Доклад «Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятльности с использованием икт» icon

Доклад «Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятльности с использованием икт»



НазваниеДоклад «Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятльности с использованием икт»
Дата конвертации01.12.2012
Размер63.7 Kb.
ТипДоклад

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»


ДОКЛАД


«Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятльности с использованием ИКТ»


Подготовила:

Учитель информатики и ИКТ

Молодшева В.А.


п. Медвеженский

2012 год


Переход современного образования от знаниевой парадигмы к компетентностной ставит своей целью воспитание социально-компетентной личности, где среди прочих, особенно важными являются информационная и учебно-познавательная компетентность личности, успешно формировать которые позволяет метод самостоятельной работы с использованием ИКТ.

Самостоятельная работа учащихся с использованием ИКТ, Интернет - технологий   – активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают не только учебную задачу, но и получают необходимые навыки работы с компьютером, с  различной  информацией. Активность этого метода определена, прежде всего, целью, которая в самостоятельной деятельности осознается учеником, становится для него актуальной и значимой появляются  мотивы деятельности:  

·     потребность расширить свои знания, узнать новое;

·      овладеть умением работать с помощью компьютера;

·     желание проявить самостоятельность, выполнить задание без посторонней помощи;  

·     потребность проверить свои знания;

·     возможность публично представить результаты своей деятельности.

Своеобразие   самостоятельной работы с использованием ИКТ заключается в том, что его основу составляют действия, которые ученик выполняет без помощи преподавателя, он сам выбирает способы выполнения этих действий, совершает множество операций, контролирует и проверяет  их в соответствии с поставленной целью и учится находить, классифицировать, систематизировать и использовать информацию различного вида (текст, схема, таблица, иллюстрация, видео и т.д.)

Еще одной спецификой самостоятельной работы является самоконтроль.

Ожидаемые результаты работы не могут быть достигнуты, если ученик не контролирует свои действия (обращается к таблице, словарю, справочнику, образовательному электронному ресурсу: порталу, сайту и т.д.).  Таким образом, ученик сочетает исполнительные и контрольные действия. С действиями самоконтроля тесно связана третья составляющая самостоятельной работы учащихся с использованием ИКТ - оценочная деятельность,   формировать которую  необходимо на основе содержательных оценок преподавателя и коллективной оценочной деятельности всех учащихся в классе.

И, наконец, самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами.
Это не только  выполненные упражнения,  написанные сочинения, эссе,  заполненные таблицы,  подготовленные ответы на вопросы, но и мультимедийные проекты, презентации, фотоальбомы, электронные справочники, фильмы и другое. Поскольку к этим результатам ученик приходит самостоятельно, ценность и значимость их осознается острее по сравнению с теми, которые добываются в совместной деятельности ученика и учителя. В индивидуальных результатах всегда проявляется не только уровень знаний, но и самостоятельность ученика, индивидуальная манера его деятельности, творческий или стандартный подход к решению той или иной проблемы. Поэтому анализировать и оценивать необходимо не только знания, показанные учеником, но и саму деятельность, ее качество.

При этом следует обратить особое внимание на самостоятельность ученика, которая проявляется в целеполагании, в мотивации, в действиях и в конечном результате деятельности.

Требования к организации самостоятельной работы учащихся с использованием ИКТ:

1. Наличие необходимых навыков работы с компьютером.

2. Наличие умений работы с Интернетом.

3. Наличие конкретной цели.

4. Наличие конкретного задания.

5. Четкая форма выражения результата самостоятельной работы.

6. Определение формы проверки самостоятельной работы.

7. Обязательность выполнения самостоятельной работы каждым учеником, получившим задание.

8. Содержание и методический аппарат заданий должны обеспечить познавательную деятельность на всех уровнях познавательной самостоятельности (репродуктивном, частично-поисковом, творческом).

9. Задания индивидуализировать для обеспечения успешного выполнения самостоятельной работы.

Важнейшим средством формирования у учащихся всех разновидностей познавательной деятельности является выполнение ими различных типов и видов самостоятельных работ. Необходимо отметить особую роль для развития личности учащихся тех видов самостоятельной работы, которые построены с учётом  возможности применения  компьютерных технологий. Существенное значение для формирования положительной мотивации и поддержания интереса к предмету имеют  самостоятельные задания в рамках применения проектной технологии.  Работа над проектами учащимися средних  классов осуществляется следующим образом. Прежде всего, учащимися определяется актуальная для них проблема, над которой в течение определенного времени, индивидуально или в группе, ребята будут работать.

На этом этапе учащиеся формируют умения выявлять проблемы в различных областях знаний.

·     Постановка задачи и составление плана работы развивает умение искать возможные пути решения выбранной проблемы, определять объекты исследования.

·     Выполнение данного проекта в соответствии с поставленными задачами. Здесь у учащихся развиваются умения выдвигать гипотезы, предположения, систематизировать и обобщать полученные данные, анализировать информацию, полученную из разных источников, исследовать процессы, явления.

·     Подведение итогов работы. Этот этап дает возможность учителю выработать у ребят умения делать аргументированные выводы, обрабатывать данные экспериментальной и опытной работы, оформлять полученные результаты, научить решать познавательные и творческие задачи, работать в сотрудничестве.

·     Подготовка защиты работы. Ребята самостоятельно готовят презентацию проекта с использованием компьютера, мультимедийного оборудования.

·     Презентация проекта. Данный этап имеет цель: представить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, доказать правильность решений, что позволяет развивать умения у школьников владеть искусством и культурой коммуникации.

Существенны преимущества использования компьютера при организации самостоятельной работы учащихся на уроках:

·    Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.

·    Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.

·    Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к  выполнению самостоятельной работы.

·    ИКТ вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности и развивают   самостоятельную творческую деятельность учащихся.

·    Использование ИКТ в организации самостоятельной работе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения.

·    Созданные учащимися  образовательные продукты дают  им возможность  наглядно представить результат своих действий.

Постепенно изменяется  содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть "репродуктором" знаний, становится создателем и разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую профессиональную активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.

Заключительным выводом является то, что самостоятельная работа с использованием ИКТ, Интернет-технологий – мощный стимул к учению, путь к осознанным знаниям и убеждениям. Различные виды  такой самостоятельной работы помогают интенсифицировать процесс обучения истории, успешнее решать задачи по активизации мыслительной деятельности учащихся по формированию у них творческого мышления. Самостоятельный творческий поиск  решения учебной проблемы позволяет ученику пережить радость успеха, поверить в свои силы, научиться преодолевать трудности. В рамках разработки какого-либо проекта перед учащимися ставятся проблемы, решение которых требует анализа и синтеза материала и информации, полученной из других источников (Интернет, электронные справочники и пособия, научная литература и т.д.), что  в свою очередь способствует формированию социально-компетентной личности ребенка.




Похожие:

Доклад «Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятльности с использованием икт» iconЛ. Н. Толстого п. Лев Толстой Липецкой области Организация проектно-исследовательской деятельности на урок
«Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и биологии»
Доклад «Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятльности с использованием икт» iconОрганизация самостоятельной работы обучающихся
Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и...
Доклад «Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятльности с использованием икт» iconПлан методической работы школы на 2013-2014 учебный год
Создать условия для развития педагогического мастерства учителя и повышения его мотивации к самообразованию и самосовершенствованию...
Доклад «Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятльности с использованием икт» iconЗадача данных рекомендаций состоит в том, чтобы показать основные принципы ведения самостоятельной исследовательской работы, применяемые в изучении объектов исследования
Изучение состояния вопроса, знакомство с объектом исследования и изучаемой проблемой, выбор и освоение методики проведения исследовательской...
Доклад «Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятльности с использованием икт» iconПриказ №158 от 25 марта 2010 г. «О проведении муниципального конкурса учителей географии на лучшую методическую разработку с использованием икт»
Омц т. Г. Кузнецову. Начальник му «УО» Н. А. Кириченко Приложение 1 к приказу №158 от 25. 03. 2010 г. Положение о муниципальном конкурсе...
Доклад «Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятльности с использованием икт» iconТребования к оформлению и содержанию исследовательской работы
К докладу прикладывается текст исследовательской работы, оформленной в соответствии с изложенными ниже требованиями, и наглядный...
Доклад «Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятльности с использованием икт» iconСеминар для заместителей руководителей оу по вр «Организация исследовательской деятельности обучающихся»
Заседание муниципального родительского комитета «Организация профориентационной работы в условиях сельской школы»
Доклад «Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятльности с использованием икт» iconПоложение о проведении районных краеведческих чтений юных краеведов «отечество»
Обеспечение системного подхода, усиление внимания образовательных учреждений к поисково-исследовательской деятельности обучающихся...
Доклад «Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятльности с использованием икт» iconКонкурс «Лучший урок с использованием икт» Учебная тема: «Природа России»
Использование средств икт повышает наглядность урока, интерес учащихся к учебному материалу, облегчает восприятие, способствует лучшему...
Доклад «Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятльности с использованием икт» iconПоложение о службе сопровождения одарённых детей
Служба сопровождения одарённых детей (ссод) – сообщество педагогов выполняющих функции координатора и партнёра в поисково-исследовательской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов