Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном год icon

Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном год



НазваниеАнализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном год
страница1/4
Дата конвертации01.12.2012
Размер0.53 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4

Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном году

В 2010 -2011 учебном году ШМО естественно математического цикла в своей работе ставило следующую методическую цель: повышение результативности образовательного процесса через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в области определённого предмета и методики его преподавания

Для реализации этой цели в течение года решались следующие задачи:

  1. Отрабатывать учебные и образовательные программы, ориентированные на развитие индивидуальных способностей ученика.

  2. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

  3. Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.

  4. Овладение теоретическими и методическими основами современной психологии и педагогики обучения учащихся.

  5. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

  6. Применять современные здоровьесберегающие технологии на уроке.

  7. Систематически знакомиться с новациями в методике преподавания дисциплин естественно-математического цикла.

  8. Организовать взаимопосещение уроков учителями

  9. Повышение профессионального уровня учителей.

  10. Активизировать работу учителей над темами самообразования.

  МО учителей естественно-математического цикла включает в себя учителей математики, географии, физики, химии, биологии, технологии, информатики, ИЗО, музыки, физической культуры, преподавателя ОБЖ. Всего 11 учителей. Высшую категорию имеют: Гладская Т.Д., Шевляк Ю.В. Первую категорию имеют: Ксензюк Л.П., Щербакова С.П., Гусакова Т.Е., Купина И.В., Миронова Н.В., вторую категорию имеет Ерошенко С.И.

Особое внимание в работе МО уделялось изучению подходов к современному уроку, проблеме здоровья детей и использованию информационных технологий при обучении предметам при подготовке к ЕГЭ.

При планировании методической работы учителя стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие в данный момент перед учителем.

Формы методической работы

I. Организационно – педагогические вопросы.

1.     Посещение районных МО (по графику).

2.     Взаимопосещение уроков учителями МО.

3.     Подготовка и проведение предметных олимпиад.

4. Диагностика качества знаний учащихся

5.     Проведение внеклассных мероприятий по предметам.

6.     Проведение методической недели

7.     Подготовка и проведение экзаменов.

8.
     Проведение срезовых работ и подведение итогов.

9. Текущий анализ деятельности и состояния учебно-воспитательного процесса.

^ II. План самообразования.

  1. Повышение профессионального мастерства.

  2. Прохождение аттестации учителей.

  3. Организация экспериментальной, исследовательской, методической деятельности предметников.

  4. Организация профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов.

^ Темы самообразования учителей естественно-математического цикла

2010-2011 учебный год

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

1

Матряшин Павел Михайлович

Совершенствование методики учебного физического эксперимента на уроках физики

2

Ксензюк Любовь Павловна

Модернизация в школьном математическом образовании

3

Щербакова Светлана Петровна

Дифференцированный подход в обучении математики

4

Гладская Татьяна Дмитриевна

Проблемы предпрофильной подготовки учащихся по математике

5

Шевляк Юрий Викторович

1.Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время

2.Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии через использование межпредметных связей

3.Развитие познавательного интереса учащихся для занятий физической культурой через спортивные игры

6

Гусакова Тамара Егоровна

Личностно-ориентированный подход в обучении химии

7

Купина Ирина Валентиновна

1.Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства

2.Развитие познавательной активности на уроках биологии

3. Эстетическое воспитание на уроках технологии, как путь к личностному росту

8

Сидельникова Лариса Ивановна

Развитие познавательного интереса учащихся для занятий физической культурой через спортивные игры

9

Миронова Нина Викторовна

Времена года в творчестве русских и зарубежных композиторов

10

Молодшева Виолетта Александровна

Нестандартные уроки по информатике

11

Ерошенко Светлана Ивановна

Экологическое образование учащихся при обучении географии

III. Работа заседаний МО.

^ IV. Внеклассная работа.



Мероприятия.

Месяц.

Ответственный.

1.

Методическая неделя (по графику)

Март

Зам. дир. по УВР

руководитель МО

^ V. Тематическое планирование и методические разработки уроков и внеклассных мероприятий.

1.     Разработка уроков по:

Математике в 6 классе Щербакова С.П.

Математике Гладская Т.Д.

Математике Ксензюк Л.П.

Физической культуре в 8 классе по Сидельникова Л.И.,

Химии Гусакова Т.Е.

Музыке Миронова Н.В.

Биологии Купина И.В.

Технологии Купина И.В.

^ VI. Тематическое планирование и методические разработки уроков и внеклассных мероприятий.

VII. Изучение и анализ качества знаний, умений и навыков учащихся.

1.     Проведение и анализ срезовых работ по математике. (I-полугодие).

2.     Анализ проведения практических работ по географии, лабораторных работ по биологии (II- полугодие).

VIII. Изготовление наглядных пособий, оформление и оборудование кабинетов.

1.   Изготовление наглядных пособий по предметам (Учителя МО).

2.   Изготовление стендов по предметам в кабинетах:

Классные руководители 5-11 классов

^ IX. Творческие отчёты учителей по внеклассной работе.

X. Спецкурсы

В течение всего учебного года велась работа по изучению нормативных документов, документов по подготовке учащихся к ЕГЭ, на заседании МО были изучены методические письма по ЕГЭ по математике, физике, химии, биологии; особое внимание уделялось той части, где говорилось о недочетах в подготовке учащихся в прошедшем учебном году, на какие моменты нужно обратить особое внимание.

^ Изучение нормативных документов

Название документа

Цель изучения

Сроки

Ответственные

Национальная доктрина образования

Ознакомление

В течение года

Руководитель МО

Государственный стандарт образования по предмету

Обеспечить минимум содержания основного общего образования

В течение года

Учителя-предметники

«Вестник образования»

Обзор содержания

В течение года

Руководитель МО

Методические письма: «Об использовании результатов единого государственного экзамена,2010 г. в преподавании биологии, химии, физики, математики в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования)

Ознакомление и принятие к исполнению

В течение года

Учителя-предметники

Методические письма «О преподавании математики, физики, химии, биологии, информатики, ИЗО, музыки»

Ознакомление и принятие к исполнению

В течение года

Учителя-предметники

В 2010 -2011 учебном году велись следующие спекцурсы: «Неравенства, уравнения, системы неравенств, уравнений и их применение»- 11 класс, «Химия повседневная жизнь человека»- 10 класс, «Решение задач с параметрами с параметрами» -10, 11 классы, «Мы в мире химии» - 8 класс, «Алгебра матриц» - 8 класс, «Металлы в окружающей среде и здоровье человека». Предпрофильная подготовка – «Я выбираю профессию» - 9 класс, «Физика на твоей усадьбе» - 9 класс, «Психология успеха» - 9 класс, «Сам себе адвокат- 9

Взаимоконтроль: посещение уроков, проверка ведения тетрадей по предмету.

В 2010 –2011 учебном году многие учителя МО посетили уроки своих коллег и уроки в других школах с целью обмена опытом и повышения своего профессионального мастерства с последующим их обсуждением и анализом. Но остается недостаточным количество непосещенных уроков, что можно объяснить большой занятостью учителей естественно-математического цикла, совпадением времени проведения открытых уроков с уроками по своему расписанию и невозможностью замены.

 Основные цели взаимных посещений:

  • Соответствие темам по самообразованию.

  • Использование информационных технологий на уроке.

  • Применение форм и методов по здоровьесберегающим технологиям

По результатам посещений уроков можно сделать вывод, что учителя  применяют методы преподавания, ориентированные на развитие личности ученика,  обеспечивающих возникновение у учащихся желания познать новое (мотивация учебной работы). Все уроки проводятся на высоком профессиональном уровне в соответствии темами по самообразованию.

В марте 2011 года проводилась методическая неделя. Тема методической недели: «Наша новая школа: качество работы учителя, здоровьесберегающие технологии, формирование личности учащегося». В течение методической недели были даны открытые уроки. Сидельникова Л.И. провела открытый урок « Истории возникновения и забвения античных Олимпийских игр. Цель урока: создать представление об историческом значении Олимпийских игр в Древней Греции. Щербакова С.П. поровела открытый урок по теме: «Сумма углов треугольника» с использованием ИКТ и личностно-ориентированного подхода. Ерошенко С.И. провела открытый урок по географии по теме: «Природа России. Шевлк Ю.В. провел открытый урок по физической культуре в 5 кл. по теме: «Совершенствование строевых упражнений, техники выполнения висов и подтягивания на перекладине». Купина И.В. провела открытый урок по биологии в 6 классе биологическая игра-занятие на тему: «Птицы». Цель: познакомиться с видовым разнообразием птиц, особенностями их жизнедеятельности. Миронова Н.В. провела открытый урок по музыке в 7 классе на тему: «Инструментальный концерт». Цель: приобщение учащихся ск мировой музыкальной культуре, познакомить с различными музыкальными жанрами, формировать представления о выразительных средствах музыки, ее значении в жизни человека. Развитие умения работать с информацией на уроке, выражать свое отношение к услышанным произведениям, подбирать эпитеты, выражающие характер музыки. Гладская Т.Д. проводила открытый урок алгебры в 7 классе с использованием интреактивной доски и ресурсов Интернет.

По результатам посещений уроков можно сделать вывод, что учителя  применяют методы преподавания, ориентированного на развитие личности ученика,  обеспечивающих возникновение у учащихся желания познать новое (мотивация учебной работы). Все уроки проводились на высоком профессиональном уровне в соответствии с темами по самообразованию.

Учителя МО принимали активное участие в работе методобъединения и педсоветов, выступали с докладами на педагогических советах школы.

На заседаниях методического объединения учителя выступали со следующими докладами:

Учитель

Дата

Тема доклада

Гладская Т.Д

20.10.10

«Модульное обучение – способ деятельности, повышения эффективности процесса овладения знаниями и повышения качества знаний»

Гусакова Т.Е

23.09.10

Развитие критического мышления на уроках химии

Купина И.В.



20.10.10


23.09.10

«Развитие познавательной активности на уроках биологии»

«Кейс-технологии и возможности их использования в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла»

«Система поиска и поддержки талантливых детей,

а также их сопровождение в течение всего периода становления личности»

Ксензюк Л.П.

17.12.10

Использование информационных технологий в преподавании математики.

Гусакова Т.Е.

23.09.10

Развитие критического мышления на уроках химии

Молодшева В.А.


17.12.10

Психолого-педагогические особенности классов (на примере одного проблемного класса; выступление социального педагога) и обсуждение учета этих особенностей в обучении.

Сидельникова Л.И.

18.02.11

Использование информационных технологий на уроках физической культуры

^ Педтехнологии, применяемые педагогами МО.

Ксензюк Л.П. в своей работе используюет современные технологии в обучении детей математике: «Метод проектов», ИКТ, поисковая работа в интернете. Индивидуальная или групповая работа по теме.(Доклады, рефераты, сообщения, презентации).

Щербакова С.П. на своих уроках использует групповую и индивидуальную работу с учащимися, проблемное обучение, разноуровневое обучение, исследовательский метод обучения, ведет контроль за выполнением домашних работ.

Гладская Т.Д. применяет активные формы обучения: игровые ситуации, проблемные задания, активный диалог, работа на компьютерах с использованием учебных модулей (сайты http: mathege.ru, http://fcior.edu.ru, http://ege 2010.mioo.ru.) На ее уроках учащиеся выступают в роли исследователей, самостоятельно добывающих и использующих разнообразные источники и материалы.

Шевляк Ю.В. в своей работе использует элементы таких технологий как: здоровьесберегающей, ИКТ, игровой, проектного обучения

Гусакова Т.Е. использует «Метод проектов», поисковую работу в Интернете, индивидуальную или групповую работу по темам (рефераты, доклады, сообщения, презентации).

Купина И.В. использует следующие методики: проблемное обучение, использование исследовательского метода в обучении, технологию развития «критического мышления», технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, информационно-коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), здоровьесберегающие технологии.

Сидельникова Л.И. использует на уроках физической культуры ИКТ: «Обучение техники нападающего удара в волейболе», «Техника баскетбола, броски и передачи мяча в движении».

Миронова Н.В. в работе использует методику Г.И. Шатковского (развитие слуха, навыков и интонирования), методику О.П. Радыновой (слушание музыки).

Молодшева В.А. на уроках применяет здоровьесберегающие технологии, смену видов деятельности, физминутки.

Ерошенко С.И. применяет на уроках здоровьесберегающие технологии.

^ Анализ результатов учебной деятельности при организации учебного процесса

Анализ контрольных работ по математике во 2 полугодии 2010-2011уч.года

учитель Гладская Т.Д.

5 класс

Дата проведения 23.05. 2011

Учащихся в классе 11

Выполняли работу 11

Получили оценки:

«5» - 2 «4» - 6 «3» - 3 «2» нет

Допущены ошибки:

При выполнении деления натуральных чисел - 2

При решении примеров на все действия с дробями 4

При решении задач на части 3

При решении задач на уравнивание 4

8 класс

алгебра

Дата проведения 12.05.2011

Учащихся в классе 16

Выполняли работу 1 5

Получили оценки:

«5» - 2 «4» - 4 «3» - 7 «2» - 2

Допущены ошибки:

При построении графиков 4

При решении текстовых задач 7

При нахождении статистических характеристик 4

При решении задач на вычисление вероятности 5

Вычислительные ошибки 4

^ 8 класс

Геометрия


Дата проведения 17.05.2011

Учащихся в классе 16

Выполняли работу 14

Получили оценки:

«5» - нет «4» - 7 «3» - 3 «2» - 4

Допущены ошибки:

При решении задач на доказательство 7

При вычислении скалярного произведения векторов 4

Вычислительные ошибки 6

10 класс

алгебра

Дата проведения 18.04.2011

Учащихся в классе 5

Выполняли работу 5

Получили оценки:

«5» - «4» - 4 «3» - 1 «2» - нет

Допущены ошибки:

При вычислении производной 2

При построении графиков 3

При написании уравнения касательной 2

^ Диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ

Дата проведения 18.05

Количество баллов оценка

Козлова С 8 3

Леонтьев Б 9 3

Фролова П 9 3

Керимова Х 11 4

Селезнев Н 12 4

Допущены ошибки при решении текстовых задач, при использовании производной к исследованию функции, при решении геометрических задач.

К решению заданий С приступила только Керимова Х. (С1 решено с недочетом)

10 класс

Геометрия

Дата проведения 10.05.2011

Учащихся в классе 5

Выполняли работу 5

Получили оценки:

«5» - 1 «4» - 3 «3» - 1 «2» - нет

Допущены ошибки:

При решении задач на доказательство 4

При вычислении угла между векторами 2

Вычислительные ошибки 4

^ Анализ результатов учебной деятельности по образовательной области «Математика»

Преподавание математики в школе осуществляют учителя

Ф.И.О.

классы

Квалификационная категория

Щербакова С.П.

6,7

первая

Гладская Т.Д.

5,8,10

высшая

Ксензюк Л.П.

9,11

первая


  1   2   3   4




Похожие:

Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012учебном году перед учителями школьного методобъединения естественно-математического цикла ставилась следующая методическая...
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год
В состав методического объединения входят 5 человек, 1 учитель с первой квалификационной категорией, 4 – со второй категорией
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном год iconПлан заседаний мо учителей естественно-математического цикла № п\п Содержание работы Ответственные Август 1 Анализ работы мо за 2011 -2012 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации по предметам естественно-математического цикла в 2011 -2012 учебном году
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном год iconПлан работы методического объединения естественно-математического цикла «Мыслитель» на 2010/ 2011 учебный год
«Активизация мыслительной деятельности учащихся в развитии их индивидуальных особенностей»
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном год iconПротокол №2 заседания мо учителей естественно-математического цикла от 11 ноября 2010 г. Присутствовали: Сабинина М. Б учитель физики
Анализ результатов входной диагностики по предметам естественно математического цикла
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном год iconПлан работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу сош №6 на 2011 2012 учебный год
Проблема, над которой работает школа: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся»
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном год iconПротокол №3 заседания мо учителей естественно-математического цикла от 26 января 2011 г. Присутствовали: Сабинина М. Б учитель физики
Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования по предметам естественно – математического цикла...
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном год iconПлан работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год
Котова Ольга Афанасьевна – учитель биологии и географии, зам директора по воспитательной работе
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном год iconАнализ работы шмо учителей естественно-математического цикла за 2009-2010уч год
В состав обьединения учителей естественно-математического цикла входят 5 учителей: Минакова Е. Г. 12 разряд, Кабанова Е. Г. 12 разряд,...
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном год iconПлан работы шмо учителей естественно-математического цикла на 2008-2009 уч год
Преподавание предметов естественно-математического цикла: состояние, проблемы и пути их решения с использованием информационных технологий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов