Управление образования администрации Муромского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon

Управление образования администрации Муромского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



НазваниеУправление образования администрации Муромского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дата конвертации10.12.2012
Размер352.26 Kb.
ТипДокументы

Управление образования администрации Муромского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Молотицкая средняя общеобразовательная школа»


ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ


Директор школы

Л.В.Чернышова


2012

Современный человек живет и действует в условиях, требующих высокого профессионализма и значительных интеллектуальных усилий для принятия правильных решений в различных жизненных и рабочих ситуациях. Усложнившиеся социально-экономические условия, уплотнившиеся информационные потоки, возросшая конкурентность – все это обуславливает довольно высокие требования к выпускникам школы

На организацию учебного процесса в школе влияет ее соци­альное окружение. В условиях села взаимодействие школы и среды является более очевидным, реальным и необходимым по сравнению с городом. Удаленность от культурных центров, замкнутость, автономность, территориальная и духовная отго­роженность делают это взаимодействие особенно активным, а влияние друг на друга более существенным. Условия сель­ского социума, воспитательный и образовательный потенциал социального филиал МБОУ «Молотицкая СОШ» находится на территории с.Талызино Борисоглебского сельского поселения Муромского района. Село Талызино с численностью населения 147 человек граничит с населенными пунктами: д. Рожново, д.Кондраково. Школа обслуживает население с. Талызино и д.Кондраково.

Школа находится в окружении СПК «МИР» и ОАО «КЗРО», торговых предприятий, Дома культуры, сельской библиотеки, с которыми налажена тесная взаимосвязь по организации досуга детей во внеурочное время, ФАПа, обеспечивающего медицинское обслуживание учащихся школы, детского сада № 19 д.Кондраково и Кондраковской начальной школы.

С 1950 года функционирует как основная общеобразовательная школа. Обучение ведется по программам начального общего и основного общего образования.

В 2011-2012 учебном году в школе обучается 27 учащихся. Скомплектовано 4 классов (I ступень - 1 класс- комплект, II ступень - 3 класса), одна группа продленного дня с количеством детей 20 человек. Набор учащихся в школу в 1-4 классы осуществляется из с.Талызино, в 5- 9 -й классы осуществляется из Талызинского сельского поселения, в который входят четыре населенных пункта: д.Кондраково, с.Талызино, д.Рожново, д.Игнатьево. В последнем населенном пункте детей нет.

Возрастной состав населения на начало 2012 года

gif" name="object1" align=bottom width=349 height=212>

Дети до 18 лет -64 чел

Дети до 7 лет -32 чел

Динамика численности учащихся

Год

Количество

2006-2007

26

2007- 2008

29

2008- 2009

26

2009-2010

24

2010-2011

31

2011-2012

27


^ По социальному положению семьи учащихся выглядят следующим образом:





Социальный статус семей


Категории

2007-2008

2008 -2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

многодетные

3(по 3 ребенка)

2 (по 3 ребенка)

2 (по 3 ребенка)

-

-

малообеспеченные

2(2детей)

4 (4 детей)

2 (в них 3 ребенка)

2 (в них 3 ребенка)

3 (в них 6 детей)

неблагополучные

2 (2 ребенка)

2 (2 ребенка)

-

-

-

Неполные

5 (6 детей)

5 (6 детей)

4 (4 детей)

4 (4детей)

4 ( 6 детей)





Образовательный ценз родителей таков: 7,2 % - имеют высшее образование, 16,3%-специальное среднее, 53,5% - среднее и 23 % - незаконченное среднее. Все это накладывает определенный отпечаток на их социальный заказ и запросы.


Существенное влияние на построение педагогического про­цесса оказывает малочисленность классов, которая не только имеет положительные стороны, но и создает определенные про­блемы для учителя и ребенка. Представить урок, где присутствуют от двух до пяти человек, городскому учителю весьма сложно. Но предположение возникает почти всегда одно и то же: что же не работать в таком классе, где можно органи­зовать индивидуальную работу с каждым. Знание личностных особенностей, бытовых условий жизни ребенка, отношений в семье позволяет использовать в работе индивидуализирован­ные способы организации учебной деятельности ребенка.

Для таких уроков свойственны камерность, меньшая заорганизованность, здесь легче решаются проблемы дисциплины. Взаимодействие педагогов и учащихся отличается интенсив­ностью. Казалось бы, в таких условиях выше должны быть учебные успехи детей. Однако исследования показывают, что мотивация учения, познавательные интересы школь­ников из малочисленных классов развиты значительно слабее, успевае­мость, качество образования чаще всего уступают этим пока­зателям, чем у учащихся из больших классов.

Объясняется это многими причинами:

  • отсутствие соревновательности на уроках и в целом в уче­бе учащихся одного класса, ограниченное число ориен­тиров для сравнения и оценки своих реальных успехов в учебной деятельности;

  • ограниченный круг общения детей, что препятствует раз­витию коммуникативных умений, способности быстро реагировать на события в новой ситуации;

  • психологическая незащищенность ребенка, постоянное давление учителей на ученика, ожидание учеником то­го, что его обязательно спросят;

  • однообразие обстановки, контактов, форм взаимодей­ствия.

Одним из способов решения обозначенных выше проблем в условиях малочисленности является организация занятий с несколькими классами, т. е. с разновозрастной группой де­тей. В зависимости от наполняемости классов, изучаемой те­мы и формы занятия возможно объединение, как показывает опыт, от двух классов и более. Таким образом, речь идет о прин­ципиально новой организации занятий, для которых харак­терно разновозрастное обучение. Под разновозрастным обу­чением мы понимаем организацию совместной учебной дея­тельности детей разного возраста, направленной на решение как общих для всех, так и частных, в зависимости от возраста, образовательных и воспитательных задач. Наша школа работает над проблемой внедрения разновозрастного обучения с 2006 года. С 2008 года является муниципальной экспериментальной площадкой по данному вопросу. С 2009 года школа является опорной по организации учебного процесса в разновозрастных группах при лаборатории Сельской школы ВИПКРО

Введение разновозрастного обучения с нашей точки зрения должно обеспечить:

  • Повышение качества и доступности образования .

  • Создание новой модели учебно-воспитательного процесса.

  • Формирование комплексного компетентностного содержания образования.

  • Интеграцию образовательных ресурсов и расширение образовательного пространства обучающихся за счет новых механизмов формирования учебных планов, образовательных и учебных программ.

  • Реализацию образовательных потребностей обучающихся, местного сообщества и регионального рынка труда.

Под руководством лаборатории Сельской школы ВИПКРО в прошлом учебном году мы занялись вопросом по оценке достижений учащихся в РВГ. В прошлом году в качестве объекта оценивания выступали образовательные достижения учащихся (количество обучающихся на 4 и 5, результаты участия в конкурсах различной направленности, результаты итоговой аттестации).


На протяжении последних лед наблюдается положительная динамика качества обучения учащихся




Имеют положительную динамику результаты участия детей в конкурсах различной направленности

  • Конкурс на лучший учебно- опытный участок (материалы направлены в область)

  • Научно-практическая конференция учащихся – 2 место

  • Спартакиада среди школьников - 2 место

  • Конкурс «Безопасное колесо»- 1 место и др.

Возросла активность участия детей в международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Кит», где учащиеся показывают высокие результаты


«Русский медвежонок» 2010-2011 год – 6 человек

2011-2012 год -13 чел ,

«Кенгуру» 2010-2011 год -10 человек

2011-2012 год - 15 человек , причем с количеством участников растет качество выполненных работ

Не смотря на то, что мы имеем положительную динамику по качеству усвоения образовательных программ, тем не менее, остаются актуальными такие вопросы, как умение ученика преподнести себя, умение общаться, умение выступать в различных социальных ролях и т.д. Поэтому сегодня мы рассматриваем этот вопрос с несколько иных позиций.

На сегодняшний день мы разработали критерии оценки достижений учащихся в РВГ, которые отслеживаются учителями по каждому ребенку отдельно. (Приложение 1)

предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

1 .Общеучебные

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:

  • знаково-символические - моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • умение структурировать знания;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

-определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и
адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

2. Логические

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты:

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  • подведение под понятия, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей.

  • построение логической цепи рассуждений.

  • доказательство:

  • выдвижение гипотез и их обоснование.


3. Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера


надпредметные результаты

К ним относятся:

1) способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, а именно:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что еще неизвестно

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата: составление плана и последовательности действий;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекиия - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

2) личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).

Требования к личностным результатам обучения (ценностным ориентациям, интересам, готовности к обучению на данной ступени образования и продолжению обучению на последующей ступени, мотивации к обучению, толерантности в отношении к людям и др.) представляются и формулируются с учетом основных целей общего образования. Приоритетными являются те личностные результаты, которые преимущественно формируются в учебном процессе, а не в семье или сфере дополнительного образования, именно те результаты, за формирование которых в основном должно нести ответственность образовательное учреждение. Личностные достижения обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.


^ 3) Коммуникативные достижения обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных достижений являются:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации:

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера:

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Методы для получения оценок могут быть различны:

  1. Наблюдение, которое проводит учитель в течении учебного процесса на протяжении учебного года.(Приложение 2)

  2. Оценка выполнения работы, отражающая малочисленные, но существенно более объективные данные об особенностях выполнения отдельных видов учебной деятельности учащимися; причем все результаты, выводы и оценки в этом случае могут быть перепроверены. Его рекомендуется использовать крайне экономно, при оценивании сформированности важнейших навыков совместной работы и коммуникативных навыков, на определенных рубежных этапах и в таких ситуациях, когда деятельность ребенка не завуалирована совместной групповой деятельностью; в ситуациях, к которым ребенок готовится, например, в ситуации «Чтение в паре», «Устная презентация».



  1. Тестирование, отражающие, как правило, учебные достижения учащихся в освоении материала отдельных тем курса. Этот метод рекомендуется использовать на этапе проведения тематических зачетных работ, а также на этапе стартовой диагностики.



  1. Результаты самоанализа учащихся, отражающие меру осознанности каждым ребенком особенностей развития его собственного процесса обучения. Этот метод рекомендуется использовать в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции; на ключевых этапах становления важнейших предметных способов учебных действий, а также с целью самооценки своего поведения.




  1. Портфолио (Приложение 3)



Даже беглый взгляд на эту систему позволяет говорить о том, что с их помощью может быть обеспечен достаточно сбалансированный взгляд на ребенка, позволяющий проводить его итоговое оценивание на основе результатов внутренней, накопленной оценки.

Вместе с тем, необходимо отметить особое условие, которое должно быть выполнено, для того, чтобы такой подход был оправдан и признан.

Это относится к возможности независимой перепроверки результатов иными лицами (например, родителями или инспектором). Отсюда следует, что все – или наиболее значимые – промежуточные результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и хранится в определенной системе. Учитель должен иметь возможность по первому требованию предъявить эти результаты любому заинтересованному лицу, обладающему соответствующими полномочиями запрашивать данную информацию, равно как и иметь возможность обосновать правомерность и правильность выставленной итоговой оценки.

Соблюдение этого условия требует дополнительных усилий со стороны учителя, однако, оно же в значительной степени повышает и эффективность его труда.

Оценка достижений учащихся предполагает активное участие детей в аналитической деятельности. В этом случае педагоги не только получают объективную информацию от учащихся о своей работе, но и обеспечивают формирование субъектной позиции ученика, которая характеризуется способностью анализировать деятельность, ее результаты, свои достижения и объективно их оцени­вать, рефлективно относиться к своим действиям и окружающему миру; адекватностью самооценки своих возможностей и способностей, потребностью в самоконтроле и са­моанализе, самоопределении и самореализации, активностью и заинтересованностью учащегося в деятельности и ее положительных результатах.

Участие в анализе занятия формирует у учащихся критичность мышления, ответственность за свою деятельность. Для ребенка важно, что его мнение интересует педагога, что учитель дает возможность ему высказывать свое суждение. Особенно значимо, если учитель в дальнейшей работе учитывает пожелания учащихся. Это придает им уверенность и убежденность в стремлении педагога считаться с детьми, посто­янно самосовершенствоваться.

Задачи анализа учебного занятия с участием детей могут быть разными: выявить уровень присвоения школьниками учебных целей и задач, поставленных педаго­гом, а следовательно, и эффективность их достижения; смотивировать учащихся на дальнейшую работу; выявить проблемы и трудности детей в процессе усвоения учеб­ного материала; определить эффективность используемых педагогических средств; сформулировать вместе с детьми учебные проблемы, которые будут решаться на сле­дующем занятии (осуществить целеполагание). (Приложение 4)


Особенностью нашей диагностики является то, что учитель, работающий в РВГ , приходя на занятие , имеет социально-психологический профиль класса. Оценка достижений учащихся ведется с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Составить такой профиль нам помогли педагоги психологи и социальный педагог Психолого -педагогического-социального центра. (им слово)


Приложение 1

Фамилия, имя, класс _____________________________________________

Предмет ____________________________________________________________



Параметры











































^ Предметные результаты

Общеучебные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели











































Поиск и выделение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации











































Речевые навыки

( в устной и письменной форме)











































Использование рациональных способов решения











































Контроль и оценка результатов своей деятельности











































Логические

Анализ объектов, выделение признаков











































Подведение под понятия











































Установление причино-следственных связей











































Построение логической цепи рассуждений











































Доказательство











































Выдвижение гипотез и их обоснование













































^ Надпредметные результаты

Способы деятельности

Целеполагание












































Планирование(составление плана действий)











































Прогнозирование (предвосхищение результата)











































Контроль











































Коррекция











































Оценка (качество и уровень усвоения)











































^ Личностные результаты

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами











































Знание моральных норм











































Ориентация в социальных ролях (консультант, носитель информации, помощник педагога, организатор работы младших)











































межличностных отношениях (доброжелательность, помощь, умение пойти на компромисс…)











































Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и сверстниками, выбор способов взаимодействия











































Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации











































Разрешение конфликтов











































Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий)











































Умение выражать свои мысли











































^ Характеристика работы ученика на занятии

Работает при прохождении каждой темы











































Задает много вопросов, свидетельствующих об интересе











































Охотно выполняет дополнительные задания











































Часто поднимает руку











































Всегда занят делом











































Охотно помогает другим ученикам











































Принимает помощь других учеников













































Приложение 2

  1. Листы наблюдений, отражающие динамику (начиная с 1 класса), как минимум, следующих показателей:

    1. сформированности и индивидуального прогресса в развитии таких навыков учения, как:

      1. приобретение знаний,

      2. понимание,

      3. применение,

      4. анализ,

      5. синтез,

      6. оценка,

      7. диалектичность мышления,

      8. метазнание




наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях

  • повседневных, связанных с формированием ориентировочных и исполнительских действий;

  • инициативной творческой работы;

    1. сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков:

      1. способность принимать ответственность;

      2. способность уважать других;

      3. умение сотрудничать;

      4. умение участвовать в выработке общего решения;

      5. способность разрешать конфликты;

      6. способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе




наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях совместной (групповой и парной) работы учащихся

    1. сформированности и индивидуального прогресса в развитии ряда коммуникативных навыков:

      1. слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию);

      2. говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе);

      3. чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации);

      4. письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник)




наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях

  • совместного обсуждения;

  • групповой и индивидуальной презентации;

  • «авторского собеседования»;

  • «ученик как инструктор»;

  • неформального общения в связи и по поводу прочитанного;



они дополняются само- взаимооценками учащихся навыков работы в группе

    1. сформированности и индивидуального прогресса в развитии навыков поисковой и проектной деятельности:

      1. формулировать вопрос, ставить проблему;

      2. вести наблюдение;

      3. планировать работу,

      4. планировать время;

      5. собрать данные;

      6. зафиксировать данные;

      7. упорядочить и организовать данные;

      8. интерпретировать данные;

      9. представить результаты или подготовленный продукт




наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях

  • направляемого учителем мини-исследования

  • группового мини-исследования

  • самостоятельного мини-исследования



они дополняются самооценкой учащихся



Приложение3

ПОРТФОЛИО

В состав портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с его/ее учебной деятельностью, могут (должны) входить:

  1. подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии. Такими работами (в рамках обсуждаемых предметов) могут быть, как показывают приводимые выше описания различных учебных задач и ситуаций, учебных и проверочных материалов, как минимум следующие:

    1. выборка работ из «Папки письменных работ» по русскому языку;

    2. дневники читателя;

    3. выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);

  2. систематизированные материалы текущей оценки

    1. отдельные листы наблюдений,

    2. оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ,

    3. результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования;

    4. выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся.

  3. материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ, если последние проводились.



Кроме того, в портфолио могут быть включены и иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности.


Приложение 4

Вопросы для общего анализа, характерного для первых этапов обучения в разновозрастных группах

  • Что понравилось на занятии, что удалось, что получилось и почему?

  • Что не получилось, не удалось, не понравилось и почему?

  • Что можно было сделать лучше, по-другому?

  • Что надо сохранить в организации занятий, а от чего отказаться?



Вопросы для анализа решения образовательных задач:

  • Что узнали нового, важного, полезного на занятии, чему научились?

  • Какие знания особенно полезны и пригодятся в жизни?

  • Какой материал усвоен, а какой требует дальнейшей работы?

- Какие возникали трудности, какие допущены ошибки в работе учащихся и по­
чему?


Вопросы для анализа взаимодействия учащихся на занятии, результатов груп­повой работы:

  • Все ли члены группы правильно поняли задачу?

  • Как были распределены обязанности в группе?

  • Кто и как работал в группе?

  • Правильно ли была распределена работа?

  • Как была организована взаимопомощь?



Вопросы для коллективного анализа занятий в конце четверти (полугодия, го­да):

  • Какие уроки последнего периода тебе понравились и почему?

  • Как бы ты организовал занятия, если бы был учителем?

  • Что привлекает тебя на занятиях в разновозрастных группах?

  • Что не получается, не удаётся при проведении таких занятий?

  • Что бы ты изменил в проведении занятий, когда объединяются несколько классов?

Незаконченное предложение. Учащимся предлагается продолжить одну из фраз:

  • Я считаю, что наиболее удачным на занятии было...

  • Мне хотелось бы порекомендовать...

  • Я сегодня на занятии открыл для себя... "■

  • Я удовлетворён тем, что...

- Мне понравилось работать с учащимися другого класса, потому что...

  • На занятии меня порадовало...

  • Я удовлетворён своей работой, потому что...



Анкета

Могут быть использованы различные виды анкет, например:

Оцени, в какой мере следующие виды работ понравились и помогли тебе:

а) освоить материал; б) проявить себя.

По следующей шкале:

3 - в полной мере; 2 - в основном; 1 - частично; 0 - не помогли.

Или предлагается отметить свой вариант ответа.




Похожие:

Управление образования администрации Муромского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации муромского района муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение Зимёнковская средняя общеобразовательная школа
Управление образования администрации Муромского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации муромского района муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение Зимёнковская средняя общеобразовательная школа
Управление образования администрации Муромского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМинистерство образования Московской области Управление образования Администрации Мытищинского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» функционирует с 2011 года. Здание расположено...
Управление образования администрации Муромского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение – зимёнковская средняя общеобразовательная школа
С целью реализации Постановления Главы Муромского района от 27. 08. 2008 г. №788 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений...
Управление образования администрации Муромского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации Боградского района Республики Хакасия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Публичный доклад мбоу «Сарагашская сош»» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год
Управление образования администрации Муромского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации муниципального образования абинский район местное отделение общероссийской общественно-государственной организации «добровольное общество содействия армии, авиации и флоту россии» абинского района краснодарского края муниципальное бюджетное учреждение дополнитель
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «юность» муниципального образования...
Управление образования администрации Муромского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУтвержден: Заместитель Главы администрации района, начальник управления образования администрации Муромского района Н. А. Москвина Приказ от № согласован
Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Муромского района Е. С. Чикалова
Управление образования администрации Муромского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации Александровского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бакшеевская основная общеобразовательная школа №38 публичный доклад
Школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, относится к виду основной общеобразовательной школы. Мбоу...
Управление образования администрации Муромского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconИнтерактивное занятие по теме
Управление образования и молодёжной политики администрации Алатырского района. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ахматовская...
Управление образования администрации Муромского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации уренского муниципального района нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа №2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов