Классный час «Семья маленькое государство» «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной» icon

Классный час «Семья маленькое государство» «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной»



НазваниеКлассный час «Семья маленькое государство» «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной»
Дата конвертации02.12.2012
Размер70.67 Kb.
ТипКлассный час

Классный час «Семья – маленькое государство»

«Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной».


1. Приветствие. Объявление темы.

Первый классный час нового учебного года будет посвящен семье. Это не случайный выбор. Данный урок будет проведен во всех школах России. Но почему именно 1 сентября, ведь международный день семьи отмечают 15 мая?

2. Беседа.

 -Что такое « СЕМЬЯ»? (рассуждения учеников). «Мозговой штурм»

Это слово понятное всем, как слова «хлеб», «вода». Оно с первых мгновений жизни с каждым из нас.

-Семья это дом, мама и папа, бабушка и дедушка, братья, сёстры, словом близкие и родные люди.

-Это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки, традиции – это всё чем мы живём, это наше счастье.

-Семья это малая социальная группа, объединённая жильём, бюджетом, родственными связями.

-Семья это ячейка общества, опора государства, дети в семье – будущее любой страны.

-Семья – единство, объединение людей, сплочённых общими интересами.

Статус семьи во всём мире очень высок. Издавна семья состояла не из одного поколения, в ней были дедушки, бабушки, мамы, папы, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали, одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сёстры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

***

-Ребята, а как вы думаете, что главное в каждой семье (любовь, взаимопонимание,….)

***

В нашей жизни мы очень часто сталкиваемся с такими выражениями, как Благополучная и неблагополучная семья.

-Как вы понимаете эти выражения?

***

В каждой семье есть свои традиции и ритуалы, которые передаются из поколения в поколения.

-Какие традиции существуют в ваших семьях?

***

В создании новой семьи участвуют мужчина и женщина.

-А кто из Вас знает, какой возраст в нашем государстве считается брачным?

«Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту государственной регистрации заключения брака вправе по просьбе лиц, желающих вступить в брак, разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет»

В России «не допускается заключение брака между: лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке; близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами); усыновителями и усыновленными;


***

Памятник русской литературы 16 века, свод житейских правил и наставлений, рассказывает нам жителям 21 века о домашнем укладе средневековой Руси.

Этот документ учил жену послушанию и уважительному отношению к мужу: « Да всякий бы день у мужа жена должна спрашивать да советоваться обо всём хозяйстве…А в гости ходить и к себе приглашать и пересылаться только с кем разрешит муж». Учил как воспитывать детей: «воспитывать детей нужно в добре и наказании, учить их страху божьему, благочинию, разуму, вежеству, рукоделию (дочь),промыслу( сына). Если дети неграмотны будут – грех родителям, нужно любить и беречь их». Этот же документ говорит об обязанностях детей в отношении родителей: «Любите отца своего и матерь свою, послушайте их, повинуйтесь им во всём и старость их чтите и немощность. А ещё кто злословит и оскорбляет родителей своих, грешен перед Богом и народом проклят, а ещё кто бьёт отца и матерь от церкви и от святыни будет отлучён.

-Как вы думаете, равно ли положение мужчины и женщины в семье в наше время?

***

Основоположники семьи мужчина и женщина, а продолжатели рода конечно дети.

- Какими правами и обязанностями обладают родители и дети  в наше время по вашему мнению?

^ ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

1)отец и мать имеют равные права и обязанности

2)родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, а также нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи

3)родители обязаны воспитывать своих детей, заботится об их физическом развитии и обучении

4)содержание детей предполагает приобретение для них одежды, книг, игрушек.

^ ПРАВА ДЕТЕЙ

1)всё имущество личного пользования детей является их собственностью (правда им распоряжаются родители, но при разделе имущества оно остаётся за детьми)

2)дети имеют равное со взрослыми право на жильё и не могут быть выселены

3)ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно знать своих родителей, имеет право на их заботу и на совместное с ними проживание

4)ребёнок имеет право на общение с родителями и  другими родственниками (расторжение брака между родителями не влияет на права ребёнка и никто не может воспрепятствовать этому)

5)ребёнок имеет право на защиту своих прав и законных интересов (обязаны это делать родители или лица их заменяющие.

6)ребёнок имеет право выражать своё мнение при решении в семье вопроса, затрагивающего его интересы (при изменении имени, отчества и фамилии ребёнка, при усыновлении, при передачи ребёнка на воспитание в приёмную семью)

7)трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Но, помимо, прав дети имеют обязанности перед своей семьей, своими родителями.

НЕЛЬЗЯ:

1)Бездельничать, когда все трудятся

2)смеяться над старостью и старшими, Это невежество, о старости надо говорить с уважением

3)вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками

4)выражать недовольство в том, что у тебя нет той или иной вещи, а у ровесника твоего есть, а о тебе родители не позаботились. От родителей ты не имеешь право требовать ничего

5)допускать, чтобы родители давали тебе то, что они не дают себе

6)делать то, что осуждают старшие ни у них на глазах, ни где-то на стороне

7)оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у неё никого нет кроме тебя

8)собираться в дорогу, не спросив разрешения, совета старших и не простившись с ними

9)садиться обедать, не пригласив старшего

10)ожидать пока старший с тобой поздоровается, ты должен первым приветствовать его

 Нужно хорошо учиться, уважать старших, помогать..

^ Заключительное слово:

Мы появляемся на свет и становимся тем, что мы есть, только благодаря нашим родителям, благодаря всем нашим предкам. Что мы можем сделать для них, чтобы отблагодарить за все то, что они для нас сделали? Пока они живы, естественно, мы должны заботиться о них, делать все, что бы их жизнь была как можно лучше, мы должны окружать их почетом и уважением. Что может быть более знаковым для них, отмечающим особо уважительное отношение к ним, как не составление Истории семьи на основе их воспоминаний? Составление Истории семьи, а в дальнейшем ее чтение и, возможно, дополнение может стать сильным источником положительных эмоций для наших близких, придать их жизни новый импульс и новый смысл. Что мы можем сделать для тех из наших предков, кого уже нет с нами? Прежде всего, сохранить память о них, и чем более конкретна и эмоциональна она будет, тем выше будет тот нерукотворный памятник, который мы им создаем. Простая родословная таким памятником быть не может. Только История семьи может стать таким вечным памятником и обессмертить тех из наших предков, кто так много сделал для нас уже только тем, что прожил свою жизнь, дал жизнь нашим родителям и нам. Только История семьи может стать памятником всем тем, кто кормил, поил, лелеял.


^    БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА


1. Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)


2. Греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист.)


3.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?

(Выносить сор из избы.)


4. русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)


5.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.)


6. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний?(Третьяк, поскрёбыш.)


7. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?(«Яблоко от яблони недалеко падает».)


8. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?(О матрёшке.)


9. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается.(«Дюймовочка».)


10. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)


11. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)


12. Родительский инструктаж одним словом – это...(Наказ.)


13.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)


14. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?(Улей, борть.)


15. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?

(Мать-и-мачеха.)


16. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?(Алфавит.)


 17. В каком месяце отмечается Международный день семей?

(Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)


18. Знаете ли вы о Петре и Февронии Муромских? (День Петра́ и Февро́нии (Феврония Русальница)  народно-православный праздник. Отмечается 25 июня (8 июля) . День покровительствовал семье и любви.)




Похожие:

Классный час «Семья маленькое государство» «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной» iconКлассный час в 4 классе «Моя семья моё богатство» Классный Кучурина Е. А
Учитель: Добрый день, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодЫМ, и совсем маленьким, и совсем взрослым....
Классный час «Семья маленькое государство» «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной» iconБеседа на тему «Как я понимаю справедливость» Какие виды поступков люди считают справедливыми и несправедливыми? Какими чертами они наделяют справедливых и несправедливых людей?
Какими чертами они наделяют справедливых и несправедливых людей? Каковы приемлемые для большинства стратегии восстановления справедливости?...
Классный час «Семья маленькое государство» «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной» iconКлассный час по теме: "Для чего нужна улыбка?" Цели: обучение приёмам саморегуляции; укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми
Оборудование: маленькое зеркало (у каждого), картинки и фотографии с изображением улыбающихся и смеющихся людей, фонограмма к песне...
Классный час «Семья маленькое государство» «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной» iconКлассный час «Я и моя семья»
Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта...
Классный час «Семья маленькое государство» «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной» iconКлассный час «Лекарство для слабых» 9 Коваленко И. А. 3 19. 12 Классный час «Движение есть жизнь»

Классный час «Семья маленькое государство» «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной» iconКлассный час "Моя семья мое богатство" Дех Елена Владимировна, классный воспитатель Статья отнесена к разделу: Классное руководство Задачи
Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи....
Классный час «Семья маленькое государство» «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной» iconКлассный час на тему: «Моя семья»
«Сильна семья крепка держава», «Дружная семья гору сдвинет», «На то и клад, коли в семье лад», «Нет друга лучше, чем родная матушка»,...
Классный час «Семья маленькое государство» «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной» iconКлассный час с учащимися старших классов
Табак, родиной которого является Америка, попал в Старый Свет не менее 500 лет назад
Классный час «Семья маленькое государство» «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной» iconКлассный час на тему: «Самые знаменитые собаки мира» ипрактическое занятие «Как себя вести, если встретил бездомную собаку»
Установить причины, почему собака, которая считалась другом человека, последнее время для многих людей становиться врагом и найти...
Классный час «Семья маленькое государство» «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной» iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов