Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации15.02.2013
Размер328.44 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы

методического объединения учителей естественно-математического цикла МОУ «СОШ №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год.


В 2011-2012учебном году перед учителями школьного методобъединения естественно-математического цикла ставилась следующая методическая цель:

- повышение результативности образовательного процесса через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в области определённого предмета и методики его преподавания.


Задачи методической работы:


  1. Отработка учебных и образовательных программ, ориентированных на развитие индивидуальных способностей учащихся.

  2. Организация методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

  3. Внедрение новых методик и технологий преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.

  4. Овладение теоретическими и методическими основами современной психологии и педагогики обучения учащихся.

  5. Создание собственных методических разработок, индивидуальных технологий и программ, адаптация и модификация традиционных методик.


МО учителей естественно-математического цикла включает в себя учителей математики, географии, физики, химии, биологии, технологии, информатики, ИЗО, музыки, физической культуры, преподавателя ОБЖ. Всего 13 учителей.

Высшую квалификационную категорию имеют 3 учителя: Гладская Т.Д., Шевляк Ю.В.,

Остапенко И.В.,.

6 учителей имеют первую категорию: Гусакова Т.Е., Ксензюк Л.П., Купина И.В.,

Щербакова С.П., Миронова Н.В., Матряшин П.М..

Молодшева В.А. имеет вторую категорию.

Без категории учителя: Ерошенко С.И., Иванова М.Ю., Сидельникова Л.И..


^ Информация о членах методического объединения естественно – математического цикла.




п/п

Ф.И.О. учителя

Какое учебное заведение окончил

Разряд

Преподаваемый предмет

Классы

1.

Гладская

Татьяна

Дмитриевна

СГПИ, 1977 г.

Высшая категория

математика

6; 9; 11.

2.


Гусакова

Тамара

Егоровна

СГПИ, 1979 г.

1 категория

химия,

технология

8; 9; 10; 11.

6; 9.

3.

Ерошенко

Светлана

Ивановна

СГУ, 2003 г.

б/к

география

6;7;8;9;10;11.

4.

Иванова

Марина

Юрьевна

СГПИ, 2007, 2011 г.

б/к

физическая культура

5; 7; 8; 9; 11.

5.

Ксензюк

Любовь

Павловна

СГПИ, 1984 г.

1 категория

математика

5;10.

6.

Купина

Ирина

Валентиновна

СГУ, 2005 г.

1 категория

биология,

ИЗО

7; 8; 9.

5; 6; 7; 8; 9.

7.

Матряшин

Павел

Михайлович

ЧИГПИ, 1968 г.

1 категория

физика

7; 8; 9; 10; 11.

8.

Миронова

Нина

Викторовна

Кемеровское

музыкальное

училище. 1988 г

1 категория

музыка

5; 6; 7; 8; 9.

9.

Молодшева

Виолетта

Александровна

СГУ, 2002 г.

2 категория

информатика

5;6;7;8;9;10;11.

10.

Остапенко

Ирина

Викторовна

СГПИ, 1982 г.

Высшая категория

технология

5; 7; 8; 10; 11.

11.

Сидельникова

Лариса

Ивановна

Ставропольский

одногодичный

класс. 1985 г.

б/к

физическая культура

10.

12.

Шевляк

Юрий

Викторович

СГПИ, 1990 г.

Высшая категория

ОБЖ, биология, физкультура

5;6;7;8;9;10;11.

5; 6; 10; 11.

6.

13.

Щербакова

Светлана

Петровна

СГПИ, 1972 г.

1 категория

математика

7; 8.


Особое внимание в работе школьного методического объединения уделялось проблеме использования современных информационных и здоровьесберегающих технологий в процессе обучения учащихся, подготовки их к ЕГЭ и ГИА.

В течение всего учебного года велась работа по изучению нормативных документов,

документов по подготовке учащихся к ЕГЭ. На заседаниях МО были изучены методические письма по ЕГЭ по математике, физике, химии, биологии; особое

внимание уделялось той части, где говорилось об ошибках в подготовке учащихся к экзаменам в предыдущем учебном году.


I. Организационно – педагогические вопросы.


  1. Посещение районных МО (по графику).

  2. Подготовка и проведение предметных олимпиад.

  3. Взаимопосещение уроков учителями МО школы.

  4. Проведение внеклассных мероприятий по предметам.

  5. Текущий анализ деятельности и состояния учебно-воспитательного процесса.

  6. Проведение методической недели.

  7. Диагностика качества знаний учащихся.

  8. Проведение срезовых контрольных работ и подведение итогов.

  9. Подготовка к экзаменам и их проведение.



^ II. План самообразования.


  1. Повышение профессионального мастерства.

  2. Прохождение аттестации учителей.

  3. Организация экспериментальной, исследовательской и методической деятельности учителей – предметников.

  4. Организация профессиональной поддержки и текущего консультирования учителей.


^ Темы самообразования учителей методического объединения естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном году


№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

1.

Гладская

Татьяна

Дмитриевна

Образовательная технология «Достижение прогнозируемых результатов».

2.

Гусакова

Тамара

Егоровна

Личностно-ориентированный подход в обучении химии.

3.

Ерошенко

Светлана

Ивановна

Учебные игры на уроках географии и их роль в развитии личности учащегося.

4.

Иванова

Марина

Юрьевна

Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления здоровья детей, их физического и спортивного совершенствования.

5.

Ксензюк

Любовь

Павловна

Модернизация в школьном математическом образовании.

6.

Купина

Ирина

Валентиновна

Развитие познавательного интереса к предмету биология через использование межпредметных связей.

7.

Матряшин

Павел

Михайлович

Совершенствование методики учебного физического эксперимента на уроках физики.

8.

Миронова

Нина

Викторовна

Времена года в творчестве русских и зарубежных композиторов.

9.

Молодшева

Виолетта

Александровна

Развитие личностно-ориентированного подхода в изучении информатики.

10.

Остапенко

Ирина

Викторовна

Эстетическое воспитание на уроках технологии, как путь к личностному росту.

11.

Сидельникова

Лариса

Ивановна

Развитие познавательного интереса учащихся к занятиям физической культурой через спортивные игры.

12.

Шевляк

Юрий

Викторович

1. Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время.

2. Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии через использование межпредметных связей.

13.

Щербакова

Светлана

Петровна

Дифференцированный подход в обучении математики.



^ III. Работа заседаний МО.


В течение учебного года было проведено 5 заседаний методического объединения по следующей тематике:




п/п

Содержание работы.

Ответственный

1 заседание МО. 01.09.2011 г.

1.

Анализ работы за 2010-2011 учебный год.

Шевляк Ю.В.

2.

Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2011-2012 учебный год.

Шевляк Ю.В.

учителя МО

3.

Ознакомление с методическими письмами по предметам.

Ксензюк Л.П.

4.

Утверждение календарно-тематического планирования.

учителя МО

5.

Совершенствование методик преподавания с учетом результатов ЕГЭ и ГИА за 2010-2011 учебный год.

Ксензюк Л.П.

6.

Ознакомление с требованиями инструкции по заполнению классных журналов.

Шевляк Ю.В.

учителя МО

2 заседание МО. 01.11.2011 г.

1.

Анализ итогов школьной олимпиады по предметам. Работа с детьми повышенной мотивации к учёбе по подготовке их к районной олимпиаде.

Ксензюк Л.П.

2.

Утверждение графика проведения контрольных работ за первое полугодие по предметам естественно-математического цикла.

учителя МО

3.

Доклад «Современные требования к преподаванию основ безопасности жизнедеятельности».

Шевляк Ю.В.

4.

Обсуждение графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

учителя МО

5.

Анализ подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.

Шевляк Ю.В.

учителя МО

3 заседание МО. 10.01.2012 г.

1.

Анализ подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.

Шевляк Ю.В.

учителя МО

2.

Изучение нормативных документов по Вестнику образования.

Купина И.В.

3.

Обсуждение и анализ итогов районного этапа олимпиад.

учителя МО

4.

Анализ выполнения учебного плана и программ за I-е полугодие.

Ксензюк Л.П.

5.

Доклад «Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности с использованием информационных технологий».

Молодшева В.А.

6.

Обсуждение плана подготовки и проведения методической недели.

Шевляк Ю.В.

учителя МО

4 заседание МО. 28.03.2012 г.

1.

Анализ результатов подготовки и проведения методической недели.

Шевляк Ю.В.

учителя МО

2.

Представление докладов – презентаций по темам самообразования и их обсуждение.

учителя МО

3.

Анализ подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.

Шевляк Ю.В.

учителя МО

4.

Информация учителей об использовании методов и средств здоровьесберегающих технологий на своих уроках.

Иванова М.Ю.

учителя МО

5.

Обсуждение проблем внедрения современных технологий и возможных путей их решения.

учителя МО

6.

Доклад «Современные стандарты обучения естественно-математических дисциплин».

Матряшин П.М.

5 заседание МО. 16.05.2012 г.

1.

Отчёт о подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.

учителя МО

2.

Утверждение экзаменационных материалов по предметам.

Шевляк Ю.В.

учителя МО

3.

Отчёт учителей МО о работе кружков и секций.

учителя МО

4.

Анализ результатов контрольных работ за II-е полугодие

учителя МО

5.

Итоги взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий учителями МО.

Шевляк Ю.В.

учителя МО

6.

Подведение итогов работы МО за истёкший год и определение задач на предстоящий учебный год.

Шевляк Ю.В.

учителя МО



Темы заседаний полностью соответствовали решению поставленных задач, раскрытию методической проблемы, проведению промежуточных и итоговых мониторингов.


^ IV. Внеклассная работа.




п/п

Мероприятия.

сроки

ответственный

1.

Методическая неделя (по графику)

март

Ксензюк Л.П.

Шевляк Ю.В.


Предметная неделя естественных наук проводилась в марте 2012 года. Во время нее учителями были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия.


^ V. Тематическое планирование и методические разработки уроков и внеклассных мероприятий.

1. Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий по:

- географии – учитель Ерошенко С.И.,

- физической культуре – учитель Иванова М.Ю.,

- ОБЖ – преподаватель-организатор ОБЖ Шевляк Ю.В.,

- физике – учитель Матряшин П.М.,

- биологии – учитель Купина И.В.,

- математике – учитель Ксензюк Л.П.,

- технологии – учитель Остапенко И.В.,

- музыке – учитель Миронова Н.В.

- химии – учитель Гусакова Т.Е.


^ VI. Изучение и анализ качества знаний, умений и навыков учащихся.



  1. Проведение и анализ срезовых работ по математике /учителя: Ксензюк Л.П., Щербакова С.П., Гладская Т.Д./




  1. Анализ проведения практических и лабораторных работ /учителя: Купина И.В., Матряшин П.М., Гусакова Т.Е., Ерошенко С.И., Шевляк Ю.В./



^ VII. Изготовление наглядных пособий, оформление и оборудование кабинетов.


  1. Изготовление наглядных пособий по предметам:

- технология (Остапенко И.В.),

- математике (Гладская Т.Д., Щербакова С.П., Ксензюк Л.П.);

- географии (Ерошенко С.И.);

- физическая культура (Иванова М.Ю., Сидельникова Л.И.).


  1. Изготовление стендов по предметам в кабинетах:


- химии (Гусакова Т.Е.);

- физики (Матряшин П.М.);

- биологии (Купина И.В.);

- ОБЖ (Шевляк Ю.В.);

- информатики (Молодшева В.А.);

- музыки (Миронова Н.В.).


VIII. Творческие отчёты учителей по внеклассной работе.


1. Миронова Н.В.

2. Иванова М.Ю.

3. Шевляк Ю.В.


Сравнительная таблица

состояния преподавания и качества знаний обучающихся

в 2011-2012 учебном году:




п/п

Ф.И.О.

учителя

предмет

%

обученности

%

качества

1.

Гладская Т.Д.

математика

100

59

2.

Гусакова Т.Е.

химия

100




3.

Ерошенко С.И.

география

100

67,5

4.

Иванова М.Ю.

физическая

культура

100

96

5.

Ксензюк Л.П.

математика

100

66

6.

Купина И.В.

биология

100




ИЗО

100




7.

Матряшин П.М.

физика

100

50

8.

Миронова Н.В.

музыка

100

100

9.

Молодшева В.А.

информатика

100

77

10.

Остапенко И.В.

технология

100

100

11.

Сидельникова Л.И.

физическая культура

100

100

12.

Шевляк Ю.В.

ОБЖ

100

84

биология

100

69

физическая

культура

100

100

13.

Щербакова С.П.

математика

100

43



Сравнительная таблица

состояния преподавания и качества знаний обучающихся

в сравнении с предыдущим учебным годом.




п/п

Ф.И.О.

учителя

предмет

2010-2011г.г.

2011-2012г.г.

%

обучен.

% качества

%

обучен.

% качества

1.

Гладская Т.Д.

математика

100




100

59

2.

Гусакова Т.Е.

химия

100




100




технология

-

-

100




3.

Ерошенко С.И.

география

100

65,5

100

67,5

4.

Иванова М.Ю.

физическая

культура

-

-

100

96

5.

Ксензюк Л.П.

математика

100

57

100

66

6.

Купина И.В.

биология

100




100




ИЗО

100




100




технология

100




-

-

7.

Матряшин П.М.

физика

100

56

100

50

8.

Миронова Н.В.

музыка

100

99

100

100

9.

Молодшева В.А.

информатика

100

69

100

77

10.

Остапенко И.В.

технология

-

-

100

100

11.

Сидельникова Л.И.

физическая

культура

100




100

100

12.

Шевляк Ю.В.

ОБЖ

100

80

100

84

биология

100

68

100

69

физическая

культура

100

95

100

100

13.

Щербакова С.П.

математика

100

50

100

43



^ Сравнительный анализ входных и итоговых контрольных работ по математике в 2011-2012 учебном году.


класс

предмет

контр.

работа

«5»

«4»

«3»

«2»

%

обучен.

%

качества

5

математика

вход.

-

1

-

4

20

20

итог.

-

2

2

3

57

29

6

математика

вход.



















итог.



















7

алгебра

вход.



















итог.



















геометрия

вход.



















итог.



















8

алгебра

вход.



















итог.



















геометрия

вход.



















итог.



















9

алгебра

вход.



















итог.



















геометрия

вход.



















итог.



















10

алгебра и начала анализа

вход.

-

5

6

-

100

45

итог.

1

6

3

-

100

70

геометрия

вход.

-

8

2

-

100

80

итог.

1

7

1

2

91

73

11

алгебра и начала анализа

вход.



















итог.



















геометрия

вход.



















итог.





















^ Сравнительный анализ входных и итоговых контрольных работ по физике в 2011-2012 учебном году.





класс

7

8

9

10

11

% обученности

50

52

42

67

60

%

качества

40

36

25

50

40



^ Гладская Татьяна Дмитриевна – учитель математики. Образование - высшее, стаж работы-34 года. Имеет высшую квалификационную категорию, которую подтвердила 2009 году.

Тема самообразования: образовательная технология «Достижение прогнозируемых результатов». В своей работе использует также такие педагогические технологии как метод проектов, технологию адаптивного обучения и информационно-коммуникационные технологии обучения. В этом учебном году провела открытые уроки в 6 классе «Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000…», в 9классе - «Площади фигур».


^ Гусакова Т.Е. – учитель химии, технологии. Образование - высшее, стаж работы- года. Имеет первую квалификационную категорию, которую подтвердила 200 году. Тема самообразования: «Личностно-ориентированный подход в обучении химии».


^ Ерошенко Светлана Ивановна – учитель географии. Образование - высшее, стаж работы-13 года. Без категории, аттестация запланирована на следующий учебный год. Тема самообразования: «Учебные игры на уроках и их роль в развитии личности учащегося». С данной темой выступала на заседании школьного МО. С темой «Игровые моменты на уроках географии как одна из форм познавательной активности» выступила на заседании районного МО учителей географии. В своей работе использует здоровьесберегающие, интерактивные и игровые технологии. В этом учебном году провела открытые уроки в 6 классе «Атмосфера», в 8 классе « Природа России».


^ Иванова Марина Юрьевна – учитель физической культуры. Образование - высшее, стаж работы-1 год. Без категории. Тема самообразования: «Физическая культура и спорт, как средства сохранения и укрепления здоровья детей их физического и спортивного совершенствования». В своей работе использует традиционные методики и формы проведения уроков. В этом учебном году дала открытый урок на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча». В течение учебного года были проведены школьные соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу, настольному теннису. К 23 февраля провела внеклассное мероприятие «Рыцарский турнир» среди учащихся 5-6 классов.

^ Ксензюк Любовь Павловна – учитель математики. Образование - высшее, стаж работы-28 лет. Имеет первую квалификационную категорию, которую подтвердила 2010 году. Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках математики». В своей работе использует современные технологии: «Метод проектов», ИКТ, поисковая работа в Интернете. В этом учебном году 4 учащихся 5кл.,10кл. принимали участие в дистанционной олимпиаде «Интеллект». Для учащихся 5-го, 10-го классов проводила следующие спецкурсы: «Наглядная геометрия», «Неравенства, уравнения, системы неравенств, уравнений и их применение», «Избранные вопросы элементарной математики: подготовка к ЕГЭ».

^ Купина Ирина Валентиновна – учитель биологии и ИЗО. Образование - высшее, стаж работы - лет. Имеет первую квалификационную категорию, которую подтвердила 200 году. Тема самообразования: «Развитие познавательного интереса к предмету биология через использование межпредметных связей».


^ Матряшин Павел Михайлович – учитель физики. Образование - высшее, стаж работы-47 лет. Имеет первую квалификационную категорию, которую подтвердил 2009 году. Тема самообразования: «Совершенствование физического эксперимента». С докладом по данной теме выступал на районном МО учителей физики. В своей работе использует здоровьесберегающие технологии и ИКТ. В этом учебном году им были разработаны сценарии по физике для двух конкурсов и КВН: «Свет удивительное явление природы», «В шутку и всерьез».


^ Миронова Нина Викторовна – учитель музыки. Образование - среднее специальное, стаж работы - 4 года. Имеет первую квалификационную категорию, которую подтвердила 2012 году. Тема самообразования: «Времена года в творчестве русских и зарубежных композиторов». В своей работе использует принципы здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного, О.Н. Арсеневской: разноуровневое расположение наглядного материала, диафрагмальное дыхание, смена деятельности и положения учащихся в ходе урока, релаксация с использованием специального музыкального сопровождения, пластическое интонирование. В этом учебном году были проведены следующие открытые уроки: «Владимир Высоцкий. История жизни, песен, ролей» (9кл.); «Искусство шансонье» (8кл.). Учитель готовила учащихся ко всем мероприятиям школы: День знаний; концерт посвященный Дню учителя; Осенний бал; выступление солистов в концерте, посвященном чествованию работников сельского хозяйства в ДК; праздник «Юбилей школы»; новогодние праздники; вечер встречи выпускников; вечер посвященный 8 марта; подготовка учащихся к конкурсам «Солдатский конверт», «Музыкальный муравейник», Выступление солиста в ДК в праздничном мероприятии ко Дню защитника Отечества; подготовка строевой песни к районной игре «Зарница»; подготовка творческого конкурса школьной команды ЮИД; праздник последнего звонка и классные часы в 9, 11классе, участие в концерте танцевального ансамбля «Созвездие» в ДК; праздник прощания с начальной школой в 4 классе; подготовка к выпускному вечеру. Учитель оказывала помощь хореографу в подборе музыки для танцев.

Результативность работы учителя: диплом первой степени солиста в районном конкурсе «Солдатский конверт».


^ Молодшева Виолетта Александровна – учитель информатики. Образование - высшее, стаж работы - 4 года. Имеет вторую квалификационную категорию. Тема самообразования: «Развитие личностно-ориентированного подхода в изучении информатики и ИКТ». В своей работе применяет здоровьесберегающие технологии, придерживаясь в основном традиционных методик и форм проведения уроков с элементами представления видеоматериалов, графиков и тестов Он-лайн.

Учитель выступал на заседаний ШМО с докладом «Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности с использованием информационных технологий».


^ Остапенко Ирина Викторовна – в этом учебном году начала работать в качестве учителя технологии. Образование - высшее, стаж работы-29 лет. Имеет высшую квалификационную категорию, которую подтвердила 2009 году. Тема самообразования: «Эстетическое воспитание на уроках технологии, как путь к личностному росту». В своей работе использует элементы здоровьесберегающих технологий. Провела открытый урок в 10 классе «НАНО технологии». Участвовала в краевом конкурсе по УПБ – занималась подготовкой материала летописи УПБ.


^ Сидельникова Лариса Ивановна – учитель физической культуры. Образование - закончила Ставропольский одногодичный класс, в качестве учителя работает 4 года. Без категории. Тема самообразования: «Развитие познавательного интереса учащихся к занятиям физической культурой через спортивные игры».


^ Шевляк Юрий Викторович – преподаватель-организатор ОБЖ, учитель биологии и физической культуры. Образование - высшее, стаж работы-22 года. Имеет высшую квалификационную категорию, которую подтвердил 2009 году. Темы самообразования: «Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время», «Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии через использование межпредметных связей».

В своей работе использует элементы здоровьесберегающих технологий, проектного обучения и ИКТ. В этом учебном году, с докладом «Современные требования к преподаванию основ безопасности жизнедеятельности», выступил на МО преподавателей ОБЖ района и на заседании ШМО.

Преподаватель принимал участие в районном конкурсе «Лучший учитель по ОБЖ», где занял второе место. В составе сборной учителей школы стал призером в соревнованиях по стрельбе из пневматического пистолета.

Учащиеся школы участвовали в районной олимпиаде по ОБЖ и биологии, в конкурсе по садоводству (УПБ), в школьной и районной игре «Зарница», в соревнованиях допризывной молодежи, в поселковом конкурсе «А, ну-ка, парни!», в месячнике оборонно-массовой и спортивной работы, в районных соревнованиях посвященных Дню защитника Отечества, школьных соревнованиях по ОФП, стрельбе из пневматического пистолета, пневматической винтовки. С учащимися 9-10 классов были проведены беседы с курсантом ВАИУ Шевляк А. – «Как стать офицером ВС РФ».

Результативность:

- районная олимпиада по ОБЖ, призеры - Хмыров Р. (9кл.) и Слысенко Е. (10кл.);

- второй результат в олимпиаде по биологии показала Гундырина В. (10кл.);

- 2-е место в конкурсе по неполной разборке и сборке АКМ (соревнования по ОФП),

- 3-е место Курочкин В. в соревнованиях по стрельбе из ПВ (соревнования по ОФП),

- 1-е и 2-е места в поселковом конкурсе «А, ну-ка, парни!»,

- 3-е место Керимова Х. в конкурсе садоводов (УПБ),

- 2-е общекомандное место в районной игре «Зарница -2012»,

- 1-е место в конкурсе «Статен, строен, уважения достоин»,

- 3-е место в конкурсе «История Отечества»,

- 3-е место в конкурсе «Штурм»,

- 7-е место в конкурсе «Стрелковый поединок».

Ежегодно учащиеся выбирают ОБЖ и биологию для сдачи экзаменов. В 2011-2012 уч. году 14 учащихся 9 класса выбрав экзамен по ОБЖ в традиционной форме, подтвердили свои годовые оценки. ЕГЭ по биологии сдавали 2 ученика 11 класса, набрав 49 и 64 балла.

^ Щербакова Светлана Петровна – учитель математики. Образование - высшее, стаж работы-40 лет. Имеет первую квалификационную категорию, которую подтвердила 2008 году. Тема самообразования: «Дифференцированный подход в обучении математики». В своей работе использует следующие методики: дифференцированные самостоятельные работы, использование ИКТ, групповые самостоятельные работы. В этом учебном году учитель вел спецкурс «Алгебра матриц», провел открытое внеклассное мероприятие «Математический турнир» для учащихся 7 класса.


^ Участие педагогов МО в мероприятиях районного, регионального уровня.


Команда учителей школы участвовала в районной Спартакиаде. В соревнованиях по стрельбе из пневматического пистолета команда школы заняла 3-е место.

Учителя методического объединения принимают участие в районных семинарах, работают в районных предметных комиссиях по проверке экзаменационных работ по математике (учитель Гладская Т.Д.). Участвуют в конкурсных комиссиях (Шевляк Ю.В. УПБ, конкурс экологов), в работе экспертных комиссий по проверке экзаменационного материала (Шевляк Ю.В., ОБЖ).

^ Выводы, рекомендации и перспективное планирование по работе методического объединения естественно-математического цикла.


Анализируя работу МО нужно отметить, что в основном задачи, которые ставились на 2011-2012 учебный год, выполнены. Учителя принимали участие в мероприятиях различных уровней, повышали свою квалификацию. Большинство учителей активно участвовали в работе МО, в подготовке и проведении различных внеклассных мероприятиях по предметам. В методическом объединении учителей естественно-математического цикла успешно использовалась индивидуальная и групповая работа с кадрами. Индивидуальная методическая помощь неоднократно оказывалась молодому начинающему педагогу Ивановой Марине Юрьевне по методике проведения отдельных уроков.

Работа методического объединения строится на взаимопомощи, обмене опытом, связи с районными МО. На заседаниях школьного МО рассматривались вопросы более полного использования материально-технической базы кабинетов, эффективной организации и проведения элективных курсов по предмету.

Учителя, члены ШМО, в этом учебном году продолжил формирование педагогической методической копилки, используя современные образовательные ресурсы. Пополнился банк тестовых заданий для учащихся 9 и 11 классов по подготовке учащихся к экзаменам.

Микроклимат в методическом объединении доброжелательный, отношения между коллегами ровные, основанные на взаимовыручке и взаимопонимании.


Проблемы, стоящие перед членами МО в следующем году:

  • разнообразить формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий по предметам с учетом современных инноваций с целью повышения качества знаний учащихся и подготовке их к сдаче экзаменов;

  • шире внедрять интернет-ресурсы в поисках необходимого методического и дидактического материала;

  • проводить целенаправленную работу по подготовке к ЕГЭ;

  • формировать мотивационную сферу, ориентированную на развитие творческой деятельности учителей;

  • более полно использовать материально-техническую базу предметных кабинетов.




Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год
В состав методического объединения входят 5 человек, 1 учитель с первой квалификационной категорией, 4 – со второй категорией
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу сош №6 на 2011 2012 учебный год
Проблема, над которой работает школа: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся»
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год iconПлан заседаний мо учителей естественно-математического цикла № п\п Содержание работы Ответственные Август 1 Анализ работы мо за 2011 -2012 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации по предметам естественно-математического цикла в 2011 -2012 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном год
Шмо естественно математического цикла в своей работе ставило следующую методическую цель: повышение результативности образовательного...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год
Котова Ольга Афанасьевна – учитель биологии и географии, зам директора по воспитательной работе
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей естественно-математического цикла за 2009-2010уч год
В состав обьединения учителей естественно-математического цикла входят 5 учителей: Минакова Е. Г. 12 разряд, Кабанова Е. Г. 12 разряд,...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения естественно-математического цикла «Мыслитель» на 2010/ 2011 учебный год
«Активизация мыслительной деятельности учащихся в развитии их индивидуальных особенностей»
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год iconПротокол №3 заседания мо учителей естественно-математического цикла от 26 января 2011 г. Присутствовали: Сабинина М. Б учитель физики
Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования по предметам естественно – математического цикла...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики на 2011 -2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2010 – 2011 учебный год и задачи на новый учебный год
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы шмо учителей естественно-математического цикла мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов