости.

Лесков. – Это у вас болезнь зрения.

Писемский. – Может быть….Но только что же мне делать, когда я ни в своей, ни в твоей душе ничего, кроме мерзости, не вижу.

Лесков. – Мной овладело от его слов такое беспокойство. Как, - думал я, - неужто в самом деле ни в моей, ни в его, ни в чьей русской душе не видать ничего, кроме дряни? Неужто все доброе и хорошее, что когда-либо заметил художественный глаз других писателей, - одна выдумка и вздор. Это не только грустно, но и страшно. Если без трех праведных, по народному верованию, не стоит ни один город, то как же устоять целой земле с одной дрянью, которая живет и в моей, и в твоей душе, мой читатель?

Мне это было и ужасно, и несносно, и пошел я искать праведных, пошел с обетом не успокоиться, доколе не найду хотя бы то небольшое число трех праведных, без которых «несть граду стояния».

Презентация «Н.С.Лесков».


Учитель: герои праведнического склада встречаются как в самых первых, так и в поздних рассказах Лескова. Они во многом сродни центральным фигурам лесковского творчества: Несмертельному Головану, однодуму Рыжову, Ивану Северьянычу Флягину.


Рассказом «Однодум» Лесков неизменно открывал свой цикл о праведниках.

Выступление докладчика первой группы Игнашковой Евгении о произведении «Однодум»..


2. Тема праведничества обретает своё достойное место и в повести «Очарованный странник». Звучит музыка Бородина « Богатырская симфония»


Доклад Зутиковой Т. о произведении.

Беседа.

---Кто рассказывает нам историю И.С.Флягина?

--- Какие эпизоды в воспоминаниях можно выделить особо?

--- Почему Флягин совершил побег?

--- Как складывается судьба героя , впервые получившего « законную бумагу»?

--Какова дальнейшая судьба Груши и Флягина?

--- Каков смысл повести «Очарованный странник»?

Учащиеся делятся своими мыслями о содержании повести.

---Чем похож И.Флягин на героев картин Васнецова, И.Репина, Крамского?

Выступление учащегося «Образ русского праведника в сказе Н.С.Лескова «Левша».

Беседа с учащимися.

--Является ли левша праведником?

-- Приведите примеры жизни людей, которых мы можем назвать праведниками.

Итог. Н.С.Лесков создал целую галерею образов русских людей. Особое место отводится героям – праведникам. Вслед за историком С.М.Соловьёвым писатель считал, что творящие нецерковный подвиг человеколюбия праведники сильнее других делают историю.

( Звучит музыка Мусоргского «Рассвет на Москва – реке»)




Похожие:

Урок-семинар «Праведники в творчестве Н. С. Лескова». В 10-м классе. Цели урока: Учить школьников анализировать художественный текст; развивать умение филологического анализа iconУрок литературы в 11 классе. Военная тема в стихотворениях Булата Окуджавы
Цель урока: расширить представление учащихся об авторской песне и творчестве Б. Окуджавы, развивать умение анализировать поэтический...
Урок-семинар «Праведники в творчестве Н. С. Лескова». В 10-м классе. Цели урока: Учить школьников анализировать художественный текст; развивать умение филологического анализа iconУрок по повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»
Цель: расширить представление учеников о творчестве А. С. Пушкина, умение анализировать текст, выделять подтекст, глубину, развивать...
Урок-семинар «Праведники в творчестве Н. С. Лескова». В 10-м классе. Цели урока: Учить школьников анализировать художественный текст; развивать умение филологического анализа iconЦели: Познакомиться с правилами личной безопасности и самозащиты, применяя которые, можно создать действительно надежную защиту от преступлений Развивать умение анализировать информацию,
Развивать умение анализировать информацию, делать обобщения и выводы, аргументировано отстаивать собственную точку зрения
Урок-семинар «Праведники в творчестве Н. С. Лескова». В 10-м классе. Цели урока: Учить школьников анализировать художественный текст; развивать умение филологического анализа iconУрок физики в 11-м классе по теме: "Шкала электромагнитных колебаний" цели: Обучающая
Развивающая: обогащать и развивать словарный запас, научную терминологию, речь воображение, память, волю, эмоции, наблюдательность,...
Урок-семинар «Праведники в творчестве Н. С. Лескова». В 10-м классе. Цели урока: Учить школьников анализировать художественный текст; развивать умение филологического анализа iconУрок алгебры в 11 классе Тема урока: «Решение логарифмических уравнений». Цели урока
Развивать математическое мышление, аналитические способности, развивать умения логически размышлять в нестандартной ситуации
Урок-семинар «Праведники в творчестве Н. С. Лескова». В 10-м классе. Цели урока: Учить школьников анализировать художественный текст; развивать умение филологического анализа iconКонспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол" (вводный урок) Цели урока
Повторять и усовершенствовать знания учащихся о признаках глагола, формировать умение находить глаголы среди других частей речи....
Урок-семинар «Праведники в творчестве Н. С. Лескова». В 10-м классе. Цели урока: Учить школьников анализировать художественный текст; развивать умение филологического анализа iconУрок окружающего мира в 1 классе. Тема: «Что мы знаем о глазах». Цели урока:- формирование представления о внешнем строении глаза. Развивать умение учащихся заботится о зрении
Сегодня мы отправимся в путешествие. Поговорим об очень важном органе чувств. Догадайтесь о каком
Урок-семинар «Праведники в творчестве Н. С. Лескова». В 10-м классе. Цели урока: Учить школьников анализировать художественный текст; развивать умение филологического анализа iconУрок русского языка в 4 классе Форма урока игра путешествие Тема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»
Цели: 1 Развивать умение распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме
Урок-семинар «Праведники в творчестве Н. С. Лескова». В 10-м классе. Цели урока: Учить школьников анализировать художественный текст; развивать умение филологического анализа iconУрока : отечественная война 1812 года
Цели урока: Сформировать представления учащихся о войне 1812 года познакомить с историческими личностями: Наполеон Бонапартом и Михаилом...
Урок-семинар «Праведники в творчестве Н. С. Лескова». В 10-м классе. Цели урока: Учить школьников анализировать художественный текст; развивать умение филологического анализа iconУрок русского языка
Развивать память, творческие способности, умение анализировать; расширять кругозор детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов