План-конспект урока двоеточие в бессоюзном сложном предложении (Тема урока) icon

План-конспект урока двоеточие в бессоюзном сложном предложении (Тема урока)



НазваниеПлан-конспект урока двоеточие в бессоюзном сложном предложении (Тема урока)
Дата конвертации24.02.2013
Размер60.63 Kb.
ТипУрок

Урок Починалиной А.А.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
двоеточие в бессоюзном сложном предложении


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Починалина Алевтина Анатольевна



Место работы

МБОУ СОШ №5 г.Березники Пермского края



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Русский язык



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Урок 4. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.



Базовый учебник

«Русский язык» под редакцией С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова 9 класс.




  1. Цель урока: дать понятие о смысловых отношениях между частями бессоюзного сложного предложения.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать умение определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения;

сформировать умение ставить двоеточие в бессоюзном сложном предложении;

-развивающие: развивать логическое мышление и языковое чутье;

развивать критическое мышление через чтение информационного текста.

-воспитательные: воспитывать умение внимательно слышать и слушать другое мнение.

  1. Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры для каждого ученика, мультимедийный проектор, интерактивная доска

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организаци-онный момент

-

Учитель настраивает на работу учеников, создаёт рабочее настроение.

Приветствуют учителя

1 мин

2

Орфографическая разминка

^ 1

Интерактивный диктант с втачиванием

Учитель предлагает повторить орфограмму «Буквы о-е после шипящих» и объяснить написание слов,используя прием втачивания.

Учащиеся , используя прием втачивания, повторяют правописание о-е после шипящих (индивидуальная работа).

5 мин

3

Повторение изученного

^ 2

Интерактивный диктант

Объяснительный диктант с втачиванием на повторение знаний о постановке точки с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Учащиеся ставят точку с запятой в предложениях и обосновывают свой выбор, работая в парах.

5 мин

3

Объяснение нового материала

^ 3 Гипертекстовое определение "Бессоюзное сложное предложение"


Фронтальный опрос. Затем учитель предлагает определить, подставив союз, смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений, аргументируя свой ответ.

Ученики отвечают на вопросы, затем находят бессоюзные сложные пред-ложения, состав-ляют алгоритм определения смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения сна-чала индивидуаль-но, потом в парах

5 мин

4

^ Закрепление изученного, контроль полученных знаний

-

Учитель предлагает прочитать параграф 16 (учебник «Русский язык. C.Г.Бархударова с.98) с использованием приема «инсерт».

Учащиеся читают информационный текст с исполь-

зованием приёма «инсерт», делают записи в тетради.

5мин




Учитель предлагает выполнить упражнения № 221,222 в учебнике на составление бессоюзных сложных предложений и объяснить постановку двоеточия.

Учащиеся , работая в парах, над предложениями в упр.221,222 составляют бес-союзные сложные предложения, подбирают союзы для объяснения употребления двоеточия.

7мин

4.

Интерактивный тест " в бессоюзном сложном предложении". Вариант1


Учитель просит учащихся обратиться к приложению №2 и распределить предло-жения в 2 колонки: бессоюзные сложные предложения . с двоеточием и предложения с запятой и точкой с запятой

Ученики работают приложением №2, выполняют тест, работая в парах.

10 мин

6

Подведение итогов урока. Рефлексия.




Анализ работы. Выставление оценок.

Выставляют оценки в дневник.

2 мин



Приложение к плану-конспекту урока

"Тире в бессоюзном сложном предложении».

(Тема урока)


Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Гласные О, Ё после шипящих в корне, в суффиксе и в окончании. Вариант 1 (N 178413)

Тренировочно-контрольные материалы



текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/801bc131-1db7-4a5c-bd36-c0383e1a8e96/?sort=order&interface=catalog&rubric_id[]=107464

2

"Бессоюзное сложное предложение"

Учебно-справочные материалы

Гипертекстовое определение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db9ca133-dc1c-45df-8182-1f7c5afe8771/%5BRUS9_202-220%5D_%5BTD_005%5D.html

3

"двоеточие в простом предложении"


Учебно-справочные материалы

Учебный словарь

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1a4667bb-ff92-4b57-983a-5030034a1b34/107726/?interface=catalog

4

"Двоеточие в бессоюзном сложном предложении». Вариант1

Тренировочно-контрольные материалы

Интерактивный тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/887486c2-984d-43da-8912-6b4cdc3df6c0/view/



Похожие:

План-конспект урока двоеточие в бессоюзном сложном предложении (Тема урока) iconЗадание А23 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Задание: Как объяснить постановку двоеточия (тире) в данном предложении? В каком предложении ставится тире (двоеточие)? (Знаки препинания...
План-конспект урока двоеточие в бессоюзном сложном предложении (Тема урока) iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса. Тип урока: комбинированный. Вид урока: по баскетболу. Тема урока
Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств баскетболиста»
План-конспект урока двоеточие в бессоюзном сложном предложении (Тема урока) iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе
Цели и задачи урока: углубить знания учащихся о сложном предложении, научить различать сложные предложения разных видов, совершенствовать...
План-конспект урока двоеточие в бессоюзном сложном предложении (Тема урока) iconЗнаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении
План-конспект урока двоеточие в бессоюзном сложном предложении (Тема урока) iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Понятие о деепричастии Цель урока: формирование понятия о деепричастии как части речи. Задачи урока: Образовательные
Формы урока: эвристическая беседа с применением системы мультимедиа, дидактическая игра, самостоятельная работа
План-конспект урока двоеточие в бессоюзном сложном предложении (Тема урока) iconПлан-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока
Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов деятельности
План-конспект урока двоеточие в бессоюзном сложном предложении (Тема урока) iconПлан-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока
Организация работы по усвоению новых понятий, предусмотренных учебной программой
План-конспект урока двоеточие в бессоюзном сложном предложении (Тема урока) iconПлан-конспект урока английского языка в 9 классе Тема урока : Любимая музыка
Цель урока: Активизировать знания учащихся по теме «Music». Развивать навыки монологической речи. Познавательный аспект – познакомить...
План-конспект урока двоеточие в бессоюзном сложном предложении (Тема урока) iconПунктуация в бессоюзном сложном предложении
Перепишите предложения, правильно расставляя в них знаки препинания. Какие из предложений не являются сложными бессоюзными?
План-конспект урока двоеточие в бессоюзном сложном предложении (Тема урока) iconА23. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Подсказка. Если не помнишь, как отличить простое предложение от сложного, посмотри задание А19
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы