Программа учебного предмета \"Русский язык\" 11 класс icon

Программа учебного предмета "Русский язык" 11 класс



НазваниеПрограмма учебного предмета "Русский язык" 11 класс
Дата конвертации19.09.2012
Размер319.55 Kb.
ТипПрограмма

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы

учителей гуманитарного цикла

протокол № 1 ______Цыганкова Т.Н. _______ Маляревич И.А.

«___ » ________ 201_ г. «___» ________ 201_ г. «___» ________ 201_ г.

__________ Корнеева Н.Ю.


Комитет по образованию

администрации г.Оленегорска

с подведомственной территорией Мурманской области


муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»


Рабочая программа

учебного предмета “Русский язык”

11 класс


Разработчик

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Корнеева Наталья Юрьевна


Оленегорск – 2011


^ Пояснительная записка


Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального об­щения и консолидации народов России.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: яв­ляется не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действитель­ности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и ус­воения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влия­ет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения.

  • Методических рекомендаций по составлению рабочих программ учебных предметов «Русский язык» и «Литература», подготовленных кафедрой филологических дисциплин МОИПКРОиК.

При составлении программы учтены рекомендации по совершенствованию учебного процесса, изложенные в таких документах, как «Анализ результатов единого государственного экзамена в Мурманской области в 2011 году», методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2011 года в преподавании русского языка в средней школе».


Концептуальная новизна курса русского языка в 11-м классе состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 11-ом классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.


^ Цели и задачи учебной дисциплины

Курс русского языка в 11-ом классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности


В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1. Дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка.

2. Закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3. Развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.


^ Требования к уровню освоения дисциплины учащимися


В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.


В ^ БУП на преподавание русского языка в 11-м классе отводится 1 час в неделю. В рабочую программу добавлен еще 1 час за счет регионального компонента.

В примерной программе не отражён региональный компонент. В рабочей программе в содержательную часть основных тем добавлены элементы НРК.


Таким образом, рабочая программа рассчитана на ^ 68 часов.


Учебно-тематический план




№ п/п



Тема



Коли-чество часов

В том числе на:



уроки

развитие речи

устные выступления,

семинары

контрольные работы (тест, диктант, анализ текста и др.)

сочинения (аудиторные; домашние)

аудиторный анализ текста, написание очерка

1.

Синтаксис и пунктуация.

36

28

5

(аудиторные сочинения-рассуждения)







3

(тематический контроль, контрольная работа, контрольный диктант)

2.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Лексика и фразеология. Морфемика.

Морфология.

Орфография.

14


11


2

(аудиторные сочинения-рассуждения)







1

(тематическая работа)

3.

Текст. Типы речи.

18

9

4 (аудиторные сочинения-рассуждения)

1

(анализ текста)

1

(написание очерка)

2 (дискуссия, семинар)

1

(итоговая контрольная работа)








Итого:


68


48


11


2


2


5



Календарно-тематическое планирование




Дата

прове-дения


^ Тема урока


Содержательная часть.



Тип урока

1.




Знакомство с содержанием и типами заданий ЕГЭ по русскому языку.

Познакомить выпускников со структурой заданий ЕГЭ; настроить их на серьезную работу по подготовке к экзамену.




2.




Основные виды словосочетаний и предложений. Порядок слов в предложении.

Повторить основные виды словосочетаний и предложений, закрепить умение определять грамматическую основу, прояснить роль интонации и логического ударения в предложении.




3.




Виды сказуемых.

Повторить виды сказуемых, закрепить умение определять грамматическую основу.




4.




Виды односоставных предложений. Разбор сложных вопросов синтаксиса.

Закреплять умение определять грамматическую основу и другие члены предложения; повторить виды односоставных предложений.


урок-практикум

5.




Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

Обобщить знания учащихся о главных членах предложения и способах их выражения.




6.




Тире между подлежащим и сказуемым.

Обобщить знания по теме «Члены предложения»; закрепить навыки постановки знаков препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым).




7.




Однородные члены предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Обобщить знания по теме «Осложненное предложение», обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения», провести работу по предупреждению стилистических недочетов в предложениях с однородными членами.




8.




Однородные и неоднородные определения.

Обобщить знания об однородных и неоднородных определениях, о различении однородных и неоднородных определений.




9.




^ Тематический контроль по теме «Однородные члены предложения».

Проверить знания обучающихся по теме «Однородные члены предложения».

урок контроля

10.




Обособленные определения.

Обобщить знания обучающихся об обособленных членах предложения; закрепить навыки постановки знаков препинания при обособленных членах.




11.




Синонимика простых предложений с обособ-ленными определениями с придаточными определительными.

Закрепить знания о структуре СПП; показать синонимичность придаточных определительных с обособленными оборотами в простом предложении; формировать умение пользоваться этими оборотами в речи.




12.




Обособление одиночных и распространенных приложений. Дефис в приложениях.

Обобщить знания обучающихся о приложениях; формировать навыки постановки знаков препинания в приложениях.




13.




Обособление обстоятельств.

Обобщить знания об обособленных обстоятельствах; формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах.




14.




Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения.

Совершенствовать умение аргументированно ставить необходимые знаки препинания при обособленных дополнениях и уточняющих членах предложения.

урок-практикум

15.




Пунктуация при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях.

Повторить и обобщить знания обучающихся; формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи.




16.




Пунктуация при обращении. Слова-предложения и выделение междометий в речи.

Повторить и обобщить знания обучающихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением; формировать навыки грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций в письменной речи.




17.




Обучение написанию сочинения – рассуждения. Знакомство с критериями оценки сочинения-рассуждения.

Познакомить обучающихся с критериями оценки сочинения-рассуждения; обучить основным приемам написания данной творческой работы.

развитие речи

18.




^ Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения».

Проверка ЗУН обучающихся.

урок контроля

19.




Коррекция знаний и умений по теме «Синтаксис простого предложения»

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.




20.




Основные виды сложных предложений.

Способы передачи чужой речи и цитирование.

Обратить внимание на отличие элементов, осложняющих предложение, от членов предложения; повторить основные виды сложных предложений, способов передачи чужой речи и цитирования; прояснить сложные вопросы синтаксиса; отрабатывать навыки постановки знаков препинания.




21.




ССП. Знаки препинания в ССП.

Повторить материал о ССП; учить расставлять знаки препинания.




22.




Аудиторное сочинение - рассуждение.

1. Написать сочинение – рассуждение с последующим обсуждением работ.

2. Анализировать написанное сочинение-рассуждение, опираясь на критерии оценивания.

развитие речи

23.




Аудиторное сочинение - рассуждение.

развитие речи

24.




Основные группы СПП.

Повторить основные сведения о группах СПП; формировать умение расставлять знаки препинания.




25.




СПП с придаточными изъяснительными и определительными.

Закрепить умение определять структуру СПП; расставлять знаки препинания; закреплять навыки правописания.




26.




СПП с придаточными обстоятельственными.

Закрепить умение определять структуру СПП; расставлять знаки препинания; закреплять навыки правописания.




27.




Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

Повторить и обобщить сведения о СПП; закреплять навыки грамотного пунктуационного оформления ССП.




28.




Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Повторить классификацию в СПП с несколькими придаточными; привести в систему знания по теме.




29.




Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и в СПП.

Закреплять пунктуационные навыки при сравнительных оборотах и в СПП (с союзами как, что, чем).




30.




Синтаксис. Бессоюзные сложные предложения.

Показать связь синтаксиса и пунктуации в БСП; разобрать соответствующие задания ЕГЭ.




31.




Синтаксис. Сложные предложения с разными видами связи. Виды придаточных предложений.

Показать связь синтаксиса и пунктуации в сложных предложениях с разными видами связи; разобрать соответствующие задания ЕГЭ.




32.




^ Контрольный диктант

по теме «Сложное предложение».

Проверка ЗУН обучающихся.

урок контроля

33.




Коррекция знаний и умений по теме «Сложное предложение»

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.




34.




Синтаксис и культура речи.

Показать связь синтаксиса и культуры речи; разобрать соответствующие задания ЕГЭ.




35.




Аудиторное сочинение-рассуждение.

1. Написать сочинение – рассуждение с последующим обсуждением работ.

2. Анализировать написанное сочинение-рассуждение, опираясь на критерии оценивания.

развитие речи

36.




Аудиторное сочинение-рассуждение.

развитие речи

37.




Фонетика. Орфоэпия.


Повторить сложные вопросы фонетики и орфоэпии; углублять знания по темам; разобрать задания ЕГЭ.

НРК. Отступления от литературных норм произношения и ударения в речи северян.




38.




Морфемика: состав слова и орфография.

Повторить сложные вопросы морфемики; углублять знания по теме «Состав слова»; разбирать задания ЕГЭ.




39.




Морфемика: состав слова, словообразование и орфография.

Повторить сложные вопросы морфемики; углублять знания по темам «Состав слова» и «Словообразование»; разбирать задания теста ЕГЭ.




40.




Лексика и фразеология.


Повторить сложные вопросы лексики; углублять знания по теме «Лексика и фразеология»; разбирать задания теста ЕГЭ.

НРК. Северное наречие – составная часть русского национального языка.




41.




Аудиторное сочинение - рассуждение.

1. Написать сочинение – рассуждение с последующим обсуждением работ.

2. Анализировать написанное сочинение-рассуждение, опираясь на критерии оценивания.

развитие речи

42.




Аудиторное сочинение - рассуждение.

развитие речи

43.




Грамматика. Морфология. Части речи.

Повторить и обобщить знания по теме «Части речи».




44.




Морфология. Морфологические характеристики частей речи. Морфологические нормы.

Повторить сложные вопросы морфологии: морфологические характеристики, различение частей речи, выявить нарушения морфологических норм, разбирать задания тестов ЕГЭ.




45.




Связь морфологии и орфографии.

Выявить связи морфологии и орфографии; разбирать задания тестов ЕГЭ.




46.




Морфология и орфография глагола глагольных форм.

Выявить связи морфологии глагола и его форм и орфографии; разбирать задания тестов ЕГЭ.




47.




Написание –н- и –нн- в словах различных частей речи.

Выявить связь морфологии и орфографии (написание –н- и –нн- в различных частях речи); разбирать задания тестов ЕГЭ.




48.




Написание –не- и –ни- в словах различных частей речи.

Выявить связь морфологии и орфографии (написание –не- и –ни- в различных частях речи); разбирать задания тестов ЕГЭ.




49.




Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи.

Выявить связь морфологии и орфографии (слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи).




50.




^ Проверочная работа по теме «Связь морфологии и орфографии».

Проверить ЗУН обучающихся по пройденному материалу.

урок контроля

51.




Текст. Типы речи.


Обобщить знания по темам «Текст», «Стили языка» и «Типы речи»; развивать умения анализировать текст; разобрать соответствующие задания ЕГЭ.

НРК. Регионально ориентированные тексты разных типов и стилей речи, их анализ.

развитие речи

52.




Аудиторное сочинение - рассуждение.

1. Написать сочинение – рассуждение с последующим обсуждением работ.

2. Анализировать написанное сочинение-рассуждение, опираясь на критерии оценивания.

развитие речи

53.




Аудиторное сочинение - рассуждение.

развитие речи

54.




Публицистический стиль речи. Основные признаки и особенности функционирования.

Обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль речи»; закрепить навыки правописания.




55.




Особенности публицистического стиля, используемые в нем средства эмоциональной выразительности.

Развивать умение пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя; закреплять навыки правописания.




56.




Жанры публицистического стиля речи. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.

Познакомить обучающихся с жанрами публицистического стиля (по материалам учебника с.248-249). Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.




57.




Жанры публицистического стиля речи. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.

Написание портретного очерка.

Индивидуальная работа (упр. 419, 420, 421,422).

развитие речи

58.




Применение официально-делового стиля речи (практическое занятие).

Показать необходимость владения официально-деловым стилем в повседневной жизни; развивать умение пользоваться этим стилем на практике.




59.




Общая характеристика художественного стиля.

Обобщить и углубить знания по теме «Художественный стиль речи»; закреплять навыки правописания.




60.




Виды тропов и стилистических фигур.

Показать роль тропов и фигур речи в текстах художественного стиля. (упр.497)




61.




Виды тропов и стилистических фигур.

Формировать навыки культуры речи. (упр.500,501)




62.




Аудиторное сочинение- рассуждение.

1. Написать сочинение – рассуждение с последующим обсуждением работ.

2. Анализировать написанное сочинение-рассуждение, опираясь на критерии оценивания.

развитие речи

63.




Аудиторное сочинение- рассуждение.

развитие речи

64.




Итоговая контрольная работа.

Итоговая проверка знаний обучающихся.

урок контроля

65.




Коррекция знаний и умений обучающихся по курсу русского языка.

Анализ итоговой контрольной работы, позволяющий выявить степень готовности обучающихся к итоговой аттестации.




66.




Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

Познакомить учащихся с правилами устного выступления (работа по учебнику стр.265,266, упр.438),

закреплять навыки правописания.

развитие речи

67




Урок - семинар «Разговорный стиль речи».

Обобщить и углубить знание по теме «Разговорный стиль речи»; выработать умение анализировать особенности и колорит устно-разговорной речи.

развитие речи

68




Подведение итогов года.

Обобщить изученное за год; дать рекомендации по подготовке к сдаче ЕГЭ.






^ Учебно-методическое обеспечение программы

и перечень рекомендуемой литературы.


      1. Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных

учреждениях с русским языком обучения / сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд.,стереотип.- М.:Дрофа, 2008.

      1. Учебник «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи». Учебное

пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Авт. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. М.: «Просвещение», 2005 г.

«Википедия», материалы ЦОР.

      1. Материалы цифровой методической копилки учителя.




Похожие:

Программа учебного предмета \"Русский язык\" 11 класс iconРабочая программа по русскому языку учителя Рыбкиной Наталии Ивановны
«Русский язык. 9 класс» под редакцией М. М. Разумовской. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Программа учебного предмета \"Русский язык\" 11 класс iconРабочая программа курса «русский язык» на основе программы курса «русский язык» М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой 1 класс пояснительная записка
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Программа учебного предмета \"Русский язык\" 11 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений Русский язык. 1-4 классы. Автор: Рамзаева Т. Г. /...
Программа учебного предмета \"Русский язык\" 11 класс iconДокументи
1. /Русский язык 10 класс/10 класс соч.doc
2. /Русский...

Программа учебного предмета \"Русский язык\" 11 класс iconТематическое планирование Русский язык 9 класс С. Г. Бархударов. Русский язык, 9 класс, М., «Просвещение», 2007 год (68 часов) (Рр -17 ч) Международное значение русского языка 1 час
Знать основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте. (К)
Программа учебного предмета \"Русский язык\" 11 класс iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...
Программа учебного предмета \"Русский язык\" 11 класс iconУчебно-методический комплекс на 2011-2012 учебный год Русский язык Класс Программа Учебник Уровень умк 5 класс
Ладыженская Т. А., Баранов М. Т. Программа по русскому языку. М.,«Просвещение», 2008
Программа учебного предмета \"Русский язык\" 11 класс iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»

Программа учебного предмета \"Русский язык\" 11 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (М.: Вентана-Граф, 2003)
Иванов С. В., М. И. Кузнецова. Русский язык: учебник. 3 класс. 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2003
Программа учебного предмета \"Русский язык\" 11 класс iconПрограмма для начальных классов общеобразовательных учреждений Т. Г. Рамзаева М. Просвещение 2009г Рамзаева Т. Г. Русский язык 2 класс
Программно-методическое обеспечение учебного плана моу маниловская сош на 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов