Анализ работы с одаренными детьми за I полугод icon

Анализ работы с одаренными детьми за I полугод



НазваниеАнализ работы с одаренными детьми за I полугод
Дата конвертации03.12.2012
Размер68.07 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы с одаренными детьми

за I полугодие 2011-2012 учебного года


В МБОУ СОШ №5 в I полугодии 2011-2012 учебного года была продолжена реализация программы «Одарённые дети», цель которой - выявление одарённых детей, создание благоприятных условий для развития интеллектуальной, эмоциональной сферы и сохранения здоровья детей. В течение I полугодия 2011-2012 учебного года работа с одаренными детьми велась в системе.

Проведены школьные олимпиады по русскому языку, литературе, математике, физике, информатике, химии, биологии, географии, физкультуре, ОБЖ, иностранным языкам, истории, обществознанию, искусству. Приняло участие 339 человек (в 2010-2011 году приняло участие 410 человек).

В городских олимпиадах участвовало 70 человек (в прошлом году – 92) по 20 предметам, заняли призовые места – по русскому языку (10 кл.- 2 место Дусакова Сания, учитель Кабанова Л.В.), по немецкому языку (8 кл. – 3 место Неф Екатерина, учитель Данченкова А.Б.), по математике (10 кл. – 1 место Жиров Артем, учитель Боронникова Л.В.), цветоводство (11 кл. – 2 место Бабурина Ирина, учитель Лагоха Т.А.) Показатели результативности намного ниже, чем в прошлом году (в прошлом году призовые места учащиеся заняли по математике, обществознанию, английскому, французскому языкам, литературе, истории, геологии, лесоведению, краеведению, всего 15 призовых мест), это можно объяснить выступлением учащихся общеобразовательных и специализированных школ в одной категории.

В краевом этапе олимпиады приняло участие 3 ученика нашей школы по 4 предметам: Кузнецова О. 9 «м» (история, обществознание), Жиров А. 10 «а» (математика), Чупина Н. 9 «м» (география).

Наши учащиеся активно принимают участие интеллектуальных играх-конкурсах: «Лис – любитель истории» (43 чел., диплом особого образца у Жумановой Мадины 7»м» учитель Белоусова Н.Г., в прошлом году - 92 чел.), «Русский медвежонок» (147 чел., в прошлом году - 241 чел.), «Чеширский кот» (31 чел. Чжан Егор 8 «м» – 1 место в городе, Шматко И.10 «а» - 2 место в городе, в прошлом году - 33 чел.).

Также активны учащиеся были в ^ Молодежных предметных чемпионатах, организованных Центром развития одаренности г. Перми (математика – 36, в прошлом - 91 чел., биология –23 чел., в прошлом - 39, география – 6 чел., в прошлом - 14 чел., обществознание – 33, в прошлом - 22 чел., английский язык – 32 чел., в прошлом - 19 чел., филология – 66, в прошлом - 78 чел., химия – 10, в прошлом - 12 чел.) Всего – 206 участников.

К сожалению, на уровень выше школьного в подобных конкурсах наши учащиеся пробиваются редко, и все же ценность таких конкурсов – в возможности учащимся проявить себя, а учителям – увидеть ребят, умеющих нестандартно мыслить. Несомненно, руководителям ШМО и творческих групп необходимо проанализировать результаты конкурсов и организовать педагогическое сопровождение заявивших о себе учащихся.

Кроме того, учащиеся нашей школы активно участвуют в олимпиадах,

конкурсах сторонних организаций городского, краевого, российского, международного уровней, многие становятся победителями и призерами. Назову самые яркие, запоминающиеся события:

  • Учащиеся 6 «м» и 8» классов под руководством классных руководителей ^ Бухариновой С.А. и Дригода Т.И. в течение ноября-декабря участвовали в X Международной Олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты планеты», состоящей из 12 туров.

  • 13 учащихся 1 «а» и 3 «в» классов под руководством учителя ^ Мезриной Н.Л. традиционно поучаствовали во Всероссийском конкурсе Общероссийской МАН «Интеллект будущего» «Познание и творчество»: 4 ученика стали победителями, 2 – призерами, 3 – лауреатами конкурса.

  • 12 учащихся 10 «а» класса нашей школы под руководством ^ Глуховой О.А. поучаствовали в I Интеллектуальной игре «Всезнайка», организованной Современной гуманитарной академией г. Перми. Ученица 10 «а» класса Соловьева Кс. заняла 2 место в городе, 4 место в крае.

  • 36 учащихся школы под руководством ^ Антиповой Л.Н. приняли участие в краевом историко-патриотическом турнире «Любимая наша страна», организовонном ООО «Градзнаний» г.Перми. Все учащиеся получили сертификаты.

  • 11 учащихся с. школы стали участниками городского конкурса рисунков «Это мой город!», посвященном 80-летию г.Березники. Победители и призеры Мануилова Е. (учитель Комаровских Н.С.), Попова Ульяна (учитель Гавриленко Л.Н.), Анферова А. (учитель Мезрина Н.Л.) получили благодарственные письма и подарочные календари.

  • В интеллектуальном туре корпоративного конкурса ВСМПО-АВИСМА «Давай раскрасим вместе мир! поучаствовало 127 человек. В основном это учащиеся начальной школы. В прошлом году от нашей школы участвовал 41 человек.

  • В городском этапе краевого конкурса «Чистая вода» участвовало 9 человек, 1 место в номинации «Литературное творчество» занял ученик Мезриной Н.Л. Чистоклетов Максим 3 «в» класс , 2 место в номинации «Исследовательская деятельность» заняла ученица Исмагиловой Ю.Н. Неясова Мария 2 «е» класс.

  • 10 учеников школы под руководством учителей ^ Гареевой Т.А. и Калининой Н.Н. подготовили творческие работы на Всероссийский благотворительный конкурс «Наполним сердце добротой».

  • 20 учеников школы под руководством учителя ^ Мезриной Н.Л.. подготовили творческие работы на Всероссийский конкурс рисунков «Мы в ответе за тех, кого приручили».

  • 13 учеников школы под руководством учителей ^ Галкиной О.А., Комаровских Н.С., Гавриленко Л.Н. и Шестаковой Е.Л.. подготовили творческие работы на городской конкурс рисунков «Лес – наше богатство». Все эти ребята стали победителями и призерами конкурса и были приглашены на праздник во Дворец культуры «АЗОТ».

  • 5 учеников школы под руководством учителей ^ Мезриной Н.Л. и Барановой З.П. подготовили творческие работы на городской конкурс «Природа и фантазия». Победителем и призером стали ученики Мезриной Н.Л. Плещеев Д. 3 «в» и Чудинов И. 3 «в».

  • 25 лучших работ учащихся школы учителем ИЗО ^ Кузвесовой Е.Ю. было отправлено на конкурс художественного творчества на пожарно-спасательную тематику среди школьников Пермского края. 5 работ учащихся заняли 1 место - Бован С. 6 кл., Литман Д. 6 кл., Старикова В.6 кл., Щербакова А.7 кл., Травникова Д.7 кл.

  • 20 учащихся под руководством ^ Антиповой Л.Н. приняли участие в конкурсе среди школьников Пермского края "Всем краеведам краевед".

  • 45 учащихся 6-9 кл. под руководством учителей русского языка Ковалевой О.В., Кабановой Л.В., Починалиной А.А. приняли участие в I этапе Интернет-игры «Грамотей-спринт».

  • 3 ученика нашей школы стали победителями краевого этапа Всероссйского конкурс «Лучший урок письма»: Кузнецова О.9 «м» - получила в подарок мобильный телефон (учитель Ковалева О.В.), Костоусова Ю.9 «м» - плеер (учитель Ковалева О.В.), Постаногов А.4 «в» - стилизованный фонтан (учитель Гареева Т.А.)

  • Ученик 3 «а» класса Чжу-Ван-Фан П. (учитель ^ Комаровских Н.С.) стал призером межмуниципального художественного конкурса "Новый год и Дракоша".

  • 34 работы учащихся, подготовленных под руководством учителей ^ Калининой Н.Н., Комаровских Н. С., Починалиной А.А., Белозеровой В.А., Галкиной О.А., Исмагиловой Ю.Н. отправлены на краевой конкурс творческих работ «Мой учитель».

  • Команда учащихся школы под руководством учителя биологии ^ Дригода Т.И. заняла 3 место в игре «Удивительное лукошко» городского клуба «Экоинтеллект».

  • Учитель Чернышева А.П. организовала своих первоклассников на участие в Интернет-конкурсах: «Помоги птицам!», «Знакомьтесь, моя семья!», «Десятая планета».

  • 4 «а» класс (учитель Гавриленко Л.Н.) стал победителем конкурса "Супер класс", проводимого торговой сетью «Ярмарка». Награда участникам – 25 кг. конфет.

  • 5 «а» (учитель Данченкова А.Б.), 4 «а» (учитель Гавриленко Л.Н.), 3 «а» (учитель Комаровских Н.С.) награждены турагентством «Пальмира» подарочными сертификатами «Лучший путешественник».

  • 5 учащихся школы под руководством учителей ^ Бухариновой С.А., Барановой З.П., Шестаковой Е.Л. подготовили работы для участия в благотворительном конкурсе изобразительного искусства и дизайна "Новогодний сувенир".

  • 12 учащихся школы выразили желание поучаствовать во II Всероссийской олимпиаде по математике, организованной Центром поддержки талантливой молодежи г. Барнаула Алтайского края. Организатор – Бухаринова С.А.

  • 27 учащихся 5 «б» класса (классный руководитель – Бушуева Н.М.) принимают участие в Российском проекте «Тетрадка Дружбы».

  • 2 ученика учителя истории Белоусовой Н.Г. приняли участие в Олимпиаде им. Ломоносова г. Москва.

  • 22 ученика учителя физики ^ Леонтьевой Н.А. приняли участие в Дистанционной Интернет-Олимпиаде "Шаг в физику"

В целом в олимпиадах, конкурсах сторонних организаций городского, краевого, российского, международного уровней за I полугодие 2011-2012 учебного года приняло участие соответственно 266, 111, 615 учащихся.

В I полугодии продолжило работу школьное научное общество учащихся «Шаг в будущее» в обновленном составе.

Прошла научно-практическая конференция учебно-исследовательских работ обучающихся в начальной школе, в которой приняло участие

ученика школы.

На конец января запланирована школьная нпк учебно-исследовательских, проектных и творческих работ обучающихся «Есть идея!». В феврале-марте учащиеся НОУ поучаствуют в городских нпк учебно-исследовательских работ обучающихся. Но одна победа у нас уже точно есть: ученица 9 «м» класса (учитель Бушуева Н.М.) выступила на городской конференции учащихся "Моя Родина - Пермский край" и заняла почетное 3 место.

Под руководством учителей физкультуры ^ Рындиной И.Е. и Бычковой Е.А. в системе велась работа спортивной направленности: 16 человек приняло участие в городском легкоатлетическом кроссе, 12 чел. приняли участие в соревнованиях по футболу на "Кубок МЭРА", 7 чел. – в городских соревнованиях по пожарно-спасательному спорту, 10 чел. – в тест-программе «ЮНИОР», 12 чел. в городских соревнованиях «Веселые старты»

Выводы:

  • в школе в системе организована и ведется работа с одаренными детьми;

  • используются активные формы организации работы;

  • увеличилось количество участников конкурсов, олимпиад сторонних организаций;

  • ведется исследовательская работа одаренными детьми по географии, математике, филологии, биологии;

  • недостаточно занимаются исследовательской деятельностью с учащимися учителя физики, ОБЖ, технологии, музыки.


Задачи на II полугодие 2011-2012 учебного года:

  • продолжить работу с одаренными детьми, создавая условия для их самоопределения, самореализации;

  • использовать различные активные формы работы;

  • каждому МО подготовить учащихся к школьной научно-практической конференции;

  • руководителям творческих групп по работе с одаренными детьми Бухариновой С.А. и Гавриленко Л.Н. до конца января создать базу данных по одаренным детям.



Заместитель директора по НМР Белозерова В.А.



Похожие:

Анализ работы с одаренными детьми за I полугод iconПлан работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год
Исходя из несовершенства существующей системы работы с одаренными детьми (далее од) в школе, причинами которой являются
Анализ работы с одаренными детьми за I полугод iconАнализ работы с одаренными детьми за 2011-2012 учебный год
«Одарённые дети», цель которой выявление одарённых детей, создание благоприятных условий для развития интеллектуальной, эмоциональной...
Анализ работы с одаренными детьми за I полугод iconРезультаты работы с одарёнными детьми 2008 -2009 уч год
Отчёт руководителя мо учителей гуманитарного цикла Кабановой Н. А. о работе с одарёнными детьми
Анализ работы с одаренными детьми за I полугод iconМоу новосыдинская сош план работы с одаренными детьми
Интенсивные школы на базе межрайонных ресурсных центров по работе с одаренными детьми
Анализ работы с одаренными детьми за I полугод iconФинансовое обеспечение работы с одаренными детьми
Развитие одаренности требует особой среды и особых форм организации педагогического процесса. В европейском лицее накоплен определенный...
Анализ работы с одаренными детьми за I полугод iconДокументи
1. /Емельяненко Г, Ю. Система работы с одарёнными детьми/Система работы с одарёнными детьми...
Анализ работы с одаренными детьми за I полугод iconИнформация по работе с одарёнными детьми за 2008-2009 учебный год в моу привольненской оош
...
Анализ работы с одаренными детьми за I полугод iconПрограмма по работе с одаренными детьми «Ступени к успеху»
Охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях образовательного учреждения, намечает перспективы, определяет...
Анализ работы с одаренными детьми за I полугод iconПлан работы с одаренными детьми моу сош №18 на 2010-2011 учебный год
Разработка плана работы с одаренными детьми на 2010/2011 учебный год, составление базы одаренных детей
Анализ работы с одаренными детьми за I полугод iconАнализ работы с одаренными детьми за 2010-2011 учебный год
Образование и развитие способностей одаренных детей (урочная и внеурочная деятельность)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы