Анализ учебно воспитательной работы в 2010- 2011 учебном год icon

Анализ учебно воспитательной работы в 2010- 2011 учебном год



НазваниеАнализ учебно воспитательной работы в 2010- 2011 учебном год
Дата конвертации01.12.2012
Размер380.43 Kb.
ТипДокументы

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


В 2010- 2011 учебном году в школе обучалось на начало года – 123 ученика

в 1-4 классах - 54 человека

в 5-9 классах - 56 человека

в 10- 11 классах - 13 человек


К концу года – 120 человек

в 1- 4 классах- 54 человека

в 5-9 классах- 54 человека ( Яшкова Д, Кузнецова К, Бобкова Я, выбыли в связи со сменой места жительства, Кузнецов А. ушел из приемной семьи в детский дом, прибыл ученик 7 класса Пискунов Д. )


Учебно - воспитательную деятельность в школе осуществляют ^ 17 педагогов.


Уровень образования педагогических работников





Высшее образование

( в том числе педагогическое)

чел./ %

Среднее профессиональное

( в том числе педагогическое)

чел./ %

Кандидатов и докторов наук

чел/ %

Штатные работники


16 / 84%

3 /16%

-

Совместители


-

-

-

Всего:


16 /84%

3 /16%





Уровень квалификации педагогических работников





Высшая квалифи-

кационная категория

чел/ %

Первая квалифика-

ционная категория

чел./ %

Вторая квалифика-

ционная категория

чел/ %

Государст

венные награды

чел./ %

Ведомст

венные награды

чел.
/ %

Штатные работники

7 /37%

10 /53%

0 / 0%

-

6 /32%

Совместители

-

-

-

-

-

Всего:

7/37%

10/53%

0/ 0%

-

6 /32 %


Отличников народного образования - ^ 3 чел.

Заслуженный учитель РФ - 1 чел.

Почетный работник общего образования – 3 чел.


Стаж работы





До 2-х лет

Чел/%

От 2 до 5 лет чел./%

От 5 до 10 лет чел/%

От 10 до 20 лет чел/ %

Свыше 20 лет

Чел/%

Средний педстаж

Штатные работники

1/6%

1/6%

2/ 9%

2 / 9%

11 /65%

17 лет

Совместители

-

-

-

-

-

-

Всего:

-

2 /9%

2/ 9%

2 / 9%

11/65%

17



Возраст педагогических работников





До 30 лет

чел./ %

От 30 до 40 лет

чел/%

От 40 до 50 лет

чел/%

От 50 до 60 лет

чел./%

Свыше 60 лет

чел./%

Средний возраст

Работающих пенсионеров по возрасту

Штатные работники


2 /9%

2 / 9%

8 / 47%

3 / 18%

2 / 9%

45

3

Совместители


--

-

-

-

-

-

-

Всего:


2 /9%

2 / 9%

8 / 47%

3 / 18%

2 / 9%




3


Школа работала в режиме шестидневной недели (для шестилеток - пятидневной) продолжительностью уроков ^ 45 минут (для шестилеток- 35 минут)


Школа размещается в приспособленном помещении. Имеются оборудованные кабинеты физики, химии, информатики, мастерская, библиотека, столовая, спортзал, спортплощадка. В школе организованы группа продленного дня.


Главная статистика школы связана с конечными результатами- экзаменами.

В ^ 11 классе в 2010 -2011 уч. году обучалось 10 человек. На «4» и»5» курс средней ( полной) школы закончили 5 человек. Выданы аттестаты десяти ученикам. В форме ЕГЭ были сданы следующие экзамены:


п/п

Предмет

Ф.И.

Кол- во баллов

1.

Биология

Тихонов Антон

Хлапушина Крис

Старкова Ангел

Миненко Алексей

48

59

46

56

2.

Математика

Тихонов А.

Старкова А.

Хлапушина К.

Колесьянкина К.

Миненко А.

Богданова Е.

Гуськов И.

Сошкин А.

Сошкин .


Мартынова М.

45

41

52

56

56

41


41

56


41

3.

Русский язык

Тихонов А.

Старкова А.

Хлапушина К.

Колесьянкина К.

Миненко А.

Богданова Е.

Гуськов И.

Сошкин А.

Сошкин И.

Мартынова М.

48

65

72

73

67

56

49

53

57

40

4.

География

Тихонов А.

Миненко А.




5.

Химия

Сошкин И.


64

6.

Физика

Гуськов И.

Сошкин А.

Сошкин И.




7.

Обществознание

Тихонов А.

Старкова А.

Хлапушина К.

Колесьянкина К.

Миненко А.

Богданова Е.

Гуськов И.

Сошкин А.

Сошкин И.

Мартынова М.

52

56

59

60

54

50

37

45

50

41

8.

История

Колесьянкина К.





В ^ 9 классе в 2010-2011 уч. году обучалось 10 человек. На «4» и»5» курс основной средней школы закончили 3 человека. Аттестаты о неполном среднем образовании получили 10 человек.


Итоги успеваемости за два года.





Уч. год

Усп. Нач.школа

Кач-во знаний нач. школа

Усп-ть основная школа

Кач- во знаний осн. школа

^ Усп-ть ср. шк.

Кач- во знаний ср. шк.

Усп-ть по школе

Кач-во знаний по школе

1

2009-2010

100%

76%

100%

24%

100%

47%

100%

43%

2.

2010-2011

100%

71%

100%

24%

100%

50%

100%

43%



Решением педсовета грамотами « За особые успехи в изучении отдельных предметов» 5 учеников 11 класса.

Два выпускника получили золотые медали.


^ Как видно из таблиц, уровень качественного освоения образовательных программ резко снижается на второй ступени обучения и повышается в средней школе.


        В работе с учащимися администрация и педколлектив МОУ СОШ имени М.П. Волкова с .Константиновка руководствуется Законом РФ «Об образовании»,  Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями отдела образования, министерства образования Пензенской области, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

          Учебный план школы на 2010- 2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. 1 учитель ( Горетова Т.П., ОВП, основы предпринимательства) работает по своей авторской программе.


Коллектив Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Константиновка в 2010-2011 уч. году работал над проблемой « Отрицательная динамика качества освоения образовательных программ учениками основной школы»


На 2010- 2011 учебный год ставились следующие задачи:

  1. Повысить качество усвоения образовательных программ учениками основной школы:

 

- Формирование системы работы учителей и родителей по активизации интересов к учебе детей переходного возраста.

-Формирование системы работы учителей с детьми, входящими в группу «резерва» ( имеющие 1-2 тройки)

- Внедрение системы работы по развитию у детей интереса к чтению

- Дифференцироваанный подход к обучению

- Внедрение системы работы по преемственности между начальной и средней школой

С целью решения проблемы, поставленной перед педагогическим коллективом, были проведены тематические педсоветы

- « Выявление и развитие творческих способностей учащихся основной школы»,

-«Пути повышения динамики усвоения учащимися школьных программ»

-« Пути преемственности между начальной и основной школой»


Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:

  • уроки (классно-урочная форма);

  • факультативные занятия и элективные курсы

  • лекции, семинары, практикумы;

  • школа дополнительных занятий

  • консультации;

  • занятия по выбору;

  • олимпиады, конкурсы;

  • предметные недели

При проведении уроков учителя используют ресурсы Интернет¸ учебные электронные издания, БЭ Кирилла и Мефодия, мультимедийные пособия. Все учителя использовали в своей работе нетбуки и мультимедийный проектор.

Большое внимание педагоги школы уделяли слабоуспевающим ученикам. На уроках использовались такие виды помощи учащимся, как:

- создание особой доброжелательности при опросе,

-снижение темпа опроса, предложение учащимся примерного плана ответа,

- стимулирование оценкой,

- выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений,

-использование карточек - консультаций и др.

В прошедшем учебном году как для слабоуспевающих, так и для одаренных детей учителями - предметниками была организована работа школы дополнительных занятий в послеурочное время.

В течение года учителя - предметники работали над реализацией следующих проблем:

- Дифференцированный подход в обучении учащихся

-Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся

-Личностно - ориентированный подход к обучению

- Повышение интереса учащихся к изучению предмета через внедрение проектной деятельности

-Пути и формы взаимодействия учителя и учащихся на уроке иностранного языка

- Деятельностный подход и его реализация на уроках математики в начальной школе

- Освоение специфики уроков разной целевой направленности в технологии деятельностного метода

-Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся

-Лекционно - семинарская система преподавания в свете личностно ориентированного подхода к обучению

- Повышение эффективности и качества работы учащихся на урок

^ ПОКАЗАТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ПРЕДМЕТАМ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

2009-2010 / 2010-2011 уч. год

Предмет

5 кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

Русск. язык

42/77

45/40

16/40

33/27

29/30

70/100

80/60

Литература

42/88

56/60

54/60

77/47

22/50

80/100

80/90

Математика

50/66

55/40
















Немецкий язык

50/70

55/60

53/60

33/53

42/30

70/100

80/70

Алгебра







39/50

33/40

14/30

50/100

40/50

Геометрия







39/60

33/40

14/30

50/100

40/50

География

59/80

44/40

62/50

56/53

36/30

80/100

80/80

Биология




44/70

62/60

56/60

36/30

80/100

80/80

Химия










33/46

22/30

60/100

80/70

Физика







39/40

33/47

14/30

50/50

40/60

История

67

56

62/60

55/66

35/40

80/100

80/80



Как видно из таблицы, спад качества усвоения образовательных программ наблюдается в 6-9 классах и повышается в средней школе. В сравнении с 2009-2010 уч. годом повысилось качество знаний по следующим предметам: немецкий язык, литература, физика. Понизилась по следующим предметам: русский язык, математика в 6, 9 классах. Учителям, работающим в этих классах, необходимо уделять больше внимания повышению мотивации к обучению учащихся по данным предметам, работать в тесном контакте с классными руководителями и родителями учащихся

^ Показатели обученности в классах за 2009-2010/ 2010-2011 уч. год .


Класс

^ Процент успеваемости класса

Классный руководитель

Качество

знаний за 2009-2010/2010-2011 уч. год


Качество

знаний за 2008-2009 уч. год


2кл./3кл.

100 %/100%

Макарова А.Н.

90% /80%




3кл./4 кл

100 %\100%

Рожкова Т.Н

90% /73%

90%

4кл./5кл.

100%/100%

Смирнова Г.А./Сазанова Ю.А.

50% /56%

55%

5кл./6кл

100 %/100%

Пузанова Т.В.

33 %/10%

42%

6кл./7 кл

100%/100%

Наумкина Л.В./Новикова Е.В.

44%/ 20%

50%

7кл./8кл

100%/100%

Горетова Т.П.

8 % /20%

19%

8кл./9кл

100%/100%

Семенова М.И.

33 %/30%

33%

9кл./10кл

100%/100%

Мещерякова Л.И.

14%/50%

16%

10кл/11кл

100%/100%

Игонина В.А.

50%/50%

43%

2 кл.

100%

Морозова Н.Л.

55%





По сравнению с прошлым годом заметно понизился уровень качества обученности в 7 классе – кл. рук. Новикова Е.В.., в 6 классе – кл. рук. Пузанова Т.В., в 4 классе – кл. рук – Рожкова Т.Н. Повысился уровень качества обученности в 10 кл. – кл. рук. Мещерякова Л.И., 5 классе –кл. рук. Сазанова Ю.А., 8 кл.- кл. рук.- Горетова Т.П.


^ Таблица итоговой успеваемости выпускников основной школы (за 3 года)


Учебный год

Количество выпускников

На отлично

кол-во / %

На «хорошо»

«отлично»

кол-во / %

% качества знаний

Неуспевающих

кол-во / %

2010 - 2011

10

нет

3/30%

30%

- / 0%

2008-2009

14

2/ 14%

4/29%

43%

- / 0%

2009-2010

14

Нет

2/9%

9%

-/0%



^ Таблица итоговой успеваемости выпускников средней школы (за три года)


Учебный год

Кол-во выпускников

Медалисты

золото /

и серебро

(%)

На «отлично»

кол-во/%

На «хорошо»

и «отлично»

кол-во/ %

% качества знаний

Не аттестовано

кол-во/

(%)

2010-2011

10

2/0

2/20%

5/30%

50%

-

2008-2009

9

-

1/ 11%

4/ 44%

56 %

-

2009-2010

5

-

-

2/40%

40%

-

Как видно из таблицы, уровень качества знаний выпускников основной школы возрос по сравнению с прошлым годом, но все же остается довольно низким. Уровень качества знаний выпускников средней школы остается довольно высоким и стабильным

Учебный план 2010-2011 уч. года выполнен на --99-%. Программный материал по всем предметам выполнен полностью за счет дополнительных уроков и уплотнения учебного материала.


Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Интересно, на высоком методическом уровне прошли в прошедшем году в школе недели русского языка (учителя В.А. Игонина, Л.И. Мещерякова, учителя начальных классов), биологии ( М.И. Семенова, В.Ф. Луконина), истории (В.В. Княжев), основ предпринимательства ( Т.П. Горетова,), Задачей проведения в школе предметных недель в прошедшем году стало формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия, переориентация восприятия учебных дисциплин (задача организаторов не легка – “сломать” стандарт восприятия, показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся.), неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой). Большую роль учителя отводили здесь дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. А так же использовали методы проектов, которые помогают активизировать учащихся, формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью. Главным в проведении предметных недель стал принцип: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Учащиеся пробовали себя и свои силы в разных ролях и в различных видах деятельности. Мастерили, фантазировали, выдвигали идеи, реализовывали их, участвовали в театральных постановках, проводили опыты, учились отстаивать собственное мнение и т.д. При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися и педагогами: олимпиады; творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок, моделей, кроссвордов; игры -  КВН, «Поле чудес», диспуты, открытые уроки. Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников. Учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские спо­собности, учащиеся показали умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные,  разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов. Победителям различных творческих конкурсов, олимпиад, выставок вручены грамоты, благодарственные письма  и призы.

В 2010 -2011 уч. году в школе были организованы дополнительные занятия со слабоуспевающими и одаренными детьми, где все желающие получали дополнительные знания по разным предметам и направлениям., благодаря чему школа закончила учебный год с успеваемостью 100%, а одаренные дети стали участниками и победителями школьных, районных и областных олимпиад, принимали участие в конференциях, конкурсах районного и областного уровня, где занимали призовые места.

С целью повышения мотивации школьников к чтению, в течение года в школе была организована и проведена акция «Подари книгу школе», благодаря чему дети стали больше читать, у них появилась возможность обмена художественной литературой


Система дополнительного образования школы в 2020-2011 учебном году была направлена на реализацию следующих задач:

  1. Создание условий для саморазвития человека как личности, развития мотивации познания и творческого самовыражения, формирование коммуникативных качеств, умение совершенствоваться в коллективе.

  2. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, формирование потребности в здоровом образе жизни

  3. Формирование культуры, семейных традиций и обычаев.

  4. Формирование норм жизнедеятельности.

  5. Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине.


Программа дополнительного образования школы на 2010-2011 учебный год включало следующие направления деятельности:

- художественное

- физкультурно - спортивное

-военно - патриотическое

-эколого - билогическое

-туристско - краеведческое

По данным направлениям функционировало 8 детских объединений.

Художественное направление деятельности было представлено объединениями « Улыбка»( хореография) , «Веселые нотки», которые способствуют развитию наиболее полного творческого потенциала учащихся, их музыкальных способностей, выявлению одаренных детей, развитию общекультурных знаний.

Физкультурно - спортивное направление представлено спортивными секциями «Волейбол» и «Футбол». Деятельность этих объединений была направлена на формирование у учащихся потребностей в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам, а так же привлечению учащихся к спортивно- массовым мероприятиям.

«Юный защитник Родины» является объединением, где дети получали навыки и знания по военно- патриотической подготовке.

Развитие интереса к познанию мира в области экологии и биологии было представлено объединением «Любители природы»

Туристско - краеведческие навыки дети получали в объединении « Географическое краеведение »


Система дополнительного образования в школе функционировало в течение учебного года и позволяло показать свои достижения посредством творческих отчетов, выставок, концертов, участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях районного и областного уровней.


Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля в истекшем учебном году явилась оценка учебной деятельности учащихся и учителей, осуществление которой проводилось в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов по плану внутришкольного контроля в виде административных контрольных работ, контрольных срезов. В ходе контроля ЗУН учащихся и анализов их результатов наблюдается  снижение уровня качества знаний от начальной школы к основной и его повышения от основной к старшей. Подводя итог анализа уровня обученности необходимо сделать выводы, что результаты усвоения базового компонента по предметам можно считать удовлетворительным.

Не подтвердили уровень качества знаний в ходе проверок учащиеся 7, 9, 8 классов по истории( учитель Княжев В.В.), учащиеся 5 класса по математике ( учитель Пузанова Т.В.), учащиеся 7 класса по алгебре ( учитель Новикова Е.В.) Этим педагогам необходимо пересмотреть формы, приемы и методы работы, наметить пути работы по повышению уровня знаний по данным предметам.


Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде диагностических работ  по математике в 9-х классах, пробных экзаменов по математике и русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ в 11-х классах. Результаты анализировались, обсуждались на заседаниях МО и на совещаниях при директоре. Итоговая аттестация 2010 – 2011 учебного года прошла организованно и без нарушений.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:



  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • выполнение решений педагогических советов и совещаний.

  • состояние работы по применению информационных технологий на уроках

  • преемственность работы учителя 4 класса и преподавателей среднего звена

  • состояние работы с трудными детьми

  • состояние работы по профориентации

  • использование компьютерных технологий в процессе обучения

  • внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий

  • система работы классных руководителей и учителей- предметников с родителями неуспевающих учеников

  • система работы классных руководителей по выявлению и развитию творческих талантов детей

  • внедрение системы работы по развитию интереса детей к чтению

  • система работы классных руководителей и учителей - предметников с родителями неуспевающих учеников

Поскольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье детей является наиболее важной частью общей оценки работы школы в этой сфере В ходе проверки внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий установлено, что гигиенические условия в кабинетах соответствуют норме, учителя используют на уроках от 4 до 5 видов учебной деятельности, не менее 3-х видов преподавания: словесный, работа с учебником, наглядный, самостоятельная работа и др.,, учителя создают благоприятный психологический климат, проявляют доброжелательность по отношению к детям, создают ситуацию успеха. Отмечались следующие замечания: не все учителя используют на уроке физкультминутки и паузы эмоциональной разгрузки, не всегда ребенку отводится достаточно времени на обдумывание вопроса и последующего ответа.

         Работа по организации экзамена для учащихся 11 классов в форме и по технологии ЕГЭ осуществлялась учителями – предметниками с начала учебного года. Вся работа строилась по следующим основным направлениям: контрольные мероприятия, мероприятия методического характера, работа с учащимися и их родителями, мероприятия персонального контроля работы учителей. Всеми учителями систематически проводились специальные тренировочные занятия, направленные на усиление эффективности усвоения и повторения программного материала, освоение стандартов образования по предмету всеми обучающимися и повышение качества их знаний.

       В рамках подготовки учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ учителя математики и русского языка 11-х классов Жидкова С.В., Игонина В.А. за прошедший с начала учебного года период осуществили следующую работу организационного характера:

    • провели анализ типичных ошибок, допущенных выпускниками полной средней школы в ходе проведения ЕГЭ в 2009-2010 уч. году;

    •  систематизировали материалы последних лет, использовавшиеся на ЕГЭ по предмету;

       •  обеспечили учащихся учебно-тренировочными материалами для отработки навыков работы с тестовыми заданиями;

    •  организовали групповое и индивидуальное консультирование по вопросам подготовки к ЕГЭ всех групп обучающихся.

           Текущая тренировочная работа нацелена на преимущественное использование и отработку навыков решения заданий тестового характера, максимально приближенных к КИМам ЕГЭ.   Учителя активно используют элементы технологии ЕГЭ в повседневной отработке учебного материала. С этой целью ими включаются в устные упражнения задания из части А с выбором ответа, после изучения нового материала дается подборка заданий из материалов единого государственного экзамена по данной теме, осуществляется использование индивидуальных заданий обучающимся. Подготовка к ЕГЭ осуществляется на дополнительных занятиях группового характера, осуществляется индивидуальное консультирование обучающихся с различным уровнем знаний. За прошедший период в 11 классе прошли родительские собрания, с приглашением членов администрации , где родители знакомились с требованиями по организации и проведению ЕГЭ.              

Учителем 4 класса ( Рожкова Т.Н.) с начала года проводится большая работа по преемственности с учителями – предметниками. Этот вопрос рассматривался на расширенном заседании МО учителей начальной школы и учителей математики и русского языка. Учителя – предметники приглашались на уроки, и сами проводили уроки в 4 классе, после которых анализировались способности детей, обсуждались методы и формы работы с классом в целом и с каждым ребенком индивидуально. Учителя – предметники приглашались на классные родительские собрания. На совещаниях учитель 4 класса дает подробную характеристику каждому ребенку. Все работающие в школе учителя посещали внеклассные мероприятия, участниками которых являлись дети 4 класса.

В следующем учебном году на методических объединениях необходимо далее отрабатывать схему работы по преемственности между учителями начальной школы и учителями – предметниками, особое внимание уделить учебным программам. Следующим этапом в новом учебном году должно стать введение портфолио для учащихся начальной школы.

Учителя - предметники стараются идти в ногу со временем, постоянно повышают свой квалификационный уровень, занимаются самообразованием, делятся опытом работы. На уроках русского языка (Игонина В.А..) широко применяются интерактивные, коммуникативные методы обучения, с целью повышения познавательного интереса применяются задания, предусматривающие творческое мышление.

Познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования, учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований применяет на своих уроках Смирнова Г.А.

Проблемно-поисковые (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод и др.), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка и др.), самостоятельная работа с книгой, с приборами используются на уроках физики и математики ( Обухова Г.Н.)

Пяткова В.Д. ( немецкий язык) широко использует в своей работе проектную деятельность, что позволяет создавать на уроках исследовательскую и творческую атмосферу, где каждый ребенок вовлечен в активный творческий процесс, превращающий учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности, а учитель выступает в роли консультанта.

Макарова А.Н., учитель начальных классов, применяет в обучении ситемно- деятельностный подход, что дает возможность целенаправленно организовать образовательную деятельность ученика и планомерно формировать и создавать индивидуальные образовательные траектории, где решающую роль в достижении целей обучения играет учебное сотрудничество. Учитель в течение года на одно из первых мест ставила сбережение здоровья детей. Она постоянно проводит с детьми физкультминутки, массажи (с использованием массажных ковриков) психологическую разгрузку, регулирует объем домашних заданий, устраивает «разгрузочные» дни ( без домашних заданий). Учитель работает по «Формуле успеха», что дает возможность детям поверить в свои силы и способности. Это дает свои результаты, класс закончил учебный год с качеством знаний 80%.

Учитель русского языка и литературы Мещерякова Л.И. большое внимание уделяет чтению, говорению, аудированию, что позволяет свободно понимать устную русскую речь, определять основные положения, факты, устанавливать логическую последовательность мысли. Уже несколько лет учитель использует в качестве проверки учебного материала блиц - опрос учащихся, ролевую игру «учитель- ученики», что значительно повышает интерес учащихся к подготовке домашних заданий по предмету.

Учителя физики и химии все чаще открывают доступ ученикам после уроков к приборам в кабинетах. Путем использования разнообразных видов самостоятельной работы у учеников вырабатываются некоторые самые общие приемы ее рациональной организации: умение рационально планировать эту работу, четко ставить систему задач предстоящей работы, вычленять среди них главные, умело избирать способы наиболее быстрого и экономного решения поставленных задач, умелый и оперативный самоконтроль за выполнением задания, умение быстро вносить коррективы в самостоятельную работу, наконец, умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале ее, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.

Большой интерес учащиеся нашей школы проявляют к урокам физической культуры. Уроки физкультуры ( учитель Кильчанов Н.Н) строятся разнообразно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, где делается акцент на самостоятельность и осознанность выполнения всех заданий. Дети с удовольствием посещают не только уроки физкультуры, но и школьные спортивные секции. В течение года сборная школы участвовала во всех проводимых мероприятиях спортивного характера, где наши учащиеся добивались хороших результатов. В прошедшем году полностью выполнена программа по лыжной подготовке с 1 по 11 класс. Школа пополнила лыжный спортивный инвентарь, что дало возможность каждого ученика поставить на лыжи.

Работа школьных МО

В 2010 – 2011 уч. году 6 человек входило в методическое объединений учителей предметов гуманитарного цикла   (25 %); 5 человек состояло в методическом объединении учителей естественно- математического цикла (20 %); 4 человека -  в МО учителей начальных классов ( 19 %); 10 человек – в МО классных руководителей (41 %). На заседаниях методического совета школы рассматривались следующие вопросы:

-Совершенствование знаний, умений и навыков средствами индивидуальности

-Развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся

-Совершенствование системы подготовки к ЕГЭ

-Сотрудничество учеников и педагогов

-Применение программных продуктов и ресурсов глобальной сети Интернет

-Применение современных методов обучения

-Внедрение системы развития интереса к чтению

Открытые уроки и внеклассные мероприятия были нацелены на раскрытие творческого потенциала учителя, его методического и психолого - педагогического мастерства. Учебный материал учителями излагается научно, доступно, систематично и последовательно. Учителя решают образовательные, воспитательные и развивающие задачи, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, стараясь формировать мотивацию к учению. На уроках и внеклассных мероприятиях создан хороший психологический и эмоциональный климат. Все уроки и внеклассные мероприятия соответствовали современным требованиям с использованием новых современных технологий. Педагоги проводят разные виды уроков, как традиционные, так и нетрадиционные: путешествия, интеллектуальные игры, турниры, КВН, видеоуроки, уроки- презентации. Внеклассные мероприятия были проведены с целью расширения кругозора учащихся, привития интереса к изучению предмета, активизации познавательной деятельности учащихся. В рамках работы методических объединений и проведения методических и предметных недель  было дано 10  открытых  уроков  и    внеклассных мероприятий, которые  посетило 98  % педагогического коллектива. 


В 2010-2011 учебном году прошли очередную аттестацию – 2 педагога ( Княжев В.В., Сазанова Ю.А.)

Прошли курсы повышения квалификации 6 человек.

В прошедшем учебном году была проведена следующая работа по введению ФГОС:

- разработка и внедрение комплексного перехода школы по ФГОС

- разработка программы начальной школы ФГОС

- родительские собрания по темам внедрения ФГОС


Учителя школы принимали активное участие в различного вида конкурсах, конференциях, мероприятиях районного и областного масштаба. Самыми яркими показателями в прошедшем году стали:

- участие в районном конкурсе «Учитель года-2011» (Морозова Н.Л.)

-конкурс прикладного искусства – 3 место ( Макарова А.Н.. Рожкова Т.Н.)

-участие в областной научно- практической конференции «Пензенская школа- школа социального развития» ( Княжев В.В.. Горетова Т.П.)

- районная предметная олимпиада по географии -1 м. ( учитель Семенова М.И.)

- участие в российском фотоконкурсе «Россия открытым взглядом» (Наумкина Л.В.)

-участие в российском конкурсе «Лучшая статья о школе» (Макарова А.Н.)

- областной конкурс «Радуга» - диплом (Макарова А.Н.)

- 2 место в районном конкурсе «Патриотическое воспитание» (Сазанова Ю.А. )

- 2 место в районном конкурсе школьных музеев


Проведение открытых мероприятий разного уровня на базе школы за 3 года.



Годы

Проведено мероприятий

городского

( районного уровня)

Проведено мероприятий областного уровня

Проведено мероприятий

Российского

уровня

Всего
















2008-2009 уч.год

4

-

-

4

2009-2010 уч. год

4

-

-

4

2010- 21011 уч. год

3

1

-

4



^ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ:


Районная олимпиада по географии -1 место

Областная олимпиада по географии - участие

Районный фотоконкурс «Каким я вижу мир бизнеса» - 2 место

Областной фотоконкурс « Каким я вижу мир бизнеса»- участие

Районный конкурс пришкольных участков – благодарность

Районный конкурс рисунков «Герой нашего времени» - 3 место

Районный конкурс «Лучший фильм о школе» - 3 место

Российский фотоконкурс « Россия открытым взглядом» - участие

Российский конкурс «Лучшая статья о школе» - участие

Областной конкурс « Радуга» - диплом

Районный конкурс «Безопасное движение»- 3 место

Районный конкурс по профилактике табакокурения – 3 место

Районный конкурс «Старт в науку»- 3 место

Районный конкурс поэтов и прозаиков – 2 место

Районный фестиваль по фитнес-аэробике- 1 место

Районный конкурс «Февральский ветер» - 3 место

Районный конкурс фотографий « Мир глазами детей»- 1,2,3 места

Областной форум одаренных детей, с. Кикино – 2 место

Областной фотоконкурс «Мир глазами детей»- 1,2,3 места

Районный конкурс «Учитель года»- участие

Районный конкурс школьных сайтов- участие

Районный конкурс фотографий «Зеленая планета» - 1 место

Районный конкурс фотографий « Мир заповедной природы»- 1,2, 3 места

Районный конкурс «Год белой трясогуски» - 1,2,3 места

Районный конкурс «Веселые старты» - 2 место

Районный конкурс «Самый спортивный класс»- 3 место

Областной спортивный кросс- 2 место

Областной фотоконкурс «Мир заповедной природы» - участие


. Школа создаёт культурный и образовательный фон села, показывает возможности выбора различной деятельности детей, помогает им определиться в дальнейшей жизни.

^ В 2010 --2011 уч. году в плане воспитательной работы школы ставились следующие направления:

- Гражданско- патриотическое воспитание

- нравственно- правовое воспитание

- формирование положительных привычек

- художественно- эстетическое воспитание

- работа с родителями

-спортивно - оздоровительное направление

По каждому направлению велась работа, как классными руководителями, так и преподавателями дополнительного образования, помощь в проведении оказывали родители учащихся.

Приоритетным направлением воспитательного процесса является патриотическое воспитание .

Большую роль в воспитании детей играли мероприятия краеведческого направления.

Это встречи с передовиками производства, с ветеранами войны и труда, с воинами- интернационалистами, районные спортивные турниры.- в день работников с/х- на приз памяти героя труда Семячкиной А.И., 9 мая –на приз памяти героя Советского Союза Волкова М.П., 23 февраля на приз памяти воина- интернационалиста, который погиб в Афганистане, ученика нашей школы Семенова А.И.

Наши учащиеся несут шефство над могилами ветеранов. Школа работает во взаимосвязи с Пензенским областным Союзом ветеранов Афганистана.

В прошедшем году в школе проведена масса мероприятий патриотического направления ,школа заняла ю, школьный музей стал вторым в районном конкурсе школьных музеев. На базе музея проведен семинар областного Совета ветеранов, районные мероприятия, посвященные Дню Победы и Дню Защитников Отечества. Продолжал свою работу клуб «Патриот».

Много работали в этом году классные руководители по нравственно-правовому воспитанию, боролись с вредными привычками: проводилось много классных часов по темам: «Нет наркотикам», « Мое отечество - Россия», « Обряды и игры на Руси» и др. Приняли участие в акциях:

- «Родничок»

- «Спорт - как альтернатива пагубным привычкам»

- «Я – гражданин России»»

-«Летопись добрых дел по сохранению природы»


Проведены общешкольные мероприятия: торжественные линейки, турниры, балы (осенний и зимний), вечер встречи с выпускниками, утренники и др.

Школьники участвовали во многих проектах: «Танцующая школа», «Поющий край», «Шахматы» и др.

Самыми активными классами оказались: 10 класс и 11 классы. Дети начальной школы работали над формированием правильного поведения, проводили много утренников эстетической направленности, участвовали в проекте «Танцующая школа».

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

В этом году в школе был разработан план по профилактике правонарушений среди школьников.

В него были включены все аспекты влияния на подростка со стороны администрации школы, классных руководителей, детской организации «Непоседы», общественных и детских формирований, родительского комитета, совета по профилактике правонарушений, организации ПДН, медиков .


Эта работа не прошла даром, т.к. количество детей, стоящих на учете, не увеличивается.

Создан банк данных занятости всех детей во внеурочное время. Разработан план работы с неблагополучными семьями. Такие семьи постоянно посещались администрацией школы, органами опеки, общественными организациями, органами соцзащиты.


Большую помощь в плане воспитания детей оказывают общественные организации. Они выполняют задачу содействия объединения усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей.

В рамках работы школы по сбережению здоровья учащихся были решены задачи по улучшению медицинского обслуживания детей и работников школы, широко проводилась пропаганда здорового образа жизни детей, шло формирование стойкого убеждения и личной ответственности за состояние здоровья, детей учили приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе личной безопасности, экологической и общей культуры. Был приобретен дополнительный спортивный инвентарь, ежедневно проводилась утренняя зарядка в 1-11 кл., динамические паузы в 1 кл., физкультминутки на уроках, два раза в год провели губернаторские тесты. Дети ведут дневники личных достижений в здоровье и спорте. В школе введено дополнительное питание учащихся молочными продуктами.

В рамках плана работы школы по профилактике экстремизма в 2010-2011 уч. году продолжалось знакомство с историей религий, особенностями национальной культуры ( факультативный курс «Основы православной культуры»), шло формирование межличностных, межнациональных отношений в рамках курса «Основы светской этики. Проведены классные часы по темам:

-«Содружество Независимых Государств»

- «Национализму скажем - НЕТ!

- «Мы разные, но мы вместе»

Конкурс агитбригад «Планета друзей»


Работа по профориентации учащихся велась по следующим направлениям:

- интеграция профориентационной проблематики в содержании предмета «Технология» в 5-6 кл.

- изучение курса «Основы выбоа профиля обучения»-9 кл.

- изучение курса «Основы предпринимательства» 9-11 кл.

-мастер – классы

- наглядная агитация

-экскурсии на производство

-встречи с профессионально успешными людьми

-тематические классные часы

-родительские собрания

- работа в рамках школьных проектов «Зеленый город», «Выращивание рассады томатов»

^ Все выпускники 2010 -2011 уч. года определились с выбором профессии.

Проведены родительские собрания на темы:

- «Обязанности родителей по обеспечению воспитания, развития, содержания детей, получения ими обязательного общего образования»

- «Развитие читательского интереса школьников»

- «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

-«Предпринимательская деятельность в школе. Плюсы и минусы»

- «Профессиональная ориентация школьников»

- « Истоки и опасность молодежного экстремизма


^ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД:

«Отрицательная динамика качества усвоения образовательных программ в основной школе»

Задачи на 2011 -2012 учебный год

^ 1. Повышать качество усвоения образовательных программ в основной школе.

-     Разработка и внедрение системы работы учителей и родителей по активизации интересов к учебе детей переходного возраста.

- Активизация работы по развитию у детей интереса к чтению

- Дифференцированный подход к обучению


2. Создание всех необходимых условий в школе для успешного внедрения ФГОС





 




АНАЛИЗ

УЧЕБНО-

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ МОУСОШ

ИМ.М.П. ВОЛКОВА

с. КОНСТАНТИНОВКА

ЗА 2010 - 2011

УЧЕБНЫЙ ГОД




Похожие:

Анализ учебно воспитательной работы в 2010- 2011 учебном год iconПлан работы Управляющего совета моу сош №16 на 2011 2012 уч год
Результаты подготовки школы к новому 2011 – 2012 учебном году, анализ учебно – воспитательной работы за 2010-2011 уч год. Публичный...
Анализ учебно воспитательной работы в 2010- 2011 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы учителей башкирского, русского языка и литературы моу сош №2 с. Ермолаево за 2010-2011 учебный год
В 2010–2011 учебном году перед национальным образованием и воспитанием стояли следующие задачи
Анализ учебно воспитательной работы в 2010- 2011 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2010 2011 учебный год
В 2010-2012 учебном году основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными...
Анализ учебно воспитательной работы в 2010- 2011 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2011 – 2012 учебном...
Анализ учебно воспитательной работы в 2010- 2011 учебном год iconАнализ воспитательной работы моу оош №11 за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году моу оош №11 продолжала работу по совершенствованию воспитательной системы школы
Анализ учебно воспитательной работы в 2010- 2011 учебном год iconАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
Анализ состояния учебно-воспитательной работы моу «Просветской оош» состоит из следующих разделов
Анализ учебно воспитательной работы в 2010- 2011 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «ксош №3» в 2011-2012 учебном год
«Наша новая школа», в последних документах Минобрнауки РФ и копо ло, педагогический коллектив моу «ксош 33» в 2011-2012 учебном году...
Анализ учебно воспитательной работы в 2010- 2011 учебном год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального образовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы с. Ильтеряково кармаскалинского района республики башкортостан на 2010- 2011 учебный год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2009-2010...
Анализ учебно воспитательной работы в 2010- 2011 учебном год iconАнализ воспитательной работы, проводимой в моу первомайская сош в 2010 2011 учебном год
Администрации Миллеровского района, му уо миллеровского района, моу «МиРЦ» был составлен и приведён в действие Годовой план воспитательной...
Анализ учебно воспитательной работы в 2010- 2011 учебном год iconСеминар для заместителей руководителей оу по увр «Педагогический анализ учебно- воспитательного процесса»
Совещание заместителей руководителей по вр «Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный. Планирование работы на новый учебный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов