Основная образовательная программа начального общего образования м коу «Радогощинская основная общеобразовательная школа» на период 2011-2015 уч г. Законодательная база для разработки программы icon

Основная образовательная программа начального общего образования м коу «Радогощинская основная общеобразовательная школа» на период 2011-2015 уч г. Законодательная база для разработки программы



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования м коу «Радогощинская основная общеобразовательная школа» на период 2011-2015 уч г. Законодательная база для разработки программы
страница1/4
Дата конвертации11.09.2012
Размер0.85 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4






Образовательная программа

начального общего образования на 2011-2015 у.год.

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Радогощинская основная общеобразовательная школа»



Основная образовательная программа

начального общего образования

М КОУ « Радогощинская основная общеобразовательная школа»

на период 2011-2015 уч.г.


Законодательная база для разработки программы:

- Закон РФ «Об образовании» (ст.7, ст.14)

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования


Реквизиты школы:

  1. Год постройки – 1986

  2. Юридический адрес: 187625,д.Радогощь, Бокситогорского района, Ленинградской области

  3. Телефон: 53-326

  4. Документы, регламентирующие деятельность:

Закон « Об образовании»

Устав М КОУ « Радогощинская основная общеобразовательная школа»

Лицензия А № 217287

Аккредитация АА №133227 и другие учредительные документы


^ Обоснование программы.

В Законе РФ «Об образовании» говорится:

«Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)»


^ Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. (Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.)


Под качеством образования, как основного результата учебно-педагогической деятельности, понимается четыре основных компонента:

- обученность учащегося (выпускника), представляющая собой приобретение основных компетенций, готовности к творческому освоению мира, к продолжению образования;

- воспитанность, предполагающая овладение богатствами культуры, которые накоплены человечеством. Способность к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме;

- развитие всех сторон личности;

- здоровье, понимаемое как физиологическое, психическое и нравственное благополучие.


Социально-экономические и политические перемены в России выдвинули перед образованием качественно новую общественную задачу: обеспечить каждому обучающемуся постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению течение всей жизни.


Основная образовательная программа МКОУ «Радогощинская основная общеобразовательная школа» – нормативно-управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса. Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со стандартом второго поколения (2009). Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника


^ Назначение программы.

Основная образовательная программа начального общего образования

- определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования

- направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

- образовательная программа служит основой для совершенствования структуры и технологий управления качеством образования в школе

- образовательная программа призвана обеспечить реализацию права родителей на полную информацию об образовательных услугах школы


Разделы программы:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  3. Учебный план

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  5. Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования

  6. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни

  7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

  8. Рабочие программы отдельных учебных предметов.




  1. Пояснительная записка



  1. Информационно-аналитические данные о школе

В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего и основного общего образования.

Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,5 лет.

Обучение осуществляется в одну смену.

Школа работает в пятидневном режиме. Продолжительность уроков для обучающихся 1 класса : сентябрь, октябрь 3 урока по 35 минут каждый,ноябрь, декабрь 4 урока по 35 минут каждый, январь, май 4 урока по 45 минут каждый, для обучающихся 2-4 классов – 45 минут.

В школе имеется столовая, обеспечивающая обучающихся свежим горячим питанием.

Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. Для реализации образовательного процесса оборудованы учебный кабинет,спортивный зал, компьютерная комната на 2 рабочих места. Класс обеспечен ПК (выпуск 2001 г.и 2004г.)), имеется множительная техника, выход в Интернет на каждом компьютере. В школе имеется библиотека. Общий фонд книг –1296. Библиотечный фонд постоянно обновляется и пополняется публицистической, художественной, справочной литературой.

В школе укомплектовано 2 класса I ступени обучения, работающие в классе-комплекте.Наблюдается положительная динамика поступления детей в 1 класс.

На повторное обучение по итогам 2010-2011 уч.г. обучающихся нет.


^ Уровень обученности школьников:



1 класс






2010-2011

2011-2012

2012-2013

всего уч-ся

3

2

2

усвоили программу

2







% успеваемости

66







2 класс






-

3




3 класс




-

-




4 класс

всего уч-ся

2

-




обучаются на «4» и «5»

1







% качества

50






не успевают

0







% успеваемости

100







н/а

























^ Характеристика педагогических кадров:

В начальных классах работает учительница со средне-специальным педагогическим образованием, стаж рабо-ты-18 лет, 1 квалификационная категория. Учительница прошла переподготовку на курсах повышения квалификации в ЛОИРО в 2011г.

Таким образом, кадровое обеспечение образовательной программы соответствует требованиям.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка, и комфортные санитарно-гигиенические условия.



  1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги



Государственный заказ на образование, его содержание определяется нормативными документами, государственными стандартами.

Для начального общего образования на данном этапе развития общества приоритетным является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека – потребности в самообразовании.

В современном мире смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностых установок личности обучающегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования – от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности обучающегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.


^ Ожидания родителей, выявленные в ходе бесед и анкетирования, позволяют утверждать, что родители в роли показателя качества образовательных услуг указывают:

- школа должна дать детям образование, позволяющее им продолжить их дальнейшее обучение в средних специальных учебных заведениях или в 10 классе

- школа должна дать детям психологическую и нравственную подготовку, обеспечивающую их успешную социальную адаптацию;

- обеспечить информационную культуру и грамотность;

- качественное образование предполагает духовно-нравственное и эстетическое развитие учащихся как условие сохранения человеческого в человеке;

- качественное образование предполагает физическое развитие учащихся, использование в образовании здоровьесберегающих технологий;

- образовательный процесс в школе должен строиться с учетом индивидуальных возможностей, потребностей и интересов ребенка, должен предоставлять ему максимум возможностей для самореализации и творческого развития.

Таким образом, анализ результатов анкетирования и опросов показал, что социальный заказ школе со стороны родителей на современном этапе соответствуют современным представлениям о наиболее желательных результатах образовательной деятельности, которые выражены в понятии “жизнеспособная личность”. По мнению опрошенных, центральная задача школы - сохранение личности воспитанника. Здоровье личности - физическое, психическое и нравственное – является основным условием ее жизнеспособности.

Родители ожидают, чтобы школа обеспечила такой режим, который гарантирует здоровье, удовлетворение элементарных потребностей (в тепле, еде, гигиене, общении, отдыхе), атмосферу психологического комфорта, индивидуальное внимание к проблемам ребенка со стороны педагогов. Обучение, воспитание, общее развитие детей рассматриваются как обязательные компоненты в деятельности школы.



  1. Моделирование образовательной деятельности

с учетом социального заказа.


«Модель выпускника начальной школы» является ориентиром для построения образовательного процесса, создания контрольно-оценочных и мониторинговых комплексов.

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

  • Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного образования, т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками

  • Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий

  • Уметь вступать в учебное общение, участвовать в работе малых групп, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества (умение регулировать конфликты, понять точку зрения другого и др.)

  • Владеть навыками культурного поведения и речи

  • Осознанно выполнять правила здорового и безопасного образа жизни.



^ Цели и задачи образовательного процесса .

В основе учебного и воспитательного процесса в школе лежит единая цель – создание условий, способствующих умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, развитию творческих возможностей обучающихся. Эта цель реализуется на учебных занятиях, во внеурочной деятельности через классное руководство.

^ Задачи школы:

  1. Создать условия для получения всеми учащимися общего образования в соответствии с Законом «Об образовании» и образовательными программами.

  2. Создать условия, обеспечивающие развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

  3. Формировать нравственные и социально значимые качества личности: осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой.

  4. Воспитать патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободу личности.

  5. Формировать основы культуры здоровья, профилактика правонарушений в обществе и дома (готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки).


Цели образования, поставленные образовательным учреждением, отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».


^ Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования.

Эта цель реализуется двумя путями:

  1. дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя.

  2. организацией внеклассной деятельности, представленной с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.


^ Формирование учебной деятельности школьника.

Эта цель образовательного процесса достигается использованием средств обучения в системе УМК «Школа России», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).


Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. ^ Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

  • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

  • умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;

  • осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

  • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

  • сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.


^ Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы религиозных культур и светской этики», а также программ внеклассной деятельности школьников. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным культурам народов, проживающих в нашем регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности.


^ Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.

Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления (проведение игр, физминутка)


Таким образом, наш выпускник – доброжелательный и коммуникабельный, осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, готовый обучаться в основной школе.


Программно-методическое обеспечение учебного плана

Под термином «программное обеспечение» понимается перечень тех конкретных учебных программ по каждому из предметов учебного плана, которые приняты к использованию в ОУ.

К «методическому обеспечению» относятся те средства обучения, которые могут быть использованы в учебном процессе: учебники, учебные пособия, наглядные и методические пособия, технические средства.

В начальной школе обучение будет проводиться по программе УМК «Школа России»

Реализуемые программы направлены на общекультурное, личностное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМК «Школа России», помимо прямого эффекта обучения по предметам – приобретения определенных знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий.

Концеция и

программы для начальных классов.

«Школа России»

Издательство

«Просвещение»

Научный руководитель проекта А.А.

Плешаков













предмет

программа

учебно-дид

оснащение

актическое

программы :



Русский

язык

1 класс.

ФГОС


Обуче-

ние письму



Рабочая

Программа

1-4 классы

Москва

«Просвещение»

2011г.

Горецкий В.Г.

Зеленина Л.М.

Хохлова Т.Е.

учебники



Поупрочные

разработки

Москва

«Вико»

2006г

О.И.Дмитри-ева

Развитие устной речи и коррекция письма.

Инновацион-нные подходы.

Издательст-

во «Учитель»

2009г.

И.В.Фомина,

И.В.Щерба-

Кова

Программы и планирова-

ние 1-4 кл.

Л.М.Зелени-на

2009г.

«Просвещен-

ние»

Методичес-

кое пособие

Издательст-

во «Учитель»

Волгоград

2002г.

«Пиши красиво»

Л.Ф.Клима-

Нова

«Просвеще-

ние»

1995г.

Учебник

ФГОС

Л.М.Зеленина

Т.Е.Хохлова

Москва

«Просвещение»

2011г.

Рекомендовано

Министерство

Образования и науки РФ


Прописи № 1,2,

3,4

Москва

«Просвещение»

2011г.

Горецкий В.Г.

Федосова Н.А.







Литера-

турное

чтение

1 класс

ФГОС

Рабочая

программа

1-4 классы

Москва

Просвещение

2011г

Л.Ф.Климанова

М.В.Бойкина

Учебник

«Родная речь»

Рекомендовано

Министерством

образования и

науки РФ.

«Просвещение»

2011г

Климанова Л.Ф.

Поурочные

разработки по чтению Москва

«Вако» 2004г

И.В. Клюкина







Обуче-

ние

чтению

Рабочая

программа

1-4 классы

В.Г.Горецкий

Л.М.Зеленина

Т.Е.Хохлова


Азбука

Москва

«Просвещение»

2011г

В.Г.Горецкий

В.А.Кирюшкин

Методичес-

кое пособие

Издательство «Учитель»

2002г

Волгоград

Е.В.Менькова

Обучение чтению в спец. кор.

классах

Издательство «Учитель»

2007г

Рудченко Л.И.

Азбука в картинках. Журнал «Начальная школа»








Матема-

тика

1 класс

ФГОС

Рабочая

программа

1-4 классы

Москва

Просвещение

2011г

М.И.Моро

М.А.Бантова

Г.В.Бельтюкова

Учебник ФГОС две части

«Просвещение» 2011г. М.И.Моро и другие. Рабочие тетради две части.

Использование программы и планирование учебного курса 1-4 классы

Москва «Просвещение» 2010г.

Методическое пособие к УМК М.И.Моро и др.

Москва «Вако» 2010г.

Е.П. Фефилова

О.А. Мокрушина

О.И.Дмитриева

Диск «Математика в 1 классе». Сопровождение к учебнику.







Окружа

ющий

мир

1 класс

ФГОС

Рабочая

программа

1-4 классы

Москва

Просвещение

2011г

А.А.Плешаков

Учебник в двух частях ФГОС

«Просвещение» 2011г

А.А.Плешаков. Рабочие тетради

А.А.Плешаков.

Методическое пособие «Зеленый дом» А.А.Плешаков»

«Просвещение»

Москва 2002г

Алас-определи-

тель «От Земли

до неба»

Москва

«Просвещение»

2006г

А.А.Плешаков.

Иллюстрации, глобус, материал дополнительных источников. Семейная энциклопедия. Атлас-определитель «Рыбы наших водоемов», «Растения Луга», «Растения Леса» Издательство Дрофа 2007г

Т.А.Козлова

В.И.Сивоглазов.







Изобра-

зитель-

ное

искус-

ство

1 класс ФГОС

Рабочие программы. Школа России 1-4 классы по учебнику

Б.М.Неменско-

го.

Автор-составитель

Л.В. Шампарова. Издательство «Учитель» 2011г

Учебник «Изобразитель-

ное искусство» 2011г

.Издательство «Просвещение» Л.А.Неменская

Таблицы по изобразительно

му искусству. Работы учащихся прошлых лет.

Образцы, дополнительные

иллюстрации.

Пособие

издательства «Просвещение» 1970г.

С.А.федоров

М.Н.Семенова







Техноло

гия

1 класс

Рабочие программы.

1 класс к

учебнику Н.И.Роговцевой

Авторы-составители:

Э.Н. Золотухина

Ж.В.Жукова

О.В.Павлова

Издательство «Учитель» 2011г


Учебник по технологии 2011г.

«Просвещение» Роговцева Н.И.

Рабочая тетрадь 2011г.

«Росвещение» Н.И.Роговцева

Образцы.

Таблицы по трудовому обучению. Работы учащихся прошлых лет. Дополнительные

демонстрацион-

ные материалы. Дидактический материал по трудовому обучению. Москва. «Просвещение» 1989г. И.Г.Майорова. В.И.Романина.







Матема

тика

2 класс

«Школа России».

Программа и планирование учебного курса 1-4 классы. Москва. «Просвещение» 2010г

М.И.Моро

Ю.М. Колягин

М.А.Бантова

Г.В.Бельтюкова

Учебник в двух частях «Просвещение» Москва 2008г

М.И.Моро и другие

Методическое пособие Зайцевой Г.А. Издательство «Учитель АСТ» 2002г.

Карточки с матем. з-и М.И.Моро «Просвещение» 1991г.

Касса цифр и знаков, раздаточный материал, опорные схемы.







Русский

язык

2 класс

Программа общеобразова-

тельных учреждений. Начальные классы (1-4).

Автор рабочей программы Т.Г.Рамзаева.

Учебник в двух частях.

«Дрофа» 2007г.

8-е издание.

Стереотипное.

Т.Г.Рамзаева

Методические

рекомендации, Т.Г.Рамзаева,

С-петербург. «Специальная литература» 1999г.

Методические рекомендации. Издательство «Учитель» 2004г. Н.Г.Кувашова

Контрольные работы по русскому языку с 1 по 4 классы А.Н.Матвеева Москва «Дрофа» 1999г.

Методика развития связной речи в начальной школе

С-Петербург 2000г

Авторы:

Р.Т.Гребенкина

(методист ЛОИРО)

А.И.Кочкина

О.П.Маменина.

Система обучения связной письменной речи в начальной школе.

С-Петербург «Специальная литература» 2005г

Г.С.Щеголева.

Дидактический материал по русскому языку 2 класс. Ш.В.Журжина, Н.В.Костромина 1991г «Просвещение» «Секреты орфографии» Москва «Просвещение! 1991г







Литера-

турное чтение 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс «Школа России» «Просвещение» 2011г.

Л.Ф.Климанова

Учебник в двух частях. Климанова Л.Ф.

Москва «Просвещение» 2011г

Поурочные разработки по чтению. Москва. «Вако» 2003г Гостимская Е.С. Байкова М.И.

Контрольные работы по чтению в начальной школе. Москва. «Дрофа» 1998г В.Г.Горецкий Л.И.Пикунова

Программно-методические материалы. Москва «Дрофа» 2000г. Составитель: Игнатьева







Окружа

ющий мир

2 класс

«Школа России»

Рабочая программа»

Окружающий мир»

П.АПлешаков .Москва «Просвещение» 2011г

Учебник в двух частях «Мир вокруг нас» Москва «Просвещение» 2006г


(2010г)

А.А.плешаков. Рабочие тетради в двух частях.

А.А.Плешаков.

Тематическое планирование по программе «Зеленый дом» «Просвещение» 1999г. Методические рекомендации О.В. Казакова Н.А.Сбоева Гаврилова Н.И. Москва «Вако» 2005г

Атлас-определитель «От Земли до неба» Москва «Просвещение» 2006г

Плешаков А.А. Дополнительные источники, иллюстрации, Энциклопедия. Учебное пособие для начальных классов.

А.А.Форощук Н.Е.Форощук «Сталкер» 1999г

«Птицы России» Л.Л.Семаго Москва. «Советская Россия» 1992г







Трудо-

вое

обуче-

ние

2 класс

«Школа России» Москва «Просвещение» 2008г Изобразитель-

ное искусство и художественный

труд

Т.Я. Шпикалова




Демонстрацион-

ные материалы,

образцы изделий. Таблицы по трудовому обучению. Рабочие тетради. Дидактический материал по трудовому обучению. Москва. «Просвещение» 1991г В.Г.Машинистов

В.И.Романина «Просвещение» 1990г







Изобра-

зитель-

ное

искус-

ство

2 класс

«Школа России» Москва «Просвещение» 2001г Изобразитель-

ное искусство и художественный

труд»

Т.Я.Шпикалова




Образцы, дополнительные иллюстрации, работы учащихся прошлых лет. «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-4 классы Москва «Просвещение» 1991г

Б.М.Неменский

Н.Н.Фомина

Н.В.Гросул и другие.

«Основы обучения изобразительному искусству в школе» Москва «Просвещение» 1977г В.С.Кузин

«О живописи»

Р.М.Чуличева Москва. «Просвещение» 1992г







































^ Характеристика младшего школьного возраста

и виды деятельности младшего школьника


Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет.

Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые.

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться

Для организации учебного взаимодействия педагоги первой ступени применяются следующие приемы и методы:

• приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

• методы диалога;

• приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

• игровые методы;

• рефлексивные приемы и методы;

• методы диагностики и самодиагностики.


С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения учебных занятий:

• урок-экскурсия;

• урок-путешествие;

• урок-зачет;

• урок-соревнование;

• урок взаимообучения;

• урок-аукцион;

• урок-игра .

*урок-викторина


^ Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

Содержание внеучебной деятельности учащихся 1-4-х классов обусловлено целевым ориентиром - образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.

Внеурочная деятельностьв 2011-2012 учебном году реализуется через классное руководство по направлениям: спортивно-оздоровительное,военно-патриотическое, научно-познавательное. Содержание занятий,предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и родителей. Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования, викторины,заочные путешествия. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся, создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности.

Обеспечивается развитие самоуправленческих начал. Учащиеся 4-х классов не только являются субъектами управления жизнедеятельностью в классах коллектива, но и участвуют в работе школьной детской организации.


С учетом условий работы, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (УМК «Школа России») определены основные принципы организации образовательного процесса:

  1. ^ Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

  2. ^ Природосообразность обучения рассматривается педагогическим коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи обучающимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития способных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

  3. ^ Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичнос ть процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, общая коллективная).

  4. ^ Преемственность и перспективность обучения. В школе установились преемственные связи системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. В школе осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда. В школе ведется работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.



^ Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4



Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования м коу «Радогощинская основная общеобразовательная школа» на период 2011-2015 уч г. Законодательная база для разработки программы icon2011г. 2011г. Е. Е. Сухов Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 гг
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...
Основная образовательная программа начального общего образования м коу «Радогощинская основная общеобразовательная школа» на период 2011-2015 уч г. Законодательная база для разработки программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №69» на период с 2011 года по 2015 год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 16-24
Основная образовательная программа начального общего образования м коу «Радогощинская основная общеобразовательная школа» на период 2011-2015 уч г. Законодательная база для разработки программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №116 Города Челябинска на период 2011-2015 годы г. Челябинск. Оглавление Целевой раздел
Введение. Основная образовательная программа начального общего образования в мбоу сош №116 разработана на основе примерной основной...
Основная образовательная программа начального общего образования м коу «Радогощинская основная общеобразовательная школа» на период 2011-2015 уч г. Законодательная база для разработки программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу-сош с. Липовка на период 2011 – 2015 годы
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования м коу «Радогощинская основная общеобразовательная школа» на период 2011-2015 уч г. Законодательная база для разработки программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования м коу «Радогощинская основная общеобразовательная школа» на период 2011-2015 уч г. Законодательная база для разработки программы iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кобраловская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Кобраловская основная общеобразовательная школа» разработана...
Основная образовательная программа начального общего образования м коу «Радогощинская основная общеобразовательная школа» на период 2011-2015 уч г. Законодательная база для разработки программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каргальская основная общеобразовательная школа»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования м коу «Радогощинская основная общеобразовательная школа» на период 2011-2015 уч г. Законодательная база для разработки программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу буравцовской сош эртильского муниципального района Воронежской области на период 2011-2015 год Разработчики программы
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены
Основная образовательная программа начального общего образования м коу «Радогощинская основная общеобразовательная школа» на период 2011-2015 уч г. Законодательная база для разработки программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 16
Основная образовательная программа начального общего образования м коу «Радогощинская основная общеобразовательная школа» на период 2011-2015 уч г. Законодательная база для разработки программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 г г
Принята на педагогическом совете моу – Сукроменская сош протокол №1 от 30. 08. 2012г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы