Конкурс общеобразовательных учреждений icon

Конкурс общеобразовательных учреждений



НазваниеКонкурс общеобразовательных учреждений
страница1/3
Дата конвертации14.12.2012
Размер467.61 Kb.
ТипКонкурс
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

КУРУМКАНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ «ГАРГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НА 2007-2012



Наименование «Создание образовательного пространства на основе социального партнерства»


Директор школы Самбилов Сергей Геннадьевич


^ Гражданский заказ В соответствии с изменениями, происходящими в обществе, меняется и качество социальных ожиданий по отношению к общеобразовательной школе, которой отводится ключевая роль в воспроизводстве человеческого потенциала страны. В программных документах указывается, что развитие России напрямую связано с уровнем развития современного образования, устанавливается приоритет образования в государственной политике Российской Федерации.

Программа развития Гаргинской общеобразовательной школы ориентирована на создание и реализацию такой модели образовательного процесса, при которой обеспечивалась бы положительная динамика качества и доступность образования для всех категорий учащихся. Представляется, что одним из важнейших ресурсов качества образования, предоставляемого образовательным учреждением, является согласованность интересов основных субъектов образовательного процесса, а именно: учащихся, родителей, педагогов и администрации школы. 

Инструментом такого согласования выступает гармоничное сочетание основного и дополнительного образования, которое определяет индивидуальность школы.  Это дает возможность расширить образовательное пространство, где дети могут осваивать учебный материал в общественно-значимой деятельности, которая принесет пользу селу, малой родине, республике и в целом России.


Разработчики Коллектив школы, районный центр дополнительного образования (РЦДО), Гаргинское землячество в г. Улан-Удэ, школьное самоуправление, редакция школьной газеты, администрация поселения «Арзгун», Совет ветеранов.

  1. ^ Проблема, на решение которой направлена программа развития.

Социально – экономическая и демографическая обстановка на селе, как и в целом в районе неблагополучна.


Показатели

1992 год

2007 год

Всего населения

1367

984

Женщин

720

509

Мужчин

647

475

Взрослых

749

731

Детей

618

253

Прямой результат такой обстановки – трудное финансово – экономическое положение большинства сельских школ.

Курумканский район – сельскохозяйственный, производственная база развита недостаточно. Сельское поселение «Арзгун», отдаленное от центра территориально, нуждается в школе, осуществляющей функцию повышенного уровня дополнительного образования.

В селе Арзгун живут предприимчивые люди, которые ведут свое хозяйство, создают себе рабочие места. Но эти локальные меры не решают проблемы занятости людей, досуга молодежи и т.д. И хотя наблюдаются положительные тенденции в этих направлениях социальной жизни, возникает необходимость привлечения дополнительных инвестиций в район, в село. Анализ ситуации в районе, в республике, в стране показывает, что финансирование в большей степени осуществляется через проекты и программы, поэтому подрастающее поколение (и взрослое население) следует «учить» проектировать, разрабатывать программы развития.

Главная проблема – найти новые подходы, способы, механизмы регулирования общественных отношений в «развивающемся» гражданском обществе. Располагая природными и историческими достопримечательностями, население района не имеет возможности кардинальным образом улучшить качество жизни. Руководство района нацелено на улучшение социально-политической, социально-экономической и социально-культурной жизни в районе. Таким образом, в сложившейся ситуации назрела острая необходимость координации усилий всех гражданских институтов, направленных на повышение качества образования, и как следствие, качества жизни населения. Предпосылки для этого уже есть не только в районе, но и в школе села Арзгун: разрабатываются многочисленные социально-значимые проекты, направленные на решение таких острых проблем как безработица, алкоголизм, сохранение и развитие национальной культуры народов, населяющих район, и они достаточно высоко оцениваются на районном и республиканском уровне.

^ Социальная значимость программы:

  • Разработка модели дополнительного образования позволит обоснованно осуществить работу по подготовке учащихся средней школы и молодежи к самостоятельной жизни и труду;

  • Повышение эффективности процесса формирования у школьников готовности к самостоятельной жизнедеятельности;

  • Разработка экспериментальных программ - подготовка учащихся к жизни будет способствовать повышению качества работы школы, данный опыт может быть использован различными образовательными учреждениями;

  • Вовлечение населения в новую проектную деятельность и поддержка инициатив. Создание развитой, инве­стиционно привлекательной инфраструктуры в селе и районе;

  • Государственно-общественное управление деятельностью образовательных и иных учреждений;

  • Создание развитой инвестиционно – привлекательной инфраструктуры в селе и районе.

^ Практическая ценность: обусловлена тем, что содержащиеся теоретические положения и практические материалы могут быть использованы в деятельности образовательных учреждений различных типов, а также в системе повышения квалификации работников образования. Разработанная модель дополнительного образования может служить основой для поиска новых педагогических решений в современной образовательной практике.

Модернизация системы образования не может идти в одностороннем порядке: только со стороны вышестоящих организаций и Министерства образования и науки РФ. Этот процесс предусматривает и движение со стороны общества, в том числе образовательных учреждений, так как учитывает индивидуальные особенности ОУ, педагогического коллектива, учащихся.

Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили несколько субъектов, участвующих в формировании гражданского заказа: государство, родители, учащиеся, педагоги.

Таким образом, анализ данных направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными для участников образовательного процесса нашей школы (учителей, учащихся, родителей), которые видят её как школу с широким спектром образовательных услуг, где созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.


^ 2. ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ СТАВИМ ПЕРЕД СОБОЙ И ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ХОТЕЛИ БЫ РЕШИТЬ

В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций:

  • Признание того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности села (микросоциума);

  • Регионализация образования, как средства жизнеустройства региона, призванного выстроить систему взаимосвязей образования с другими социальными институтами, учитывающими национальный компонент;

  • Школа как центр культуры на селе;

  • Необходимость удовлетворения образовательных потребностей микросоциума на высоком уровне качества. Школа должна быть конкурентноспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска, поиска новых технологий, роста педагогического и управленческого профессионализма.

  • Решение образовательных задач через различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой, профильной, спортивной, музыкальной, краеведческой, экологической, эстетической - с предоставлением широких возможностей для развития и самоопределения личности ребенка.

  • Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

Структуры, которые выступают по отношению к школе с гражданским заказом:

Государство – хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптивной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.

Макросоциум – хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

Микросоциум – хочет видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Школу, в которой уважают права ребенка, в которой ребенку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт, - 100 % опрошенных.

Заказ родителей:

  • возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

  • качественная подготовка школьников к поступлению в ССУЗы и ВУЗы;

  • предпрофильная подготовка учащихся II ступени, начальная профессиональная подготовка учащихся III ступени школы;

  • досуговая занятость детей и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

  • создание условий для формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

  • уделение большего внимания развитию творческих способностей детей;

  • приобщение ребёнка с детских лет к познанию, сохранению и развитию своих национальных традиций и обычаев;

  • учет роли семьи как социального института воспитания личности

Заказ потребителей:

  • многообразие видов деятельности;

  • уважение личности ребенка;

  • возможность общения друг с другом;

  • возможность иметь учебный успех;

  • получение качественного образования;

  • условия для самореализации.

Заказ преподавателей:

  • дальнейшее развитие в школе комфортных психолого–педагогических и материальных условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности;

  • улучшение материально – технического обеспечения образовательного процесса;

  • повышение статуса учителя.

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами:

1. Дополнительное образование развивается под влиянием внешних факторов, таких, как законы развития общества, цели образования, потребности личности, общества, государства, политики государства в области образования, а также под влиянием внутренних факторов, детерминированных стремлением образовательной системы к целостности, взаимообусловленностью законов ее функционирования и развития, взаимосвязью и взаимообусловленностью присущих ей функций, принципов функционирования, развития и управления и возникающими собственными внутренними противоречиями;

2. Научно обоснованная и апробированная логико-смысловая модель дополнительного образования, детерминированная социальным заказом субъектов образовательного процесса, является средством развития образовательного пространства школы;

3. Содержание дополнительного образования (в его предметном, субъектном, культурном, технологическом, проблемном и коммуникативном аспектах), реализующееся через различные формы образовательной и воспитательной деятельности в организации досуга, способствует усилению базовой составляющей общего образования, освоению социокультурных и духовно-нравственных ценностей и практической подготовке учащихся к жизни и профессиональной карьере в условиях социальных перемен.

4. Организационно-педагогические, кадровые, программно-методические, психологические условия обуславливают эффективность разработанной нами модели дополнительного образования, в которой проектно-исследовательская деятельность является ведущей и способствует развитию личностного потенциала учащегося и педагога в образовательном пространстве школы.

Педагогический коллектив осознает задачу, стоящую перед ним – необходимость дальнейшего комплексного изучения данной проблемы. Благодаря усилиям учителей школы за эти годы накоплен определенный практический опыт обучения и воспитания в этом направлении. Целью исследования явился анализ взаимодействия учащихся, родителей, учителей школы в плане определения потребностей школьников и жителей села в самовыражении и самореализации.

Цель:

Разработка механизмов вовлечения гражданских институтов в проектирование эффективной модели дополнительного образования «Создание образовательного пространства на основе социального партнерства», функционирующей и развивающейся в реальных условиях инновационного общеобразовательного учреждения.

Задачи:

1) На основе всестороннего анализа сущности дополнительного образования, современных подходов к проектированию образовательных систем и исследования социального заказа разработать и научно обосновать модель дополнительного образования инновационного учебного заведения;

2) Определить компоненты содержания дополнительного образования, сочетающие различную образовательную и воспитательную деятельность в организации досуга, выбрав в качестве основного и приоритетного компонента проектно-исследовательскую деятельность учащихся;

3) Выявить условия, способствующие оптимальной реализации разработанной модели дополнительного образования в инновационном общеобразовательном учреждении;

4) Отработка механизмов проектного общественно-государственного управления образовательной, проектной и производст­венной деятельности участников проекта, направленных на улучшение качества жизни населения в сложившейся социально- экономической ситуа­ции района;

^ Ожидаемые результаты:

Инновационная программа развития предполагает порождение новых форм и видов образовательной деятельности всех участников учебно–воспитательного процесса – и учащихся, и учителей, и администрации школы, и сельского сообщества.

В конечном счете – это совокупный социально – культурный результат деятельности всего учреждения. Осмыслить всю разнообразную деятельность учеников, учителей, родителей, попечителей и других «сопряженных» людей как целую образовательную программу, научиться управлять ею, осуществлять мониторинг – все это должно сделать образовательное учреждение сельской местности и систему образования в целом фактором развития личности, общества и государства.

Предполагаемая модель – это школа, которая предоставляет не только образовательные услуги, но привлекает их родителей и жителей сообщества.

^ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

Для школы важно научить человека достойно жить в среде, которая наполнена как положительными, так и отрицательными качествами жизни. Для этого, мы считаем, следует привлечь внимание детей, общественности, властных структур к острым социальным проблемам села и района. Это лучшее воспитание гражданской позиции, чем проведение классных часов и уроков на патриотическую тематику.

Деятельность МОУ «Гаргинская средняя общеобразовательная школа» в рамках Программы развития опирается на выстраивании системы взаимоотношений с местным сообществом, ученическим коллективом, научными кругами и властью.

^ План – схема проведения необходимых мероприятий

Мероприятия

Формы деятельности, результаты, форма их реализации

Время проведения

Бюджет

Проведение мониторинга жизнеустройства сельского населения, в т.ч. выпускников школы

Анализ. Отчет. Диаграммы.

Декабрь

Собственные средства

Организация «Круглого стола» по итогам мониторинга с местным сообществом и учащимися школы

Собрание. Решения собрания в виде предложений

Январь

Собственные средства

Обсуждение и принятие стратегии развития ОУ в современных условиях; презентация и защита проекта

Общественные слушания. Резолюция.

Февраль

Собственные средства

Освещение деятельности по проекту в школьной газете и районных СМИ

Статья в газете

Март-июнь

Собственные средства


^ Основные этапы проектной деятельности:

1 этап ( май-июль 2007 г.)

Цели и задачи: Построить совместными усилиями с гражданскими институтами инфраструктуру центра дополнительного образования, в которую войдут музей, сельский Дом культуры, учебно-производственные комплексы «Алтан хайша» и «Уран гар», компьютерный класс, подсобное хозяйство «Солбоной туяа», пришкольный участок «Ургы», учебно-производственная бригада «Тэрэнги», экоклуб «Гарга», научно-экологический лагерь «Гарга», СХПК «Гаргинский», детский сад «Солнышко», школьный информационный центр «Туяа», фольклорный ансамбль «Ая Ганга», сельская больница, спортивно-оздоровительный центр «Тамир»;

- создать условия для развития базовых компетенций учащихся;

- воспитать у школьников чувство гражданского и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и конкурентной способности на рынке труда.

Ожидаемые результаты: культурно - оформленные образовательные, спортивные, туристические и иные услуги и ресурсы.

2 этап (весь период действия программы )

Цели и задачи: ориентация образовательных программ на развитие личности, ее созидательных способностей в активных практиках.


^ Направления работы:




краеведение спортивно - туристическое


«Гаргинские персоналии» «Следопыт» «Тамир» «Байсын нюуса»


техническое экологическое




«Уран гар» «Алтан хайша» экоклуб «Гарга»

эстетическое пресс-центр




«Ая Ганга» «Туяа»


Ожидаемые результаты: коммуникативность, осмысление собственной деятельности, способность к рефлексии, к проектированию и образованию на протяжении всей жизни, компьютерная грамотность. Наличие у школьников и взрослых гражданского и правого самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

3 этап (октябрь – декабрь 2007 г.)

Цель: Отработка механизмов проектного общественно - государственного управления образовательной, проектной и производст­венной деятельности участников проекта, направленной на улучшение жизни.

Ожидаемые результаты:

- улучшение качества жизни населения в сложившейся социально- экономической ситуации района;

- повышение качества образования, целесообразности и общественной значимости научно- исследовательской деятельности;

- стимулирование предпринимательской деятельности населения и гражданских институтов посредством механизма всевозможных конкурсов, форумов, фестивалей и пр.;
- придание инвестиционной привлекательности выпускаемой продукции (изделия из бересты, из шерсти и др.), образователь­ных, туристических и других услуг;

- формирование культуры здорового образа жизни;

- формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения.



  1. этап (декабрь 2007г. - январь 2008 г.)

Анализ результатов, рефлексия выполненных шагов и проектирование следующих проектных действий по реализации программы развития школы.

Предполагаемые результаты

  • увеличение числа учащихся, имеющих высокий уровень обученности и воспитанности, ведущих здоровый образ жизни;

  • рост числа социально ответственных учащихся, молодежи, активно участвующих в позитивном преобразовании облика малой родины, также ведущих и пропагандирующих здоровый образ жизни, самодостаточных, самореализующихся, владеющих основами современных форм и методов хозяйствования на селе; свободно ориентирующихся в условиях рыночной экономики.

^ Планы по управлению

Координация и контроль за выполнением программы развития школы возлагаются на административно-управленскую группу: директора школы, заместителей директора по учебно - воспитательной работе, воспитательной работе.

Административно-управленческая группа осуществляет корректировку плана реализации Программы развития МОУ «ГСОШ» на каждый год; организацию информационного и методического обеспечения реализации программы развития; контроль выполнения программы развития по этапам реализации программы.

Системная интеграция всех компонентов творческой образовательной среды национальной школы требует укрепления как вертикальных, так и горизонтальных связей в управлении.

В организационной структуре управления МОУ «ГСОШ» существует следующая расстановка управленческих звеньев:

1 уровень – директор, органы управления: попечительский совет, педагогический совет.

2 уровень – экспертно-консультативная служба определения стратегии развития личностно-ориентированной образовательной системы и творческой образовательной среды, заместители директора по направлениям (заместители по учебно-воспитательной, по воспитательной работе).

3 уровень – методическая служба, регулирующая управление образовательным процессом в школе, включающая в себя руководителей школьных методических объединений и руководителей дополнительного образования, школы молодого учителя.

В эффективном функционировании педагогической системы школы участвуют руководители детской пресс-службы (школьная газета «Туяа»), преподаватель - программист, социальный педагог, классные руководители, руководители по подготовке и разработке творческих образовательных проектов.

4 уровень – руководители системы дополнительного образования - кружков, секций, Гаргинского спортивного центра, Гаргинского Дома культуры, преподаватели спецкурсов, администрация района и села, районное управление образования.

^ 4. инновационные Образовательные программы развития, АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Главная цель программы развития – разработка и реализация модели школы – центра дополнительного образования, способствующего формированию успешной личности, способной к эффективному взаимодействию и жизнедеятельности в мировом сообществе в условиях нового социального и ценностного пространства.

Задачи:

  1. Разработка концепции и программ модернизации образования школы.

  2. Повышение культурно-образовательного уровня учащихся и педагогов школы.

  3. Оптимизация учебно – воспитательного процесса за счет интеграции элективных и факультативных курсов, спортивных мероприятий.

  4. Создание единого открытого информационного пространства села Арзгун, расширение образовательного пространства школы за счет учреждений дополнительного образования.

В соответствии с целями и задачами программы развития нами разработан образ выпускника школы.

Мы считаем, что выпускник нашей школы кроме ключевых компетенций должен обладать следующими качествами: широкой эрудицией, высокой креативностью и способностью к самовыражению, позитивной самооценкой, самостоятельностью, уметь управлять собственным развитием, ориентацией на следующие ценности:

Культура в ее широком смысле - материальное и духовное наследие цивилизации, которое делает биологический индивид личностью.

^ Физическое и духовное здоровье как основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей, основа гармоничной жизни.

Семья - осознание семьи как условия развития личности, как важного фактора воспитания новых поколений, передачи культурных ценностей нации, ее биологического и социального, духовно-культурного генофонда.

Родина – воспитание ценностного отношения к своей родной земле, в школе.

Формирование данных ценностей требует обеспечения в школе психологической, социальной комфортности учащихся, создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности.

Ключевые компетенции, общекультурная компетентность


Самостоятельность, умение принимать решения и нести за них ответственность

Высокая креативность, способность к самовыражению

Нравственная выносливость


Образ выпускника школы


Позитивная самооценка





умение управлять собственным развитием,

ориентация на ценности:





^ Физическое и духовное здоровье

Культура

Семья

Родина
  1   2   3



Похожие:

Конкурс общеобразовательных учреждений iconПриказ №60 Об итогах районного конкурса воспитательных систем общеобразовательных учреждений
В соответствии с планом мероприятий му «Информационно-методический центр» на 2010-2011 учебный год в целях развития воспитательных...
Конкурс общеобразовательных учреждений iconУтверждаю главный государственный Инспектор бдд овд «Бежецкий» 2012 г. Утверждаю
Районный конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» (далее – Конкурс) является командным первенством среди учащихся общеобразовательных...
Конкурс общеобразовательных учреждений iconМатериалы
На городской фестиваль-конкурс методических служб общеобразовательных учреждений г. Майкопа
Конкурс общеобразовательных учреждений iconПоложение о проведении III регионального конкурса «В содружестве с родителями!» для педагогов начального образования общеобразовательных учреждений
Настоящее Положение определяет цель и задачи, порядок и сроки проведения, требования к предоставляемым материалам, систему награждений...
Конкурс общеобразовательных учреждений iconКонкурс проводится по 4 направлениям. К участию в конкурсе приглашаются все желающие педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, дополнительного образования
Региональный представитель: Панкова Вера Петровна, заместитель директора Тверской гимназии №10, член правления Благотворительного...
Конкурс общеобразовательных учреждений iconКонкурс проводится по 4 направлениям. К участию в конкурсе приглашаются все желающие педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, дополнительного образования
Региональный представитель: Панкова Вера Петровна, заместитель директора Тверской гимназии №10, член правления Благотворительного...
Конкурс общеобразовательных учреждений iconРуководителям общеобразовательных учреждений образования района
Об основных требованиях к школьной одежде и внешнему виду обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений
Конкурс общеобразовательных учреждений iconПоложение о районном смотре-конкурсе «Психолог – родителям» в общеобразовательных учреждениях Общие положения Смотр-конкурс «Психолог – родителям»
Центра диагностики и консультирования на 2013 год и в целях повышения эффективности деятельности педагогов-психологов общеобразовательных...
Конкурс общеобразовательных учреждений iconА. А. Положение о районном детском конкурс
...
Конкурс общеобразовательных учреждений iconКонкурс проводится среди работников дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования,
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы