Огонь, вода и медные трубы icon

Огонь, вода и медные трубы



НазваниеОгонь, вода и медные трубы
Дата конвертации10.12.2012
Размер65.42 Kb.
ТипДокументы

Огонь, вода и медные трубы

Разновозрастное занятие по физике в 7-8 классах


Цель : 1. Расширять знания учащихся по физике (7 класс- плотность

вещества; условия плавания тел; 8 класс- тепловые явления ,

виды теплопередач)

2. Развивать умение учащихся применять знания в нестандартных ситуациях;

3. Воспитывать чувство ответственности, уважения друг к другу.

№п/п


Этап


Время


Деятельность учителя


Деятельность
учащихся





1


Организационный
момент


7мнн


Занятие начинается с
чтения стихотворения
приложение 1

Учитель сообщает
тему занятия,
объясняет, почему
занятие называется
именно так, в кон
форме оно будет
проходить


Делятся на 2
разновозрастные
группы. В каждой
группе выбирается
командир( он же
консультант)и
секретарь(ведет
подсчет очков)





2


Беседа -
исследование


10
минут


Беседа о том, что такое
огонь, как он может
возникнуть, каковы
причины
возникновения
пожаров.



Обсуждают в группах
варианты ответов. Идет
обсуждение между
группами.
Изучить пламя
Приложение 2





3


По страницам
детских сказок


10
минут


Читает отрывок из
сказки, ставит
вопросы. Предлагает
на опыте доказать
свои ответы.
Приложение 3


Ищут варианты
ответов.
Демонстрируют
опыты





4


Проблемные
ситуации


10
минут


Приложение 4


Ищут выход из
ситуации и
демонстрируют на
опыте.






5


Домашнее
задание


5 минут


Разъясняет задания


Приложение 5





6


Рефлексия


3
минуты


Подведение итогов








Итого 45 минут







Приложение 1
(учитель читает стихотворение)


Мне как-то раз сказали вдруг:

Знаешь, Олег, огонь твой друг -
Читал я, что из века в век

К огню тянулся человек.

Вот пещерный человек по лесу идет,

В руке для безопасности

Факел он несет.

Огонь горит, огонь мигает,

Зверей диких отгоняет.

Фитилек вот под стеклом
В лампе весело горит,
Освещает он весь дом,
Всех к столу манит.

По дровам огонь в печурке
Смело так бежит,
Чугунок прилежно лижет,
А тот бочок к огню поближе.

А вот в гостиной на столе
Огоньком свеча мерцала.
Вечерами за столом
Книгу барышня читала.

Лодка, речка и костер,
И рыбацкий разговор.
Звезды яркие мерцают,
На костре уха вскипает.

В домне огонь бушующий

Большой,

Чугун и сталь -

Все льется здесь рекой.

Газ в горелке весело мерцает,
Суп к обеду поспевает.
Каша радостно ворчит,
Чайник весело кипит.

Вы видите? Огонь вокруг
Ну, убедились, что он друг.

Учитель: почему наше занятие так началось?

( Учащиеся предлагают варианты ответов, учитель сообщает тему занятия, в какой форме оно будет проходить)

Приложение 2

Задание группам:

Используя горящую свечу и лист бумаги, исследуйте части пламени и ответьте на
вопросы:

- какая часть пламени самая горячая?

- какая часть пламени самая холодная?
Обоснуйте свой ответ.


Приложение 3

Учитель читает отрывок из сказки К.Чуковского «Путаница»

А лисички взял спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
Долго- долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами-
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали .два ерша,
Поливали из ковша.
Приплывали лягушата-
Поливали из ушата-
Тушат , тушат- не потушат,
Заливают - не зальют-

Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-

И потухло.

Задания группам:

Ответьте на вопросы:

- почему горит море?

- почему нельзя потушить его водой"
- почему огонь погас, когда бабочка помахала крыльями9

Для проверки правильности своих ответов проведите опыты:

1. Свеча горит. Накройте ее стаканом. Она погаснет. Почему?
2. Свеча горит. Накройте ее «Трубой». Свеча гаснет. Почему?
3. Свеча горит. Накройте ее «Трубой» так, чтобы снизу осталось отверстие
(поддувало). Свеча горит. Почему? Дуньте сверху. Огнь погас. Почему?


Приложение 4

Нестандартные ситуации.

1. Вы на необитаемом острове. У вас есть огонь, вода, бумага. Как нагреть воду?

Объясните ваши действия с точки зрения физики.

2. Вам необходимо нагреть металлическую деталь до высокой температуры. У вас

есть огонь, металлическая деталь, бумага. Как это сделать? Почему это возможно?

3. Возможно ли нагреть воду до кипятка кипятком? Докажите на опыте.

Приложение 5
Домашнее задание :

7 класс : возможно ли приготовить обед в космосе?

8 класс: Прочитать отрывок из романа Ж-Верна «Путешествие на луну» (отрывок в книге
Я-И-Перельмана Занимательная физика) и описать физические процессы, причины неудач,
происходящих с героями.


^ ТАЛЫЗИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ОГОНЬ, ВОДА И МЕДНЫЕ ТРУБЫ


РАЗНОВОЗРАСТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ В 7,8 КЛАССАХ


(В рамках месячника ГО и ЧС)


Подготовил:


Чернышова Людмила Владимировна


ВЛАДИМИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

НА УРОКАХ ФИЗИКИ

В МАЛОЧИСЛЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ


ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ


УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ

МОУ- ТАЛЫЗИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУРОМСКОГО РАЙОНА


ЧЕРНЫШОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВЛАДИМИРОВНЫ


2008




Похожие:

Огонь, вода и медные трубы iconПрочитайте детям: Пословицы: «Огонь не вода, охватит не выплывешь»
С собою они взяли картошку, чтобы потом запечь ее в костре. У реки они нашли место в тени большого дуба, развели костер и пошли купаться....
Огонь, вода и медные трубы iconОгонь-друг или враг? Огонь-друг!
Попытайся потушить огонь, но помни: нельзя тушить водой приборы находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло
Огонь, вода и медные трубы iconКонкурсная документация по проведению открытого конкурса по привлечению подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. А. Невского, 12А
Тэц; горячее водоснабжение – открытый водоразбор, трубы стальные; холодной воды трубы стальные, от горсети; канализация трубы чугунные,...
Огонь, вода и медные трубы iconПравила детской безопасности «Сказка про пожар»
На плите тут же расцветал большой голубой цветок. Алеша знал, что это огонь. Хотя ему и говорили, что огонь страшный, он никогда...
Огонь, вода и медные трубы iconКруг созидания (позитивный)
Все пять элементов вода, огонь, земля, металл и дерево, всегда находятся в движении. Они определенным образом взаимодействуют друг...
Огонь, вода и медные трубы iconСценарий мероприятия «огонь друг или враг?» Цели: ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь
Ведь без огня не возможно было согреться или приготовить еду. Знания об огне передавались из поколения в поколение, о его силе отцы...
Огонь, вода и медные трубы iconЦели: выявление традиций русской литературы в повести В. Крупина «Живая вода». План
«Живая вода» уже в заглавии обращается к традиции. Как вы понимаете название «Живая вода»? Зачем автор обращается к сказочной традиции?...
Огонь, вода и медные трубы iconПроблема жанра в рассказе елизаветы дворецкой «как огонь от огня» На первый взгляд, рассказ Елизаветы Дворецкой «Как огонь от огня»
На первый взгляд, рассказ Елизаветы Дворецкой «Как огонь от огня» не что иное, как умело сконструированная современная сказка. Выявим...
Огонь, вода и медные трубы iconПосвящение в химики Урок-игра 8 класс
Назовите оксид, который одновременно может быть в трех агрегатных состояниях вода вода
Огонь, вода и медные трубы iconКонтрольная работа по Методике работы с оркестром студента 4-го курса отдела «Инструменты эстрадного оркестра» Иванова А. А. Примерный репетиционный план работы с оркестром
Гомофонный тип фактуры характерен для цифры 21 (Bridge) при проведении мелодии у сольного тромбона и цифры 37 (соло трубы). Признаки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов