Программа по сохранению и укреплению здоровья «Школа территория здоровья» Авторы программы: Белозерова В. А., зам директора по нмр icon

Программа по сохранению и укреплению здоровья «Школа территория здоровья» Авторы программы: Белозерова В. А., зам директора по нмр



НазваниеПрограмма по сохранению и укреплению здоровья «Школа территория здоровья» Авторы программы: Белозерова В. А., зам директора по нмр
Дата конвертации03.12.2012
Размер302.77 Kb.
ТипПрограмма


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5


Принято на заседании Утверждаю

Методического совета директор школы

Протокол № 2 от «11» ноября 2010г. «…»…….2010г.


Программа по сохранению и укреплению здоровья

«Школа – территория здоровья»


Авторы программы:

Белозерова В.А., зам. директора по НМР,

Глухова О.А., руководитель

творческой группы «Здоровье»


Березники, 2010

Содержание


1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...3


1. ВВЕДЕНИЕ

1. 1 Описание проблемы

Человек – высший продукт земной природы.

Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы,

человек должен быть здоровым, сильным и умным.

И.П.Павлов

Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговорено в п. 51 «Закона об образовании».

Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье участников образовательного процесса, обусловлена, прежде всего, тем, что резко снизился уровень здоровья детских коллективов. Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто и на всех уровнях вплоть до Президента.

Однако до сих пор ни дома, ни в школе дети все еще не получают системных знаний о своем здоровье, о том, как его сберечь, не имеют практических навыков заботы о собственном здоровье.

Можно родиться здоровым только психически, а психологическое здоровье приобретается в течение жизни, оно является результатом воспитания и самовоспитания, образования и самообразования, социализации ребенка.

Образование, таким образом, является важным фактором, способствующим формированию основ психологического здоровья личности, здорового образа жизни.

Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами.


Современный ребенок от 7 до 17 лет проводит в школе до 70% всего активного времени. Именно в этот период интенсивно формируются и развиваются все системы организма. Любые неблагоприятные воздействия могут вызвать нарушения адаптации, которые приводят к постепенной утрате ребенком того физического и энергетического запаса прочности, которое и принято называть здоровьем. И поэтому именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить человека от всех болезней. Сегодня каждый ребенок должен понимать, что его здоровье и жизнь, в первую очередь, зависят от него самого. Здоровый образ жизни - это знание правил санитарии, гигиены жилищ и экологии, строгое соблюдение гигиены тела, приобщение к физкультуре и спорту, гигиена физического и умственного труда, гигиена личной жизни. Это четкие знания о вредных факторах и привычках (курение, алкоголь, наркотики) и сознательное негативное отношение к ним.

В 2010-2011 учебном году среди поступивших первоклассников в нашу школу практически здоровыми оказались лишь 4%. За период обучения число здоровых детей уменьшается, отмечается рост хронической заболеваемости школьников, увеличивается число близоруких детей, детей с нервно-психическими расстройствами, с нарушением осанки, с заболеванием сердечно-сосудистой системы. Кроме того, увеличивается число школьников имеющих несколько диагнозов.

Нами был проведен анализ состояния здоровья 820 учащихся МОУ СОШ №5.


^ Состояние здоровья учащихся

п/п

Диагноз

Количество

детей



Нарушение остроты зрения (близорукость)

276 чел.



Заболевание опорно-двигательного аппарата

382 чел.



Заболевание нервной системы

34 чел.



Заболевание сердечно-сосудистой системы

32 чел.



Заболевание пищеварительной системы

37 чел.



Эндокринно-обменные нарушения

14 чел.



Заболевание почек и мочевыводящих путей

18 чел.



Болезнь органов дыхания

21 чел.



Аллергические заболевания

23 чел.



Избыток массы тела

58 чел.



Врожденные пороки сердца

1 чел.



Плоскостопие

23 чел.



Нарушение слуха

8 чел



Болезни крови

4 чел.

Наиболее распространенные травмы



Бытовые

22



Школьные

2

Анализ состояния здоровья учащихся показал, что заболеваемость подростков качественно и количественно отличается. В школе обучаются дети с разным состоянием здоровья, в том числе 2 инвалида.

В связи с этим медицинским работником школы в самом начале учебного года учащиеся распределяются по группам здоровья, физкультурным группам, группам физического развития. Списки раздаются классным руководителям, учителям по физической культуре, руководителям спортивных секций. На каждого ребенка заводится дневник наблюдений, в котором отслеживается его состояние здоровья.

Таким образом, все дети школы распределены на следующие группы:


^ Распределение детей по группам здоровья




Физкультурные группы




^ Группы по физическому развитию





В процессе ознакомления с результатами исследования здоровья школьников перед педагогическим коллективом МОУ СОШ №5 выявилась проблема необходимости сохранения и укрепления здоровья детей, формирование ценностного отношения к своему здоровью, формирование потребности в здоровом образе жизни.


^ 1.2 Пояснительная записка

Педагогический коллектив осознает, что формирование здорового образа жизни учащихся – дело ответственное и серьезное.

Тем более, что в последнее время ценностные ориентации подрастающего поколения искажаются средствами массовой информации, и зачастую ценность здоровья остается лишь на уровне знаний и представлений. Кроме того, содержание базисного учебного плана слабо ориентировано на здоровьесбергающую деятельность, а традиционность методик и технологий преподавания тормозит внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Немаловажное значение для формирования ЗОЖ подрастающего поколения имеет семья. Однако основная масса родителей работает с утра до вечера. Ребенок, предоставленный сам себе, может свободное от школы время провести за компьютером, у экрана телевизора, пробегать на улице голодным и т.д. Это ведет к ухудшению состояния здоровья школьников, к возрастанию несчастных случаев и увеличению количества правонарушений. Одним словом, нарушается основа здорового образа жизни.


^ 1.3 Инструментальная составляющая программы

Особенностью школы является ее удачное месторасположение: рядом с ней находится лесной массив, река Быгель, бассейн «Титан», УДО «Гном», «Рябинушка», школа искусств имени Л.А.Старкова, лыжная база «Снежинка», лыжный комплекс «Новожилово».

Школа имеет современный стадион, состоящий из футбольного поля, беговых дорожек, баскетбольной и игровой площадок, большой спортивный зал, оснащенный системой вентиляции и калорифером, малый спортивный зал, раздевалки с душевыми, гигиенические кабинки для девушек, школьную лыжную базу, теннисные столы в коридорах школы, актовый зал, учебно-методическую библиотеку, столовую, лицензированный медицинский кабинет, кабинет психолога, компьютерный класс с мультимедиа проектором, демонстрационным экраном и интерактивной доской. В отдельных кабинетах имеются кулеры с питьевой водой, увлажнители и ионизаторы воздуха, имеется озеленение кабинетов, частичное озеленение коридоров.

В МОУ СОШ №5 уже действовала Программа по сохранению и укреплению здоровья школьников «Здоровье» с 2005 по 2010 гг. В ходе анализа результатов Программы было выявлено, что большая часть Программы реализована. Программа «Школа – территория здоровья», составленная на базе Программы по сохранению и укреплению здоровья школьников «Здоровье», составлена с учетом корректировок, обновлена, дополнена.


^ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Цель программы: формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей в условиях образовательного учреждения.

^ Задачи программы:

  1. Укреплять навыки ЗОЖ и ОБЖ, формировать негативное отношение к вредным привычкам: наркомании, токсикомании, табакокурению, алкоголю;

  2. Обеспечивать учащихся активно-двигательной и физкультурно-оздоровительной деятельностью;

  3. Обеспечивать учащихся горячим питанием во время пребывания в школе,

  4. Создавать условия для привития культурно-гигиенических навыков в целях соблюдения правил личной гигиены;

  5. Реализовывать медико-профилактические, образовательные, культурно-массовые программы и услуги педагогическими и медицинскими работниками образовательного учреждения;

  6. Развивать материально-техническое, кадровое, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в области здоровьесбережения в образовательном учреждении

Задачи для учителя:

  • Просвещать учащихся;

  • Создавать эффективный психологический климат в детском коллективе;

  • Обеспечивать индивидуальный подход к учащимся;

  • Взаимодействовать с семьей;

Задачи для родителей:

  • Создавать условия для оздоровления ребенка;

  • Формировать морально-нравственные, социальные установки;

  • Формировать мотивации к ЗОЖ;

  • Передавать культурные традиции;

  • Взаимодействовать с учителем, медицинским работником и психологической службой школы в проблемных ситуациях.

Задачи для учащихся:

  • Формировать собственную мотивацию к здоровью;

  • Формировать привычки соблюдать гигиенические правила и нормы;

  • Изучать учебный материал и соотносить его с собственным опытом;

  • Нацеливаться на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.



^ 3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Здоровый человек есть самое

драгоценное произведение природы.

Т. Карлейль

^ 3.1.Направления работы

Организация работы со школьниками создаёт благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья, формирования положительной мотивации на ведение здорового образа жизни и стереотипа здорового поведения.

 


^ 1. Курсовая подготовка коллектива школы

  • Теоретическая подготовка педагогического коллектива в рамках

здоровьесберегающих технологий.

  • Практическая подготовка педагогов по вопросам:

- анализ урока с позиций здоровьесбережения;

-  проведение диагностик оценки состояния психологического и физиологического здоровья детей;

-  выработка общих и индивидуальных рекомендаций по дальнейшему сохранению и развитию психологического и физиологического здоровья;

- внедрение физкультурно-оздоровительных пауз (с учетом общих и индивидуальных рекомендаций) в режим дня школьников.

^ 2. Оценка состояния психофизиологического здоровья детей.

  • Тестирование психологического и физиологического здоровья детей;

  • Анализ полученных результатов тестирования;

  • Разработка общих и индивидуальных рекомендаций в проведении физкультурно-

оздоровительных пауз согласно результатам тестирования.

^ 3. Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:

  • Комплексное закаливание (посещение бассейнов «Содовик», «Титан»);

  • Лечебная физкультура (ЛФК);

  • Контроль часто болеющих детей медицинским работником;

  • Проветривание и влажная уборка помещений.

^ 4. Учебно-воспитательная работа:

  • Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):

    • Обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при

порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);

    • Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.

    • Проведение массовых оздоровительных мероприятий: спортивные оздоровительные праздники, Дни здоровья, выходы на природу, экскурсии.

^ 5.Психологическое консультирование.

  • Анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, нахождение путей и средств их решения;

  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;

  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении.

^ 6.Физкультура и спорт, проведение физкультурно-оздоровительных пауз.

    • Дни здоровья;

    • Занятия в спортивных секциях;

    • Обучение плаванию в бассейне «Титан»;

    • Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с

малоизвестными видами спорта;

  • Встречи со спортсменами.

  • Проведение физкультурно-оздоровительных пауз в рамках режима работы

школы;

  • Обучение желающих родителей комплексам упражнений,

позволяющих вырабатывать и закреплять здоровьесберегающие навыки.

^ 7.Организация питания школьников.

  • Обеспечение учащихся качественным горячим питанием;

  • Витаминизация пищи.

  • Контроль медицинской службы за работой школьной столовой;

^ 8. Работа с родителями:

  • Совместная систематическая работа школы и семьи;

  • Физкультурные праздники “Папа, мама, я – спортивная семья!”;

  • Родительские консультации, беседы, лекции;

  • Дни открытых дверей, полная информация о развитии ребёнка;

  • Дневники здоровья на каждого ребенка.

^ 9. Воспитание культуры поведения:

  • Гигиена тела;

  • Культура питания, культура общения;

  • Воспитание нравственности;

  • Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.

^ 10. Научно-методическое сопровождение.

  • Разработка программы по сохранению и укреплению здоровья;

  • Ведение паспортов здоровья школьников на основе физиологических подходов;

  • Ведение психологической карты индивидуального развития школьников;

  • Разработка режима дня для школьников с включением физкультурно-оздоровительных пауз и подвижных перемен;

  • Разработка критериев эффективности работы.

  • Оценка результативности здоровьесберегающей технологии.

^ 11.Использование элементов здоровьесберегающих технологий

  • Медико-гигиенические технологии (лицензированный медицинский кабинет, стоматологический кабинет, вакцинация, пищеблок, витаминизация, тепловой режим, образцовый кабинет обслуживающего труда, мониторинг здоровья учащихся и др.);

  • Физкультурно-оздоровительные технологии (физкультурно-оздоровительные мероприятия в школе, в городе, работа спортивных секций после уроков, увеличение количества часов физкультуры с 2 до 3 в 5-6 классах, участие в городской программе бесплатного обучения плаванию 3-х классов и др.);

  • Экологические технологии (мероприятия, связанные с экологией души и природы);

  • Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ведение курса ОБЖ, разработка памяток, инструкций по ОБЖ, учения по эвакуации, соревнования по пожарно-прикладному виду спорта, месячники безопасности, приведение здания школы в соответствие требованиями пожарной безопасности и др.);

  • Психолого-педагогические технологии (консультации психологов и социальных педагогов, тренинги, родительские собрания, классные часы);

  • Образовательные технологии (КТД, проектной, исследовательской деятельности, проблемного обучения, информационные технологии, дифференцированного обучения, саморазвития личности, игровые технологии, личностно-ориентированного обучения, технологии гражданско-патриотического воспитания и др.)

^ 3.2. Механизм реализации программы

Сроки реализации программы

Первый этап (2011-2012 учебный год):

Информационно - подготовительный, обучающий.

  • Продолжение теоретической и практической подготовки участников образовательного процесса в рамках здоровьесберегающих технологий;

  • Проведение курсов, методических оперативных совещаний, семинаров.

Второй этап (2012-2015 учебный год):

Внедренческий.

  • Продолжение обучения навыкам и их развитию на уровне учебного и развивающего блоков;

  • Мониторинг влияния учебно-восспитательного процесса на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • Апробация и внедрение элементов здоровьесберегающих технологий;

  • Мероприятия по оснащению комнаты отдыха для учителей, спортивного зала, по озеленению коридоров и кабинетов школы.

Третий этап (2015-2016 учебный год):

Оценочный.

  • Обобщение опыта администрации, педагогов, родителей по эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;

  • Диагностика психологического и физиологического состояния ;

  • Анализ и обобщение полученных срезовых диагностических материалов;

  • Создание методических пособий и рекомендаций на основе положительного опыта.

^ Участники программы

Учащиеся школы

Классные руководители

Учителя-предметники

Медицинский работник

Школьные специалисты (психологи, социальный педагог)

Родители учащихся

Педагоги УДО

Работники столовой

^ Содержание деятельности и ожидаемый результат


Задачи

Ожидаемый результат

Показатели результативности

1.Укреплять навыки ЗОЖ и ОБЖ, формировать негативное отношение к вредным привычкам: наркомании, токсикомании, табакокурению, алкоголю;


1.Всестороннее информирование УОП в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

2.Внедрение в учебный процесс приемов и методов способствующих сохранению и укреплению здоровья, правовых вопросов охраны здоровья.

3.Наличие устойчивого внутреннего мотива у всех участников образовательного процесса на действия по укреплению и расширению резервных возможностей организма.

4.Создание обстановки в школе, защищающей учащихся от влияния различных форм психофизической зависимости.

1.Мониторинг здоровья УОП с использованием физиологических, антропометрических, психологических показателей здоровья.

2.Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических норм организации учебной и трудовой деятельности.

3.Увеличение количества детей, занятых в сфере ДО, секциях, клубах, кружках по интересам.

4.Увеличение количества детей, выступающих с докладами на научно-практических конференциях по вопросам здоровья, развития физической культуры и спорта.

5.Сохранение стабильного уровня здоровья учащихся в период обучения в школе.

2.Обеспечивать учащихся активно-двигательной и физкультурно-оздоровительной деятельностью;


1.Предоставление школьникам альтернативных способов удовлетворения их потребностей в самовыражении и социальном развитии – физическая культура и спорт, культурные мероприятия и различные формы активного отдыха.

2.Использование физкультурно-оздоровительных пауз на уроках.

4. Содействие УОП в организации занятий физической культурой и спортом.

1. Увеличение количества детей – участников спортивно-массовых мероприятий.

2.Увеличение количества призовых мест по спортивным, оздоровительным и интеллектуальным конкурсам, связанных с темой сохранения и укрепления здоровья.

3. Использование рекреаций для реализации двигательного режима и зоны отдыха.


3.Обеспечивать учащихся горячим питанием во время пребывания в школе;


1. Рационально сбалансированное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии.

1.Информирование учащихся о правильном питании и воздействии его на организм.

2.Витаминизация пищи.

3. Мониторинг качества питания УОП.

4.Контроль медицинской службы за работой столовой.

4.Создавать условия для привития культурно-гигиенических навыков в целях соблюдения правил личной гигиены;


1.Всестороннее информирование УОП в вопросах санитарно-гигиенических навыков и правил.

1.Увеличение количества мероприятий с приглашением медицинских специалистов различного уровня с целью просвещения УОП.

2.Увеличение количества посещений учащимися школы душевых после занятий физкультурой и комнат гигиены.

5.Реализовывать медико-профилактические, образовательные, культурно-массовые программы и услуги педагогическими и медицинскими работниками образовательного учреждения;


1.Разработка программы по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ.

2.Привлечение к пропаганде спорта ведущих специалистов по спортивно-оздоровительной работе, спортсменов, общественных деятелей.

3.Медицинские и диспансерные осмотры УОП, иммунизация в соответствии с прививочным календарем.

4.Адресная психологическая помощь УОП в решении проблем личностной сферы и межличностного взаимодействия.

1.Увеличение количества бесед, лекций, выступлений для УОП на темы, связанные с различными аспектами здоровья человека.

2. Проведение

мониторинга учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Продолжение работы по ведению паспорта здоровья школьника.

3.Имеется информационная база по состоянию здоровья учащихся

6.Развивать материально-техническое, кадровое, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в области здоровьесбережения в образовательном учреждении.


1.Наличие отдельного оборудованного зала для проведения оздоровительно-профилактических мероприятий.

2.Приведение спортивных залов в соответствие с требованиями СанПиНов.

3.Улучшение условий для отдыха в учительской комнате.

4.Высокий профессионализм учителей в области здоровьесберегающих технологий.

5.Наличие методического комплексадля эффективной организации здоровьесберегающего учебного процесса.

6.Наличие информационной базы по состоянию здоровья учащихся школы.

7.Наличие системы мониторинга по всем

показателям здоровья учащихся.


1.Увеличение количества оборудования для проведения оздоровительно-профилактических мероприятий.

2.Уменьшение разрыва между оснащением спортзалов и требованиями СанПиНов.

3.Оснащение учительской комнаты соответствует современным требованиям.

4.Весь учительский коллектив прошел курсы повышения квалификации по здоровьесбережению.

5.Имеется методический комплекс, гарантирующий эффективную организацию здоровьесберегающего учебного процесса.

6.Имеется система мониторинга по всем показателям здоровья учащихся.



^ Система мероприятий по реализации программы


Задача

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.Укреплять навыки ЗОЖ и ОБЖ, формировать негативное отношение к вредным привычкам: наркомании, токсикомании, табакокурению, алкоголю;


1. Беседы , часы общения, психологические тренинги по формированию ЗОЖ, ОБЖ и профилактике СОЯ.

2.Видеолектории, медиазавтраки о вреде пагубных привычек.

3. Размещение информации на стенде по ЗОЖ,ОБЖ и СОЯ

4. Ведение курса ОБЖ.

5. Конкурсы рисунков, плакатов, видеофильмов о вреде СОЯ.


6. Родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей по пропаганде и ведению ЗОЖ.

7. Ведение журналов по ТБ

В течение года


В течение года


В течение года


В течение года


В течение года


1-2 раза в четверть


Постоянно

Классны руководители, психологи, медицинский работник.


Классные руководители.


Зам. директора по ВР Кузвесова Е.Ю.


Учитель ОБЖ Аликин С.П.

Классные руководители, зам.директора по ВР Кузвесова Е.Ю.

Классные руководители, психологи, администрация.


Администрация и классные руководители.

2.Обеспечивать учащихся активно-двигательной и физкультурно-оздоровительной деятельностью;


1.Составление и утверждение плана спортивной работы школы.


2. Участие в соревнованиях и конкурсах различного уровня

3. Сотрудничество с лыжной базой «Снежинка», лыжным комплексом «Новожилово», бассейнами «Титан» и «Содовик», станцией туристов.

4. Проведение Дней здоровья.


5. Организация Физкультурно-оздоровительных пауз.

6. Разработка и внедрение рекомендаций по объему двигательной активности в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.

7. Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для спорт.зала, ремонт имеющегося спорт. Оборудования.

Сентябрь


В течение года


В течение года


Один раз в четверть


Ежедневно


В течение года


Ежегодно, по необходимости.

Администрация, учителя физкультуры, руководители кружков и секций.

Учителя физкультуры, классные руководители.

Учителя физкультуры и классные руководители.


Зам. директора по ВР Кузвесова Е.Ю.

Учителя школы.


Фельдшер школы Норина Г.В.


Администрация, учителя физкультуры.

3.Обеспечивать учащихся горячим питанием во время пребывания в школе;


1.Контроль мед. службы за работой школьной столовой и качеством питания УОП

2. Беседы по пропаганде культуры питания и обеспечение учащихся горячим питанием.


В течение года



Фельдшер Норина Г.В., классные руководители.



4.Создавать условия для привития культурно-гигиенических навыков в целях соблюдения правил личной гигиены;


1. Встречи со специалистами, видеолектории, беседы о правилах личной гигиены.

2. Осуществление мониторинга состояния душевых и комнат гигиены для девочек в ОУ.

В течение года


Ежегодно, май - июнь

Классные руководители, фельдшер Норина Г.В., зам. директора по ВР

Директор, зам. директора по АХЧ

5.Реализовывать медико-профилактические, образовательные, культурно-массовые программы и услуги педагогическими и медицинскими работниками образовательного учреждения;


1. Разработка программы мониторинга здоровья школьников.

2. Формирование компьютерного варианта базы данных показателей здоровья учащихся.

3.Создание методического комплекса для эффективной организации здоровьесберегающего учебного процесса.

4.Обеспечение возможности УОП получения медицинской помощи.

2011-2012г.


2011-2016г.


2011-2016г.

Творческая группа «Здоровья», психологи, зам. директора по научной работе.

6.Развивать материально-техническое, кадровое, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в области здоровьесбережения в образовательном учреждении.


1. Прохожение курсов повышения квалификации по здоровьесбережению

2.Осуществление мониторинга развития оборудования и состояния столовой согласно СанПиНам.

3. Комплектование кабинетов медицинскими аптечками

4. Приобретение инвентаря для озеленения школы.

5. Приобретение для учительской комнаты необходимого оснащения.

По плану


Ежегодно в мае-июне


Ежегодно


Ежегодно


Ежегодно

Директор


Директор, зав. столовой, зам. по АХР.


Директор, фельдшер, зам.директора по АХР


Директор, зам.директора по АХР

Директор, зам.директора по АХР


^ Контрольные показатели

Каждая задача имеет ряд контрольных показателей, для которых определены текущее значение (на 2011-2012г.) и плановое значение (минимальное и максимальное).


Задача

Контрольный показатель

Текущее значение

Плановое минимальное знач.


Плановое максимальное знач.

1.Укреплять навыки ЗОЖ и ОБЖ, формировать негативное отношение к вредным привычкам: наркомании, токсикомании, табакокурению, алкоголю;


1.Методический комплекс, гарантирующий эффективную организацию здоровьесберегающего учебного процесса.

2. Количество учащихся 5-11 классов – участников акций по проблемам СОЯ.

3. Количество учащихся 5-11 классов – участников адреналиновых экскурсий, видеолекториев, медиазавтраков, флеш-мобов по профилактике СОЯ.


Востребованность 20-25 %


25%


40%

Довести до 50%


50%


60%

Выше 50%


75%


80-100%

2.Обеспечивать учащихся активно-двигательной и физкультурно-оздоровительной деятельностью

1.Наличие системы мероприятий, направленной на расширение резервных возможностей организма.

2.Создание возможности детям и учителям получать необходимую и допустимую в ОУ медицинскую помощь: ингаляции, ЛФК, кварц и

др.

3.Увеличение количества детей – участников спортивно-массовых мероприятий.

4.Увеличение количества детей, занимающихся в сфере ДО (секциях, клубах, кружках)

5. Увеличение детей, посещающих бассейн

6. Количество призовых мест по спортивным, оздоровительным, интеллектуальным конкурсам, связанным с темой сохранения и укрепления здоровья.

7.Стабильность уровня здоровья учащихся в период обучения в школе.

Отсутствует


Частично


40%


20%


До 5%


15


Снижение кол-ва здоровых детей

Система требует доработки


Частично


50%


25%


Рост


Рост


До 9 класса



Система эффективна


Полно


80%


30%


Рост


Рост


До 11 класса

3.Обеспечивать учащихся горячим питанием во время пребывания в школе

Увеличение количества детей, питающихся в школьной столовой.

25%

50%

75%

4.Создавать условия для привития культурно-гигиенических навыков в целях соблюдения правил личной гигиены;


1.Увеличение количества мероприятий с приглашением медицинских специалистов различного уровня с целью просвещения УОП.

2.Увеличение количества посещений учащимися душевых после занятий физкультурой и комнат гигиены.

10%


15%

Рост


Рост

Рост


Рост

5.Реализовывать медико-профилактические, образовательные, культурно-массовые программы и услуги педагогическими и медицинскими работниками образовательного учреждения;


1.Увеличение количества бесед, лекций для УОП, связанных с различными аспектами здоровья человека.

2.Сотрудничество с учреждениями города по данному направлению, в т.ч.с Центром здоровья для детей и взрослых (23-08-35, 23-09-06)

3.Наличие плана мероприятий по реализации программы по всем направлениям деятельности.


4.Наличие программы мониторинга здоровья обучающихся.


5.Наличие информационной базы по всем показателям здоровья обучающихся.

15%


0


Создание программы и плана мероприятий

Бумажный вариант


Отсутствует

Рост


1-2


Внесение дополнений в план мероприятий

Совершенствование программы

Бумажный вариант

Рост


3-4


Завершение


Завершение


Компьютерный вариант

6.Развивать материально-техническое, кадровое, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в области здоровьесбережения в образовательном учреждении

1.Прохождение курсов повышения квалификации для педагогов по здоровьесбережению.

2.Рост количества публичных выступлений, обучающих семинаров, публикаций по вопросам сохранения и укрепления здоровья УОП.

3.Приобретение дополнительного оборудования для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий.

4.Создание отдельного оборудованного зала для проведения оздоровительно-профилактических мероприятий.

5.Приобретение дополнительного оборудования для полноценного отдыха в учительскую комнату.

6.Приобретение оборудования для озеленения школы.


50%


15%


0 единиц


Нет


Нет


Частично, 2 этаж подвесного блока

Рост


25%


3-4 единицы


Один зал


1-2 единицы


Рост



Рост


50%


5единиц


Один оборудованный зал


34 единицы


1-3 этажи школы


^ Финансовое обеспечение программы



Мероприятие

Необходимая сумма (руб.)

^ Источник финансирования

1.

Курсы повышения квалификации педагогов по здоровьесбережению

70 000

субвенция

2.

Пополнение библиотечных фондов методической литературой по здоровьесбережению, в том числе подписка на газету «Здоровье школьника»

5 000

местный бюджет

3.

Витаминизация

4 000

местный бюджет

4.

Приобретение дополнительного оборудования для полноценного отдыха в учительскую комнату (кулер, фитобар и т.д.)

5 000

внебюджетный

5.

Приобретение оборудования для озеленения школы (кабинеты, коридоры)

20 000

внебюджетный

6.

Участие школьников в спортивно-массовых мероприятиях, конкурсах, конференциях в рамках ЗОЖ.

15 000

местный бюджет,

внебюджетный

7.

Приобретение кулеров, воздухоувлажнителей, ионизаторов воздуха в кабинеты.

65 000

субвенция, местный бюджет,

внебюджетный

8.

Приобретение оборудования для получения необходимой и допустимой в ОУ медицинской помощи (ингалятор, кварц и др.)

5 000

местный бюджет,

внебюджетный

9.

Оборудование малого спортивного зала (система вентиляции, инвентарь, тренажеры)

120 000

местный бюджет



^ 4.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»


  • Конвенция о правах ребенка, утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;

  • Указ Президента Российской Федерации от 14.09.2000 № 942 "Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2005 года (Национального плана действий в интересах детей)";

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1996г.;

  • Федеральный закон Российской Федерации «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 8 декабря 1995г.;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 24-Ф3;

  • Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте (Закон Российской Федерации от 27.04.1993г.);

  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2001. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»;

  • Постановление Правительства РФ от 29.05.2002. № 363 «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005)»;

  • Национальный план действий в интересах детей, утвержденный указом Президента Российской Федерации от 14.09.1995г. № 942;

  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2. 1178-02

  • Закон Пермской области «Об образовании»

  • Устав МОУ СОШ №5 г. Березники, Пермский край.


5. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»


В результате реализации программы по сохранению и укреплению здоровья «Школа – территория здоровья» у участников образовательного процесса будет сформировано ценностное отношение к здоровому образу жизни; созданы условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей в образовательном учреждении; здоровье участников образовательного процесса поддерживается и сохраняется на хорошем уровне.






Похожие:

Программа по сохранению и укреплению здоровья «Школа территория здоровья» Авторы программы: Белозерова В. А., зам директора по нмр iconЗадача по формированию культуры здоровья и обучению навыкам здорового образа жизни
В условиях сохраняющейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения деятельность по сохранению, укреплению и...
Программа по сохранению и укреплению здоровья «Школа территория здоровья» Авторы программы: Белозерова В. А., зам директора по нмр iconЦель: создание модели школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов
Совершенствование нормативно-правовой базы сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов
Программа по сохранению и укреплению здоровья «Школа территория здоровья» Авторы программы: Белозерова В. А., зам директора по нмр iconШкола, семья и здоровье учащихся
Отталкиваясь от этого мы и строим свою работу в школе по сохранению и укреплению здоровья учащихся. 3 года назад мы разработали программу...
Программа по сохранению и укреплению здоровья «Школа территория здоровья» Авторы программы: Белозерова В. А., зам директора по нмр iconШкола, содействующая сохранению здоровья» Аскерова А. Л., заместитель директора моу «Рождественская средняя общеобразовательная школа»
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии...
Программа по сохранению и укреплению здоровья «Школа территория здоровья» Авторы программы: Белозерова В. А., зам директора по нмр iconПодпрограмма программы развития школы «Школа – территория здоровья»
Всё чаще вспоминаются слова классика о том, что «Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто». Поэтому и обсуждать эти проблемы...
Программа по сохранению и укреплению здоровья «Школа территория здоровья» Авторы программы: Белозерова В. А., зам директора по нмр iconРабота по сохранению здоровья учащихся в мбоу «Каргальская основная общеобразовательная школа»
К необходимости комплексного подхода к проблемам обучения и воспитания, который выражается в создании в 2011 году программы «Здоровья»....
Программа по сохранению и укреплению здоровья «Школа территория здоровья» Авторы программы: Белозерова В. А., зам директора по нмр icon«Работа педагога-психолога с семьей как фактор сохранения и укрепления здоровья ребенка»
Агогов-психологов образовательных учреждений юзоуо до г. Москвы, отражающие опыт взаимодействия психологических служб с семьей по...
Программа по сохранению и укреплению здоровья «Школа территория здоровья» Авторы программы: Белозерова В. А., зам директора по нмр iconЗадачи на 2012-2013 учебный год
Совершенствовать систему работы по сохранению и укреплению соматического и психоневрологического здоровья детей
Программа по сохранению и укреплению здоровья «Школа территория здоровья» Авторы программы: Белозерова В. А., зам директора по нмр iconМуниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Гуленовка июль 2012 года Содержание
Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. Организация питания
Программа по сохранению и укреплению здоровья «Школа территория здоровья» Авторы программы: Белозерова В. А., зам директора по нмр iconМуниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Гуленовка июль 2011 года Содержание
Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. Организация питания
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов