«Дети и война». На сцене дети исполняют танцевальную композицию «В лесу прифронтовом» Учитель icon

«Дети и война». На сцене дети исполняют танцевальную композицию «В лесу прифронтовом» Учитель



Название«Дети и война». На сцене дети исполняют танцевальную композицию «В лесу прифронтовом» Учитель
Дата конвертации08.12.2012
Размер91.35 Kb.
ТипДокументы

«Дети и война».


На сцене дети исполняют танцевальную композицию «В лесу прифронтовом»


Учитель: Тема войны очень широко представлена в творчестве писателей, музыкантов, поэтов нашей страны. В их произведениях отражены боль и горе, которое пришлось пережить нашему народу в эти тяжелые, страшные годы. В этих произведениях мы часто встречаем казалось бы несовместимые понятия: горе и радость, жизнь и смерть, дети и война. Что может быть более несовместимым, чем детский смех и взрывы снарядов? Но и в годы войны дети жили, боролись, трудились, наравне со взрослыми. О судьбе детей военного времени мы и расскажем вам сегодня.


Ведущий 1: 22 июня… Этот день будет вечно отбрасывать нашу память к 1941 г, а значит, и к 9 мая 1945 г. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось, всё возможное, чтобы выстоять и победить.


Вспомним всех поимённо,

Горем вспомним своим.

Это надо не мёртвым,

Это надо живым!


(На поляне сидят девочки и мальчики. Слышно пение птиц.)


Мальчик 1. Вы знаете, о чем я мечтаю? Хочу быть учителем. Буду учить детей любить Родину, буду читать им свои любимые стихи Александра Блока:


Рождённые в года глухие

Пути не помнят своего.

Мы - дети страшных лет России –

Забыть не в силах ничего.

Испепеляющие годы!

Безумье ль в вас, надежды ль весть?

От дней войны, войны от дней свободы –

Кровавый ответ в лицах есть.


Мальчик 2. А я буду врачом.

Девочка 1. А я просто хорошим человеком.

Девочка 2. Посмотрите, какая красота, даже дух захватывает. А тишина-то какая! А зори здесь тихие-тихие. И чистые-чистые, как слёзы…


Ведущий 2..

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала , казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!


(Гаснет свет. Звучит фонограмма взрывов снарядов . На сцене стоят мальчики, одетые в военную форму.)


Диктор (магнитофонная запись): Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны, немецкие войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах, подвергли бомбежке наши города… Наше дело правое! Враг будет разбит. Победа будет за нами!


Ведущий 1.
Гитлер рассчитывал провести войну как короткую прогулку. Покорив почти всю Европу, он хотел мгновенным броском захватить столицу нашей Родины – Москву, а затем стереть Россию с лица земли, истребив славянское население, остатки превратить в рабов.


^ Ведущий 2. Но Гитлер глубоко просчитался. На защиту своей Родины поднялось все население: и стар, и млад.


Ведущий 1. Гитлеровцы называли свою войну «тотальной», беспощадно и методично уничтожая города и сёла, раненых бойцов и безоружных пленных, стариков, женщин, детей. Дети гибли от бомб и снарядов, они умирали от голода в блокадном Ленинграде, их бросали живыми в охваченные огнем хаты белорусских деревень, их превращали в ходячие скелеты в Освенциме и жгли в крематориях концлагерей.


Ведущий 2. Можно ли удивляться тому, что в эти страшные горестные годы дети так быстро взрослели, что сердца их рано затвердевали в ненависти к врагу и руки подростков тянулись к оружию. Враг объявил нам свою тотальную войну и получил от нас народную священную войну, в которую слабые руки детей тоже внесли свой вклад.


(звучит «Священная война»)


Ведущий : Отложив недочитанные книжки и школьные учебники, юные патриоты взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками, неутомимо работали в цехах заводов и на колхозных полях, приближали победу, не жалея сил и самой жизни. Об их подвиге написано много книг. Одной из самых известных стала книга Валентина Катаева «Сын полка».


(на сцене появляются два мальчика и играют отрывок из книги В. Катаева).


Казачок.: — Чего стоишь? (—(сумрачно.)
Ваня — Хочу и стою..
Казачок.:— Иди, откуда пришёл.
Ваня — Сам иди. Не твой лес.
Казачок.:— А вот мой!
Ваня — Как?
Казачок.:— Так. Здесь наше подразделение стоит.
Ваня — Какое подразделение?
Казачок.:— Тебя не касается. Видишь—наши кони.
Мальчик мотнул чубатой головой назад, и Ваня действительно увидел за деревьями коновязь, лошадей, чёрные бурки и алые башлыки конников.

^ Ваня — А ты кто такой?—спросил Ваня.
Мальчик небрежно, со щегольским стуком кинул клинок в ножны, сплюнул и растёр сапогом.
Казачок.:— Знаки различия понимаешь? — сказал мальчик насмешливо.
Ваня — Понимаю! —дерзко сказал Ваня, хотя ничего не понимал.
Казачок.:— Ну так вот,--- строго сказал мальчик, показывая на свой погон, поперёк которого была нашита белая лычка.— ^ Ефрейтор гвардейской кавалерии. Понятно?
Ваня : - Да! Ефрейтор! — с оскорбительной улыбкой сказал Ваня.— Видали мы таких ефрейторов!
Мальчик обидчиво мотнул белым чубом.
Казачок.:А вот представь себе , ефрейтор!—сказал он.
Но этого показалось ему мало. Он распахнул шинель. Ваня увидел на гимнастёрке большую серебряную медаль на серой шёлковой ленточке.
— Видал?
Ваня был подавлен. Но он и виду не подал.
Ваня — Великое дело! — сказал он с кривой улыбкой, чуть не плача от зависти.
Казачок.:— Великое не великое, а медаль,— сказал мальчик,— за боевые заслуги. И ступай себе, откуда пришёл, пока цел.
Ваня — Не больно модничай. А то сам получишь.
Казачок.:От кого?прищурился роскошный мальчик.
Ваня — От меня.
Казачок.:От тебя? Молод, брат.

Ваня - Не моложе твоего.
Казачок.:— А тебе сколько лет?
Ваня - Тебя не касается. А тебе?
Казачок.:— Четырнадцать,— сказал мальчик.

Ваня — Ге! — сказал Ваня и свистнул.

Казачок.: - Чего—те?
Ваня - Так какой же ты солдат?
Казачок.:— Обыкновенный солдат, Гвардейской кавалерии

Ваня -Толкуй! Не положено.
Казачок.: -Чего не положено?
Ваня -Больно молод.
Казачок.: - Постарше тебя.
Ваня -Всё равно не положено. Таких не берут,
Казачок.: А вот меня взяли.
Ваня -Как же это тебя взяли?
Казачок.: -А вот так и взяли.
Ваня -А на довольствие зачислили?
Казачок.: -А как же.
Ваня -Заливаешь.
Казачок.: Не имею такой привычки.
Ваня -Побожись.
Казачок.: -Честное гвардейское.
Ваня -На все виды довольствия зачислили?
Казачок. :-На все виды.
Ваня -И оружие дали?
Казачок.:— А как же! Всё, что положено. Видал мою шашечку? Знатный, братец, клинок. Златоустовский. Его, если хочешь знать, можно колесом согнуть, и он не сломается. Да это что! У меня ещё бурка есть. Бурочка что надо. На красоту! Но я её только в бою надеваю. А сейчас она за мной в обозе ездит.
^ Ваня проглотил слюну и довольно жалобно посмотрел на обладателя бурки, которая ездит в обозе.
Ваня — А меня не взяли,— убито сказал Ваня.—-Сперва взяли, а потом сказали—не положено. Я у них даже один раз в палатке спал. У разведчиков, у артиллерийских.
Казачок.:— Стало быть, ты им не показался,— сухо сказал роскошный мальчик,— раз они тебя не захотели принять за сына.
Ваня — Как это—за сына? За какого?
Казачок.: -Известно, за какого. За сына полка. А без этого не положено.
^ Ваня — А ты — сын?
Казачок.:— Я - — сын. Я, братец, у наших казачков уже второй год за сына считаюсь. Они меня ещё под Смоленском приняли. Меня, братец, сам майор Вознесенский на свою фамилию записал, поскольку я являюсь круглый сирота. Так что я сейчас называюсь гвардии ефрейтор Вознесенский и служу при майоре Вознесенском связным. Он меня, братец мой, один раз даже вместе с собой в рейд взял. Там наши казачки ночью большой шум в тылу у фашистов сделали. Как ворвутся в одну деревню, где стоял их штаб, а они как выскочат на улицу в одних подштанниках! Мы их там больше чем полторы сотни набили

^ Мальчик вытащил из ножен свою шашку и показал Ване, как они рубали фашистов.
Ваня — И ты рубал? — с дрожью восхищения спросил Ваня.

Казачок.: — Не,—сказал он смущённо.—По правде, я не рубал. У меня тогда ещё шашки не было, Я на тачанке ехал вместе со станковым пулемётом... Ну и, стало быть, иди, откуда пришёл,— сказал вдруг ефрейтор Вознесенский, спохватившись, что слишком дружески болтает с этим неизвестно откуда взявшимся, довольно-таки подозрительным гражданином.— Прощай, брат.

Ваня — Прощай,---уныло сказал Ваня и побрёл прочь.

Стало быть, я им не показался. Нет не может быть, чтобы я не полюбился разведчикам . Я все равно вернусь на батарею. Я стану настоящим солдатом!


(звучит музыка Б.Окуджавы «Мальчики»)

Ведущий : В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки, наши ровесники: они не играли в войну, они жили по её суровым законам. Величайшая любовь к своей Родине и величайшая ненависть к врагу позвали детей огненных сороковых на защиту Родины.


Ведущий 3.


Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли –

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом – солдат…

До свидания , мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.


Ведущий: Из приказа полковника немецкой армии, 1942 г: «Всеми средствами препятствовать гражданским лицам двигаться по железнодорожным путям. Особенно нужно остерегаться повсюду снующих мальчишек советской организации пионеров…»


Мальчик 1. В те грозные годы войны пионер Вася Леонов перебрался через линию фронта, пришел к советским воинам и стал сыном полка. Восемь раз переходил юный воин линию фронта и всегда доставлял командованию важные сведения. За боевые заслуги пионер Вася Леонов награжден орденом Красной Звезды.


Мальчик 2. Когда фашисты ворвались в город Лугу Ленинградской области, Коля Леонтьев ушел в партизанский отряд и стал разведчиком. Фашистам удалось схватить юного пионера. На допросе гитлеровцы издевались над Колей, пытали его. Но ни одного слова о партизанском отряде враги не услышали от пионера. Стойкость юного патриота взбесила гитлеровцев, и они закололи Колю штыками…


Ведущий Еще одна страшная страница Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда. (на экране кадры документальных съемок, звучит «Реквием» В.Моцарта). Она длилась 900 дней. История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявляли воины и жители Ленинграда, защищая свой город.

Фашисты пытались стереть Ленинград с лица земли, они сбрасывали на него тысячи бомб и снарядов. В городе не было топлива, погас электрический свет, замёрз и перестал работать водопровод, не хватало продуктов. В городе была установлена нормированная выдача продуктов: на карточку рабочего давали 250 г хлеба, а на карточку служащего и иждивенца – 125г. Смерть шла по городу. Люди падали от слабости на улицах, у станков и уже не могли подняться. Но Ленинград продолжал жить и бороться!


Девочка 2.

Вместо супа – бурда из столярного клея,

Вместо чая – заварка сосновой хвои.

Это б все ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.


Только сердце внезапно сожмется как ежик,

И глухие удары пойдут невпопад…

Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.


Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь: город клянется, что враг не пройдет!

…Сотый день догорал, как потом оказалось,

Впереди оставалось ещё восемьсот.


Ведущий 1 :

Детям блокадной поры Ленинграда воздвигли памятник. Памятник их мужеству, их стойкости. Над многими из них вечный гранит Пискаревского кладбища, свинцовые воды Ладоги.


Девочка 1.

Девчонка руки протянула

И головой – на край стола.

Сначала думали – уснула ,

А оказалось – умерла.


Её из школы на носилках

Домой ребята понесли.

В ресницах у подруг слезинки

То исчезали, то росли.


Никто не проронил ни слова.

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Занятья – после похорон.


Ведущий 2: 15 249 ленинградских пионеров – активных участников обороны Ленинграда получили правительственную награду – медаль «За оборону Ленинграда».


Ведущий 1. Война закончилась 9 мая 1945 года. Фашизм был полностью уничтожен. Но какой страшной ценой досталась нам эта победа! Разрушены сотни городов, тысячи сел, свыше 20 миллионов человек было убито, умерло с голоду, уничтожено и сожжено в концентрационных лагерях, пропало без вести..


(звучит аудиозапись колокольного звона).


Склонитесь и млад, и стар

В честь них, кто за счастье,

Что жизнь ради жизни отдал

Летнее небо над нами,

Горечью пахнет полынь,

Черными колоколами

Станет бездонная синь,

Станет земною печалью

Тех, чьи сердца стучат,

Даже в минуту молчанья

Колокола не молчат.


(Минута молчания. Слышен звон колоколов.)


Ведущий 1. звонят колокола. Их тягучий, морозящий душу гул воспринимается как набат. Он взывает не только к памяти погибших, но всем живущим на земле, он призывает: «Люди! Не забудьте! Не допустите новых злодеяний фашизма!»


Ведущий 2. (подходит к страничкам календаря, закрепленным на сцене).

Ведущий 1. Две странички календаря.

Ведущий 2 Два дня жизни планеты Земля.

Ведущий 1. Два дня истории человечества.

Ведущий 2 Они отмечены в календаре разными цветами: один – черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами,

Ведущий 1. другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.

Ведущий 2 Они так и называются: День памяти и скорби

Ведущий 1. и День Победы.

Ведущий 2 Два дня календаря. А между ними…


(звучит песня «День Победы»)


Мальчик 1. Мы победили фашизм!

Девочка 1. Мы спасли человечество!

Мальчик 2. Мы спасли мир!


Ведущий 1.: «Никто не забыт и ничто не забыто…» - пусть эта замечательная традиция нашего народа станет традицией и вашей жизни. Пусть светлая память о павших соединится с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину!




Похожие:

«Дети и война». На сцене дети исполняют танцевальную композицию «В лесу прифронтовом» Учитель iconАвтор: Мошкова Елена
У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны"– так называют сегодняшних 65...
«Дети и война». На сцене дети исполняют танцевальную композицию «В лесу прифронтовом» Учитель iconЭкологический весенний праздник День Земли
Дети поют песня «Если все вокруг подружаться». Девочки исполняют вместе с Весной «Вальс цветов»
«Дети и война». На сцене дети исполняют танцевальную композицию «В лесу прифронтовом» Учитель iconСценарий новогоднего утренника для старших групп доу зал празднично украшен, в центре стоит нарядная елка. Под мелодию "В лесу родилась елочка" дети заходят в зал и становятся полукругом перед елкой
Зал празднично украшен, в центре стоит нарядная елка. Под мелодию "В лесу родилась елочка" дети заходят в зал и становятся полукругом...
«Дети и война». На сцене дети исполняют танцевальную композицию «В лесу прифронтовом» Учитель iconТекст №1
Дети гуляли по лесу. У куста ёж. Он лежит. У ежа иголки. Ёжик уколол Жене руку. Жалко Женю! (Перескажи)
«Дети и война». На сцене дети исполняют танцевальную композицию «В лесу прифронтовом» Учитель iconСценарий для детского сада на праздник 8 марта «Колобок на оборот»
Под музыку дети входят парами в зал, где их ожидает Ведущая, и исполняют танец "Хлоп-хлоп-хлоп". После танца поворачиваются лицом...
«Дети и война». На сцене дети исполняют танцевальную композицию «В лесу прифронтовом» Учитель iconМкоу «Першинская средняя общеобразовательная школа» Белозерского района Курганской области Составитель: учитель начальных классов Ташкенова Марина Ивановна
Предварительно перед мероприятием дети знакомятся с книгой А. Н толстого “ Золотой ключик, или Приключение Буратино” на уроках литературного...
«Дети и война». На сцене дети исполняют танцевальную композицию «В лесу прифронтовом» Учитель iconКонсультация для родителей: «Классификация театрализованных игр»
По классификации Л. С. Фурминой это предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы) и непредметные (дети в образе...
«Дети и война». На сцене дети исполняют танцевальную композицию «В лесу прифронтовом» Учитель iconРазвитие физиологического дыхания. «Осторожно птицы»
Дети выбирают вожака. Остальным детям раздаются дудочки и предлагается негромко в них подуть. Дети изображая птиц, ходят по «лужайке»,...
«Дети и война». На сцене дети исполняют танцевальную композицию «В лесу прифронтовом» Учитель iconЧудеса от деда Мороза (7-8 класс)
Все дети в зале. (Звучит тихая плавная мелодия). На сцене темно. Старик со старухой спят. В пустом ведре горит свеча (как будто там...
«Дети и война». На сцене дети исполняют танцевальную композицию «В лесу прифронтовом» Учитель iconСценарий праздника для учеников 5 11-х классов
Все дети в зале. (Звучит тихая плавная мелодия). На сцене темно. Старик со старухой спят. В пустом ведре горит свеча (как будто там...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов