Урок по математике, проведенный в 1 классе. Учитель: Каширина Л. Н. Ноябрь 2009г icon

Урок по математике, проведенный в 1 классе. Учитель: Каширина Л. Н. Ноябрь 2009г



НазваниеУрок по математике, проведенный в 1 классе. Учитель: Каширина Л. Н. Ноябрь 2009г
Дата конвертации01.12.2012
Размер74.66 Kb.
ТипУрок

Открытый урок по математике, проведенный в 1 классе.





Учитель:

Каширина Л.Н.


Ноябрь 2009г.

Тема: «Закрепление пройденного».

Цели: работа над числовым рядом;

Повторение состава чисел;

Подготовка к решению задач;

Решение примеров;

Повторение сведений о геометрических фигурах:

Соотношение числа с группами предметов;

Обработка вычислительных навыков;

Оборудование: числа; знаки; числовой ряд; рис.почтальона Печкина и кота Матроскина; кораблики с парусом; мышки с корзинками; касса цифр; перфокарты; медали; рыбки, большой рисунок моря, корабля; корабль с пиратами; рисунки с изображением катят, утят, свинок, цыплят, воробышек, зайцев.


Ученик:

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня в гости к нам,

И мы их увидим.

Наш веселый первый класс

Вам покажет всё сейчас:

То,чего достигли мы,

Находясь, 3 месяца в пути.

Учитель:

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,всё ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадка?

И цветные карандаши

Ты на парту положи, и линейку не забудь:

В математику держим путь!

А сейчас, ребята поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

И внимательно считайте,

А спрошу вас- отвечайте,

Вам условия понятно?

Дети: Да!

Учитель:

Это слышать мне приятно.

Путешествие зовёт

Первоклашек на урок.

А куда пойдут ребята?

В необычную страну,

Очень нужную стпану,

Очень важную страну- математику.

  1. Объявление темы урока.

Давайте определим маршрут путешествия, решив примеры.

Расположим карточки так, чтобы суммы чисел возрастали слева направо.

2+1 3+2 5+2 7+1

м о р е

Что вы должны взять с собой, вы узнаете, если парвильно расположили другие карточки. Нужно, чтобы разности убывали слева направо

  1. 9-1 10-2 8-1 9-3

у д а и а



  1. Сообщение темы.

  2. Выступление учителя:

  • Ребята, к нам на урок сегодня приехал почтальон Печкин, который будет следить за вашим поведением. Но он приехал не один.

  • «Ой, кто это? Кот Матроскин Ему почтальон Печкин рассказал, как мы путешествовали на уроках, и ему захотелось попутешествовать с нами.

  • Мы сегодня отправляемся в плавание на корабле. Вы согласны? Тема: (на доске). А для того,что бы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Быть очень внимательным;

  2. правильно выполнят задания;

  3. не допускать ошибок;

  4. регулярно выполнять физ.минут.

Иначе можно потерпеть кораблекрушение


  • Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова: плыви,плыви,кораблик. На Запад на Восток канаты- паутинки, а парус- лепесток.

2. Графический диктант.

В море не обойтись без опытного рулевого: он ведет корабль по нужному курсу. Графический диктант. Должен получиться кораблик. Рисование по клеткам.

3. Работа над числовым рядом.

  • Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас, как появился кот. Матроскин, они где- то у вас. Посмотрите! Нашли. Как хорошо! Так берите же мышек и выходите к доске!

  • Сколько всего мышек (7)

  • У каждой мышки есть корзинка, на ней записано число.

  • Давайте прочитаем числа.

  • Расставьте их по порядку: от 4 до 10

  • Каких чисел не хватает? (1230)

  • Какое число при счете следует за числом 5?7?9?

  • Предшествует числу 8?6?4?

  • Назовите соседей числа 6?8?10?

  • Какое число >6 на 1? >7 на 2?

<7 на 1? <9 на 2?

  • Мышки помогли нам поработать над числовым рядом и к. Матроскин их обижать не будет.

  1. Подготовка к решению задач.

    • А теперь проведём математическую разминку.


1)

    • Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки,

Рыбак Корней,

Поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей- 4 карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

  • Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел:

5- под березой

3- у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

2)

  • Саша с Колей рыб удили.

9 рыбок наловили.

Кот к рыбкам подбирался

Одну схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб у друзей?

  • 6 яблок из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

Белке подарил

С радостью подарок белка получила.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?


5. Решение примеров.

Игра «Точно по курсу»

  • Мы уж далеко от родного берега.

  • Посмотрите, сколько много кораблей!

Видимо был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль по курсу.

На доске:

2+7 3+2 4+4 6-2 8-2 5+2 5-3

  • Находим кораблик с ответом и ставим его рядом с примером.

На море спокойно, легкий ветерок, плещутся рыбки.

6.Физ.минутка

Рыбки весело плескались,

В чистой голубой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

  • Наше путешествие продолжается, поплыли дальше

  • Какую геометрическую фигуру напоминает нам плавающий матрас?

  • Сколько точек в этом круге, столько раз поднимим руки. (5 раз)

  • Присядем столько раз, сколько рыбок здесь у нас! (6 раз)

  • Сколько мы подпрыгнем раз! (4 раза)

  • А если, обозначенные на круге точки соединить, какая фигура получится? (5ти уг-к)

7.Состав числа

Продолжаем работу с рыбками. На них с обратной стороны написаны примеры, с другой стороны числа, явл-ся ответами.

Я покажу ответ, а вы должны угадать пример, кот намекнет с другой стороны рыбки.

Сравнение чисел.

  • Ребята, давайте немножко отдохнем, порыбачим. Кто у нас самый ловкий рыбак?

  • Поплыли дальше

Плыви, плыви, кораблик,

На Запад, на Восток,

Канаты- паутинки,

А парус лепесток.

8.На пути у нас остров «Веселые друзья». Там дружно живут звери и птицы. У каждой семейки есть геом.фигура.

  • Как же она называется? (квадрат)

  • На каждом квадрате было написано число, которое обозначало, сколько членов в этой семье? Был сильный ураган и ветер унес все числа. И теперь звери и птицы не могут сосчитать, сколько их в семье. Они так расстроились, что стали делать всё наоборот.

  • Соотнесите числа с соответствующей группой предметов.

    1. замяукали котята:

«надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,хрюкать!»

  • Давайте поможем котятам.

  • Сосчитайте, сколько их и положите число в квадрат.(5)

    1. А за ними и утята:

Не желаем больше крякать!

Мы хотим, лягушата,квакать.(8)

  • Сколько утят и положите число в квадрат.




    1. Свинки замяукали:

«Мяу! Мяу!» (3)

      • Каким числом вы обозначили свинок?

    1. Цыплята закрякали:

« Кря, Кря, Кря!» (6)

5. Воробышки прилетели, очень весело запели:

«Му- у- у!» (9)

6.

А вот заиньки

Были паиньки:

Не мяукали и не хрюкали-

Наш корабль встречали,

И весело танцевали? (7)

      • Сколько их?

      • Посмотрите, ребята, вы заполнили все квадраты. Но числа в них расположены не по порядку. Давайте попробуем назвать их, начиная с самого маленького и кончая самым большим?

      • А теперь назовем числа, начиная с самого большого и кончая самым маленьким.(9,7,6,5,4,3)

      • Птицы и звери снова веселы, а мы прощаемся с жителями острова и плывем дальше.

9. Физ.минутка

Поработали,ребятки!

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Влево, вправо повернитесь

Наклонись,поднимись.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, вы, ребятишки.

Замедляем, дети шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

10.Решение примеров.

Плывем дальше. Мне кажется кто- то показался вдалию кто это? (пираты)

  • Они хотят на нас напасть! Приготовьтесь к бою! Взяли оружие! А им, вы знаете, является ум, быстрота и смелость. Правильно решим пример- отбили пирата.

      1. 6+1+1 4+1+1 8-1-1 5+1+1 7-1-1

  • Самым отважным матросам объявляю благодарность.

11.Работа в тетрадях.

  • Мы плывем к берегу. Нам необходимо сделать записи в борт.журналах. Проверьте своё рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы борт.журналы лежали правильно, а записи были аккуратными.

(Дети выполняют задания с окошечками на + и -)

4_2=6 10_3=7 7_3=4 6_2=8

12.Работа с перфокартами.

  • Ребята, коту Матроскину очень понравилось путешествовать с нами. И он в знак блвгодарности для каждого из вас приготовил задания.

  • После окончания вас ждёт сюрприз.

13.Итог урока.

Путешествие наше успешно подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной Земле.

А сюрприз- это вручение медалей самым отважным морякам.


Итог: во время путешествия мы работали над числовым рядом, готовились к решению задач, решали примеры, повторяли состав чисел, соотносили числа с группами предметов, вспомнили знакомые геометрические фигуры, сравнения.

  • Кто доволен тем, как работал?



Похожие:

Урок по математике, проведенный в 1 классе. Учитель: Каширина Л. Н. Ноябрь 2009г iconУрок по физике в 7 «Б» классе, разработанный и проведенный учителем физики Белой Е. И. 04. 03. 2009г
Открытый урок по физике в 7 «Б» классе, разработанный и проведенный учителем физики Белой Е. И. 04. 03. 2009г
Урок по математике, проведенный в 1 классе. Учитель: Каширина Л. Н. Ноябрь 2009г iconУрок физкультуры проведенный в 6-м классе по теме "Гимнастика с элементами акробатики" 23. 11. 2011 г. Лютая Т. И., учитель физической культуры. Задачи урока
Совершенствовать технику: стойка на лопатках, мост из положения лёжа, лазанию по канату
Урок по математике, проведенный в 1 классе. Учитель: Каширина Л. Н. Ноябрь 2009г iconУрок по математике во 2 классе «Путешествие в сказку». Программа «Школа России», автор Моро М. И. Предмет
Наименование материала: Нестандартный урок по математике во 2 классе «Путешествие в сказку»
Урок по математике, проведенный в 1 классе. Учитель: Каширина Л. Н. Ноябрь 2009г iconУрок русского языка в 7 классе. «День памяти апостола Филиппа. Повторение по теме Деепричастие»
Ноябрь. Родина слова ноябрь Древний Рим, и носил он раньше имя «новембер» от латинского «новем», что значит «девять»
Урок по математике, проведенный в 1 классе. Учитель: Каширина Л. Н. Ноябрь 2009г iconУрок по математике в 4 классе Автор: Сосновцева Валентина Николаевна учитель начальных классов моу «сош с. Елшанка Новобурасского района Саратовской области»

Урок по математике, проведенный в 1 классе. Учитель: Каширина Л. Н. Ноябрь 2009г iconУрок по математике в 5 классе. Дата проведения: 27. 12. 2011г. Учитель: Фирсова О. П. Тема урока
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Большевистская основная общеобразовательная школа №19»
Урок по математике, проведенный в 1 классе. Учитель: Каширина Л. Н. Ноябрь 2009г iconУрок по математике в 6 классе. Учитель: Корягина Л. В. г. Губкин 2012г. Цель: закреплять умение учащихся решать задачи по схемам
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок по математике, проведенный в 1 классе. Учитель: Каширина Л. Н. Ноябрь 2009г iconУрок по математике в 1 «а» классе. Число 10. Учитель: Кубик О. Г. II квалификационная категория
Цели: 1 в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10. Закрепить знания нумерации чисел...
Урок по математике, проведенный в 1 классе. Учитель: Каширина Л. Н. Ноябрь 2009г iconУрок по математике в 4 классе

Урок по математике, проведенный в 1 классе. Учитель: Каширина Л. Н. Ноябрь 2009г iconРабочая программа по математике. 9 класс. Автор: Савина Н. В., учитель математики. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 9 классе разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы