Эмоциональность – витамин жизни icon

Эмоциональность – витамин жизни



НазваниеЭмоциональность – витамин жизни
Дата конвертации04.07.2013
Размер51.79 Kb.
ТипЗадача





ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ – ВИТАМИН ЖИЗНИc:\users\информатик\pictures\учителя\надежда александровна.jpg

Магазеева Надежда Александровна,

учитель начальных классов

Одной из главных задач школы является охрана жизни и здоровья детей. Данному вопросу уделяется большое внимание. Статистические данные говорят о том, что процент больных детей растёт. Увеличивается процент детей с хроническими заболеваниями. Это очень беспокоит педагогов.

Для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления.

Задача учителя оградить ребенка от эмоционального дискомфорта. У ребенка должно сложиться положительное отношение к повседневной школьной деятельности; ко всем лицам, участвующим в учебном процессе: одноклассникам, родителям, педагогам и себе. Если учеба будет приносить детям радость, она не станет проблемой.

Мы, учителя, постоянно должны заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы детей в преодолении трудностей.

У младших школьников – сильное эмоциональное отношение к окружающей действительности, широта интересов. Они не принимают утомительное скучное сидение за партой без огонька и вдохновения. Учение в школе должно основываться на подлинном интересе, на достижении успеха, на переживании радости познания.

На уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее.

На своих уроках я постоянно проявляю заботу о сохранении психического здоровья детей в норме, повышаю устойчивость нервной системы обучающихся в преодолении трудностей, слежу за правильной осанкой во время урока.

У детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока я стараюсь создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Только через опыт совместного переживания у детей может развиться эмпатия, т.е. умение сопереживать.


Надо сделать серьезное обучение занимательным, не наполнять детей знанием, а зажигать, не заставлять, а заинтересовывать, приглашая ребенка к новой системе отношений: учебного сотрудничества, взаимопонимания, самоутверждения.

Учитывая это, надо стараться строить обучение так, чтобы в течение всего урока в классе поддерживался положительный эмоциональный настрой. Яркость, эмоциональность, разнообразие видов деятельности, содержательный урок, вызывающий самостоятельный поиск ребенка, активность его пытливого, ищущего ума – вот к чему должен стремиться педагог.

Занимательность на уроке – это отнюдь не синоним развлекательности, а наоборот, напряженный труд и постоянный поиск. Включая в урок элементы игры и театрализации, не уходить от темы и задач урока. Игровая ситуация тесно связана с серьезной и даже сложной учебной работой, которая занимает детей не меньше, чем игра.

Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому я провожу работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.

Так постепенно у младших школьников просыпается и утверждается желание работать на уроке не только потому, что это весело и занимательно. Их начинает привлекать возможность преодоления трудностей, самостоятельное нахождение правильного решения, развивается любознательность, растет познавательный интерес.

О том, что «хороший смех дарит здоровье» сказано немало. Не случайно чувство юмора – один из приоритетов, который всегда указывают в перечне качеств желательного собеседника. Постоянная серьезность – признак психологического нездоровья. Улыбка, искренний  смех ученика на уроке стоит, с позиций здоровьесбережения, не меньше физкультминутки. Несколько уместных и умных шуток в течение урока – показатель его качества, критерий для оценки. Задача учителя - попытаться помочь ребёнку правильно использовать колоссальные ресурсы юмора для обретения радости и здоровья.

Некоторые ученики приходят в школу задолго до начала занятий. Понятно, что утренние часы нужно наполнять содержательной деятельностью, чтобы они не превращались в утомительное ожидание начала уроков. Тот, кто пришел первым, как обычно, получает право помочь учителю в подготовке класса к уроку, разложить на парты счетный материал, прикрепить на доску все необходимое для урока, и, главное, раньше других узнать, какой сказочный герой придет к ним сегодня.

Когда все дети пришли, можно на несколько минут усадить их в кружок. Это называется минутами вхождения в день. Выбор темы для начала дня диктуется многими обстоятельствами: общим настроением класса, погодой, самочувствием детей и педагогов, новостями и т.д. Важно помочь каждому ребенку почувствовать себя нужным, создать атмосферу доброжелательности и комфорта.

Детям нравится рисовать утром общую картину на большом листе ватмана. Начинают ее те, кто пришел первым, остальные постепенно включаются в работу. И к первому уроку картина уже готова. Она прикрепляется на стенд. Дети в течение дня могут ее дополнить.

Таким образом, играя, общаясь с детьми, создаётся с утра положительный эмоциональный настрой в классе на весь день, что благоприятно влияет на процесс обучения. А его эффективность в большей мере зависти от того, как ребенок эмоционально относится к обучению, как он настроен на урок.

Важно вовремя поддержать маленького школьника, похвалить, побудить стремление стать лучше. Похвала - ведущая форма стимуляции активности учащихся. Но она должна быть обоснованной и не чрезмерной. Бывает, что одного ребенка частая похвала побуждает к дальнейшей работе на уроке, другого ослепляет. Эмоции его настолько сильны, что внимание рассеивается, работоспособность снижается. Такого ученика надо хвалить в конце урока, а на уроке создавать условия для спокойной, ровной работы. В конце урока стараться поощрить каждого ученика: одних за быструю, правильную и четкую работу в течение всего урока, других за то, что сегодня работали лучше, чем вчера, третьих за то, что помогли товарищу и т.д. На начальном этапе обучения нельзя скупиться на похвалу, одобрение, поддержку.

Должны радовать результаты работы: дети с желанием идут в школу, делятся своими радостями и огорчениями с учителем и с друзьями, стремятся помочь друг другу, учатся сочувствовать и сопереживать. Развязать запутавшийся шнурок, помочь застегнуть пуговицу на пальто – все это делается как должное, будто иначе и быть не может.

Благодаря положительному эмоциональному климату удается сформировать у детей познавательную активность, помочь овладеть умениями и навыками в разных видах деятельности. e:\img_0352.jpg

А когда учиться интересно, тогда легко учиться, хочется учиться, радостно учиться. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, а главное – вера в свои силы.

Б.Пастернак назвал детство ковшом «душевной глуби». И от того, чем будет наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений.

Литература

  1. http://900igr.net/prezentatsii...t-i-polozhitelnye-emotsii.html






Похожие:

Эмоциональность – витамин жизни iconМагнум а бета-каротин. Предшественник витамина а природного происхождения, в организме превращается в витамин А
Бета-каротин. Предшественник витамина а природного происхождения, в организме превращается в витамин а по мере его необходимости
Эмоциональность – витамин жизни iconПять основных правил воспитания
Для ребёнка родители означают безопасность, привязанность, эмоциональность, само существование, культуру
Эмоциональность – витамин жизни iconСхема анализ урока (по Малеву)
Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность
Эмоциональность – витамин жизни iconСхема анализ урока (по Малеву)
Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность
Эмоциональность – витамин жизни iconПоложение о краевом фестивале «витамин i»
Идея фестиваля «Место, роль и перспективы дополнительного образования в современных условиях»
Эмоциональность – витамин жизни iconРазработала: Ильина Светлана Александровна педагог дополнительного образования Барабинск – 2012 Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни. I тур
У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого...
Эмоциональность – витамин жизни iconСистемный анализ и оценка эффективности проведённого урока
Качество речи: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность
Эмоциональность – витамин жизни iconТема урока Цели урока
Качество речи (темп, дикция, образность, эмоциональность, выразительность, правильность)
Эмоциональность – витамин жизни iconКружок «Занимательное языкознание», 7 класс
Занятия с применением занимательных заданий, элементов сказки позволяют как изучить новое, так и быстро вспомнить уже изученный материал,...
Эмоциональность – витамин жизни iconПерга Свойства
Перга очень богата стеринами, которые превращаются в организме в витамин d (отвечает за прочность костей). Всего 1,5 – 2 грамма перги...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов