I. Список учащихся 1 класса моу сош №6 icon

I. Список учащихся 1 класса моу сош №6



НазваниеI. Список учащихся 1 класса моу сош №6
страница1/3
Дата конвертации01.12.2012
Размер422.11 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

Содержание:

I Список класса______________________________________________________


II Социальный паспорт класса__________________________________________


III  Психолого-педагогическая характеристика класса_______________________

 

IV Пояснительная записка______________________________________________

 

V Цель и задачи  работы по моделированию и построению воспитательной


системы класса ____________________________________________________

VI Критерии и способы изучения эффективности воспитательной

системы класса______________________________________________________

VII Основные задачи воспитательных направлений__________________________

VIII Основные направления работы по моделированию и построению

воспитательной системы класса_______________________________________

IX Работа классного самоуправления______________________________________

X Работа с родителями__________________________________________________ 

XI Работа с детьми из социально неблагополучных семей_____________________

 





^ I. Список учащихся 1 класса МОУ СОШ №6


/№

Ф.И.О.
обучающегося


Дата рождения

Адрес проживания,

телефон

1

Богданенко Сергей Григорьевич







2

Васильева Дарья Васильевна







3

Горбатко Алиса Павловна







4

Горбуненко Иван Эдуардович







5

Ермолаев Даниил Владимирович







6

Никитенко Светлана Сергеевна







7

Николаенко Пётр Иванович







8

Приходько Константин Петрович







9

Толмачёва Алёна Владимировна







10

Шапошникова Анна

Владимировна







11

Шишлина Виктория Александровна







12

Щербинина Карина Александровна







13

Эдиева Диана Абрековна









^ II. Социальный паспорт учащихся 1 класса МОУ СОШ № 6


№/№

Показатель

Количество учащихся

Фамилии учащихся

1

Количество учащихся

13







- мальчиков

5







- девочек

8




2

Воспитываются:

- в полной семье

9







- в неполной семье:

4







- одинокой матерью

1







- матерью,

находящейся в разводе

2







- матерью-вдовой

1







- отцом,

находящимся в разводе

-







- отцом-вдовцом

-







- опекуном

-




3

Состав семей:

- с одним ребенком

2







- с двумя детьми

9







- с тремя детьми










- более трех детей

2




4

Семьи группы «риска»:

- авторитарный стиль воспитания










- попустительский стиль воспитания










- алкоголизированные

1




5

Количество родителей

22







- из них неработающих

8




6

Образование родителей

- неполное среднее

3







- среднее










- среднее специальное










- высшее профессиональное

-




7

Материальное состояние семей:

-высокий уровень доходов










-уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

8







- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума


5




8

Место жительства:

- в собственном доме

13







- в отдельной благоустроенной квартире










- в общежитии










- не имеют жилья







9

Национальный состав класса:

- русские;

- цыгане

10




3

10

Учащиеся, требующие особого внимания:

- на внутришкольном учете










- на учете в ИДН










- группа риска







^ III.  Психолого-педагогическая характеристика класса

    В 1 классе обучается 13 учащихся, из них 8 девочек и 5 мальчиков.

11 учащиеся были зачислены в класс в 2011 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования.

2 учащихся оставлены в класс на повторный курс обучения: - (решением педсовета школы), - (решением краевой психолого-медико-педагогической комиссии).

До поступления в школу  6 детей воспитывались в детском саду, остальные воспитывались дома. 

  Во время тестирования и собеседования только один ребенок показал высокий уровень подготовленности к обучению в школе, несколько детей садиковской подготовки – выше среднего уровня. К сожалению, у большинства будущих первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи.

Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Все дети умеют считать, но писать цифры не умеют; имеют развитые пространственные представления, понимают значения слов «больше», «меньше», «столько же», но 4 детей еще путаются в отношении «право-лево».В классе 3 леворуких детей.  

При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя.

    Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести - .  

  В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность. И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны.   В классе только один читающий ребенок.

    Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

   Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

   В классе обучается дети из многодетных семей -. Четверо учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе) –.  

       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Но семья - требует особого внимания.


Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом мес­те -родители и педагоги.

А. С. Макаренко  

^ IV. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В период перехода к новой информационной культуре, отличающейся такими чертами, как глобализация, динамичность и изменчивость условий, перед образованием стоит задача подготовить человека, соответствующего этой культуре. Человека, способного целостно воспринимать и активно познавать мир, быстро и успешно адаптироваться в нем, принимая общечеловеческие ценности, традиции своего государства, своего народа; человека, имеющего потребность в саморазвитии и самообразовании.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в ФГОС второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:

♦ личностная культура

♦ семейная культура

♦ социальная культура.

Личностная культура- это:

■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни;

■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;

■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;

■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм


Семейная культура- это:

■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

 

Социальная культура- это:

■ осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;

■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.


В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания


^ V. Цель и задачи  работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

Цель:

  • создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

  • способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  легкой адаптации детей к школе;

  • формировать  культуру здоровья;

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

  • изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;

  • осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

  • создать условия для  интеллектуального , нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.



^ VI. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса

         Вся деятельность по моделированию, построению и раз­витию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личност­ные качества, соответствующие сформированному педагогом, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциа­лов личности:


- коммуникативный потенциал (овладение простейши­ми коммуникативными навыками): умение говорить и слу­шать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сфор­мированность   первичных навыков саморегуляции;


- нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со свер­стниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и пло­хие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дис­циплину в школе, общественных местах, правила улично­го движения;


- познавательный потенциал: наблюдательность, актив­ность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

-    физический потенциал : соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким и закаленным.

    -    художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального, эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;

- общественно-полезный потенциал:

       Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:

1)  сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника;

2)  развитость креативных способностей учащихся;

3)  проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

4)   сформированность классного коллектива.

^       В соответствии с данными критериями разработано планирование воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.


VII. Основные задачи воспитательных направлений

Направление I. «Мой образ жизни»

(Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений. Коммуникативный потенциал)


Целью работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.


Задачи работы классного руководителя в направлении
«Мой образ жизни»:

-формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
- формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, своей роли в нем;

-развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи

- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;
- создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.


Формы работы с классным коллективом в направлении
«Мой образ жизни»:

- тематические классные часы по нравственной тематике;.
- дискуссии по нравственной тематике;

- интерактивные игры, тематические классные часы;
- самопрезентация и самопредставление;
- праздники, конкурсы, ролевые игры.

 Направление II. «Я – гражданин России».

(Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание)


Целью работы классного руководителя в этом направлении является:

- формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством


Задачи работы классного руководителя в направлении «Я – гражданин России»
-обучать решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития;
- формировать у учащихся правовую культуру свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- формировать гуманистическое мировоззрение;

- пробуждать интерес к прошлому своего народа, приобщать к духовно-нравственным ценностям;

- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;

- прививать учащимся этические нормы поведения  в обществе


 Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё Отечество»:
- тематические классные часы;
- встречи с представителями правоохранительных органов;
- конкурсы, праздники по правовой тематике.

Направление III. « Моя учёба»

(Познавательный потенциал)        

Целью работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.


Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»»:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика;
- создать условия для продвижения учащихся по индивидуальной образовательной траектории;
- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.


Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»:
  1   2   3




Похожие:

I. Список учащихся 1 класса моу сош №6 iconИсследовательская работа Оценка состояния зрения учащихся моу сош №3 Работу Работу Гаджиев Насрутдин ученик 9 «б» класса моу сош №3
Исследование остроты зрения учащихся при различных нагрузках на орган зрения на уроках с применением тсо стр. 22
I. Список учащихся 1 класса моу сош №6 iconИнформационная справка По итогам организации районного этапа областного конкурса
В конкурсе приняли участие 30 учащихся из 7 образовательных учреждений района: моу новоспасская сош, моу дод ддт с. Приволжья, моу...
I. Список учащихся 1 класса моу сош №6 iconИнформационная справка По итогам организации районного этапа областного конкурса
В конкурсе приняли участие 47 учащихся из 6 образовательных учреждений района: моу сош №1 с. Приволжья, моу сош №2 с. Приволжья,...
I. Список учащихся 1 класса моу сош №6 iconПрезентация 10 «а» класса моу «Тарханская сош» Батыревского района чр составила: кл руководитель самарина татьяна михайловна коллектив учащихся 10 «а» кл моу «Тарханская сош»
По итогам первого полугодия в классе 9 ударников (47 %), из которых у одного ученика только одна четверка. Это горшков руслан бывший...
I. Список учащихся 1 класса моу сош №6 iconИнформационная справка По итогам организации районного этапа областного конкурса
Моу сош №1 с. Приволжья, моу сош №2 с. Приволжья, моу сош №3 с. Приволжья, моу новоспасская сош, моу ильменская сош, моу кашпирская...
I. Список учащихся 1 класса моу сош №6 iconПечатное издание моу «Заволжская сош» На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам обучающиеся в моу «Заволжская сош»
Моу «Заволжская сош» заняли 15 призовых мест по праву, обж, информатике, немецкому языку, физике, экологии, физической культуре....
I. Список учащихся 1 класса моу сош №6 icon12. 11. 2011г в соответствии с положением о спортивном Марафоне среди учащихся школ Сосновского муниципального района
Марафоне среди учащихся школ Сосновского муниципального района прошли соревнования среди команд 4 группы: моу полетаевская сош, моу...
I. Список учащихся 1 класса моу сош №6 iconСписок класса № п/п Список учащихся Дата рождения Место жительства Алексеева Снежана 23. 03. 1997

I. Список учащихся 1 класса моу сош №6 iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества с. Приволжья Приволжского района Самарской области
Моу сош №1 с. Приволжье, моу сош №2 с. Приволжье, моу приволжская сош №3, моу ильменская сош, моу екатериновская сош, моу новоспасская...
I. Список учащихся 1 класса моу сош №6 iconГрафик государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса моу сош №4 р п. Сосьва

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов