И. А. Маляревич программа развития средней общеобразовательной школы №22 icon

И. А. Маляревич программа развития средней общеобразовательной школы №22



НазваниеИ. А. Маляревич программа развития средней общеобразовательной школы №22
Дата конвертации18.09.2012
Размер301.08 Kb.
ТипПрограмма

Принята Введена в действие

на Совете школы приказом № 135

(Протокол №1 от 07.12.07 г.

от 04.12.07 г.) Директор школы:

И.А. Маляревич


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ №22



г. ОЛЕНЕГОРСКА


на 2007-2011 годы


ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №22

НА ПЕРИОД С 2007-2011 ГОД


РАЗДЕЛ 1.

1.Информационно-аналитические данные.

1.1.Историческая справка.

Школа открыта в 1976 году. В этом же году учреждена как средняя общеобразовательная школа. Аккредитована в мае 2001 года Мурманским комитетом по образованию. Школа расположена на территории в/ч 16605. Школа включает следующие ступени обучения:

1 ступень – 1-4 классы – начальное общее образование, срок обучения 4 года.

2 ступень – 5-9 классы - основное общее образование, срок обучения 5 лет.

3 ступень – 10-11 классы – среднее общее образование, срок обучения 2 года.


1.2.Организация функционирования школы.

Средняя школа №22 функционирует как общеобразовательное учреждение. Продолжительность учебной недели 6 дней. Школа работает в одну смену.

Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность перемен – 10, 20 минут. Периодичность итоговой аттестации для 9, 11 классов – 1 раз в год, промежуточной аттестации для 3-8, 10 классов – 1 раз в год.

Учебно-материальная база позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися.


1.3.Сведения об обучающихся (на момент утверждения программы)




1 ступень

2 ступень

3 ступень

всего

Общее количество обучающихся


45


37


21


103

Средняя наполняемость классов


11,3


7,4


10,5


9,4


1.4.Характеристика педагогических кадров.


Из 16 педагогов, работающих в школе:




всего

%

Имеют высшее образование

13

84

Имеют среднее специальное образование

3

16

Имеют квалификационные категории:

- всего

-высшую

- первую

- вторую



12

1

9

2



75

6,3

56,2

12,5

-без категории

4

25

Распределение кадрового состава:

Пенсионеры – 3 (18,7%)

Педагоги со стажем работы 20-25 лет – 4 (25%)

Педагоги со стажем работы 15-20 лет – -

Педагоги со стажем работы 10-15 лет – 3 (18,7%)

Педагоги со стажем работы 5-10 лет – 2 (12,5%)

Меньше 5 лет – 4 (25%)

В школе работает Методический совет и следующие методические объединения:

    • филологов;

    • учителей математики, информатики и физики;

    • учителей начальных классов;

    • классных руководителей


1.5. Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию, школьное детское самоуправление.

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную, и оценочно-результативную функции.


1.6.Уровень обученности школьников.

Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения тестовых заданий и контрольных работ показывают, что все обучающиеся школы осваивают стандарт образования.


^ 2.Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социальный заказ обучающихся и их родителей.

Образование в школе должно быть:

- личностно ориентированным, эковалеологически обеспеченным;

- обеспечивающим возможность получения качественного основного общего и среднего образования;

- имеющим гуманистический характер, должно способствовать воспитанию и формированию высоконравственной, патриотической личности;

- учащиеся должны стремиться учиться, образование должно прививать технологию самостоятельного приобретения знаний, выводить учащихся на творческий уровень обучения;

- школьное образование должно содержать определённое профориентационное направление.


^ Модель выпускника школы.

Образ выпускника представляет собой динамичную систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием

Содержательно наполняя данный образ, определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности.

Компетенции выпускника могут быть разделены на предметно-информационные, деятельностно-коммуникативные и ценностно-ориентационные.

Предметно-информационные компетенции предполагают умение работать с учебной информацией, критическое ее восприятие и преобразование.

Деятельностно-коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения. Ценностно-ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как успешной, социально-активной, физически здоровой и конкурентоспо­собной личности.





^ 4.Основные принципы программы развития школы.

Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм её реализации. Основные принципы программы развития школы:

- принцип гуманизации предполагает: соблюдение прав учителя и ребёнка, утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния;

- принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения;

- принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;

- принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся.

- принцип адаптивности – право на обеспечение механизмами и способами вхождения ребёнка в сложную обстановку нестабильного общества.


^ 5.Проблемно-ориентированный анализ.

Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации программы развития школы на 2002-2007 годы, в настоящее время сохраняются многочисленные проблемы.

На фоне стремительного развития информационных технологий и расширения доступности открытых информационных сетей снижается функциональная значимость и привлекательность традиционной организации обучения, ориентированной на передачу готовых знаний

Развивая идею становления успешной личности, педагогический коллектив школы пришёл к выводу, что успех в современном обществе без эффективного использования компьютеров, внесения качественных изменений в организацию и содержание всего образовательного процесса на основе использования ИКТ невозможен. ИТ должны способствовать организации эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно-образовательного пространства.

Требуют дальнейшего развития механизмы поддержки и распространения инновационной образовательной деятельности

Отставание действующих механизмов государственного управления приводит к замедлению восприимчивости системы образования к внешним запросам.

Неразвитость механизмов привлечения общественных организаций к вопросам формирования и реализации образовательной политики, внедрения независимых форм оценки качества образования негативно влияет на совершенствование структуры, технологий и качества образования.


В ходе выбора направлений развития школы постоянному анализу подвергается показатель уровня успешности и качества обученности обучающихся.

Динамика качества знаний обучающихся МОУ СОШ №22




2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

обученность

100%

100%

100%

100%

100%

качество

59%

51%

54,6%

48,8%

52,6%


Результативность сдачи ЕГЭ

год

предмет

Русский язык

Матема-тика

История

Общество-знание

Биология

Химия

Геогра-фия

2002-2003г

%качеств

75%

73%

100%

-

0%

-

-

2003-2004г

%качеств

64%

57%

100%

-

-

100%

-

2004-2005г

%качеств

78%

90%

100%

100%

-

-

-

2005-2006г

%качеств

75%

50%

100%

100%

50%

0%

-

2006-2007г

%качеств

72,7%

63,6%

-

100%

100%

-

100%

На основе проведённых исследований качества обученности можно сделать следующие выводы:

- уровень обученности стабилен, что нельзя сказать об уровне качества.


Воспитательная работа является важной составной частью образовательного процесса. В школе эффективно работает гуманистическая воспитательная система, которая включает в себя важные компоненты гражданско-патриотического, эстетического, нравственного, трудового воспитания. Классные руководители строят свою деятельность на принципах интеграции урочной и внеурочной работы, взаимодействия с социумом. В школе работает общественная детская организация «Школьная республика», что позволяет реализовывать проблемы социализации личности обучающихся.

Особое внимание уделяется профилактике безнадзорности и правонарушений. Педагогическими работниками изучаются причины дезадаптивного поведения учащихся с целью выявления детей «группы риска», отрабатываются приёмы взаимодействия с данными детьми. Определены совместные направления деятельности с правоохранительными органами. Результатом данной работы является отсутствие детей, состоящих на учёте в ОДН.

Вместе с тем, в школе ежегодно увеличивается количество малообеспеченных и неполных семей, что требует особого педагогического внимания к этим семьям.




2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Малообеспеченные семьи

-

-

0,8%




Неполные семьи

5,4%

6,9%

8,4%

8%


С 2003 года в школе ведётся работа по программе «Здоровье», основным направлением которой является обеспечение сохранности и укрепления здоровья обучающихся.

Несмотря на принимаемые меры, анализ состояния здоровья детей показывает, что наблюдается тенденция к ухудшению здоровья школьников:

2003год

2005 год

2006 год

2007 год

4%

5,1%

5%

5,3%

Ухудшается и здоровье педагогов. К сожалению, здоровье не занимает пока приоритетного места в иерархии ценностей педагогов.

Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса в программе развития школы необходимо реализовать следующие направления деятельности:

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья школьников;

- обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагога.

Отсюда возникает необходимость в организации целостной системы физкультурно-оздоровительной работы. Для этого школа имеет необходимые помещения и квалифицированных специалистов. Однако требуется замена устаревшего оборудования современным, имеется необходимость в создании собственного оборудованного стадиона


^ Проблемы, вытекающие из анализа развития школы на современном этапе.

Учитывая вышеизложенное, педагогический коллектив определяет для себя в качестве приоритетных на период реализации программы следующие проблемы:

- повышение уровня сформированности навыков учебно-познавательной деятельности

- преодоление тенденции к ухудшению здоровья обучающихся и педагогов

- формирование единого информационного пространства

- формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного обновления, модернизации в направлении расширения доступности образования, повышения его качества и роста эффективности.

Структурирование таким образом проблем позволяет сформулировать концепцию развития школы, определить цели, задачи, определить образ желаемого результата.


РАЗДЕЛ 2.

Концептуальное обоснование программы развития.


Средняя школа считает своей основной задачей создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей через презентацию различных образовательных программ.


^ Основная идея концепции.

Образовательная среда школы должна иметь многовариантные компоненты, позволяющие каждому ребенку сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в получении качественного образования детям с дифференцированными способностями и интересами.


Обоснование актуальности главной концептуальной идеи.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач. Насущность этой задачи становится особенно отчетливой при обращении к государственной программе « Дети России», ключевые составляющие которой- подпрограммы: «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Одаренные дети», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Молодежь России», «Развитие образования».


Главное направление деятельности в развитии заявленной концепции -- МОДЕЛИРОВАНИЕ МНОГОВАРАНТНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОБЛАДАЮЩИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ, СКЛОННОСТЯМИ И ИНТЕРЕСАМИ.

Они очевидным образом распадаются на несколько блоков:

-разработка технологий;

-построение образовательного пространства;

-проектирование особой образовательной среды развивающего типа.


^ Ожидаемые результаты реализации программы

1.Обновление содержания и технологии обучения в условиях нового социального заказа.

2.Создание оптимальной организационно-управленческой структуры образовательного учреждения.

3.Создание в школе условий для развития способностей каждого ученика, условий для творческой самореализации педагогов.

4.Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью.

5.Повышение квалификации работников образования.


РАЗДЕЛ 3.

Цели, задачи развития


Цели:

- создать условия для получения обучающимися качественного основного, среднего (полного) образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения, для включения их в продуктивную деятельность;

- воспитать социально компетентную личность, способную к самореализации и активной адаптации в жизни.


^ Задачи развития школы.

1. Совершенствование структуры и содержания компонентов образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей учащихся с дифференцированными интересами, склонностями и способностями.

2.Развитие системы обеспечения качества образования.

3. Повышение эффективности управления.

4. Создание условий для укрепления физического, нравственно-психического здоровья обучающихся и сотрудников школы.

5. Создание структуры единого информационно-образовательного пространства.


РАЗДЕЛ 4.

Управленческие механизмы реализации программы развития.


1.Моделирование различных компонентов образовательной среды.

^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

1)Реализация системы мер по введению новых государственных образовательных стандартов и образовательных программ на основе компетентностного подхода.

2) Разработка системы психологического определения и анализа дифференцированных склонностей, способностей и интересов учащихся.

3) Введение предпрофильной подготовки.

4) Внедрение новых образовательных технологий на основе современных информационно-коммуникационных систем.

5) Разработка учебных планов, программно-методического обеспечения для новых компонентов, входящих в обновленную структуру образовательной среды в соответствии с заявленной концепцией.


^ ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ШКОЛЫ.


Создание спецкурсов, элективных курсов, кружковых программ, расширяющих образовательные возможности школы.


2.Модернизация системы управления.


^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1)Совершенствование системы управления образованием на основе новых информационно-коммуникационных технологий.

2)Совершенствование структуры анализа, экспертных способов оценки деятельности.

3)Развитие культуры проектирования. Целевой подход должен уступить место программированию, ориентированному на зону ближайшего развития каждого члена управленческой команды, с учетом возможных изменений всей системы деятельности.

4) Совершенствование системы внутришкольного контроля.

5) Развитие аналитико-контрольных функций по трем параметрам:

- оценивать достижения результатов;

- прогнозировать ожидаемые последствия;

-оценивать привлекательность и полезность последствий.

6)Участие в модернизации системы оплаты труда работников образования.

7)Внедрение организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, направленных на эффективное использование ресурсов, развитие экономической самостоятельности.


^ ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ШКОЛЫ.

Развитие проектной деятельности, проективных способностей, освоение способов программирования, сложных типов управленческой деятельности, таких как анализ ситуации, проблематизация, сценирование, разработка новых образцов деятельности.

3.Развитие системы обеспечения качества образования.


^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1)Развитие системы оценки деятельности школы.

2)Участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена.

3)Развитие системы оценки качества труда педагога.

4)Внедрение региональных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования.

5)Расширение возможности участия обучающихся школы в городских, региональных,

всероссийских олимпиадах, конкурсах.


^ ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ШКОЛЫ.


Создание школьной службы оценки качества.


4.Модернизация методической службы.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1)Структурирование всех видов методической деятельности в соответствии с заявленными целями школы.

2)Создание системы непрерывного повышения квалификации в рамках школы, вне школы, включение педагогов в сетевую систему повышения квалификации.

3)Системное освоение педагогами новых подходов в образовании, проектных и программных видов деятельности.

4)Поддержка инновационных поисков педагога, развитие культуры самоанализа собственной деятельности.

5)Создать режим потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков с использованием современных педагогических технологий, видеозаписи урока, публикации своих разработок в периодической печати различного уровня.


^ ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ШКОЛЫ

Развитие проектных и программных типов деятельности педагога.

Развитие нового типа повышения квалификации педагогов - через Интернет.


5. Определение приоритетных путей сотрудничества педколлектива с семьей

^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.

1)Создать условия для вовлечения родителей в деятельность школы, сделать их активными, заинтересованными участниками образовательного процесса.

2)Целенаправленно формировать деятельность Совета школы, привлекать родительскую общественность к соуправлению.

3)Совершенствовать систему педагогического просвещения, консультирования.


^ ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ШКОЛЫ

Разработка модулей Концепции воспитательной работы школы и образовательной программы школы по вопросам сотрудничества с семьей.


^ НОРМАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ

Привести в соответствие с заявленными целями школьные нормативные документы, регулирующие вопросы взаимодействия школы с родителями.

Разработать Программу «Семья и школа».


^ СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Сроки реализации Программы: 2007-2011 уч.г.

Этапы реализации:

1. 2007-2008 уч. год – подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.

2.2008-2010 гг- практический этап, включающий реализацию, анализ , обобщение результатов повседневной работы.

3.2010-2011 уч. г- практико- прогностический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов работы, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития школы.


Реализация концепции предполагает следующие мероприятия:

1. 2007-2008 уч. год – подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность

- Обобщение и анализ существующего опыта работы по выявлению и диагностике оснований дифференциации учащихся для обучения в классах с различными образовательными компонентами, по индивидуализации учебных планов и программ, по организации и проведению мероприятий конкурсного и олимпийского характера.

- Разработка программы по реализации предпрофильного обучения в условиях сельской школы

- Продолжение работы над концепцией, изучение теоретических аспектов проблемы выявления и развития мотивов социально – образовательной деятельности, ресурсов личностного развития ребенка, планирование и прогнозирование необходимой исследовательской и экспериментальной деятельности.

- Совершенствование кадрового, научного, материально-технического обеспечения концепции, работа с документацией.

- Разработка программы «Здоровье»

-Монтаж сети в кабинете информатики

-Обучение сотрудников школы

-проведение семинаров с учителями школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время.


2.2008-2010 гг- практический этап, включающий реализацию, анализ , обобщение результатов повседневной работы.

- выведение на уровень трансляции имеющего опыта работы над предпрофильным и профильным компонентами образования

- совершенствование системы школьных олимпиад, конкурсов, различных игр и проектов, интеллектуальных марафонов, а также принципов анализа результатов районных мероприятий подобного типа

- Разработка системы спецкурсов и творчески- проектной деятельности

- совершенствование программ по предметам, включающих в качестве одного из основополагающих элементов принцип интеграции, а также создание методического обеспечения к этим программам

- внедрение в практику образовательно-воспитательного процесса информационных технологий.

-разработка Программы «Воспитание социально компетентной личности», «Семья и школа»

-расширение внутришкольной локальной сети

-формирование базы данных по сотрудникам, ученикам

-накопление банка образовательных и информационных ресурсов

-повышение квалификации педагогов по внедрению дистанционного обучения в рамках школьного учебного процесса.

-обновление оборудования спортивного зала, строительство стадиона.

-оборудование кабинета психологической разгрузки

-Выработка критериев оценки результатов деятельности учителя


3.2010-2011 уч. г- практико- прогностический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов работы, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития школы.

Анализ результативности развития школы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения концептуальных целей, проектирование изменения статуса школы, выведение ее на новый уровень развития.

-организация дистанционного обучения с учётом уровня развития и способностей обучающихся (одарённых детей, детей-инвалидов, заболевших детей, обучение в системе дополнительного образования)


^ НОРМАТИВНОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Кадровое обеспечение:

1)Ввести ставку педагога дополнительного образования, психолога.

2)Подготовить педагогические кадры, способные работать в инновационном режиме с использованием современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.


^ Перспективы развития материально-технической базы

- модернизировать информационно-технологическое оборудование школы;

- оборудовать компьютерами рабочие места всех учителей;

- приобрести дополнительно аудио-видео технику для работы учителей начальных классов, словесности;

- организовать пополнение фонда медиатеки, учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки;

- оборудовать кабинет ОБЖ;

- заменить оборудование в столовой;

- обновить мебель в учебных кабинетах;

- закончить реконструкцию школы.


6. ^ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ И ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение следующих положительных эффектов:

- повышение качества и доступности общего образования;

- совершенствование содержания и технологий образования;

- повышение эффективности управления в системе образования;

- развитие материально-технической базы школы;

- укрепления физического, нравственно-психического здоровья обучающихся и сотрудников школы.


^ ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- Несовпадение традиционных педагогических представлений о возможностях учащихся и их реального психофизического состояния

- Возможное сокращение контингента учащихся, вследствие демографического спада.

- Отсутствие конкурсной ситуации среди педагогических кадров, что приводит к определенному профессиональному застою.


^ ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 22


1.Повышение эффективности управления в образовании.



Наименование, мероприятия

сроки

Конечные результаты

Отв.

1.

1.Корректировка организационной структуры управления МОУ СОШ № 22, разграничение сфер компетенции субъектов управления

2007-2011

Оптимальная организация структуры управления МОУ СОШ №22

1.Регламентация связей и содержания взаимодействия между субъектами управления.

Директор




2.Формирование механизма использования результатов мониторинга для принятия адекватных управленческих решений




2.Анализ потоков информации между субъектами управления.

3. Определение системы параметров для оценивания системы управления




2.

Разработка плана мониторинговых исследований, создание системы мониторинга качества образования на основе современных информационных технологий




1.Создание инструментария для проведения мониторинговых исследований.

2.Создание алгоритмов принятия управленческих решений по итогам контроля за качеством результатов обучения.

3.Формирование банка данных педагогических, информационных и здоровьесберегающих технологий

Зам по УВР

3.

Создание органа общественного управления - Совета школы

2007-2008

Обеспечение прозрачности сферы образования. Создание нормативной базы.

Директор

4.

Создание единого управленческого информационного пространства

2008-2009

Подключение к сети Интернет. Создание сайта школы.

Директор

6.

Конструирование учебного плана с учетом социального заказа

2007-2011

1.Создание оптимального варианта учебного плана с учетом особенностей образовательного процесса и в соответствии с результатами, полученными в ходе реализации Программы.

Зам по УВР

7.

Создание базы данных о выпускниках,

педагогах школы

2009-2010

Создание оптимальной организационной структуры школы

Зам по УВР, по ВР



2. Совершенствование структуры и содержания компонентов образовательной среды.



Наименование, мероприятия

сроки

Конечные результаты

Отв.

1.

Апробация новых государственных образовательных стандартов

2009-2010

Повышение уровня подготовки выпускников

Зам по УВР

2.

Внедрение мультимедийных технологий в образовательный процесс

2008-2011

Повышение эффективности УВП

Зам по УВР

3.

Вхождение школы в единое информационное пространство, использование ресурсов Интернет

2009-2010

Повышение эффективности УВП

Зам по УВР

4.

Получение вариативного образования через реализацию школьного учебного плана и возможностей дополнительного образования.

2007-2011

1.Предпрофильная подготовка.

2.Факультативы, кружки, спецкурсы по выбору.

Зам по УВР

5.

Организация деятельности педагогов, направленной на:

1.изучение современных педагогических технологий;

2.определение оптимального сочетания методов, форм и способов организации познавательной деятельности учащихся в целях усвоения обязательного минимума содержания образования;

3.разработка системы объективного оценивания уровня подготовки учащихся.

2007-2011

1.Реализаия обязательного минимума содержания образования.

2.Создание системы объективного оценивания уровня подготовки учащихся I, II, III ступеней образования.

3.Создание системы мониторинга на основе современных информационных технологий по отслеживанию динамики индивидуального развития.

4.Создание банка данных методического и дидактического обеспечения образовательного процесса

Зам по УВР

6.

Разработка методических рекомендаций по формированию учебно-методических и дидактических комплексов по образовательным областям школьного учебного плана с учетом личностно-ориентированного подхода

2008 - 2010

Методические рекомендации по формированию учебно-методических и дидактических комплексов по образовательным областям школьного учебного плана с учетом личностно-ориентированного подхода.

Зам по УВР



3. Развитие системы обеспечения качества образования.



Наименование, мероприятия

сроки

Конечные результаты

Отв.

1.

Апробация регионального учебного плана

2007-2011

Повышение эффективности УВП

Зам по УВР

2.

Завершение эксперимента и переход к поэтапному введению в штатный режим ЕГЭ

2008-2010

Обеспечение преемственности общего и профессионального образования

Зам по УВР

3.

Апробация новой формы аттестации выпускников 9 класса.

2008-2009




Зам по УВР

4.

Развитие проектной деятельности педагогов

2008-2011

Развитие практико-ориентированной деятельности педагога

Зам по УВР, рук. МО

5.

Развитие системы оценки качества труда педагогов

2008-2009

Повышение качества обучения

Директор

6.

Внедрению дистанционного обучения педагогов и обучающихся в рамках школьного учебного процесса.


2009-2011

Повышение качества образования

Зам по УВР

4.Совершенствование воспитательной системы



Наименование, мероприятия

сроки

Конечные результаты

Отв.

1.

Разработка модели выпускника школы

2010

1.Отслеживание уровня сформированности качеств личности.

2.Модель выпускника

Зам.

директора

по ВР

2.

Обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся

2007-2011

Мониторинг здоровья обучающихся.

Укрепление здоровья обучающихся.

Зам.

директора

по ВР

3.

Внедрение воспитательных программ «Воспитание социально компетентной личности», «Семья и школа»

2009-2010

Вовлечение родителей в деятельность школы.

Зам.

директора

по ВР




Похожие:

И. А. Маляревич программа развития средней общеобразовательной школы №22 iconПрограмма развития Улюнханской средней общеобразовательной школы на 2005
Охватывает такие аспекты совершенствования муниципальной общеобразовательной средней (полной) школы, как
И. А. Маляревич программа развития средней общеобразовательной школы №22 iconПаспорт Программы развития школы
Настоящая Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А....
И. А. Маляревич программа развития средней общеобразовательной школы №22 iconПрограмма развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №17 с углублённым изучением...
И. А. Маляревич программа развития средней общеобразовательной школы №22 iconПрограмма развития образовательного учреждения Москаленской средней общеобразовательной школы №3 «Школа социального успеха»
Программа развития образовательного учреждения Москаленской средней общеобразовательной школы №3
И. А. Маляревич программа развития средней общеобразовательной школы №22 iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №52 на 2011 2015 гг. Основания для разработки Программы:  Закон Российской Федерации «Об образовании»
...
И. А. Маляревич программа развития средней общеобразовательной школы №22 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с углублённым изучением отдельных предметов управления образования
Программа развития целостной педагогической системы (цпс) муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
И. А. Маляревич программа развития средней общеобразовательной школы №22 iconПрограмма развития принята на конференции школьного Совета
Программа развития Нижнеметескинской средней общеобразовательной школы Арского района Республики Татарстан
И. А. Маляревич программа развития средней общеобразовательной школы №22 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Колено Екатериновского района Саратовской области на 2007-2012 годы Содержание
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
И. А. Маляревич программа развития средней общеобразовательной школы №22 iconПаспорт Программы развития школы
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения Борцовской средней общеобразовательной школы №5...
И. А. Маляревич программа развития средней общеобразовательной школы №22 iconПрограмма информатизации образовательной среды
Красноуральской средней общеобразовательной школы (приложение к программе развития школы)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов