Урок в 4 классе математика с элементами окружающего мира icon

Урок в 4 классе математика с элементами окружающего мира



НазваниеУрок в 4 классе математика с элементами окружающего мира
Дата конвертации16.01.2013
Размер48.91 Kb.
ТипУрок




Интегрированный урок в 4 классе – математика с элементами окружающего мира.


Учитель высшей категории Кулагина О.А.


Тема: Письменные и устные алгоритмы вычисления. Решение и составление задач. Путешествие в историю государства Российского.


Цели: Образовательная: Научить детей быстро и правильно выполнять письменные и устные вычисления, проверять полученный результат, повторить изученный ранее материал.


Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к обучению, к математике и истории. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма, чувство коллективизма.

Развивающая: Развивать логическое мышление, умение анализировать и контролировать ответы своих товарищей, развивать память, грамотную чёткую речь.


Оборудование:


Карточки с цифрами, макеты ключей из бумаги (4 шт.), таблицы со словами, таблицы с числами, слова- определения, карточки для самостоятельной работы, иллюстрации шлема, кольчуги, копья, конверты- пожелания для каждого ученика.


^ Ход урока.


1. Проверка домашнего задания.

Стихотворение записано на доске: Чтоб врачом, моряком или лётчиком Стать

Надо прежде всего ---------- знать,

И на свете нет профессий, вы

Заметьте-ка,

Где б не пригодилась -------------- !


Учитель: - Нам нужно отгадать пропущенное слово. Это несложно. Нужно расставить карточки с ответами математических выражений в том порядке, в котором они записаны в учебнике. (В итоге проверки появляется слово « арифметика».)


2. Сообщение темы урока.


Учитель: - Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру под названием « Ключи от форта Баяр». Но условия телевизионной игры будут немного изменены. Для того, чтобы завладеть ключами, необходимо уметь выполнять письменные и устные математические вычисления и знать историю государства Российского. Приз в этом сундучке. Если вы получите все 4 ключа – приз ваш. Итак, вперёд!


3. Устный счет.


Математическая эстафета.


На доске заготовка:


560: 7 720: 9 420: 7





















увеличить увеличить увеличить

в 4 раза на 20 на 40
















увеличить уменьшить уменьшить

на 85 в 50 раз в 100 раз




















уменьшить увеличить увеличить

на 195 в 100 раз на 1100 раз




















увеличить увеличить увеличить

в 5 раз на 1000 на 60




















увеличить уменьшить уменьшить

на 97 на 202 на 20





закрытый ответ




закрытый ответ




закрытый ответ



- О чём вам говорят полученные результаты?

- Что это за даты?

- Какие события произошли в это время?


Отложите на счётах и запишите числа:

1928 – год образования города Наро- Фоминска

1135 – год образования города Волоколамска

1231 - год образования города Можайска

1152 - -------------------------------Звенигорода


Все эти числа являются датами и одна из них вам знакома. Что это за дата? (дети называют дату образования г. Наро- Фоминска)

- Как образовался наш город? (выслушиваются ответы детей)


^ Вручается первый ключ.


4. Составление и решение задач.


2-ое испытание


1) Индивидуальная работа на доске ( 4 ученика). Если задание выполнено верно, то участник соревнований имеет право открыть табличку с историческим термином.


300 : х = 5 788 : 5 34518 4019

+ 27006 х 7

71172 28133

хартия летопись Царьград дань


2) Задачи для устного решения:


- В России нумерацию годов от Рождества Христова, которой мы пользуемся ныне, ввёл Пётр первый в 1700 году. Сколько веков минет со дня этого события в 2003 году? ( 3 века и 3 года).


- На создание первой печатной книги, напечатанной типографическим способом, у первопечатника И. Фёдорова ушёл целый год, зато вторая книга была создана за 2 месяца. Во сколько раз быстрее, была напечатана вторая книга? ( 12: 2 = 6 раз)


На доске краткое условие задачи:

Чудов монастырь

1 зал- 257 кн.

2 зал- ? на 63 кн. больше 500 книг

3 зал - ? кн.


( Дети составляют и письменно решают задачу, после решения и проверки учитель вручает 2-ой ключ от форта Баяр).


5. Физкультминутка.


3 испытание.

6. Самостоятельная работа по карточкам ( 2 варианта).


1- вариант.


7125 кг =…т…кг 3 км 300м + 700 м =…..км

2т 370 кг =…….кг 6 кг – 2кг 350г =…кг…..г

2ч 35 мин =.....мин 20 мин 30с + 25 с =…..мин….с


Сравни: 2 ч 30мин…..50 мин

9 м 3 дм …... 903 дм

12 т … 1200 кг


2- ой вариант


7350 кг = ….т... кг 40 мин 20 с + 35 с = …мин... с

3 ч 20 мин = ... мин 2 км 100м + 800 м = …..км … м

4 т 120 кг = ….кг 8 кг -3 кг 450 г = ... кг... г


Сравни: 7 м 2 дм … 720 см

18 т … 1080 кг

1 ч 40 мин …100 мин.


^ Вручение 3 ключа.


4-ое испытание.


7. Работа с книгой.


Геометрический материал. № 389, № 399

В какой области необходимо знание геометрии? Людям, какой профессии она помогала? (архитекторам)


- О ком из русских князей идёт речь? « К книгам прилежал, читая их ночью и днём». ( о Ярославе Мудром)


- Чьи это наставления и кому они адресованы? « Что умеете хорошего, того не забывайте, чего не умеете – тому учитесь»… ( поучение Владимира Маномаха детям).


Вручение 4 ключа.


Домашнее задание.

Подведение итогов урока. Анализ работы учащихся, выставление оценок. Вручение призов.



Похожие:

Урок в 4 классе математика с элементами окружающего мира iconУрок окружающего мира во 2 классе Тема: Формы земной поверхности. Урок окружающего мира во 2 классе Тема : Формы земной поверхности
Дать понятие основных форм земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор
Урок в 4 классе математика с элементами окружающего мира iconУрок окружающего мира в 4 классе

Урок в 4 классе математика с элементами окружающего мира iconУрок окружающего мира в 3 «Б»классе
Осуществлять экологическое воспитание учащихся, воспитывать любовь к родному краю
Урок в 4 классе математика с элементами окружающего мира iconУрок Кислякова В. В. Урок окружающего мира в 4 классе Тема: " Жизнь леса "
Формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, чувство уважения к окружающему...
Урок в 4 классе математика с элементами окружающего мира iconУрок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18
...
Урок в 4 классе математика с элементами окружающего мира iconУрок окружающего мира во 2 классе по теме «Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов»
Формировать экологическую грамотность; обучать безопасному поведению в природе, различать ядовитые грибы
Урок в 4 классе математика с элементами окружающего мира iconУрок окружающего мира в 1 классе. Тема: «Что мы знаем о глазах». Цели урока:- формирование представления о внешнем строении глаза. Развивать умение учащихся заботится о зрении
Сегодня мы отправимся в путешествие. Поговорим об очень важном органе чувств. Догадайтесь о каком
Урок в 4 классе математика с элементами окружающего мира iconТематическое планирование и таблица формирования ууд на уроках окружающего мира в 1 классе

Урок в 4 классе математика с элементами окружающего мира iconУрок окружающего мира по системе Занкова 4 класс учитель начальных классов

Урок в 4 классе математика с элементами окружающего мира iconУрок окружающего мира в 4-м классе по теме: «Крещение Руси» Цели: познакомить учащихся с тем, как на смену языческой вере пришло христианство, как развивалась культура после крещения Руси
Оборудование: фотографии старинных храмов, икон, видеозапись (о расселении славянских племен), словарь Ожегова, библия
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы