Цель: Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся. Задачи icon

Цель: Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся. Задачи



НазваниеЦель: Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся. Задачи
Дата конвертации11.12.2012
Размер74.8 Kb.
ТипДокументы



Цель: Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся.

Задачи:

1.Систематизировать и обобщить знания детей о здоровом образе жизни, привлекать детей к здоровому образу жизни.

2. Развивать традиции, связанные с сохранением и укреплением здоровья.

  1. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества



Оборудование:

карта путешествия, картинки с режимом дня, карточки с пословицами о здоровье, карточки с вопросами для викторины, макеты деревьев, кроссворд, ромашки


^ Ход занятия:

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 класс

3 класс

5 класс

Постановка цели занятия

6

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие , в страну, название которой вы определите сами. На ней указаны станции, на которых мы будем останавливаться, и выполнять задания. Для того, чтобы узнать, как называется страна и о чем пойдет речь на занятии, нам необходимо отгадать кроссворд (читает вопросы ученик).

Приложение 1.

- О чем будем говорить на занятии?

На доске открывается название страны

Выполняют задание учителя

Отгадывают кроссворд

Называют тему задания.




6

1 станция « Поляна ромашек»

(раздает ромашки с чистыми лепестками)

- Что составляет, по –вашему, здоровый образ жизни?

-Заполните лепестки ромашки.

- для чего нужно знать, что такое здоровый образ жизни?



Организуют разновозрастные группы ( 2группы)

Выполняют задание

Зачитывают результаты

Повторение и закрепление материала

7

2 станция «Пословицы»

- Еще издавна народ подметил, что полезно, а что вредно для здоровья. Появились пословицы и поговорки. Одна из них гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо»

- Как вы понимаете слова «живи разумом»

- Расшифруйте пословицы

Приложение 2

- На каких еще занятиях вам может пригодиться знание пословиц и поговорок?


Организуют разновозрастные группы (3 группы)

Выполняют задание

Читают и объясняют смысл пословиц



Повторение и закрепление материала

7

Станция 3 «Здоровое питание»

- Посмотрите фрагмент мультфильма «Карлсон и Малыш».

- Правильно ли питается Карлсон?

- Каково значение питания для человека?

- Что должно входить в рацион питания школьника?

- Составьте меню на один день

Приложение 3

- Где вам пригодятся знания о рациональном питании ?

Организуют смешанные группы (2 группы)

Составляют меню

Вывешивают на доске

Физкульминутка 2 Проводит помощник

Повторение и закрепление материала

7

Станция 4 «Режим дня»

- Что такое режим?

Дает задание группам

-Распределите картинки по порядку(2-3 классы)

- Что еще нужно добавить?

- Отгадайте загадки

- Составьте примерный режим дня, включив туда учебные занятия, работу дома, занятия физической культурой, активный отдых, обед, ужин, сон(5 класс)

- Как знания о режиме могут пригодиться в дальнейшем?

Организуют разновозрастные группы

Распределяют картинки с режимом по порядку

Отгадывают загадки

Приложение 4



Организуют 2 группы

Составляют режим дня

Повторение и закрепление материала

5

Станция 5 «Викторина»

Ответь на вопрос и расскажи другу.

Приложение 5

- Для чего надо знать о вредных привычках и их последствиях?

Организуют пары

Отвечают на вопросы

Заключение

2

- Я получила письмо. Давайте его прочитаем

Приложение 6

Читает ученик

Рефлексия

2

Приложение 7

- Объясните, почему выбрали именно это дерево?

- Что нового узнали на занятии?

-понравилось ли вам общаться друг с другом?

- Какие задания вам особенно понравились и запомнились?

Выбирают дерево решений

Домашнее задание

1

Задает домашнее задание

Нарисовать плакат (рисунок) о здоровом образе жизни

Параграф учебника 6.5.



Приложение 1

  1. Рано утром, спозаранку, дети делают …(зарядку).

  2. Живительная влага (вода)

  3. Продукты, богатые витаминами (овощи).

  4. Продукт питания, богатый кальцием, который необходим нашим костям (творог).

  5. Футбол, теннис, фигурное катание – это виды … (спорта).

  6. Что изображено на картине. Чем богаты овощи и фрукты? (витамины).

  7. Сидит девица в темнице, а коса на улице? (морковь).

  8. Распорядок дел в течении дня (режим)



Приложение 2. (ЗАШИФРОВАТЬ БУКВАМИ)

Береги платье снову, здоровье смолоду.

Курить – здоровью вредить.

Чистота – залог здоровья.

В здоровом теле – здоровый дух.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.


Приложение 3.

Завтрак




Второй завтрак




Обед




Ужин







Приложение 4

1.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
2.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
3.
Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
4.
Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)


5.
Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)



Приложение 5

  1. При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащего в табаке, начинаются судороги. (никотин)

  2. Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (возникает зависимость даже после 1 раза).

  3. Какую из вредных привычек называется «зеленый змий»? (алкоголь).

  4. Как называется любитель нюхать вредные вещества? (токсикоман).

  5. Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? ( у курящего ухудшается память).

  6. Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении? (зубы желтеют).

  7. Как влияет компьютер на здоровье ребенка?


Приложение 6.

«Дорогие дети! Вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь – то, каким ты вырастишь, чем сможешь заниматься, какая будет у тебя семья и многое другое».

С уважением Президент страны Здорового образа жизни.


Приложение 7.

Все вы хорошо относитесь к себе и к своему здоровью. Сегодня каждый из вас посадит волшебное деревце. На нем могут созреть любые плоды, которые вы любите, или не вырастит ничего. Корни вашего дерева – это решения, а плоды – результат решений: сочный плод или сухие ветки. Например, вы решили, что всегда будете много есть сладкого, жирного, так как все это очень любите, или никогда не мыть руки, не делать зарядки по утрам. Тогда ваш выбор – черное дерево.

Если вы принимаете решения рационально и разнообразно питаться, соблюдать правила гигиены, отказать от вредных привычек, то ваш выбор – зеленое дерево, корень которого мощный, живой, наполненный соками, питающий всем необходимым плоды и листья.


Талызинская основная общеобразовательная школа


Разновозрастное занятие

по ОБЖ в 5 классе

и курсу Мир вокруг нас во 2-3 классах

«Путешествие в страну Здорового образа жизни»


Подготовила

учитель начальных классов

Дылева А.В.


2009 год

Материал к занятию













Похожие:

Цель: Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся. Задачи iconИнформация моу приволжская сош №3 о работе по формированию здорового образа жизни у родителей и учащихся школы
Основную цель работы мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа...
Цель: Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся. Задачи iconЦель и задачи воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
Цель: создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие,...
Цель: Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся. Задачи iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования моу-сош с. Липовка марксовского района саратовской области
...
Цель: Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся. Задачи iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни пояснительная записка Цель программы
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования создана с учётом факторов,...
Цель: Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся. Задачи iconПлан мероприятий по формированию здорового образа жизни
I. Общие мероприятия, нормативно-правовое обеспечение формирования здорового образа жизни
Цель: Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся. Задачи iconЗдоровый образ жизни классныйчасв 8 классе
Цель. Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать...
Цель: Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся. Задачи iconОтчет о выполнении Плана мероприятий по формированию здорового образа жизни во II квартале 2011 года
I. Общие мероприятия, нормативно-правовое обеспечение формирования здорового образа жизни
Цель: Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся. Задачи iconОтчет о выполнении Плана мероприятий по формированию здорового образа жизни в третьем квартале 2010 года
I. Общие мероприятия, нормативно-правовое обеспечение формирования здорового образа жизни
Цель: Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся. Задачи iconОтчет о выполнении Плана мероприятий по формированию здорового образа жизни в первом квартале 2011 года
I. Общие мероприятия, нормативно-правовое обеспечение формирования здорового образа жизни
Цель: Способствовать становлению здорового образа жизни учащихся. Задачи iconВнеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни «Я здоровье сберегу, сам себе помогу»
Ответственный за сектор «Агитация и пропаганда здорового образа жизни» Ахметова Гульандан Айдархановна
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы