Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №9» г. Печора анализ работы школы за 2011-2012 учебный год icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №9» г. Печора анализ работы школы за 2011-2012 учебный год



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №9» г. Печора анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата конвертации02.12.2012
Размер0.65 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» г. ПЕЧОРА


АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


2012 г.

Анализ эффективности и результативности работы МОУ СОШ № 9 г. Печора представлен следующими разделами:

  1. Анализ деятельности школы по обеспечению получения учащимися основного общего и среднего (полного) общего образования по результатам года.

  2. Анализ педагогических кадров школы

  3. Анализ методической работы.

  4. Анализ воспитательной работы и работы социально-психологической службы.

  5. Статистический отчет о работе библиотеки.

  6. Анализ работы школы по укреплению материально-технической базы.

Разделы подготовлены директором школы Семеновой В.И., зам. директора по УВР Ершовой М.В., зам. директора по ВР Хозяиновой О.В., социальным педагогом Казарцевой И.С., зав. библиотекой Земляковой Г.А.

Образовательная деятельность школы регламентируется законодательством федерального, регионального и муниципального уровней. Большое внимание уделяется совершенствованию нормативно-правовой базы учреждения. В 2011-2012 учебном году принят в новой редакции Устав школы, в котором нашли отражение все изменения, произошедшие в законодательстве, в том числе связанные с финансово-хозяйственной деятельностью и самостоятельностью образовательного учреждения. В течение учебного года рассмотрено на общих собраниях работников школы, педагогических советах, школьных методических объединениях и принято 11 локальных актов:

- Положение о лагере с дневным пребыванием детей и подростков;

- Положение об организации горячего питания;

- Положение о школьной столовой;

- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

- Правила поведения обучающихся;

- Положение о системе оценивания знаний обучающихся и порядке выставления четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок;

- Положение об элективных курсах в МОУ «СОШ № 9» (Протокол педсовета № 1 от 30.08.2012);

- Положение об организации работы по ведению официального сайта МОУ «СОШ № 9» в сети Интернет;

- Положение о работе в системе «Дневник.ру» (Протокол педсовета № 2 от 21.02.2012);

- Правила приема граждан в МОУ «СОШ № 9» г. Печора (Протокол педсовета № 5 от 23.05.2012);

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Печора (Протокол общего собрания коллектива № 1 от 03 марта 2012).


Тем не менее, отмечается несоответствие отдельных положений Устава действующему законодательству, а именно отдельные локальные акты не прошли процедуру регистрации в ИФНС, до 01 сентября 2012 года назрела необходимость привести Устав школы в соответствие с требованиями законодательства.

В течение учебного года сменилось руководство школы, ощущалась острая нехватка административных кадров. Однако, это не помешало решить задачи, поставленные в начале учебного года. В 2011-2012 учебном году школа успешно прошла процедуру лицензирования. В нашем образовательном учреждении созданы достаточно благоприятные условия для обучения и воспитания. Совершенствуется материально-техническая база учреждения. Систематически отслеживается качество преподавания и результаты учебной и воспитательной деятельности. Продолжается работа по созданию благоприятных и безопасных условий для обучающихся и работников школы. 50% классных руководителей систематически осуществляют контроль и информируют о результатах учебной деятельности родителей обучающихся через систему электронного журнала и дневника.

Не удалось в этом учебном году наладить должным образом работу Попечительского совета, отмечалась пассивность деятельности членов данного совета. На 2012-2013 учебный год поставлена задача, активизировать работу Попечительского совета, выбрать нового председателя, создать перспективный план работы на период до 2015 года, включая направление по формированию внебюджетных доходов.

Деятельность образовательного учреждения контролировалась надзорными органами. В течение учебного года состоялись плановые проверки Роспотребнадзора, Пожнадзора, внеплановые Государственной инспекцией по труду, Печорской межрайонной прокуратурой (всего 7). Не выявлено нарушений Государственной инспекцией по труду и Пожнадзором. Нарушения, выявленные представителями Роспотребнадзора и Печорской межрайонной прокуратуры, своевременно устранены.

  1. ^ Анализ деятельности школы по обеспечению получения учащимися основного общего и среднего (полного) общего образования



Учебный план

В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная деятельность школы реализовывалась через учебный план, разработанный на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом № 322 от 09.02.1998 года Министерства образования РФ, Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 № 1312 с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011г. № 1994, базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Коми, утвержденного приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18 мая 2005 года № 107 с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Республики Коми от 30.08.2011г. № 1181 и с учетом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучающихся. В 2011\2012 учебном году для обучающихся первых классов действовал ФГОС начального общего образования второго поколения. В 1-х классах введен коми язык как государственный.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего и среднего (полного) общего образования, а также развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучениями и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Компонент образовательного учреждения был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану, на изучение информатики и ИКТ, ОБЖ, а также на факультативные занятия, групповые занятия и элективные курсы. Все часы школьного компонента направлены на расширение содержания образования.

На ^ I ступени введены развивающие курсы «Речь» в 4б и 4в классах, «Развитие познавательных способностей» в 4а и 4г классах. Целью групповых занятий, предусмотренных курсом «Речь» является содействие развитию речи учащихся, совершенствование у них навыков лингвистического анализа, повышение уровня языкового развития школьников, воспитание познавательного интереса к родному языку. Цель развивающего курса «Развитие познавательных способностей» - это решение проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирование нестандартного мышления, а также подготовка к выполнению тестовых заданий. Учитывая интересы обучаемых и их родителей, и в связи с информатизацией образования за счет часов школьного компонента велись групповые занятия «Введение в мир информатики» в 4-х классах. Следует отметить, что изучение обучающимися 4-х классов данных курсов позволило успешно выступить на муниципальных олимпиадах младших школьников. В этом учебном году ребята принесли школе четыре первых места по русскому языку, математике, окружающему миру и одно второе место по русскому языку.

В 2011\2012 учебном году согласно Письму Министерства образования Республики Коми № 02-02\344 от 31.08.2011 г. в учебный план школы включен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). Программа курса рассчитана на 17 часов и преподается в 4-х классах в IV четверти из расчета 2 часа в неделю. Данный учебный курс преподавался Климовым С.Г., имеющим специальное образование и соответствующий уровень подготовки. Программа курса выполнена в полном объеме, формы занятий, приемы обучения отличались разнообразием. Содержание курса нашло живой отклик среди обучающихся и их родителей.

В школе создавались условия для реализации разноуровнего обучения. В 2011-2012 учебном году в 4г классе КРО обучалось 11 человек. Всеми обучающимися освоен программный материал в полном объеме. Уровень успеваемости составил 100%, качество знаний 27%.

Учебный план для ^ II ступени был представлен двумя вариантами: V- VII классы – на основе БУП 2004 и VIII-IX классы – на основе БУП 1998 года. Обучение по всем предметам осуществлялось по государственным программам, количество часов соответствовало требованиям государственных программ. В учебный план школы в образовательную область «Математика» введен предмет информатика и ИКТ, в образовательную область «Физическая культура» – основы безопасности жизнедеятельности. Предмет «Информатика и ИКТ» продолжает курс начальный школы и служит формированию информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся. Информатика и ИКТ изучается с 5-го по 9-й класс из расчета 1н\ч, курс ОБЖ в 8-х классах по 1 н\ч. Для более полного усвоения основного учебного материала и формирования более прочных умений и навыков учащихся за счет часов школьного компонента введены дополнительные часы на изучение предметов:

- русский язык в 5-6-х классах (по 1н\ч), в 7-х классах (по 2 н\ч);

- литература в 5-х классах (по 1н\ч);

- математика в 5-6-х классах (по 1н\ч);

- алгебра в 7-х классах (по 1н\ч), в 8-х классах (по 0,5 н\ч), в 9-х классах (по 1 н\ч);

- химия в 8-х классах (по 1 н\ч);

- физика в 9-х классах (по 1н\ч);

- биология в 6-х классах (по 1н\ч);

- география в 6-х классах (по 1 н\ч).

^ Факультативные, групповые занятия позволяют продолжить развитие способностей и интересов обучающихся, укрепить здоровье, повысить общий культурный уровень. Школа представила набор развивающих курсов, углубляющих и расширяющих содержание образования по 1 часу в неделю:

^ 5-е классы

Групповые занятия:

- Экос;

- Математическая шкатулка;

- В мире музыки.

7-е классы

Групповые занятия

- Секреты здоровья

- За страницами учебника «Алгебра- 7»

^ 8-е классы

Групповые занятия:

- Проектно-исследовательская деятельность по экологии;

- Проектно-исследовательская деятельность по химии;

С целью реализации предпрофильной подготовки, формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению за счет школьного компонента выделены часы на элективные курсы в 9 классе:

- Выбор профиля обучения (16 ч);

- Секреты грамотного письма (18ч);

- Трудности современной пунктуации (16 ч);

- Лингвистический анализ текста (18 ч);

- Экономика (34ч);

- Физика (34 ч).

Учебный план школы ^ III ступени обучения призван обеспечить дальнейшее развитие личности, ориентированное на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов. Учебный план для 10-11-х классов разработан на основе БУП 2004, учитывает интересы, склонности и способности обучающихся, соответствует их профессиональным интересами и намерениям в отношении продолжения образования. С этой целью образовательные области включают в себя традиционные предметы, количество часов соответствуют государственным программам, сохраняется преемственность с основной школой. Общеобразовательная подготовка обучающихся 10-11-х классов завершается в классах универсального обучения. Отдельные учебные предметы представлены школой и выбраны обучающимися для изучения на профильном уровне. Обязательные учебные предметы на базовом уровне федерального компонента представлены в полном объеме.

С целью систематизации важнейших сведений по орфографии и пунктуации, совершенствования речевой подготовки школьников, их умений пользоваться изобразительными средствами языка, создавать различные по стилю тексты (сочинения, очерки, рефераты, рецензии) введен дополнительно 1н\ч по русскому языку. Для повышения уровня математической подготовки учащихся и успешной сдачи ЕГЭ по математике введены дополнительные часы на изучение геометрии (1н\ч) в 10-х и 11а классах. В образовательной области «Естествознание»  часы вариативной части были переданы в 10-11-х классах предмету «Химия» (1 н\ч) в соответствии с программными требованиями. С целью организации начальной военной подготовки юношей и обучению основам медицинских знаний девушек, обучающимся 11а класса предлагается завершить изучение курса ОБЖ на профильном уровне из расчета 2 н\ч. При формировании 10-х классов изучались образовательные запросы обучающихся. Для удовлетворения интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) школа предллжила изучение следующих предметов на профильном уровне: информатика и ИКТ (4 н\ч), физика (5 н\ч) в 10а классе. В 10б классе сформированы группы обучающихся, которым предоставляется право выбора факультативов и элективных курсов по химии, биологии, истории и литературе, в 11а классе – по информатике и ИКТ, обществознанию, истории, русскому языку, математике, физике.

В течение всего учебного года систематически осуществлялся контроль за выполнением программного материала. В основном по всем предметам программы выполнены в полном объеме и в количественном и в качественном выражении. Особое внимание уделялось выполнению обучающимися практической части программ. Учебный план школы в 2011-2012 учебном году реализован полностью. Однако отмечается низкая посещаемость факультативов и элективных курсов обучающимися 10-11-х классов.

^ Результаты учебной деятельности

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 772 учащихся, в том числе:

в 1-4 классах – 346 учеников (в 2010-2011 – 333, в 2009\2010 – 306);

в 5-9 классах – 344 ученика (в 2010-2011 – 365, в 2009\2010 – 359);

в 10-11 классах – 82 ученика (в 2010-2011 – 61, в 2009\2010 – 68).

На «отлично» закончили год 38 человек (во 2-4 классах – 20 учеников; в 5-9 – 14 учеников; в 10-11 классах – 4);

- в 2010-2011 – 34 ученика (во 2-4 классах – 16 учеников; в 5-9 – 18 учеников; в 10-11 классах – 0),

- в 2009-2010 – 34 ученика (во 2-4 классах – 19 учеников; в 5-9 классах – 13 учеников; в 10-11 классах – 2 ученика).

На «4» и «5» закончили год 207 учащихся (в 2010-2011 – 195, в 2009/2010 - 197 учащихся):

- во 2-4 классах – 120 (в 2010-2011 – 118, в 2009\2010 - 108); в 5-9 классах – 78 (в 2010-2011 – 74, в 2009\2010 - 80); в 10-11 классах – 9 (в 2010-2011 – 3, в 2009/2010 - 9).

Со 100% успеваемостью закончили учебный год следующие классные коллективы:

1а (кл.руководитель Матвеенко И.В.)

1б (кл.руководитель Иващук Е.В.)

1в (кл.руководитель Волкова Н.А.)

1г (кл.руководитель Красикова В.В.)

2б (кл. руководитель Чекрыгина Т.В.)

2в (кл.руководитель Нечаева Т.В.)

3а (кл. руководитель Крестина О.В.)

3б (кл. руководитель Нагаева И.В.)

3в (кл.руководитель Кочура Е.А.)

4а (кл. руководитель Абраменко Н.Г.)

4б (кл. руководитель Лутошкина Е.Н.)

4в (кл. руководитель Катанаева С.А.)

4г КРО (кл. руководитель Фрищина Т.А.)

5а (кл.руководитель Колдакова И.В.)

5б (кл. руководитель Шостак О.Ю.)

5в (кл. руководитель Колчанова Е.М.)

6а (кл. руководитель Куракина Н.И.)

6б (кл. руководитель Пономарева Ю.Б.)

7а (кл. руководитель Устинова Н.С.)

7б (кл. руководитель Хижняк Т.Ю.)

7в (кл. руководитель Климов С.Г.)

8а (кл. руководитель Стаховская И.В.)

8б (кл. руководитель Качмашева Н.И.)

9а (кл. руководитель Невдохина М.Е.)

9б (кл.руководитель Снегирева Н.Е.)

10б (кл. руководитель Ивашевская А.С.)

11а (кл. руководитель Волчик И.П.)

Не успевают по итогам года 3 обучающихся: Кылосов Сергей по русскому языку, математике, литературному чтению (2а класс); Хомич Виктория по алгебре (8в класс), Ольховский Александр по алгебре и началам анализа, физике (10а класс). Переведена в следующий класс условно Хомич Виктория, имеющая академическую задолженность по одному предмету (решение педсовета, протокол № 6 от 30.05.2012г.). Оставлен на повторный год обучения Кылосов Сергей, Ольховский Александр, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам (решение педсовета, протокол № 6 от 30.05.2012г.).

Общий процент успеваемости по школе составил 99,6% (в 2010-2011 учебном году – 99,6%; в 2009-2010 учебном году - 99%), качество знаний – 32 % (в 2010-2011 учебном году – 34%, 2009-2010 учебном году – 35,2%).

Высокий процент качества знаний традиционно показали обучающиеся I ступени:

3а класс – 77% (кл. руководитель Крестина О.В.), 2а класс – 69% (кл. руководитель Ташкинова Н.Н.), 4в класс – 64% (кл. руководитель Катанаева С.А.), 2б класс – 60% (кл. руководитель Чекрыгина Т.В.), 2в класс – 53% (кл. руководитель Нечаева Т.В.), 4б класс – 53% (кл. руководитель Лутошкина Е.Н.).

На II ступени наиболее высокое качество знаний (выше, чем в среднем по школе) у обучающихся 5а класса – 67% (кл. руководитель Колдакова И.В.), 5в класса – 37% (кл. руководитель Колчанова Е.М.), 9а класса – 33% (кл. руководитель Невдохина М.Е.).

Следует отметить рост качества знаний у обучающихся 7в класса, в 2011-2012 учебном году этот показатель составил 30% (в 2010-2011 - 26%), у обучающихся 11а класса – 15% (в 2010-2011 – 4%), у обучающихся 4г класса (КРО) – 27% (в 2010-2011 – 0%), у обучающихся 4а класса – 50% (в 2010-2011 – 43%) – классные руководители Климов С.Г., Волчик И.П., Фрищина Т.А., Абраменко Н.Г.

Наметилось существенное снижение качества знаний по сравнению с прошлым учебным годом в 3б классе с 69% до 52% (кл. руководитель Нагаева И.В.), в 7а классе с 38% до 29% (кл. руководитель Устинова Н.С.), в 6б классе – с 35% до 27% (кл. руководитель Пономарева Ю.Б.), в 8а классе с 32% до 20% (кл. руководитель Стаховская И.В.).

Низкий процент качества знаний (0%) в 8в классе (кл. руководитель Козлова Е.К.), в 7б классе – 15% (кл. руководитель Хижняк Т.Ю.).

Стабильные результаты качества знаний отмечаются в 3а, 4в, 5а, 6а, 8б классах (кл. руководители Крестина О.В., Катанаева С.А., Матвеенко И.В.\Колдакова И.В., Куракина Н.И., Качмашева Н.И.).

По итогам 2011-2012 учебного года 44 ученика (6%) закончили учебный год с одной «3» (в 2010-2011 – 41, в 2009/2010 – 35):

- во 2-4-х классах – 22 человека (в 2010-2011 – 28, в 2009\2010 - 26);

- в 5-9-х классах – 18 человек (в 2010-2011 – 10, в 2009\2010 – 7);

- в 10-11 классах – 4 (в 2010-2011 – 3, в 2009\2010 – 2).

По итогам учебного года награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении» 24 обучающихся (в 2010-2011 – 18 учеников, в 2009-2010 учебном году – 23 ученика).

Анализ результатов учебной деятельности свидетельствуют о достаточно стабильном для ОУ уровне успеваемости. Однако сохраняется тенденция на снижение качества знаний обучающихся. При этом растет число детей, имеющих одну «4» и особенно одну «3» по итогам года. Следовательно, не эффективно складывается сотрудничество классных руководителей и учителей-предметников. Недостаточно представлен в работе дифференцированный подход к обучающимся, учет их индивидуальных особенностей и способностей. Ряд педагогов не желает создавать ситуации успеха для обучающихся, недостаточно внимательно относится к трудностям, возникающим у обучающихся при освоении учебного материала. Пассивная позиция учителей-предметников в этом отношении приводит к снижению уровня мотивации к изучению предмета.

^ Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11 классов

В 2011-2012 учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов проводилась в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX-XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом МО РФ от 03.12.1999г. № 1075 и Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Республики Коми, утвержденному приказом Министерства образования Республики Коми от 17.02.2012г. № 34. Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена (письменные экзамены по русскому языку и алгебре) и два экзамена по выбору их числа предметов, изучавшихся в IX классе.

Всего выпускников - 52

из них допущено к государственной (итоговой) аттестации - 52

допущено условно - 0

не допущено – 0.

В 2011-2012 учебном году 1 обучающийся сдавал обязательные письменные экзамены по русскому языку и математике в новой форме, 51 обучающихся в традиционной. Выбрали новую форму для сдачи экзаменов по выбору, а именно

обществознание 5 выпускников 9-х классов;

информатику и ИКТ – 2 чел;

химию – 1 чел;

биологию – 6 чел;

английский язык – 1 чел.

Пять учеников по состоянию здоровья и в соответствии с решениями педагогического совета проходили государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей негативное влияние на состояние здоровья (щадящий режим): Бартош Владимир Николаевич, Губанов Илья Сергеевич, Лещенко Мария Олеговна, Сивицкий Алексей Сергеевич, Тельтевская Яна Витальевна, обучающиеся 9б класса (протокол № 4 от 10 мая 2012г.). Данные обучающиеся сдавали два обязательных письменных экзамена по русскому языку (изложение с элементами сочинения) и алгебре.

В целом обязательные экзамены сдали следующим образом:

Алгебра

Класс % успеваемости % качества Учитель

9а 100 65 Блинова Л.В.

9б 100 52 Блинова Л.В.

^ Математика (новая форма)

9а 100 100 Блинова Л.В.


Русский язык (изложение с элементами сочинения)

Класс % успеваемости % качества Учитель

Содержание\граммотность

9а 100\100 54\62 Невдохина М.Е.

9б 100\100 48\32 Невдохина М.Е.

^ Русский язык (новая форма)

9а 100 100 Невдохина М.Е.


По выбору сдавали предметы: % качества Учитель

Черчение – 26 чел 81 Пьянкова Л.В.

Обществознание – 33 чел, в том числе в новой форме 5 79 Козлова Е.К.

История – 2 чел 100 Козлова Е.К.

Технология (обсл. труд) – 2 чел 100 Снегирева Н.Е.

Информатика и ИКТ – 6 чел, в том числе в новой форме 2 83 Тырина Л.В.

Химия – 5 чел, в том числе в новой форме 1 100 Ивашевская А.С.

Биология – 9 чел, в том числе в новой форме 6 44 Куракина Н.И.

Физика – 8 чел 50 Стаховская И.В.

География – 1 чел 0 Куракина Н.И.

Английский язык – 3 чел, в том числе 1 в новой форме 100 Волох О.Б.

Английский язык – 1 чел 100 Мороз О.В.

Литература – 1 чел 100 Невдохина М.Е.

Обобщенные результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов представлены ниже в таблице:



п/п

Название

предмета

Форма проведения

Кол-во

сдававших

5

4

3

2

Кол-во

сдавших на оценку выше годовой

Кол-во

сдавших на оценку ниже

годовой

1.

Русский язык

Традиц.

Новая форма

51

1

1

0

23

1

27

0

0

0

7

0

4

0

2.

Алгебра


Традиц.


51

16

14

21

0

18

0

3.

Математика

Новая форма

1

1

0

0

0

1

0

4.

Информатика и ИКТ

Традиц.

Новая форма

4

2

0

1

3

1

1

0

0

0

0

0

2

1

5.

Физика

Традиц.

8

2

2

4

0

1

1

6.

Химия

Традиц.

Новая форма

4

1

1

0

3

1


0

0

0

0

0

0

0

0

7.

Технология

Традиц.

2

0

2

0

0

1

1

8.

Обществознание

Традиц.

Новая форма

28

5

12

0

12

2

4

3

0

0

4

0

4

5

9.

Черчение

Традиц.

26

15

6

5

0

4

4

10.

Биология

Традиц.

Новая форма

3

6

0

0

0

4

3

2

0

0

0

0

0

4

11.

Литература

Традиц.


1

1

0

0

0

0

0

12.

Английский язык

Традиц.

Новая форма

3

1

2

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

14.

История

Традиц.

2

1

1

0

0

0

1

15.

География

Традиц.

1

0

0

1

0

0

0



Анализ данных свидетельствует о достаточно хорошей подготовке выпускников 9-х классов по предметам учебного плана. Уровень усвоения учебного материала и по обязательным предметам, и по предметам по выбору составил 100%. Высокий уровень качества знаний по математике (65%) и по русскому языку (62%) показали обучающиеся 9а класса.

Качество знаний по математике у обучающихся 9б класса достаточно высокое - 54%, однако по русскому языку по критерию «Грамотность» низкое - 32%.

Высокий уровень знаний у большинства учащихся и по предметам, которые они выбрали для экзамена самостоятельно. В основном учащиеся подтвердили на экзаменах свои годовые отметки. Наибольшее расхождение с годовой отметкой наметилось у обучающихся, сдававших экзамены по выбору с участием РЭК. Так, по биологии из 6 сдававших, только 2 выпускника подтвердили свою годовую отметку. По обществознанию из 5 сдававших – ни один.

Необъективность выставленных годовых отметок отмечается также у следующих педагогов:

- Блинова Л.В.: на экзамене по алгебре (математике) 19 выпускников (37%) получили отметку выше годовой;

- Тырина Л.В.: по информатике и ИКТ 50% обучающихся получили на экзамене отметку ниже годовой;

- Куракина Н.И.: по биологии 43% обучающихся получили на экзамене отметку ниже годовой;

- Козлова Е.К.: по обществознанию 39% выпускников получили отметки за экзамен выше или ниже годовой;

- Пьянкова Л.В. по черчению наблюдается у 31% выпускников экзаменационная отметка выше или ниже годовой.

Наиболее популярными предметами по выбору среди выпускников 9-х классов в 2012 году являются:

- Обществознание (33 чел\70%).

- Черчение (выбор составляет 26 чел\55%).

Государственная (итоговая) аттестация всеми выпускниками 9-х классов пройдена успешно. 52 выпускника получили документы об основном общем образовании, из них аттестат об основном общем образовании с отличием получили 3 человека (Ахмадеева Олеся, Килимчук Анастасия, Останина Александра).

На «4» и «5» окончили основную школу 11 человек (21%), в 2010-2011 – 15 человек (16%), в 2009-2010 - 7 человек (16%).

В целом, качество знаний у выпускников 9-х классов в 2012 году составляет 27 % (в 2011 году составляло 21,3%).

В 2012 году награждены Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» 10 выпускников 9-х классов:



- Артеева Кристина Владимировна по предмету обществознание;

- Заришнюк Екатерина Ростиславовна по предмету черчение;

- Качайкина Елизавета Андреевна по предметам обществознание и черчение;

- Кузнецова Ксения Евгеньевна по предмету черчение;

- Простова Ксения Викторовна по предметам история и обществознание;

- Скоробогатая Анастасия Владимировна по предметам литература и обществознание;

- Ширманова Марина Валерьевна по предмету черчение;



- Безумова Александра Михайловна по предметам обществознание и черчение;

- Ломакина Наталья Сергеевна по предмету обществознание;

- Семушин Дмитрий Андреевич по предмету черчение.

Процент выпускников 9-х классов, награжденных Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» по школе остается достаточно стабильным: в 2012 году этот показатель составил 19%, в 2011 году – 20%.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов проводилась в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008г. № 362.

26 выпускников были допущены к государственной (итоговой) аттестации. У 23 выпускников 11 класса допущенных к государственной (итоговой) аттестации, результаты удовлетворительные по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык, математика). Обязательные экзамены сдали следующим образом:

Предмет Мин. установленный уровень Средний балл Учитель

11а

Русский язык 36 59 Волчик И.П.

Математика 24 38 Качмашева Н.И.

Три выпускницы не смогли перейти минимально установленный уровень по математике (Жижева Людмила, Петрошенкова Юлия, Шматова Галина), по решению педагогического совета и на основании личных заявлений девушки были допущены к повторной государственной (итоговой) аттестации по математике. Экзамен пересдавали 21 июня. Результат положительный для всех выпускниц.

Экзамены по выбору сдали таким образом:

Биология (3 чел) 36 46 Ивашевская А.С.

Литература (1 чел) 32 34 Волчик И.П.

Физика (7 чел) 36 45 Стаховская И.В.

История (10 чел) 32 35 Козлова Е.К.

Обществознание (24 чел) 39 51 Козлова Е.К.

Наиболее популярными предметами по выбору стали:

- Обществознание (выбор составил 92%);

- История (39%);

- Физика (27%).

В целом, результаты сдачи экзаменов по выбору не высокие. Не явились на экзамен по биологии Лазарева Анастасия, по информатике и ИКТ, географии – Айвазян Карен; по географии – Виноградова Алена

Не смогли перейти минимально установленный уровень:

- по биологии 1 выпускница (Шматова Галина),

- по обществознанию – 2 выпускницы (Близеева Кристина, Петрошенкова Юлия),

- по истории – 6 выпускников (Кожевникова Александра, Куценко Дарья, Павлюк Юлия, Петрошенкова Юлия, Близеева Кристина, Шматова Галина),

- по физике – 3 выпускника (Зенин Роман, Зинченко Наталья, Суй Юлия)

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации свидетельствует о том, что наиболее высокие показатели качества знаний показывают выпускники у учителей Волчик И.П. по русскому языку, по обществознанию у Козловой Е.К.

Наибольшее количество баллов набрали выпускники 11 класса по следующим предметам:



Предмет

Выпускник 11 класса

Количество баллов на ГИА

Учитель

1.

Математика

Волуца Наталья

60

Качмашева Н.И.

2.

Русский язык

Ненахов Александр

Волова Маргарита

Захарычева Ольга


73

71

71


Волчик И.П.

Волчик И.П.

Волчик И.П.

3.

Биология

Волова Маргарита

62

Ивашевская А.С.

4.

Обществознание

Ненахов Александр

Бурчинский Игорь

69

68

Козлова Е.К.

Козлова Е.К.

5.

История

Волуца Наталья

72

Козлова Е.К.

6.

Физика

Ненахов Александр

Вокуев Юрий

73

60

Стаховская И.В.

Стаховская И.В.



Государственная (итоговая) аттестация всеми выпускниками 11-го класса пройдена успешно. 26 выпускников получили документы о среднем (полном) общем образовании. В целом на «4» и «5» окончили среднюю школу 4 человека (15%), в 2011 году - 3 человека (8%), в 2009-2010 - 7 человек (23%).

Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждены 2 выпускника (8%):

- Волуца Наталья (обществознание, история);

- Ненахов Александр (обществознание). В 2011 году – 3 человека (8%).



  1. ^ Анализ педагогических кадров школы


В 2011-2012 учебном году образовательный процесс в школе осуществляли 45 педагогов (в 2009-2010 – 48 педагогов, в 2010-2011 – 47) Для работы по совместительству был привлечен один специалист – преподаватель ОБЖ Бугров О.В.

Уровень квалификации педагогов школы на сегодняшний день изменился по сравнению с предыдущими годами:

- высшую квалификационную категорию имеют 9 учителей (в 2009-2010 учебном году - 13 учителей, в 2011- 2012 учебном году – 12),

- первую квалификационную категорию – 24 учителя, (в 2009-2010 – 24, в 2010-2011 – 29), - вторую квалификационную категорию – 4 учителя (в 2009-2010 - 11, в 2010-2011 – 6),

- без категории работают 5 учителей (в 2009-2010 учебном году - 3 учителя, в 2010-2011 – 4).

Одиннадцать педагогов в установленные сроки подали заявление в республиканскую аттестационную комиссию на присвоение квалификационных категорий и на соответствие занимаемой должности, (в 2009-2010 – 13, 2010-2011 – 21). На высшую квалификационную категорию подал заявление 1 педагог (Ивашевская А.С.), на первую квалификационную категорию – 5 (Лутошкина Е.Н., Нагаева И.В., Стаховская И.В., Бутылюк О.В., Артеева М.Ф.), на соответствие занимаемой должности – 5 (Дмитриева Н.В., Кочура Е.А., Красикова В.В., Катанаева С.А., Климов С.Г.). Все педагоги успешно прошли аттестацию. Следует отметить, из всех аттестуемых учителей 27% добровольно снизили свою квалификацию, 1% - повысил свою квалификационную категорию, 27% подтвердили квалификационную категорию.


^ Обобщенные сведения о квалификации педагогических кадров

в 2011– 2012 учебном году


^ Категория работников

Общее количество

Процент

Высшая категория

9

20%

Первая категория

22

49%

Вторая категория

4

9%

Без категории

5

11%

Соответствие занимаемой должности

5

11%

Почётные звания

8

18%



^ Сведения о повышении квалификации за последние три года


Учебный год




Вторая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

2009-2010

- Подано заявок

·  Аттестовано

·  Повышение

3

3

2

7

7

1

2

2

2

2010-2011

- Подано заявок

- Аттестовано

- Подтверждение

- Повышение

1

1

0

1


14

13

9

3

6

5

4

1

2011-2012

- Подано заявок

- Аттестовано

- Подтверждение

- Повышение

- Снижение

- Соответствие занимаемой должности

5

5


5

5

5

3

1

1

1

1

1


^ Сведения о количественном составе педагогических кадров

в 2011-2012 учебном году


Категория работников

Общее количество работников

Педагогический стаж

До 5 лет

5-10

лет

10-20

лет

20 и более лет

Учителя 1-4 классов

14

0

1

6

7

Учителя 5-11 классов

31

0

3

8

20

Другие специалисты

5

2

0

2

1

Всего

50

2

4

16

28
  1   2   3




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №9» г. Печора анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-методической работы школы за 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. А. И. Панкова с. Головинщино Каменского района...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №9» г. Печора анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Липовка является учреждением, ориентированным на...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №9» г. Печора анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Далматовская средняя общеобразовательная школа №3
Российской федерации «Об образовании» п. 2 ст. 32 в соответствии с Уставом школы, Правилами трудового внутреннего распорядка, Трудового...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №9» г. Печора анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение первомайская средняя общеобразовательная школа
В соответствии со ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», п. 43 раздела 3...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №9» г. Печора анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет о работе мкоу сош с. Сластуха за 2012-2013 учебный год Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Сластуха Екатериновского района Саратовской...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №9» г. Печора анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconПриказ №01-07/2 п. Ильич Об утверждении образовательной программы на 2011-2012 учебный год На основании решения педагогического совета школы №2 от 1 сентября 2011 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №9» г. Печора анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconСписок рабочих программ к учебному плану Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 п. Заводской Муниципальное объединение Ейский район на 2011 2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 п. Заводской Муниципальное объединение Ейский...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №9» г. Печора анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconСписок рабочих программ к учебному плану Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 п. Заводской Муниципальное объединение Ейский район на 2011 – 2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 п. Заводской Муниципальное объединение Ейский...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №9» г. Печора анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет мбоу средней общеобразовательной школы №2 за 2011-2012 учебный год раздел общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №9» г. Печора анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconПлан школы на 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение- сеген-Кюельская средняя общеобразовательная школа находится на территории Кобяйского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов