Рабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка icon

Рабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
страница1/3
Дата конвертации19.09.2012
Размер462.21 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3


Рабочая программа по географии.

8 класс.

Разработана учителем МОУ СОШ№ 22 г. Оленегорска

Соколовым Д.Н.


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической географии 8 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и примерной программы основного общего образования, 2007 год. Базовый уровень.

Рабочая программа определяет содержание предмета среднего (полного) общего образования и отражает требования «обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательных интересов учащихся.

Цели курса география России

  • создать у обучающихся образ страны во всем ее многообразии и целостности;

  • воспитание патриотизма, духовности, толерантности будущих граждан России;

  • формирование системы геоэкологических ценностей;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей;

Общеучебные умения, навыки, способы деятельности

  • познание и обучение окружающей среды; выявление причинно-следственных связей;

  • сравнение объектов, процессов и явлений; моделирование и проектирование;

  • ориентирование в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

^ Результаты обучения

    1. Оценивать и прогнозировать тенденции(формулировать гипотезы): изменения природных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов; рост населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений.


    2. Объяснять: роль географических знаний для решения социальных, экологических проблем страны; влияние географического положения на особенности природы и жизнь населения России; образование и размещение форм рельефа; закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых; образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, составление прогноза погоды; влияние климата на жизнь, быт человека; распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком; почвообразовательные процессы; особенности природного и растительного мира природных зон; причины возникновения опасных природных явлений, их распространение по территории страны; разнообразие природы и природных комплексов на территории страны; природные комплексы Мурманской области; различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровнях урбанизации отдельных территорий, направления миграции, уникальность и общечеловеческую ценность объектов- памятников природы и культуры; причины изменения природных комплексов регионов; особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях. Применение в процессе учебного познания понятии: геологическое летоисчисление, циклон, антициклон, солнечная радиация, испарение, испаряемость; мелиорация; агломерация, трудовые ресурсы.

    3. Описывать: образы природных объектов; особенности быта и религии отдельных народов.

    4. Определять(измерять): географическое положение объектов; разницу в поясном времени территории, погоду по синоптической карте; параметры природных и социальных объектов и явлений по различным источникам информации.

    5. Называть или показывать: основные средства и методы получения географической информации; субъекты федерации; особенности географического положения, размеры территорий, протяженность морских и сухопутных границ России; основные геологические эры, типы земной коры, структуру земной коры; климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах; распределение рек страны по бассейнам океанов; основные области современного оледенения и крупные ледники; главные свойства зональных типов почв, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах; основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования; народы, наиболее распространенные языки, религии.

  1. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

  2. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

  3. Оценка основных климатических показателей Мурманской области для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

  4. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

  5. Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования.

  6. Составление прогноза растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

  7. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.

  8. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий.

  9. Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений.


Список используемой литературы


  1. География. Природа России. Баринова И. И. –М.: Дрофа 2008г

  2. Атлас по географии Росси, 8 класс.-М.: Дрофа, 2009г.

Список дополнительной литературы

  1. География России. Природа и население Алексеев .А.И..- М.:Дрофа 2008г

  2. Интернет - ресурсы



^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС





п/п

название раздела,

темы урока

сроки

Вид урока

Элементы обязательного минимума образования

^ Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание



Административно- территориальное деление России

04.09.08

Практикум

Административно- территориальное деление России

Знать: 21 республику со столицами, 9 краев, 46 областей, 4 национально- территориальных образования, 1 автономную область

Проверяется работа на контурной карте

Наносят на контурную карту цветовым фоном 21 республику и 9 краев.

Выучить АТД

РАЗДЕЛ. Особенности географического положения России. (6 часов).



Физико-географическое положение России.

05.09.08

Практикум

Россия на карте мира. Размеры территории.

Знать 16 пограничных государств, 13 морей, крайние точки с координатами.

Проверяется работа на контурной карте.

Проводят границу России, подписывают крайние точки, пограничные государства и моря.

Выучить пограничные государства, понятие границы. Крайние точки, моря.



Особенности физико-географического положения РФ

09.09.08



Беседа.

Россия- северная страна, 6 морей бассейна Северного Ледовитого океана

Объяснять влияние ФГП на природу, хозяйственную деятельность, Сравнивать с ФГП Канады.

Фронтальный опрос



Сравнивать ФГП РФ с Канадой.

Проанализировать таблицу сравнения





Островная Арктика.

16.09.08

Лекция

Значение Российского сектора Арктики. Территориальные споры.

Понимать значение сектора Арктики для будущего развития её экономики.

Фронтальный опрос

Ведут опорный конспект

Привести свои аргументы по данной проблеме



Россия на карте часовых поясов.

23.09.08

Изучение нового материала

Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее, время, их роль .

Знать понятия местное, поясное, декретное, летнее время, линия перемены дат, московское время

Устный опрос

Анализируют карту часовых поясов

Параграф № 3



Определение поясного времени

26.09.08

Практикум

Значение местного времени.

Алгоритм определения местного времени

Оцениваю решённые задачи

Решают задачи

Составить задачи по теме



История исследования России

29.09.08

Беседа

Освоение Севера Новгородцами, походы в Сибирь и на Дальний Восток

Знать имена первопроходцев, маршруты их походов.

Фронтальный опрос

По картам атласов прослеживают маршруты экспедиций

Атлас, стр. 32-36

РАЗДЕЛ. Природа России- (30 часов).



Геологическая история Земли

03.10.09

Изучение нового материала

Основные этапы формирования земной коры на территории РФ

Знать понятия: геологическая история, эра, период, геохронологическая таблица, палеонтология, минералогия и петрография.

Фронтальный опрос

Учатся читать геохронологическую таблицу

Параграф № 6



Сравнение тектоники и рельефа

07.10.09

Практикум

Особенности геологической истории и тектонические структуры, рельеф и полезные ископаемые

Сравнивать тектоническую и физические карты России

Устный опрос

Работают с картами атласа

Атлас, стр. 4-5, 9-10.



Геохронологичес-кая таблица

10.10.08

Беседа

Развитие Земли в каждую эру

Знать горообразовательные процессы, их результат, этапы развития жизни, образование полезных ископаемы.

Зачёт

Анализируют геохронологическую таблицу

Параграф № 6



Рельеф и горные породы Мурманской области

14.10.09

Беседа

Балтийский щит, горы, сопки, оледенение, Кольская сверхглу-бокая скважина

Знать фундамент, горы и сопки, ледниковые формы рельефа, горные породы, месторождения полезных ископаемых.

Устный опрос

Работают с атласами Мурманскй области

Записи в тетради





Минеральные ресурсы.

17.10.09

Практикум

Минеральные ресурсы страны, проблемы рационального использования

Знать основные бассейны и месторождения, проблемы исто-щения ресурсов

Оцениваю работу на контурной карте

Работают с атласами и контурными картами

Повторить ведущие понятия темы, номенклатуру.



Проверочная работа за 1-ю четверть.

21.10.08

Итоговый урок

Государственные границы России, их виды. Россия на карте часовых поясов.

Знать понятия: территория и акватория, территориальные воды и экономиическая зона России, местное, поясное, декретное, летнее время.

Тест.

Выполняют тест






Стихийные природные явления.

23.10.08

Беседа

Землетрясения, вулканизм, камнепады.оледенение.

Знать районы распространения опасных природных явлений, причины их вызывающие.

Фронтальный опрос

Работают с картами атласа

Параграф № 8



Природные условия и ресурсы

27.10.08

Лекция

Природный и экологический потенциал России.

Знать понятия : природные усло -вия и ресурсы, их виды. Проблему ресурсосбереже – ния.

Устный опрос.

Ведут опорный конспект.

Подобрать в сети Интернет примеры рациональ -ного исполь –зования их.



Экологические проблемы РФ и Мурманской области.

31.10.08

Проблем – ная лекция

Проблемные территории и ре -шение экологи -ческих проблем.



Знать примеры положительного решения экологи – ческих проблем.

Фронтальный опрос

Ведут опорный конспект, участвуют в решении проблемных вопросов.

Подобрать в сети Интернет примерв положительного решения экологических проблем.



Климат. Солнечная радиация.

11.11.08

Практикум

Климатообразую -щие факторы. Солнечная радиация, её виды.

Знать климатообразующие факторы. Уметь определять солнечную радиацию по картам атласа.

Оцениваю практическую работу.

Работают с картами атласа.

Стр. 69 – 72.



Воздушные массы.

14.11.08

Изучение нового материала.

Типы воздушных масс, влияние на климат.Циклоны, антициклоны, атмосферные фронты.

Знать типы воздушных масс, их влияние на климат, погоду ими приносимую.

Тест.

Работают с картами атласа, учебником.

Параграф № 11.



Типы климатов.

16.11.08

Беседа

Климатические пояса.

Знать климатические пояса РФ, Мурманской об.

Тест

Работа с картами атласа.

Параграф № 13



Области в пределах умеренного климата.

21.11.08

Беседа.

Практикум

Взаимодействие космических и географических климатичеких факторов.

Знать характеристики климатических областей, объяснять их .

Оуениваю практи - ческую работу.

Работают с картами атласа, определяют коэффициент увлажнения.

Параграф 3 11.



Обобщающее повторение по теме «Климат».

22.11.08

Урок обобщаю -щего повто -рения.

Климатообразую -щие факторы. Типы климатов. Климат Мурман -ской области, его влияние на быт.

Знать климато -образующие фак -торы, Типы кли – мата, Особеннос - ти климата Мур - манской области.

Фронтальный опрос.

Работают с картами России и Мурманской области.

Повторить записи в тетради.



Проверочная работа по теме «Климат».

25.11.08

Итоговый урок.

Ведущие понятия темы.

Знать ведущие понятия темы, уметь находить по картам нужные характеристики.

Тест.

Выполняют тест.






Внутренние воды. Реки: падение, уклон, расход реки.

02.12.08

Изучение нового материала.

Бассейны рек, режим и характер течения, опасные природные явле -ния, их предупреж-дение. Значение рек в жизни людей

Уметь показывать бассейны рек, оп – ределять харак –тер течения и режим рек. Объяс -нять причины паводко, наводнений, оползней, селей…

Устный опрос.

Работают с картами атласа.

Атлас, стр. 16.



Реки Мурманской области.

05.12.08

Практикум

Реки Мурманской области, режим и характер течения, питание рек.

Уметь на примере рек Мурманской области объяс - нять влияние рельефа на харак - тер течения, нахо - дить падение и уклон; влияние климата на режим рек, определять расход реки.

Оцениваю решённые задачи.

Решают задачи.

Анализ решённых задач, знать номенклатуру.



Озёра, болота, ледники, подземные воды.

10.12.08

Беседа.

Крупнейшие озёра, их происхождение. Болота, Подземные воды. Ледники. Вечная мерзлота.

Знать географию крупнейших озёр России и Мурман -ской области; болот; подземных вод, ледников, вечной мерзлоты.

Тест.

Участвуют в беседе, выполняют тест.

Параграф № 16.



Водные ресурсы.

12.12.08

Урок обобщаю -щего повторе –ния.

Вода источник жизни. Проблемы рационального ис –ползования рек, озёр, болот, под – земных вод.

Понимать роль воды для жизни на Земле. Знать примеры очистки воды по нанатех – ноологиям.

Фронтальный опрос.

Участвуют в обсуждении проблемы ис- тощения воных ресурсов.

Найти в Интернетесур-сах примеры положительного решения проблемы.



Почвы.

16.12.08

Изучение нового материала.

Факторы образования почв. Главное свойство почвы.

Понимать значение почв. Знать структуру почв и почвенные горизонты.

Фронтальный опрос.

Ведут опорный конспект.

Атлас, стр. 20



Главные типы почв России.

19.12.08

Практикум

Главные типы почв России, почвы Мурманской области.

Знать размещение главных типов почв в России и Мурманской области. Их плодородие, изменение в ходе хозяйственного использования.

Оцениваю практическую работу.

\Наносят главные типы почв на контурные карты

Параграф № 19.



Защита почв от эрозии.

23.12.08

Беседа.

Меры по сохранению плодородия почв.

Знать меры по сохранению плодородия почв: мелиорацию, примеры мелиорации в Мурманской области.

Фронтальный опрос.

Опорный конспект.

Рассказать о мерах по сохранении плодородия на своих дачных участках.



Биологические ресурсы.

26.12.

Беседа.

Биологические ресурсы, их видовое разнообразие.

Знать факторы определяющие биологическое разнообразие.

Устный опрос.

Работа с учебником.

Записи в тетради.



Понятие о природно-территориальном комплексе на примере Мурманской области

12.01.09

Лекция

Понятие природный комплекс, ранги ПК, виды ПК, природные комплексы тундры.

Знать понятие природный комплекс, ранги и виды ПК, природные комплексы тундры. Понятие высотная поясность. ПК гор.

Фронтальный опрос

Анализируют схемы представлен -ные на интерактив -ной доске.

Схемы в тетради.



Природные комплексы тайги Мурманской области.

13.01.09

Лекция

Виды природных комплексов северной тайги.

Объяснять связи природных компанентов в природных комплексах: еловой тайги, сосновой тайги. верхового болота, низинного болота, горной тайги.

Тест

Ведут опорный конспект

Опорный конспект.



\заповедники Мурманской области

16.01.09

Беседа

Заповедники Кандалакшский, Лапландский, Пасвик.

Знать назначение заповедников, причины их образования, роль заповедников.

Устный опрос.

Ведут записи.

Записи в тетради.






Растительный и жи-

вотный мир России




Изучение

нового

материала

Растительный и животный

мир России: видовое разно-

образиефакторыегоопределяющие

Биологическиересурсыихрациональноеиспользование



^ Знать основные виды

растительности расти-

тельногоиживотногомира

Объяснятьособенностирастительногои


животного мира при-

родных зон

Фрон-

тальный

опрос, работа с картами

Составление про-

гноза изменений

растительногоиживотногомирапризаданныхусловияхизменения


других компонен-

тов природного комплекса

§29
  1   2   3




Похожие:

Рабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 10 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по географии. 11 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по географии. 6 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н
Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях, раширение гоеграфичемских представлений школьниокв...
Рабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по математике 6 класс Составила учитель математики моу «сош №3» Дворниченко А. М. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин...
Рабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 9 класс Составила учитель математики моу «сош №3» Дворниченко А. М. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин...
Рабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике 9 класс Пояснительная записка
Директор моу сош №5 Зам директора по увр на заседании мо, протокол №1 от 09. 09. 2009 г
Рабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре 9 класс Составила учитель математики моу «сош №3» Дворниченко А. М. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин...
Рабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 9 класс Составил: Сурженко С. А. учитель математики моу марьевской сош с. Марьевка 2010г. Пояснительная записка
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов...
Рабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconРабочая программа по математике. 9 класс. Автор: Савина Н. В., учитель математики. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 9 классе разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике,...
Рабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка iconПрограмма по направлению «Общая химия» 11 класс 68часа, 2 часа в неделю Пояснительная записка
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов