Рабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка icon

Рабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Дата конвертации19.09.2012
Размер366.33 Kb.
ТипРабочая программа



Рабочая программа по географии.

10 класс.

Разработана учителем географии МОУ СОШ № 22

Соколовым Д.Н.


Пояснительная записка.


Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 10 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и примерной программы основного общего образования, 2007 год. Базовый уровень.

Рабочая программа определяет содержание предмета среднего (полного) общего образования и отражает требования «обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательных интересов учащихся.

^ Основные цели:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразие его объектов и процессов.

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

-нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернеты, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в мире, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.

^ Новизна и отличие рабочей программы от примерной: изменена последовательность тем; перераспределено количество часов внутри раздела, темы.


Планируемые результаты обучения.

В результате обучения ученик должен:


  1. прогнозировать и оценивать: изменения политической карты мира под влиянием международных отношений; ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы; последствия опустыневания, обезлесения и прочее; последствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды; темпы роста населения в мире, тенденции изменения возрастного состава населения, темпы организации и ее влияние на окружающую среду, тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве, изменения в территориальной культуре хозяйства регионов и стран;




  1. объяснять: причины изменений политической карты мира; различия в истории заселения, освоение и развитие территорий; закономерности размещения основных видов природных ресурсов; различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие агломераций, мегалополисов; различия в степени заселенности отдельных территорий; миграционные процессы отдельных стран и регионов; направления миграции; влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; причины наибольшего распространения китайского, английского, арабского, русского, испанского и хинди языков; причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира; рост народонаселения и их последствия; распространения мировых религий на Земле; особенности размещения основных отраслей хозяйства; особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства; различия в уровнях экономического развития стран и регионов; изменения пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью и сельским хозяйством; причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе международного и географического разделения труда; уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесённых в международные реестры памятников природы и культуры;




  1. описывать: одну из отраслей мирового хозяйства; один из районов старого или нового промышленного сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства.;




  1. определять: принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов; ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов; рациональность или нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов; особенности экономико-географического положения объектов; общие тенденции развития объектов и явлений; изменения отдельных показателей во времени; средние показатели по различным источникам географической информации; крупнейших экспортёров и импортёров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; функции крупнейших городов мира; условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций;




  1. называть и показывать: крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы; основные виды природных ресурсов; мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых, промышленные, сельскохозяйственные,транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные; основные средства и методы получения географической информации; основные регионы повышенной плотности населения на Земле; крупнейшие народы, наиболее распространённые языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры; примеры крупнейших старопромышленных районов мира; меры по охране вод Океана и суши; тенденции изменения структуры мирового хозяйства; основные формы международных экономических отношений; крупнейшие индустриальные страны мира; примеры районов нового освоения; примеры свободных экономических зон.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся на базовом уровне общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

^ Результаты обучения

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


^ Количество часов: всего - 34, в неделю – 1час:

практических работ - 17, из них оценочных – 5:


Список литературы

Учебник: Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Дрофа, 2007.

УМК: Геогафический атлас. 10 класс. – М.: Дрофа, 2008.

Максаковский, В.П. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2004.

Максаковский, В.П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.

Максаковский В.П. Географическая картина мира: в 2 т. - М.: Дрофа, 2004.

Гладкий Ю.Н., Лавров С.П. Экономическая и социальная география мира.???

Кузнецов, А.П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2003.

Сиротин, В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.

Сиротин, В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2004.

Холина, В.Н. География человеческой деятельности. – СПб.: Спец-Лит, 2001.

Журналы: «География в школе», «География и экология в школе».

Газета «География. Первое сентября».

авторская программа по географии 6-11 классы под редакцией И.В. Душиной. Москва, издательство «Дрофа» 2004 год.


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ , 10 КЛАСС



№ п/п

Название раздела, темы уроков

Сроки

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Практические работы

Формы контроля

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

^ Тема «Политическая карта мира» - 5 часов


1

Современная политическая карта мира, многообразие стран современного мира

2.09.08

Изуче -ние нового матери-ала

Количество, группировка, типология стран

Знать экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы.




Устный опрос

Стр. 8-13,

Табл.1 Приложения

2

Влияние международных отношений на политическую карту

10.09.08

Изучение нового материала

Политическая карта мира после Второй мировой войны. Новый этап международных отношений и политическая карта мира.

Знать изменения на политической карте после Второй мировой войны, страны СНГ, современные изменения




Оценивается контурная карта

Стр.13-16




























3

Государственный строй стран мира

17.09.08

Изучение нового материала

Формы правления и административно-территориального устройства

Знать монархии мира, федерации мира




Оцениваю индивидуальные комментарии к событиям.

Стр. 16-18, Табл.2 Приложения

4

Обобщающее повторение по теме политическая карта мира.

24.09.08

Обобщаю-щий урок.

Группировка стран, типология стран, монархии, федерации, «горячие точки».

Уметь показывать на карте группы стран, монархии и федерации, «горячие точки».




Устный опрос.

Стр. 21-22.

5

Проверочная работа по теме «Политическая карта мира».

1.10.08

Контрольный урок.

Группировка стран, типология стран, монархии, федерации, «горячие точки».

Уметь наносить на контурную карту страны, столицы.




Тестирование.




^ Тема «Население» - 7 часов



6

Население: численность, воспроизводство.

8.10.08

Изуче- ние

нового

материала

Численность. Понятия: воспроизводство, демографическая политика, демографический взрыв, депопуляция.

Знать численность, два типа воспроизводства, формулу воспроизводства, демографическую политику в разных регионах и регион депопуляции.




Оценивается опорный конспект.

Стр. 51-59, доп.8 Стр. 74, Табл.34 Приложения.

7

Качество населения и структура.

15.10.08

Изуче- ние

нового

материа -ла

Возрастной состав населения; трудовые ресурсы, показатели качества населения.

Знать структуру населения по регионам, половой и возрастной состав.




Устный опрос.

Стр. 58-60, атлас Стр. 11-12.

8

Современное состояние трудовых ресурсов.

20.10.08

Изуче- ние нового материала

Современное состояние трудовых ресурсов в регионах, демографическую политику, качество население.

Знать последние изменения в половой структуре населения, в качественном составе.




Оценка умения анализировать статистические материалы.

Газеты «География», Табл. 11-17, 31 Приложения.

9

Этнический и религиозный состав населения.

22.10.08

Изуче – ние нового материала

Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Одно- и многонациональные государства. Религиозный состав населения. Мировые религии и их история и география. Главные очаги

этнорелигиозных конфликтов.

Знать крупнейшие народы мира и их языковые семьи. Одно- и многонациональные государства. Мировые религии и их география. Главные очаги этнорелигиозных конфликтов.




Тестирование

Атлас, стр.12-13

10

Миграции населения мира

27.10.08

Изучение нового материала

Внешние миграции населения, изменения в характере и географии. Трудовые миграции. «Утечка умов». Внутренние миграции населения.

Объяснение причин миграционных процессов

На контурной карте отмечаются основные миграционные потоки, объясняются их причины.

Оценивается работа на контурной карте, записи в тетради.

Стр. 63-65

11

Урбанизация

29.10.08

Изуче-ние нового материала

Городское население, уровень и темпы урбанизации, агломерации и мегалополисы, субурбанизация, «ложная урбанизация», экологические проблемы больших городов.

Знать урбанизацию в мире, основные агломерации мегалополиса, новые понятия субурбанизации «ложной урбанизации» и экологические проблемы.




Тестирование

Стр. 74-81, таб. 16-17 Приложения

12

Обобщающее повторение по теме «население».

30.10.08

Урок обобщения

Численность населения, типы воспроизводства, состав населения, размещения и миграции населения, городское население.

Знать: численность населения, типы воспроизводства, состав населения, размещения и миграции населения, городское население.

Показать на карте первую десятку по численности, страны демографического взрыва и депопуляции, агломерации мегалополиса.

Устный опрос

Стр. 87-90.

Тема «Природные ресурсы» - 10 часов


13

Взаимодействие природы и общества

11.11.08

Изуче- ние нового материала

Понятие о географической среде, понятие «обмен веществ» между природой и обществом, понятие о ресурсообеспеченности и классификация природных ресурсов.

Знать новые понятия: «обмен веществ» между природой и обществом, понятие о ресурсообеспечен

ности и классификация природных ресурсов.




Устный опрос

Стр. 23-26

14

Ресурсообеспеченность

19.11.08 (2 часа)

Изуче-ние нового материала

Обучение построению картодиаграмм ресурсообеспеченности углем, нефтью и газом.

Построение картодиаграмм запасов угля, нефти и газа по статистическим материалам.




Оценивается построенная картодиаграмма.

Таб. 1 стр.29. таб. 20 Приложения

15

Минеральные ресурсы

21.11.08

Изучен-ние нового материала

Территориальные сочетания полезных ископаемых

Знать медный, оловянный и рудный пояса мира, щиты с запасами черных металлов.




Устный опрос

Стр. 25 таб. 5 Приложения, интернет-ресурсы.

16

Земельные ресурсы

26.11.08

Изуче-ние нового материала

Мировой земельный фонд, изменения в структуре, опустынивание и борьба с ним.

Знать структуру земельного фонда, страны обладающие наибольшими площадями пахатных земель, первую десятку по запасам пашни на душу населения и меры борьбы с опустыниванием




Устный опрос

Стр. 30, рис. 7, таб. 5 Приложения

17

Водные ресурсы

3.12.08

Изуче-ние нового материала

Водные ресурсы суши, проблемы пресной воды, пути решения.

Уметь читать тематические карты, определять регионы обеспеченные водой и аридные.




Устный опрос

Стр. 30-34 таб. 14 Приложения

18

Лесные ресурсы

8.12.08

Изуче-ние нового материала

Биологические ресурсы, два лесных пояса Земли, обезлесение и борьба с ним.

Определять лесоизбыточные страны и «лысые», знать первую десятку по общей площади леса и запасам на душу населения




Устный опрос

Стр. 34-36.

19

Ресурсы Мирового океана

10.12.08

Изуче-ние нового материала

Водные, минеральные, энергетические и биологические ресурсы Мирового океана

Знать запасы воды на Земле, энергетический потенциал океана, его биологические ресурсы и географию месторождений полезных ископаемых.




Оценивается составленная схема

Стр. 36-39

20

Климатические, космические и рекреационные ресурсы мира.




Урок - конференция

Физическая карта мира, политическая карта мира, атласы, контурные карты, справочно – информационный материал, справочники статистических данных «География в таблицах» изд «Дрофа»2006 г.

определить воздействие общества на географическую среду, формирование умения и навыков работать и характеризовать различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов.




Оцениваю индивидуальные комментарии к событиям.

Стр.35-37, составить вопросы для взаимного контроля; повторить из курса 9 класса тему «Типы и виды природных ресурсов».

21



Загрязнение и охрана окружающей среды. Рациональное и нерациональное природопользование.




Урок взаимного обучения

География России И.И.Баринова , пар. «Рациональное и нерациональное природопользование».

Определить воздействие общества на географическую среду, формирование умения и навыков работать и характеризовать различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов.

.

Устный опрос

Задан.9 стр.47,

Стр.38-42

Подготовка к тестированию

22

Обобщающее повторение по теме мировые природные ресурсы




Урок обобщающего повторения

Новые понятия, главные месторождения, земельные, водные, лесные, рекреационные ресурсы и ресурсы Мирового океана

^ Знать понятия, главные месторождения, земельные, водные, лесные, рекреационные ресурсы и ресурсы Мирового океана. Уметь рассчитывать ресурсообеспеченность.




Устный опрос




^ Тема «НТР и мировое хозяйство» - 12 часов


23

НТР и мировое хо-

зяйство.





Изучение нового материала

Особенности отраслевой

и территориальной структуры

мирового хозяйства.

Знать географиче-

ские особенности отраслевой и терри­ториальной структуры

мирового хозяйства

Характеристика

основных цен­тров современ­ного мирового

хозяйства,

Фронтальная

беседа

Стр.92-94, 95-98

24

Научно-техническая рево­люция





Изучение нового материала

Научно-техническая ре-

волюция.

Особенности отраслевой

и территориальной структуры

мирового хозяйства.

Знать географиче-

ские особенности отраслевой и терри­ториальной структуры

мирового хозяйства

Характеристика

основных цен­тров современ­ного мирового

хозяйства,

Фронтальная

беседа

Стр.94-95

25

Международное географическое

разделение

труда




Изучение нового материала

Мировое хозяйство и этапы его развития.

Основные центры мирового хозяйства.

Международное географическое

разделение

труда. Экономическая интеграция.

Знать географиче-

ские особенности отраслевой и терри­ториальной струк­туры мирового хо­зяйства, размеще­ния его основных отраслей.





Составление

схемы

Стр. 88 - 92

26

Топливно-энергетическая промышленность.





Изучение нового материала

Отраслевая территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства

мира.


Знать географиче-

ские особенности отраслевой и терри­ториальной струк­туры




Индивидуальный опрос, работа с

картами, заполне­ние таблицы

Стр. 112-119, работа на контурной карте

27

Нефтяная, газовая и угольная промыш­ленность. Электро­энергетика




Изучение нового материала

Отраслевая территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства

мира.


Знать географиче-

ские особенности отраслевой и терри­ториальной струк­туры



Индивидуальный опрос, работа с

картами, заполне­ние таблицы

Стр.119-120, работа на контурной карте

28

Горнодобывающая

промышленность.




Изучение нового материала

Конспект

29

Основные черты географии черной и цветной металлургии




Изучение нового материала

сформировать представление о территориальной структуре хозяйства и типах экономических районов, познакомить учащихся с ролью , значением и видами главных экономических центров различных государств.




Индивидуальный опрос, работа с

картами, заполне­ние таблицы

Конспект

30

Машиностроение,

химическая, лесная и текстильная промышленности.




Изучение нового материала

Определение стран – экспортеров основных видов промышленной продукции, видов сырья

сформировать представление о территориальной структуре хозяйства и типах экономических районов, познакомить учащихся с ролью , значением и видами главных экономических центров различных государств




Индивидуальный опрос, работа с

картами, заполне­ние таблицы

Стр.124-126,

Задание 10 стр.154

31

География сельского хозяйства и рыболовства.





Изучение нового материала

Определение стран – экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции

Определение стран – экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции







Стр.126-136, инд.задания:1.Крупнейшие авиакомпании 2.Транспорт и окружающая среда

32

География транспорта мира.




Изучение нового материала

География мирового транспорта.

Усиление роли непро- изводственной сферы в мировой экономике География внешней торговли .

Использовать разнообразные источники

географической ин­формации для про­ведения наблюде­ний за природными, социально-экономи­ческими и геоэколо­гическими объекта­ми, процессами и их

территориальные

взаимодействия




Тестирование

Стр.136-143, Подготовится к семинару по теме «Международные экономические отношения»..


33

Всемирные экономические отношения. Международная торговля.




Изучение нового материала

^ ОПЕК, ЕС, НАФТА, АСЕАН.

США, Зарубежная Европа,

СНГ, Китай, Индия, Бразилия, Япония, Австралия.

ПРЕДСТАВЛЯТЬ:

Союзы, Главные центры мировой торговли.

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира

Составление схемы

Стр143-149

34

Зачет по теме «География мирового хозяйства».




Контрольное тестирование

Мировое хозяйство и этапы его развития.

Основные центры мирового хозяйства.

Международное географическое

разделение

труда. Экономическая интеграция.

географиче-

ские особенности отраслевой и терри­ториальной структуры

мирового хозяйства




Контрольное тестирование







№ урока


Тема


срок



1



Современная политическая карта мира, многообразие стран современного мира






2

Влияние международных отношений на политическую карту













3

Государственный строй стран мира




4

Обобщающее повторение по теме политическая карта мира.




5

Проверочная работа по теме «Политическая карта мира».




^ Тема «Население»



6

Население: численность, воспроизводство.




7

Качество населения и структура.




8

Современное состояние трудовых ресурсов.




9

Этнический и религиозный состав населения.




10

Миграции населения мира Пр№1На контурной карте отмечаются основные миграционные потоки, объясняются их причины.




11

Урбанизация




12

Обобщающее повторение по теме «население». Пр№2 Показать на карте первую десятку по численности, страны демографического взрыва и депопуляции, агломерации мегалополиса




^ Тема «Природные ресурсы»


13

Взаимодействие природы и общества




14

Ресурсообеспеченность




15

Минеральные ресурсы




16

Земельные ресурсы




17

Водные ресурсы




18

Лесные ресурсы




19

Ресурсы Мирового океана




20

Климатические, космические и рекреационные ресурсы мира.




21



Загрязнение и охрана окружающей среды. Рациональное и нерациональное природопользование.




22

Обобщающее повторение по теме мировые природные ресурсы




^ Тема «НТР и мировое хозяйство»


23

НТР и мировое хозяйство. Пр №3 Характеристика основных цен­тров современ­ного мирового хозяйства,





24

Научно-техническая рево­люция Пр№ 4Характеристика основных цен­тров современ­ного мирового

хозяйства





25

Международное географическое разделение труда




26

Топливно-энергетическая промышленность.





27

Нефтяная, газовая и угольная промыш­ленность. Электро­энергетика




28

Горнодобывающая промышленность.




29

Основные черты географии черной и цветной металлургии




30

Машиностроение,

химическая, лесная и текстильная промышленности.




31

География сельского хозяйства и рыболовства.





32

География транспорта мира.




33

Всемирные экономические отношения. Международная торговля.Пр№5 Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира




34

Зачет по теме «География мирового хозяйства».










Похожие:

Рабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по географии. 11 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической географии 8 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и примерной...
Рабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по географии. 6 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н
Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях, раширение гоеграфичемских представлений школьниокв...
Рабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconДокументи
1. /рабочие прогаммы по географии/народные промыслы России рабочая программа/Календарно тематическое...
Рабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по географии 7 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии под редакцией И. В. Душиной
Рабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconДокументи
1. /Образовательная программа по географии/Пояснительная записка - 10 класс.doc
2....

Рабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании
Рабочих программ по географии. 6-9 классы./авт сост. Н. В. Болотникова. Волгоград: Учитель, 2008., составленных на основании авторской...
Рабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии под редакцией И. В. Душиной....
Рабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень) «Согласовано»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы