Пояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 icon

Пояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15



НазваниеПояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15
Дата конвертации02.12.2012
Размер387.05 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка


К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15


Учебный план разработан на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области (утвержден приказом министра образования Московской области от 07. 06. 2012 г. № 2604)

Режим работы начальной школы по пятидневной неделе, основной и средней – по шестидневной неделе.
    2. Продолжительность учебного года:
 1 класс –33 учебные недели (I полугодие--16 учебных недель, II полугодие--17 учебных недель)
 9,11классы--34 учебные недели(Iполугодие--16учебных недель, IIполугодие--18учебных недель)
 2-4,5-8,10классы–35 учебных недель(Iполугодие--16учебных недель, IIполугодие--19учебных недель)


Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 ч, в 4-5 классах – 2ч, в 6-8 классах – 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30). Обучение в 1 классе проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).


I. Учебный план начального общего образования


Первая ступень общего образования – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.


Во всех классах– 5-дневная учебная неделя.


Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 - 4 классы – 34 учебных недели.

Продолжительность уроков во 2-4 классах – 45 минут.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).



В связи с пятидневной учебной неделей учебный план состоит только из инвариативной части.


^ Инвариантная часть.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

  • формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

  • знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение иностранного языка  направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умений общаться на иностранном языке  с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  •  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;

  • формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;

  • психическое и социальное развитие ребенка.

Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

  •  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

  • возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3 – 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;

  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

  • овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  •  воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.



^ II. Учебный план основного общего образования.


Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Региональный базисный учебный план для5 - 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.

Продолжительность урока - 45 минут.

^ Инвариантная часть учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами:

Учебный предмет «Русский язык» изучается по 4 часа в неделю в 5 – 7 классах, 3 часа в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе.

Целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основной школе является формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Учебный предмет «Литература» изучается в 5 – 9 классах по два часа в неделю.

Сформулированные в стандарте цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются равноценными по значимости.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 5 – 9 классы по три часа в неделю.

Основными целями изучения иностранного языка являются:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

Основу разработки федерального стандарта по иностранному языку составляют следующие концептуальные положения.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. Цели, содержание и планируемые результаты языкового образования представлены в единой системе. Задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка.

Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5 – 9 классах по пять часов в неделю.

Цели обучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Природоведение» (5 класс) изучается 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс по одному часу в неделю, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Цели учебного предмета «Обществознание» структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Учебный предмет «География» изучается с 6 класса.

В 6 классе по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.

Учебный предмет «Биология» изучается с 6 класса.

В 6 классе по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю.

Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение биологических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.

Учебный предмет «Искусство» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, построен по модульному принципу и включает разделы «Изобразительное искусство» и «Музыка». Данные разделы изучаются как отдельные учебные предметы «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю).

В 8 – 9 классах учебный предмет «Искусство» изучается по одному часу в неделю и является интегрированным. Программа данного курса рассчитана на два года обучения.

  • Предмет регионального компонента История Московской области изучается в 8 классе 1 час в неделю.

Учебный предмет «Технология» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, в 8 классе по одному часу в неделю.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательного учреждения обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений:

  • «Технология. Технический труд» (мальчики),

  • «Технология. Обслуживающий труд» (девочки.

Учебный предмет построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения.

Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) изучается в 5 – 9 классах по одному часу в неделю.

Введение ОБЖ на базовом уровне обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д.

Цели изучения курса ОБЖ:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В рамках преподавания предмета предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 5 – 9 классах по три часа в неделю.

При разработке содержания образования с учетом третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования целесообразно учитываются основные направления развития физической культуры в рамках следующих направлений:

Оздоровительное:

воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

Спортивное:

углубленное освоение обучающимися на ступени основного общего образования одного вида спорта – бадминтона.

Общеразвивающее:

овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями бадминтона и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

^ Вариативная часть учебного плана на II ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

  • развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

  • выполнение социального образовательного заказа;

  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

  • реализация предпрофильной подготовки;

  • подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделено в учебных планах общеобразовательных учреждений дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне:

  • в 5 – 7 классах – Русского языка с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка:

5 класс – 3 часа в неделю;

6 класс – 2 часа в неделю;

7 класс – 1 час в неделю. –

  • в V, VI классах - Математики, в VII-IX классах – Алгебры (1 час в неделю) с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, формирования отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития

  • в 9 классе - Технологии (1 час в неделю), Всеобщей истории (1 час в неделю) с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данным учебным предметам.

  • В 6 классах добавляется по 1 часу на предметы «Биология» и «География» для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в качестве краеведческого модуля в рамках соответствующего учебного предмета федерального компонента.

  • На организацию предпрофильной подготовки в 8-х, 9-х классах выделено по 2 часа в неделю.

  • в 5-7 классах за счет компонента образовательного учреждения, введен предмет «Информатика и ИКТ» по 1 часу в неделю. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики с начальной школы.

Предпрофильная подготовка обучающихся 8-х, 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов ( 1 час в неделю) и предмета «Профориентация и профконсультация» (1 час в неделю).

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.


^ III. Учебный план среднего (полного) общего образования.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, однако при наличии одного класса в параллели и разнообразных потребностях учащихся открытие профильных классов невозможно.

Учебный план на ступени среднего (полного) общего образования направлен на реализацию следующих целей:

  • создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

  • обеспечение базового изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

  • расширение возможностей социализации обучающихся;

  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

  • удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Индивидуальная образовательная траектория обучающихся строится на различных сочетаниях учебных предметов на базовом или расширенном уровнях (за счет компонента образовательного учреждения) и выборе элективных предметов.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Учебный предмет «Естествознание» изучается как четыре учебных предмета естественнонаучного цикла («Физика», «Химия» и «Биология», «География»)

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право» в составе одного предмета.

^ Вариативная часть базисного учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.

Элективные учебные курсы профильного обучения – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования из компонента образовательного учреждения. Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета.

На элективные курсы в учебном плане отведено в 10 классе 3 часа, в 11 классе – 5 часов.

2 часа компонента образовательного учреждения отведено в 10 классе на проектную и исследовательскую деятельность.

За счет часов вариативной части учебного плана выделены дополнительные часы в 10 - 11 классах на развитие содержания образования следующих учебных предметов:

  • Русского языка – с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов – 1 час.

  • Математики – с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; формирования отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития – 1 час.

  • Истории России - с целью изучения проблемных вопросов отечественной истории, формирования гражданской идентичности обучающихся – 1 час

  • Физики, химии, биологии – с целью получения знаний в полном объеме, предусмотренном выбранной программой, - по 1 часу.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

При реализации учебного плана необходимо использовать учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.




«Согласовано» «Утверждаю»

Начальник школьного отдела Директор МОУ СОШ № 15

_________________ О.Н. Щербатых _________________Т.А. Кофман

^ Учебный план

основного общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15

На 2012-2013 уч. г.


^ Учебные предметы

Количество часов в неделю





5 А


5 Б


6 А


6 Б


7 А


7 Б


8 А


8 Б


9 А


9 Б

Русский язык

4

4

4

4

4

4

3

3

2

2

Литература

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика

Алгебра

Геометрия

5

5

5

5


3

2


3

2


3/2

2/3


3/2

2/3


3

2


3

2

Информатика и ИКТ



















1

1

2

2

История

2

2

2

2

2

2

2

2







История России

























2

2

Обществознание (включая экономику и право)







1

1

1

1

1

1

1

1

География







1

1

2

2

2

2

2

2

Природоведение

2

2

























Физика













2

2

2

2

2

2

Химия



















2

2

2

2

Биология







1

1

2

2

2

2

2

2

Искусство

Музыка

ИЗО


1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


1

1

1

1

1

1

Технология

2

2

2

2

2

2

1

1







Предметы регионального компонента:

«История Московской области»





















1



1







Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого:

26

26

27

27

31

31

32

32

31

31

^ Компонент образовательного учреждения

(6-дневная неделя)

Русский язык



3



3



2



2



2



2













Математика

1

1

1

1



















Алгебра













1

1

1

1

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

1

1













Биология







1

1



















География







1

1



















Всеобщая история

























1

1

Технология

























1

1

Хореография

1

1

























Предпрофильное обучение:

Профориентация и профконсультация

Элективные курсы:

Методы и приемы решения задач по физике

Техническая графика

Практикум по английскому языку

Графическое решение уравнений и неравенств

Здоровье, красота и химия.

Здоровье человека и окружающая среда

Подготовка к ГИА по математике

Подготовка к ГИА по русскому языку





















1


0,25

0,25


0,5


0,5


0,25


0,25



1


0,25

0,25


0,5


0,5


0,25


0,25



1


0,5


0,5



1


0,5


0,5

Итого:

6

6

6

6

4

4

4

4

5

5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)



32



32



33



33



35



35



36



36



36



36



«Согласовано» «Утверждаю»

Начальник школьного отдела Директор МОУ СОШ № 15

_________________ О.Н. Щербатых _________________Т.А. Кофман

^ Учебный план

среднее (полное) общее образование

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 на 2012-2013 уч. г.

^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Обязательные учебные предметы на базовом уровне




10 класс «А»

11 класс «А»




Количество недельных учебных часов

Учебные предметы

Базовый уровень

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык (английский)

3

3

Математика:

алгебра и начала анализа

геометрия


2

2


2

2

История России

Всеобщая история

1

1

1

1

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

^ Учебные предметы по выбору на базовом уровне

География

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

МХК

1




Технология

1

1

Всего

30

29

Компонент образовательного учреждения

Русский язык

Алгебра и начала анализа

История России

Физика

Химия

Биология

^ Проектная и исследовательская деятельность

Элективные курсы:

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

«Подготовка к ЕГЭ по математике»

«Решение задач повышенной сложности по химии»

«Решение задач повышенной сложности по биологии»

«Право и экономика в жизни общества»

1

1

1

1

1

1

2


1

1



1

1

1

1

1

1


1

1


1


1

1

Всего

7

8

Итого:

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

37

37



Министерство образования и науки Российской Федерации

Комитет по образованию Егорьевского района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

^ Средняя общеобразовательная школа № 15

140300, Московская область, г. Егорьевск, 6 микрорайон, д. 14а.

Телефоны: 3-26-50; 3-16-07


Лицензия №66207 от 10 декабря 2010 г. УТВЕРЖДЕН

Свидетельство о гос. регистрации приказом директора МОУ

№2913 от 12 января 2009 г. от 27 июня 2012 г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

начального, основного и среднего (полного)

общего образования


муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15


города Егорьевска

Московской области


на 2012-2013 учебный год


Зам. директора по УВР Артемьева Н.А.




Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 iconПоложение об оплате труда работников Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Таловской средней общеобразовательной школы Кантемировского муниципального района Воронежской области
Учреждения), реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дошкольного и дополнительного...
Пояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 iconП л а н учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Урман-Бишкадак на 2013/2014
Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 iconПояснительная записка к учебному плану
Орловской области на 2011-2012 учебный год, федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего...
Пояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош «Школа здоровья» №198
Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Пояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Саратовской области (в дальнейшем именуемое школа) является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, созданным с целью...
Пояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Саратовской области (в дальнейшем именуемое школа) является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, созданным с целью...
Пояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Новоназимовской средней общеобразовательной школы №4
Енисейского района, далее именуемого «Школа», созданного в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности...
Пояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 iconПояснительная записка к учебному плану моу ивотской средней общеобразовательной школы На 2011-2012 учебный год
Учебный план школы разработан на основе федеральной и региональной нормативно-правовой базы. Учебный план направлен на реализацию...
Пояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 iconУчебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №113 города Челябинска, реализующей основную образовательную программу начального общего образования на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №113
Пояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 iconИзменения в устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №33 городского округа Тольятти
12. в школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются все подлежащие обучению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов