Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики  icon

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики



НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики
Дата конвертации01.12.2012
Размер344.11 Kb.
ТипОтчет


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ,

ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

Санкт-Петербург, ул. Отечественная, д.10

телефон:527-07-07

__________________________________________________________________________________


Отчет о результатах самообследования

ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»


Учреждение создано в 2005 году путем реорганизации образовательных учреждений: общеобразовательной школы (№173) и районного психолого-педагогического медико-социального центра (ППМС-центра). Данные структурные подразделения ориентированы на детей от 3 до 18 лет, как нашего учреждения, так и района в целом.

Наше учреждение было создано для оказания помощи в разрешении проблем, возникающих в процессе обучения и социально-психологической адаптации участников образовательного процесса.


^ Структурное подразделение «Центр сопровождения»


«Центр сопровождения» осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:

психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса ОУ района;

психолого-педагогическая профилактика дезадаптации обучающихся и воспитанников;

диагностика и коррекция уровня психического развития и выявление причин школьной и социальной дезадаптации у детей и подростков;

консультирование по актуальным вопросам обучения, воспитания и развития несовершеннолетних;

помощь в профессиональном и личностном самоопределении обучающихся.


По вопросам обучения, воспитания, развития:





2009/2010

2010/2011

2011/2012

Проконсультировано и обследовано человек

9 773

3 729

9 874

В просветительских и профилактических мероприятиях участвовали (чел)

15 000

12 511

16 813

Количество программ

48

31

27

Количество договоров с ОУ

35

35

41





Высококвалифицированные педагоги, психологи, логопеды, участвующие в ТПМПК, помогли определить оптимальный образовательный маршрут (чел):





2009/2010

2010/2011

2011/2012

Дошкольникам

157

139

115

Школьникам

124

142

149





В течение 2009-2012 г.г. проведены:





2009/2010

2010/2011

2011/2012




Кол-во ОУ

Кол-во чел.

Кол-во ОУ

Кол-во чел.

Кол-во ОУ

Кол-во чел.

Родительские собрания

35

1 889

35

2 585

41

1 646

Дни правовых знаний

12

670

18

473

41

2 414

Семинары, конференции и др.

35

6 040

35

1 964

41

5 337

Профилактические занятия на тему «Здоровый образ жизни»

35

832

35

4 014

41


15 235


В 2009-2012 г.г. более 67 500 человек получили разного рода специализированную помощь специалистов учреждения: консультативную, методическую, информационно-просветительскую, коррекционную и др.

Из них 72% - это дети от 3-х до 18-ти лет, 21% - родители и 7% - педагоги и специалисты ОУ района.

Традиционно для специалистов ОУ проводятся семинары-практикумы совместно с Молодежной консультацией и в том числе по проблеме работы с девиантными подростками – семинар «Организация работы службы сопровождения в ОУ».

В течение ряда лет проводится совместная работа с КДН и ЗиП. Организована высокоэффективная работа с инспектором ОДН РУВД – Морозовой И.Н.

В своей работе мы используем разнообразные подходы, широкий спектр методов и приемов предупреждения отклоняющегося поведения по следующим направлениям:

Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка.

Проведение информационно-просветительских мероприятия для учащихся, педагогов, родителей.

Изучение психологического своеобразия «трудных» учащихся, посещение уроков.

Выявление проблем семейного воспитания.

Психологическое консультирование родителей, учителей, учащихся.

Изучение интересов и способностей детей.

Вовлечение детей с предпосылками к отклоняющемуся поведению в кружки, секции ОДОД школы и микрорайона, общественно полезную деятельность.


^ Структурное подразделение «Школа»


В структурном подразделении «Школа» обучается 297 учащихся. СП «Школа» реализует общеобразовательные программыначального, основного и среднего (полного) общего образования, индивидуально адаптированные и дифференцированные с учетом особенностей детей нашего учреждения.

Контингент СП «Школа» составляют:

учащиеся, обучавшиеся ранее на базе школы №173

учащиеся, переведенные из других ОУ района и имеющие

затруднения в школьной и социальной адаптации

^ Характеристика контингента учащихся





2009/2010

2010/2011

2011/2012

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Начальная школа

11

137

12

149

12

150

Средняя школа

13

143

11

133

11

114

Старшая школа

1

14

2

12

3

33

Итого

25

294

25

294

26

297


Кол-во учащихся

Кол-во классов




средняя наполняемость класса - 12 человек

учащихся на индивидуальном обучении – 14 человек

детей с ограниченными возможностями – 7 человек

многодетных семей – 17 человек

опекаемых учащихся – 7 человек

^ Важнейшими показателями результативности деятельности учреждения являются достижения наших детей:

за последние годы СТАБИЛИЗИРОВАЛИСЬ показатели качества знаний и степени обученности учащихся:





2009/2010

2010/2011

2011/2012




% качества

Уровень обученности

Средний балл

% качества

Уровень обученности

Средний балл

% качества

Уровень обученности

Средний балл

1-4 класс

47

54

3,6

63

60

3,8

76

63

3,9

5-11 класс

28

45

3,3

29

47

3,4

31

45

3,4


растет количество отличников, хорошистов среди учащихся:




2009/2010

2010/2011

2011/2012




Отличники

На «4» и «5»

Отличники

На «4» и «5»

Отличники

На «4» и «5»

1-4 класс

7

45

10

68

17

70

5-11 класс

5

28

3

31

4

42


выпускники показывают хороший результат при сдаче экзаменов:

^ Результаты итоговой аттестации выпускных классов


Предмет

2010/2011 учебный год.

Качество

знаний

СОУ

^ Средний балл

Русский язык

52

50

3,5

Литература

67

61

3,9

Алгебра

52

55

3,6

Геометрия

57

53

3,7

История

63

62

3,9

Биология

68

65

4,3

Информатика и ИКТ

54

57

4,2

Искусство

62

63

3,9

Химия

33

47

3,3

Физика

52

52

3,5

Обществознание

76

62

3,9

Английский язык

49

51

3,9

Физическая культура

80

79

4


Коллектив учителей школы планомерно работает по предупреждению неуспешности детей в учебном процессе. В СП «Школа» открыто 10 групп продленного дня. Для детей с трудностями в обучении организованы консультации по подготовке домашних заданий.


Результаты экзаменов в 9-х классах



Предмет


Кол-во

учащихся

2010/2011

Качество знаний

Уровень обученности

^ Средний балл

Русский язык

42

57

58

3,7

Алгебра

42

38

47

3,3

Физика

2

100

64

4,0

История

7

85

75

4,5

Обществознание

6

83

71

4,2

История СПб

6

100

100

5,0

Биология

3

100

76

4,3

Литература

3

100

100

5,0

ОБЖ

33

85

92

4,3

Физкультура

18

100

86

4,6



Данные таблицы показывают, что в 2010/2011 учебном году учащиеся показали хороший результат при сдаче экзаменов: по русскому языку, физике, истории, обществознанию, истории СПб, биологии, литературе, ОБЖ, физкультуре. Слабые результаты учащиеся показали, сдавая алгебру. Анализируя причины слабых результатов учащихся по математике, педагогический коллектив пришел к следующим выводам: в будущем при подготовке к экзаменам, более серьезно подходить к преподаванию теоретической и практической части математики.

100 - процентное поступление выпускников в средние и высшие учебные заведения;

активное участие наших учеников в международных, всероссийских, городских и районных конкурсах и олимпиадах, призовые места;

2008,2009 г.г. – два выпускника получили серебряные медали

2010 г. - два выпускника получили году аттестат с отличием


^ Структурное подразделение «ОДОД»


Структурное подразделение «ОДОД» на базе СП «Школа» открыто в 2007 году.

Основное предназначение структурного подразделения ОДОД:

удовлетворение потребностей детей и их родителей (законных представителей) по месту их учебы и воспитания;

профилактика асоциального поведения в основном детей среднего и старшего школьного возраста.

Образовательный процесс в СП ОДОД осуществляется с учетом принципов внешкольной работы: массовости, добровольности и свободного выбора детьми и подростками видов занятий, их инициативы и самостоятельности.

^ Реализуемые образовательные программы.

ОДОД работает по 16 лицензированным образовательным программам пяти направленностей. На сегодняшний день процентное соотношение обучающихся по различным направленностям составляет:

художественно-эстетической – 38%

социально-педагогической – 30%

научно-технической – 6%

физкультурно-спортивной – 20%

туристско-краеведческой – 6%.

(Слайд – таблетка)

В настоящий момент в отделении работает 50 групп (540 воспитанников).

(Слайд- столбики)





^ Направленность образовательной программы

Количество реализуемых программ

Количество групп

Количество обучающихся

1

Художественно-эстетическая

6

19

202

2

Физкультурно-спортивная

4

10

109

3

Научно-техническая

1

3

33

4

Социально-педагогическая

3

15

163

5

Туристско-краеведческая

1

3

33




ИТОГО

16

50

540



База данных состава обучающихся.


Общие

Респонденты

Из них в ОДОД

Мальчики в ОДОД

Девочки в ОДОД

Возраст

Младшие школьники

238

104

134

От 10 до 14 лет

154

90

64

От 14 до 18 лет

71

38

33

Из других школ

77

54

23


Итого


540


259


246


Деятельность методической службы в отделении дополнительного образования детей в 2010-11 и текущем учебном году была ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме, новом педагогическом мышлении, индивидуальном стиле профессиональной деятельности педагога, а также современных педагогических технологиях.

90% педагогов активно используют на занятиях информационные технологии.


В ОДОД ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» практикуется система выявления результатов образовательного процесса в виде ежегодного отчета, а также отчетных мероприятий (спектакль, открытое занятие, выставка, сдача контрольных спортивных нормативов, праздник и др.). В таких объединениях, как «Спортивные бальные танцы», «Юный художник», зачетные мероприятия проводятся еще и в середине учебного года. Также выявить результаты работы позволяет участие коллективов в различных конкурсах и соревнованиях.

Ребята, добившиеся значительных успехов и личностного роста, награждаются два раза в год почетными грамотами. О победителях различных конкурсов и соревнований сразу же знает вся школа: объявления с поздравлениями, дипломы, кубки, фотографии сразу вывешиваются на информационные стенды школы. Все это позволяет повысить самооценку ребят, их авторитет в коллективе, способствует мотивации к дальнейшей работе в объединениях ОДОД.


^ Воспитательная работа в ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»

Цель:

Формирование гармоничного развитой личности адаптированной к условиям реальной жизни, личности, способности самостоятельно строить жизнь, достойную человека.

Исходя из цели воспитания, решались следующие воспитательные задачи:

  1. Выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.

  2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, приобщение учащихся к здоровому образу жизни через активное его осознание и принятие в собственной жизни.

  3. Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

  4. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение её к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

  5. Развитие познавательного интереса, креативных возможностей, повышение интеллектуального уровня через эффективное функционирование блока дополнительного образования, новых воспитательных технологий, разнообразие форм внеурочной работы.

  6. Развитие системы работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся.

  7. Укрепление в школе атмосферы психологического комфорта, уважения, содружества всех участников общешкольного коллектива: учителей, родителей, детей.

  8. Формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, толерантности).

Воспитательная работа в школе в 2011/2012 учебном году строилась с опорой на ряд мероприятий, которые стали традиционными:



  • Праздник первого звонка

  • День учителя

  • Праздник Осени

  • День матери

  • Новогодние праздники

  • Предметные недели

  • Смотр строя и песни

  • Дни правовых знаний

  • Общешкольный День здоровья

  • Общешкольные линейки по итогам четверти

  • Последний звонок



Приоритетными направлениями в воспитательной работе школы являлись:

1.Учебно-познавательное направление (олимпиады, предметные недели, интеллектуальные конкурсы, викторины, КВНы)

2.Гражданско-патриотическое направление (уроки Мужества, встречи с ветеранами, мероприятия, посвященные Дню Победы, 23 февраля, участие в ВС КТС и т. д.)

3.Художественно-эстетическое направление (творческие смотры, конкурсы, школьные праздники; занятия в кружках: театральном, «Юный художник», «Умелые руки», «Оригами» и др.; посещение музеев, выставок, театров).

4.^ Информационное направление (выпуск школьной газеты, выпуск газет к праздникам, плакатов, поздравительных и агитационных листков и т.д.)

5.Спортивно-экологическое направление (занятия в спортивных секциях; походы, соревнования, эстафеты, марафоны, спортивные праздники, конкурсы экологических плакатов и т.д.).

6.Профессионально-трудовое (профориентация совместно с психологом, праздники профессий в начальной школе, посещение районных и городских ярмарок профессий, трудовые десанты на территории школы, дежурство по школе, работа в мастерских и т.д.)

За 2011/2012 учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы можно считать следующие:



  • воспитанники школы принимают активное участие в районных и городских конкурсах, становятся дипломантами и призерами конкурсов;

  • наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы (результаты анкетирования и устные отзывы);

  • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;

  • важное место в воспитательной системе школы занимает отделение дополнительного образования;

  • продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, отчеты детей перед родителями

  • происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;



Анализируя работу учреждения в целом, можно выделить 3 основных раздела внеклассной работы: массовые мероприятия в школе, участие в районных и городских мероприятиях. Работа была насыщенной, интересной, систематической. ГБОУ «Школа здоровья» была достойно представлена на районном и городском уровне благодаря творческой работе педагогов школы Л.И. Ульяновой, О.А. Никитиной, Л.В. Павловой, Е.Г.Дзасоховой, Е.В. Мурыгиной, Т.Л. Христюк, Н.Е. Г.М.Соколовой, С.А.Барминым.


^ РЕРУЛЬТЫ УЧАСТИЯ В РАЙОННЫХ И ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ



ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

УРОВЕНЬ

УЧАСТНИКИ

РЕЗУЛЬТАТ

1

15.09.2011

Массовый спринт

район

8 класс

II место

2

11.10.2011

«Петербургское метро»

район

6 класс

Диплом II степени

3

16.11.2011

«Петербургское метро»

город

6 класс

I место

4

24.11 2011

Акция «Спорт против наркотиков»

-Визитка

-Портфолио

город

9 класс



II место

III место

5

08.12.2011

Ордена и медали

район

10-11 класс

III место

6

декабрь 2011

Рождественский букет

район

6 класс

I место

7

04.02.2012

«Путешествие по петербургскому метро»

город

4 класс

I место

8

15.02.2012

Конкурс экскурсоводов «Первые шаги»

район

5-6 класс

2 диплома II степени

2 диплома III степени


9

16.02.2012

Малые краеведческие чтения

район

7-8 класс

1 диплом II степени

3 диплома III степени

10

13.02.2012

Зимний туристический слет

район

6-8 класс

III место

11

17.02.2012

Зимние забавы

район

5-6 класс

II место


12

20.02.2012

Наш стой

район

9-10 класс

I место

13

22.03.2012

«Гвардия вперед!»

район

7-8 класс

9-11 класс


I место

II место


14

22.04.2012

«Путь Петра великого»

район

7-10 класс

III место

15

Апрель

«культурной столице -культуру мира»

район

10 класс

диплом II степени

16

27.04.2012

Соревнования по ОБЖ

район

8-10 класс

I место


17

апрель

Олимпиада по краеведению

город

10 класс

диплом II степени

18

апрель

Конференция по СПб

всероссийский

8,10 класс

диплом III степени, лауреат

19

в течение года

«Класс свободный от курения»

район

7 класс

I место




Большое внимание в 2011/2012 учебном году уделялось спортивному направлению, т.к. занятия физкультурой и спортом непосредственно влияют на формирование навыков здорового образа жизни, являющегося одним из «реально важнейших приоритетов».

Школа принимала участие во многих районных соревнованиях, спортивных праздниках.

Важно отметить то, что в этом учебном году проводились соревнования внутри школы, организованные учителями физкультуры С.В.Доброчаевой и Е.В.Лейбовой («Самый-самый», «Веселые старты» (в рамках городской акции «Спорт против наркотиков»), «Мама, папа, я – спортивная семья» для учащихся начальной школы и их родителей, выразивших желание сделать такие соревнования традиционными).

На базе нашей школы проводились районные соревнования «Веселые старты» для 5-6 классов.


Результаты участия в районных спортивных соревнованиях

№ п/п

Название

Результат участия

1

Массовый спринт

2 место

2

Зимний турслет

3 место

3

Дартс

4 место

4

Осенний кросс

22

5

Мини-футбол

18

6

Четырехборье «Дружба»

19

7

Настольный теннис

12

8

Эстафета, посвященная Дню победы

17

9

«Женская десятка»

участие

10

Пробег «Путь Петра Великого»

3 место

11

Спортивный праздник «День здоровья».

участие

12

К стартам готов

19 место

13

Веселые старты

22 место

14

Спортивный праздник «Город здоровья»

участие



Работа МО классных руководителей (председатель МО Е.В.Мурыгина) признана удовлетворительной. Классные руководители в течение года работали над составлением портфолио классов, итоги работы классов подводились в конце каждой четверти. На педагогических совещаниях классные руководители делились опытом работы посредством презентаций о проделанной работе в классе. Внеурочная жизнь классов была в большинстве случаев содержательной и интересной. Хочется отметить опыт содружества учителей в работе по параллелям. Совместная работа делает жизнь ребят более разнообразной, способствует формированию общешкольного коллектива, помогает преодолевать организационные и экономические трудности.

По итогам года на общешкольной линейке были награждены наиболее активные классные коллективы, принимающие участие в школьных, районных и городских мероприятиях : 2а (кл.рук. Изотова Н.К.), 4в (кл.рук. Павлова Л.В.), 5б (кл.рук. Лейбова Е.В.), 7а (кл.рук. Мурыгина Е.В.), 10а (кл.рук.Н.М.Баган), 11А (кл.рук. Л.С.Герасимова).

Активное участие в организации и проведении школьных мероприятий принимала учитель музыки Л.П.Пиранер. Ею разработаны сценарии праздников «Осенний бал», «Посвящение в первоклассники», «День Победы», «Прощание с начальной школой» для учащихся 4х классов.

Особая роль в школе отводится школьному театру, которым руководит Г.М.Соколова. 5б и 3а классы полным составом занимаются в объединении «Читаем, играем литературные произведения» под руководством Галины Михайловны. Постановки театра, даже небольшие по содержанию, всегда яркие и запоминающиеся. Большое внимание Г.М.Соколова уделяет приобщению ребят к чтению. В этом году на хорошем уровне была проведена «Книжкина неделя», при подготовке к которой учащиеся начальных классов внимательно знакомились с различными произведениями, готовили инсценировки по его рассказам.


Наиболее яркие мероприятия по воспитательной работе



п/п

Мероприятия



Школьный праздник «Здравствуй, школа!»



Городской волонтерский слет «Наше будущее в наших руках»



Концерт «Горжусь тобой, учитель!»



Школьные соревнования «Самый-самый» в рамках акции «Спорт против наркотиков»



Концерт «Милой мамочке моей!»



Мероприятия, посвященные снятию блокады Ленинграда (концерт «Помнить, чтобы жить»;



Встреча с ликвидатором Чернобыльской АЭС



Конкурс «Смотр строя и песни»



Конкурс – КВН «Здоровый школьник»



«Папа, мама, я – спортивная семья»



Спортивный праздник «День здоровья»



Мероприятия, посвященные Дню Победы (встречи с ветеранами; праздничный концерт «Дети войны»; персональные поздравления ветеранов 6-го квартала)



Последний звонок



Общешкольные линейки



Дни правовых знаний



Особая роль в учреждении отведена службе сопровождения под руководством Борщуковой Т.Э. Психологи Л.С.Воронен, С.А.Романова, выступали на родительских собраниях, проводили беседы с учащимися (в том числе индивидуальные), занимались профориентационной работой с учащимися 8-х, 10-х классов, вели занятия в ОДОД.


^ Перспективы и планы развития.

ГБОУ будет продолжать работу, направленную в сторону открытой, комфортной, самостоятельной, талантливой и здоровой школы.

С учетом приоритетов и стратегии государственного образования будут намечены и структурированы приоритетные проблемы, разработаны направления и задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапная их реализация в течение 5 лет.

В связи с переходом на новые Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения разработана и внедряется основная образовательная программа начального общего образования.

В предстоящем году педагогический коллектив планирует продолжать принимать участие в районном конкурсе педагогических достижений, во Всероссийском фестивале педагогических идей, в целевом проекте «Качество знаний учащихся».

Продолжать осуществлять мероприятия по реализации и разработке профилактических программ, направленных на формирование социально адаптированного поведения детей и подростков.

Привлечение широких слоёв общественности, в том числе и родителей к организации мероприятий направленных на формирование просоциальной модели поведения у подростков и молодёжи.




Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики  iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи центр лечебной педагогики и

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики  iconФинансово-хозяйственная деятельность учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики  iconЦентральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга Информационный лист
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики...
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики  iconПротокол заседания №4 от «11»
Государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр...
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики  iconЗанятие «Утверждение уверенности в себе» с элементами арт-терапии по сюжету сказки Н. Рериха «Детская сказка»
Учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики и дифференцированного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики  iconРазвитие и поддержка службы оказания экстренной психологической помощи «Телефон доверия»
Заявитель: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики  iconМуниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
«Технологии профилактики социально опасного положения несовершеннолетних в школе»
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики  iconКомплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети»
Заявитель: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики  iconМежведомственный проект сопровождения неблагополучных семей «Дорога к жизни»
Заявитель: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики  iconПроект-программа сопровождения молодых семей «Счастливая семья»
Заявитель: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов