«Знатоки природы» icon

«Знатоки природы»



Название«Знатоки природы»
Дата конвертации01.12.2012
Размер104.02 Kb.
ТипДокументы


МОУ «СОШ №6»

Красногвардейский район

Ставропольский край


Экологическая игра

«Знатоки природы»



Подготовила

учитель музыки,

педагог дополнительного образования

Миронова Нина Викторовна


п. Медвеженский

2012 год


Экологическая игра

«Знатоки природы»


Методические рекомендации: игра под таким названием проводится для учащихся 3 - 7 классов в летнем лагере. Перед началом игры помещение оформляется красочными тематическими стенгазетами. Учащиеся 1-2 классов и дети, не входящие в состав команд, являются зрителями и болельщиками.


^ Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей с литературой, музыкой.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.



^ Ход мероприятия


Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада видеть лучших знатоков природы на познавательной экологической игре! Земля, земной шар-это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям.… Над нами общая голубая крыша-небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны.… У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных.
Если же в этой цепочке разрушится, хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе.


Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Надеюсь, что игра «Знатоки природы» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Для того чтобы начать нашу познавательную викторину я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри). Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём! А наши уважаемые зрители вспомнят песни о разных птицах, зверях, насекомых, которые разучивали в течение учебного года, и исполнят их для всех нас.


Начнём с небольшой разминки! Называется она «Машина зарядка» (все участники мероприятия становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом песни из м/ф «Маша и медведь»).


^ Конкурс 1. «Карточки-задания»


Ведущий: Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

За каждый правильный ответ – 1 балла. Время выполнения задания – 2 мин.


Ответ: мальчик;                     солнце;

           ягода;                          небо;

            гриб;                           вода;

            рыбка;                        камни;

            заяц;                           ливень;

            дерево;                       почва.


Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.


Учащиеся 1-2 классов исполняют песню «Кукушка»


^ Конкурс 2. «Собери животное»


Ведущий: Участники, вам необходимо за 1 минуту собрать разрезанную на 12 частей картинку с изображением животного. Максимальное количество баллов – 3 балла.


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Учащиеся 1-2 класса исполняют песню «Медуза»


^ Конкурс 3. «Отгадайте загадки»


Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.


  1. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)


  1. Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая. (Ворона.)


  1. Длиннохвоста, белобока,

А зовут её….(Сорока.)


  1. Живёт в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)


  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)


  1. Кто без нот и без свирели                   

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)



  1. Всех прилётных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад – вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица - …(Грач.)


  1. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка)

^ Исполняется песня «Мяука» (Приходько Елена, Гундырина Елена)

Танцевальная минутка.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 4. «Расшифруйте криптограмму»


Ведущий: Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали. Максимальное количество баллов – 4 балла. Время выполнения задания – 3 мин.


12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

                                 

^ Ключевые слова:

1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)

6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)

12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)


^ Ответ: Береги лес – наше богатство.

Снова на сцене учащиеся 1-2 класса. Они исполняют песню «Ромашки и букашки» (Музыка и слова Л.Раздобариной)


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 5. «Лишнее слово»


Ведущий: Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, атомоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт. Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.


^ Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.


Ведущий: Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)


^ Песня «Светлячок» (музыка и слова О.Поляковой) Исполняют Сидельникова Мария и Гундырина Лидия.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги


Конкурс 6. «Песни о животных»


Ведущий: Каждая команда должна написать как можно больше названий песен о животных, затем спеть по 1-2 строчки из этих песен.


^ Песня «Вот какие чудеса!» (Музыка и слова А.Филиппенко) Исполняют учащиеся 1-2 классов.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги


Конкурс 7. «Сделайте правильный выбор»


Ведущий: Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с правым. Максимальное количество баллов – 3 балла. Время выполнения задания – 1 мин.


ЗИМА                                            Набухают почки.

                                                       Листопад.

                                                       Прилетают грачи.

                                                       Бабье лето.

ВЕСНА                                         Грибная пора.

                                                       Сбор клюквы.

                                                       Уборка зерновых.

ЛЕТО                                             Сенокос.

                                                       Птицы вьют гнёзда.

                                                        Рождество.

ОСЕНЬ                                          Ледоход.

                                                        Гололёд


^ Ответ: ЗИМА: рождество, гололед;

ВЕСНА: набухают почки, прилетают грачи, птицы вьют гнезда, ледоход;

ЛЕТО: сбор клюквы, уборка зерновых, сенокос;

ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора.

^ Танцевальная минутка.


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги


Конкурс 8. «Загадки из земли»


Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.


  1. Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)


  1. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)


  1. На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)


  1. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)


  1. Без неё машина даже километра не пройдёт,

Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,

Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)


  1. Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)




  1. Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)


  1. А ну, скорей снимите шляпу!
    Я дочь космического папы.
    И вездесуща и легка, -
    Я лед, я пот, я - облака.
    Я иней, чай, бульон, туман,
    Река, ручей и океан.



Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза - застываю. (Вода)

^ Песня «Кузнечик» (Музыка И.Челнокова, слова Е.Челноковой) Исполняет Говорова Алёна.


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги


Конкурс 9. «Расшифруйте словосочетание»


Ведущий: Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.) Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги


Конкурс 10. «Чей хвост?»


Ведущий: Я буду зачитывать описание хвоста, а вам необходимо определить какому животному он может принадлежать. За каждый правильный ответ – 1 балла.


  1. С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

  2. С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

  3. У неё хвост вместо руля. (Птица.)

  4. Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

  5. У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)

  6. Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)

  7. У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)

  8. В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)



Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.


Танцевальная минутка


Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, что игра «Знатоки природы» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Спасибо за внимание!


Используемая литература и интернет-ресурсы:

1.В.В. Пасечник «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

3. В.М. Пакулова «Природоведение. Неживая и живая природа» 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

4. Диск «Золотая сказка Автор музыки О.Полякова

5. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)

6. Загадки - http://www.solnet.ru

7. С.П.Лаврентьева Экологическая игра «Экологическая ромашка»-

http://numi.ru/






Похожие:

«Знатоки природы» iconВикторина «Знатоки природы»
Дорогие ребята! Сегодня мы проведем экологическую викторину «Знатоки природы». Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать...
«Знатоки природы» iconТема: «Знатоки природы»
Вот и наступила долгожданная весна. Просыпается природа, у деревьев скоро начнется сокодвижение, зацветут первоцветы, прилетают птицы....
«Знатоки природы» iconИнтеллектуальная экологическая игра "Знатоки природы"
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим...
«Знатоки природы» iconИтоги интеллектуальной экологической игры «Знатоки природы»

«Знатоки природы» iconПоложение о проведении районной интеллектуальной игры эколого-биологического направления «Знатоки природы» Цель
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим...
«Знатоки природы» iconДокументи
1. /знатоки родного края/ВЕЛИКА СТРАНА МОЯ РОССИЯ.doc
2. /знатоки...

«Знатоки природы» iconПрограмма юнеско "Человек и биосфера" придает заповедникам исключительное значение. 2 Российские заповедники с первого момента их создания предназначались "исключительно для решения
И места для наших заповедников отыскивали крупнейшие знатоки природы. Они отдали многие годы жизни делу создания заповедников и вложили...
«Знатоки природы» iconЛюканова Надежда Владимировна Г. Серпухов 2012 г. Знатоки спорта Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс
Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс «Знатоки спорта». Наш конкурс будет состоять из 3 этапов
«Знатоки природы» iconПланирование уроков по курсу «Окружающий мир» 3 класс
Природа. Значение природы для людей. Экскурсия№1 «Ознакомление с разнообразием природы»
«Знатоки природы» icon«банк» аргументов из художественной и публицистической литературы
Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу чело­века)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов